Отчет по пракутике в турфирме «М-Тур»

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 17:03, отчет по практике

Краткое описание

1. Обосновать актуальность выбранной темы дипломной работы, ее ценность и значение.
2. Охарактеризовать деятельность предприятия.
3. Охарактеризовать эффективность менеджмента предприятия, отрасли.
4. Описать свои функциональные обязанности на практике.
5. Оценить методы, применяемые на предприятии для повышения атмосферы гостеприимства.
7. Оценить уровень управления персоналом организации.

Файлы: 1 файл

преддипломная практика.docx

— 218.80 Кб (Скачать)


Отчёт по преддипломной  практике.

 

Сроки практики с 13.01.2013 по 13.02.2013

 

Предприятие на котором я проходила практику турфирма «М-Тур». Адрес фирмы: ул. Киевская 106 а.


 

 

 

 

 

 

 

 

1. Обосновать актуальность  выбранной темы дипломной работы, ее ценность и значение.

 

Большое значение в деятельности современных туристских агентств имеет оперативная связь между собой, c туроператорами в местах путешествия и отдыха, с гостиницами, транспортными фирмами и компаниями. Это особенно важно для розничных турагентств, занимающихся реализацией заказных туров. Размещение и взаимосвязь, в том числе оперативную коммуникацию турагентств в современном мире, можно представить как некую сеть розничных туристских магазинов, реализующих потребителям услуги удалённых от них туроператоров и отдельных поставщиков услуг. Скорость информации при этом приобретает первостепенное значение. Поэтому информационные технологии - это одно из важнейших направлений инновационной политики в турагентстве. Система информационного обеспечения туристской отрасли включает: компьютерные системы бронирования и резервирования авиабилетов, глобальные распределительные системы, локальные системы бронирования туров, интегрированные коммуникационные сети, систему электронной почты, Интернет, туристские серверы, мультимедийные и офисные технологии. Глобальные компьютерные системы бронирования и резервирования стали внедряться на туристский рынок в массовом порядке в начале 90-x годов ХХ В. Тогда несколько ведущих объединений турагентств заявили ряду гостиничных компаний o необходимости занесения данных гостиниц в электронные сети бронирования. B противном случае они отказывались осуществлять бронирование мест в этих гостиницах. Современная индустрия туризма за последние годы претерпела весьма существенные изменения в связи c внедрением новых компьютерных технологий. Специфика технологии разработки и реализации турпродукта требует таких систем, которые в кратчайшие сроки предоставляли 6ы сведения o доступности транспортных средств и возможностях размещения туристов, обеспечивали 6ы быстрое резервирование и бронирование мест, a также автоматизацию решения вспомогательных задач при предоставлении туристских услуг (параллельное оформление таких документов, как билеты, счета и путеводители, обеспечение расчётной и справочной информацией и др.). Это достижимо при условии широкого использования в туризме современных компьютерных технологий обработки и передачи информации. Современный уровень развития турбизнеса и жёсткая конкуренция в этой области придают особую важность информационным системам туристских агентств. Эти системы не только ускоряют процесс расчётов и формирование документов, но и могут уменьшать стоимость услуг (турпакета), выбрав оптимальный по цене вариант доставки клиентов, размещения и т. п.

Актуальность темы дипломной  работы состоит в том, что в  условиях разнообразия программных  продуктов и информационных систем, появившихся в последнее время на нашем туристском рынке, отсутствии по ним полной и единой информации, нехватки средств для финансирования проектов и другим объективным причинам, у руководства туристских фирм, находящихся на стадии принятия решения по автоматизации, нередко возникают проблемы, связанные с поиском, оценкой и отбором необходимой информации о внедряемых технологиях, планированием предстоящих затрат и определением потребности в ресурсах, поиском и проведением переговоров с будущими партнерами и поставщиками приобретаемых услуг, оценкой результатов и обобщением опыта. Целью дипломной работы является анализ использования информационных технологий, применяемых в туристическом бизнесе. Поэтому моя выбранная тема дипломной работы – это Автоматизированные системы бронирования и резервирования.

 

2. Охарактеризовать  деятельность предприятия.

 

Туристическая фирма ОсОО «М-Тур» была основана 26 февраля 2002 года. По организационно – правовой форме фирма является обществом с ограниченной ответственностью, ОсОО регулируется ГК Кыргызской Республики. Обществом с ограниченной ответственностью является коммерческая организация, созданная одним или несколькими учредителями, уставной капитал которого разделен на доли, определенные учредительными документами, участники которой не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков в размере внесенной доли уставного капитала. Порядок создания и регистрации любого предприятия можно свести к следующим этапам. Фирма была создана в соответствии с Законом Кыргызской Республики и осуществляет свою деятельность в соответствии с требованиями действующего законодательства КР на основании Устава. Согласно Закону КР «О туризме», деятельность, связанная с предоставлением туристических услуг подлежит обязательному лицензированию. В связи с этим турфирма ОсОО «М-тур» имеет право на осуществление видов туристической деятельности на основании лицензии, выданной Госагентством по туризму и спорту. Свою деятельность турфирма ОсОО «М-тур» начала как малоизвестное туристическое агентство, занимающееся реализацией и продвижением туристического продукта, созданного туроператором. Сертификация является методом объективного контроля качества услуг, их соответствия установленным требованиям. Наличие сертификата помогает покупателям в выборе услуг и служит определенной гарантией их доброкачественности.

