Особенности гостеприимства в Европе

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 22:26, реферат

Краткое описание

Природа гостеприимства как формы отношений между людьми тесно связана с природой человека. Гостеприимство относится к одному из фундаментальных понятий человечества. Человеку как биологическому существу всегда было непросто выживать на планете. Для того чтобы жить, ему необходимо покидать дом, место своего постоянного пребывания. Иногда время отсутствия человека растягивается на дни, недели, месяцы. Ему требуется поддержка и помощь, «чужих» людей в обмен на гарантию такого же отношения к себе, когда они окажутся. на его территории. Это и есть не что иное, как гостеприимство.

Файлы: 1 файл

Введение.doc

— 51.50 Кб (Скачать)

Введение.

Природа гостеприимства как формы  отношений между людьми  тесно  связана с природой человека. Гостеприимство относится к одному из фундаментальных понятий человечества. Человеку как биологическому существу всегда было непросто выживать на планете. Для того чтобы жить, ему необходимо покидать дом, место своего постоянного пребывания. Иногда время отсутствия человека растягивается на дни, недели, месяцы. Ему требуется поддержка и помощь, «чужих» людей в обмен на гарантию такого же отношения к себе, когда они окажутся. на его территории. Это и есть не что иное, как гостеприимство.

Гостеприимство - это одно из понятий цивилизации, которое благодаря прогрессу и времени превратилось в мощную индустрию, обеспечивающую миллионы рабочих мест для профессионалов и создающую благоприятные условия для отдыха туристов. Индустрия гостеприимства включает в себя различные сферы деятельности людей – туризм, отдых, развлечения, гостиничный и ресторанный бизнес, общественное питание, экскурсионную деятельность, организацию выставок и проведение различных научных конференций.

Европа – один из важнейших финансовых, торговых, туристических центров  мира.

Актуальность моей темы выражается в том, что  индустрия гостеприимства в Европе является одной из крупнейших отраслей мировой экономики, которая бурно развивается, каждая страна привлекает своей особенностью разнообразия традиций, гостеприимством, культурой и архитектурой. За последние годы туризм стал доступен широким слоям населения благодаря социальному, политическому и экономическому прогрессу. Одновременно с ростом общего числа туристов заметное развитие получила инфраструктура туризма и основной ее компонент – сфера гостеприимства.

Культ гостеприимства зародился еще  в Древней Греции и распространился  по всему Средиземноморью. Любопытно, что даже в те далекие времена были хитрецы, которые ходили по домам без приглашения и беззастенчиво наслаждались незаслуженными угощениями – таких незваных гостей греки красноречиво прозвали «паразиты»! 
Сегодня попасть в респектабельный средиземноморский дом можно только по личному приглашению хозяев.

Традиционно для проживания гостей на виллах Испании, Италии, Франции, Греции и других балканских стран хозяева  оборудуют специальную комнату («комнату для гостей») и стараются обставить  ее по высшему классу: старинная мебель из ценных пород дерева, кружевные занавески ручной работы, начищенные до блеска ретрозеркала, колоритные картины и небольшая библиотека служат для хозяев приморских домиков настоящим предметом гордости! 

В отношении домашних застолий вам придется в прямом смысле «есть все, что дадут», иначе вы расстроите до слез хозяйку дома, которая вложила в приготовление ужина всю душу — отказ от еды здесь воспринимается как неуважение.

 

Скандинавские традиции гостеприимства могут показаться русским слишком педантичными и даже сухими: с самого порога приглашенный должен незамедлительно снять обувь, дабы не запачкать коридор — в противном случае обиженные хозяева тут же примутся за уборку и будут еще долго вспоминать вашу неаккуратность.

Шведы и норвежцы известны в мире как очень экономные хозяева — вас будут

угощать микроскопическими по нормальным меркам порциями и никогда не предложат  второй кусочек торта.

 

 

Есть у скандинавов еще одна не слишком гостеприимная традиция: если друзья пригласили вас на день рождения в ресторан, то заказанные блюда и напитки придется оплачивать самостоятельно. Приглашение означает только то, что они рады вас видеть на своем празднике, но при этом не несут за ваше присутствие никакой финансовой ответственности!

 

В Голландии традиции очень отличаются от скандинавских. Если вас пригласила в гости голландская семья, смело заходите в дом в обуви.

Голландцы начинают свое застолье тортом. Причем, торт подается без кофе или  чая. Вам будет предложено съесть кусочек торта, а, скажем, через полчаса вам предложат чай или кофе. Обычно, на этом и заканчивается голландское гостеприимство: вы съели один кусочек торта (больше вам не предложат), и вскоре отправились домой.

 

Германия отличается  своей педантичностью,пунктаульностью и очень строгому этикету, поэтому если вас пригласили в гости приходите обязательно вовремя, - не позже, но и не раньше намеченного срока. Не забудьте снять у входа обувь.

Во время застолья не ешьте руками и не кладите локти на стол во время еды. картошку следует отделять не ножом, а боковой стороной вилки. Не кладите в рот ложки, предназначенные для размешивания напитков. Во время обеда держите руки не на коленях, а над столом. 

Италия – страна, посетить которую  мечтают все интересующиеся европейской  историей и культурой. Этому немало способствует и менталитет самих итальянцев: сочетание высокой экспансивности и порывистости с добродушием, остроумием, наивностью, и щедростью делают общение с ними увлекательным, ярким и экспрессивным действом.