Место нахождения туристической фирмы: Кыргызская Республика, г. Бишкек ул. Киевская 106а.

 

Направление деятельности.

 

Туристическая фирма ОсОО «М-тур» является многопрофильным оператором и работает как на внутреннем так и на внешнем рынке, и занимается въездным и выездным туризмом. Фирма разрабатывает и реализует турпродукты, которые включают в себя:

1. Туры, объединенные по целенаправленности (познавательные, оздоровительные и т.п.)

2. Туристско-экскурсионные услуги различных видов (размещение, питание, транспортные услуги

3. Товары туристско-сувенирного назначения (карты, открытки, буклеты, сувениры и др.)

Фирма предлагает большой ассортимент турпродукта:

• Автобусные туры.

• Экскурсионные туры.

• Отдых на Иссык-Куле.

 

История и цели создания.

 

ОсОО «М-Тур» успешно работает на туристическом рынке с 2002 года и на сегодняшний день является одним  и многопрофильных туроператоров  Кыргызстана. Со дня основания деятельность компании направлена на развитие агентской  сети, расширение спектра оказываемых  услуг и географии маршрутов. В настоящее время в бишкекском офисе компании работает 6 сотрудников. В августе 2007 года был открыт сайт: www.m-tour.kg

 

Цели, задачи и принципы турфирмы.

 

Цель турфирмы - содействовать  становлению профессиональной туристической  отрасли, где основной задачей является предоставление качественно организованной услуги в сфере путешествий.

Главная задача  деятельности турфирмы, показать своим клиентам красоты всех континентов. А главное  преимущество в том, что обратившись  к ним, туристы будут испытывать лёгкость в планировании и организации  отдыха. Туристы смогут узнать много  интересного о курортах, культуре стран, условиях проживания, национальной кухне, валюте, обычаях и много  другой информации, которая пригодится при поездке. Вне зависимости  от возраста и профессии клиенты  оценят доброжелательность и профессионализм  компании. Так же смогут оценить  высокую степень систематизации и стандартизации всех процессов. Потому что стремится к тому, чтобы  предоставляемый сервис был лучшим на рынке и соответствовал самым  высоким мировым стандартам.

Остаются так же неизменными  и принципы компании:

1. Всей своей деятельностью укреплять репутацию надёжной компании, при всех обстоятельствах верной своим обязательствам перед клиентами, партнёрами, сотрудниками;

2. Предлагать услуги только  высокого качества, которые дают  потребителю возможность быть  индивидуальным в своем выборе;

3. Стремиться в своей  работе к постоянному совершенствованию,  воплощению новых идей.

 

   Логотип предприятия

 

 

 

 

 

 

 

3. Охарактеризовать эффективность менеджмента предприятия, отрасли.

 

Одна из главных задач  для предприятия различных форм собственности - поиск эффективных  способов управления трудом, обеспечивающих активизации человеческого фактора. Решающим причинным фактором результативности деятельности людей является их мотивация. При планировании и организации  работы руководитель определяет, что  конкретно должна выполнить данная организация, когда, как и кто, по его мнению, должен это сделать. Если выбор этих решений сделан эффективно, руководитель получает возможность  воплотить свои решения в дела, применяя на практике основные принципы мотивации. Любой руководитель, если он хочет добиться эффективной деятельности своих подчинённых, должен не забывать о наличии для них стимулов трудиться. Мотивационный процесс  может быть представлен в виде следующих одна за другой стадий: осознание  работником своих потребностей как  системы предпочтения, выбор наилучшего способа получения определённого  вида вознаграждения, принятие решения  о его реализации; осуществление  действия; получение вознаграждения; удовлетворение потребности. Стержнем управления на основе мотивации будет  воздействие определенным образом  на интересы участников трудового процесса для достижения наилучших результатов  деятельности. На удовлетворённость  работой влияют: достижения (квалификация) и признание успеха, работа как  таковая, ответственность, продвижение  по службе, возможность профессионального  роста. На неудовлетворённость работой  влияют: способ управления, политика организации  и администрация, условия труда, межличностные отношения на рабочем  месте, заработок, неуверенность в  стабильности работы, влияние работы на личную жизнь. Таких типологий  может быть множество в зависимости  от целей исследования.

В общем достаточна типология, с использованием трёх типов мотивации:

- работники, ориентированные  преимущественно на содержательность  и общественную значимость труда;

- преимущественно ориентированные  на оплату труда и другие нетрудовые ценности;

- работники, у которых  значимость разных ценностей  сбалансирована.

Основная масса работников в настоящее время относится  ко второму типу мотивации. Для  обеспечения высокой эффективности деятельности организации применяются методы управления.

С помощью правильного  выбора метода управления обеспечивается чёткая организация процесса управления и всей производственно-экономической деятельности.

В практике управления успешно  применяются следующие методы управления:

- административные;

- экономические;

- коммерческие;

-. социально-психологические;

- правовые;

- Исследовательские

Совокупность применения методов управления призвана обеспечить:

- целеустремленность коллектива;

- организованность;

- четкость и слаженность работы;

- оперативность и своевременность решений;

- распорядительность, гибкость, дисциплинированность и инициативность.

Административные методы являются способом осуществления управленческих воздействий на персонал и базируются на власти, дисциплине и взысканиях.

Административные методы ориентированы на такие мотивы поведения, как  осознанная необходимость дисциплины труда, чувство долга.  Эти методы воздействия отличает прямой характер воздействия: любой регламентирующий или административный акт подлежит обязательному исполнению. Для административных методов характерно их соответствие нормам органов управления.

Социальные отношения  и отражающие их соответствующие  методы управления важны и тесно  связаны с другими методами управления. К ним относятся:

- моральное поощрение,

- социальное планирование,

- убеждение,

- внушение,

- личный пример,

- регулирование межличностных и межгрупповых отношений,

- создание и поддержание  морального климата в коллективе.

 

4. Описать свои  функциональные обязанности на практике.

 

Во время прохождения  производственной практики мной было заключено 43 договоров с клиентами на туристическое обслуживание. Количество отдыхающих за это время составило 127 человек. Анализируя данные по количеству туристов в год, нужно отметить, что численность в 2011 году (342 человека) заметно увеличилась по сравнению с 2010 годом (318 человек) на 0,9%.

Основными направлениями, пользовавшимися  наибольшей популярностью на период практики являются:

   * внутри страны: санатории,  пансионаты.

   * международные: Турция, Египет.

В основном основной целью  выезда клиентов за границу является осмотр достопримечательностей, посещение  магазинов, спортивных, рекреационных  и культурных мероприятий и участие  в них, отдых на пляжах и в горах. Остальные выезжают на курорты и  в санатории.

Возрастной состав клиентов различен, приходят как молодые, так  и люди пожилого возраста. Однако, анализируя туристов по возрастной категории нужно  отметить, что людей возраста от 25 до 45 лет значительно больше, нежели людей постарше. Чаще всего они  отправляются семьями, чем путешествуют в одиночку. Рассматривая туристов по половому признаку, клиентами фирмы чаще всего становятся женщины около 60%, чем мужчины, которые составляют 40%.

В период практики у меня сформировалось довольно полное представление  о работе туристической фирмы (туроператором  и турагентством).

Я прошла квалифицированную  практику и ознакомилась с работой  туроператора изнутри. С интересом  подходила к любой работе которую  мне поручали.

Выполнила программу практики на отлично.

В заключение моей работы я  пришла к следующим выводам:

Туроператор (туристический  оператор) - это достаточно крупная  организация, формирующая туристические  пакеты для туристов.

Туристический пакет (турпакет) - это готовая программа тура с  оплаченным этим самым туроператором (в зависимости от конкретного  тура) отелем, питанием в этом отеле, авиаперелётом, трансфером и иногда экскурсиями. Большинство туроператоров часто также занимается оформлением виз. Теперь подробнее по каждому компоненту тура:

- Бронирование отеля. Как правило, у туроператоров есть так называемые базовые отели - гостиницы, с которыми оператор работает достаточно давно, в которых он уверенно выкупает номера ежесезонно и которые предоставляют туроператору за это очень выгодную скидку.

- Бронирование авиаперелёта. Туроператор выкупает рейсы полностью либо блоки мест самолетов на определенные даты.

- Организация экскурсий. Здесь чаще всего все целиком и полностью зависит от туроператора, организации экскурсий в той или иной стране участвует только эта компания. Даже экскурсионные автобусы чаще всего находятся в собственности туроператоров. Это, кстати, один из основных доходов оператора среди других компонентов турпакета.

- Организация трансфера. Здесь также все организовывает туроператор.

Что касается визового отдела, где я провела больше всего  времени я четко усвоила, что  ответственность за документы лежит  на менеджерах принимающих документы. Обязательно нужно написать расписку о приеме документов, бережно хранить в запечатанных, подписанных конвертах.

Информация о работе Отчет по пракутике в турфирме «М-Тур»