При первой встрече вы можете удивиться их спокойствию, размеренности и чувству собственного достоинства итальянцев, но при более близком знакомстве вы поймете, что это – дань уважения к гостям страны и проявление национальной гордости. Одним из характерных итальянских обычаев является добавление к своему имени при знакомстве названия профессии или специальности. Например, вы можете услышать при знакомстве: «Альберто, менеджер» – таким образом, подчеркивается социальный статус собеседника, и по правилам вежливости, вы должны представиться таким же образом.

 

Франция – пожалуй, самая романтическая  страна мира. Во всяком случае, в этом уверены многие жители нашей планеты, а в первую очередь – сами французы. Отправляясь во Францию, необходимо знать некоторые особенности местного гостеприимства. Например, то, что местные жители не особенно любят английский язык. Чем вызвана такая нелюбовь – неизвестно, но даже на законодательном уровне запрещено разговаривать в общественных местах на любых других языках, кроме как на французском. Безусловно, к гостям из России, Украины и многих других стран, французы проявляют лояльность, но только не к англоязычным туристам. Местные жители умеют очень хорошо скрывать свои истинные чувства под маской необычайной приветливости. Например, в общественном транспорте здесь никто никому не уступает место. Это просто не принято. Также не принято спрашивать у впереди стоящего человека, выходит ли он на следующей остановке. Нужно просто прокладывать себе путь к выходу, правда, не забывая приветливо улыбаться. Причем извиняется, как правило, не только тот человек, который толкнул другого, а и тот, которого толкнули. Что-что, а извиняться французы умеют, и применяют это свое умение практически в любых ситуациях.

 

Испанцы бывают разными, веселыми и  грустными, скупыми и щедрыми, трудолюбивыми  и ленивыми, но всех их объединяют общие  привычки, которые удивляют иностранцев, приезжающих в Испанию. Для испанцев существуют определенные темы - табу. Они предпочитают не говорить о смерти, не спрашивать у людей их возраст. Не принято также говорить о деньгах, особенно когда они есть. На остальные темы испанцы говорят много и часто чересчур громко. Для них совсем не обязательно хорошо знать человека для того, чтобы болтать с ним часами. А иногда бывает так, что длительная беседа закончилась, а имя собеседника так и осталось неизвестным. Чаевые — отдельная традиция в Испании. Практически все учреждения общественного питания включают дополнительный налог на обслуживание в счет, но чаевые принято оставлять. Эта традиция особенно распространена в барах и ресторанах, касается также швейцаров и  носильщиков в гостиницах, театральных швейцаров и таксистов.

Современные тенденции  развития индустрии гостеприимства в Европе.

К тенденциям развития предприятий индустрии  гостеприимства в Европе, получившим развитие в последние десятилетия, следует отнести:

1. Углубление специализации гостиничного  и ресторанного предложения.

2. Образование международных гостиничных и ресторанных цепей.

3. Развитие сети малых предприятий.

4. Внедрение в индустрию гостеприимства  новых компьютерных технологий.

Гостиницы, мотели, пансионаты и другие средства размещения появляются на всё  большей территории Земли, охватывают самые отдалённые и экзотические уголки, развиваясь и увеличиваясь на освоенных уже ранее территориях. Так, в ряде стран Европы многочисленные замки переоборудованы в современные отели («замковые отели», «поузады» в Португалии). Также появилось множество отелей и гостиниц предназначенных для туристов разного класса (от пятизвёздочных до малых отелей). Начинают появляться цепи отелей: Мариотт, Метрополь, отели Хилтон, Редиссон, что ещё больше привлекает туристов (недорогие номера).

В некоторых странах Европы применяется разная классификация услуг в отеле:

· Система «корон» в Великобритании.

· Система букв в Греции.

· Система «яблок» (фермы в Словакии).

Наиболее распространённой в Европе считается классификация услуг  отеля по звёздам от одной до пяти звёзд. Рестораны, как правило, специализируются на приготовлении национальных блюд, ужинов, завтраков.

К началу XXI в. наметилась тенденция  к увеличению продолжительности  пребывания во время международных  путешествий и увеличению количества путешествий, совершаемых в течение года. Увеличение продолжительности пребывания происходит в основном за счет числа туристов пожилого возраста, пенсионеров, особенно из тех стран, где пенсии составляют значительные суммы и уровень пенсии достаточен для того, чтобы совершать заграничные путешествия. В то же время в мировом туризме отмечается рост количества краткосрочных поездок на выходные дни или на две-три ночевки. Это происходит за счет молодых туристов, которые стремятся вырваться в путешествие на несколько дней, чтобы не допускать длительных перерывов в работе.

Вывод.

В заключение следует  сказать, что в мировой практике существует четыре модели гостеприимства: 
Европейская модель представляется гостеприимством "высокого полета" и высокой репутации. Кроме того, европейский гостиничный рынок наиболее распространенный и развитый. Отличительными чертами европейского гостеприимства можно назвать: 

  • стремление европейских отелей к сокращению вместимости номерного фонда, что усиливает индивидуализацию обслуживания клиентов; 
  • главное достоинство отелей не в роскоши, а в изысканных и стильных интерьерах, высокой репутации и известности, высококлассном обслуживании; 
  • наиболее дорогие отели расположены в уникальных местах и зданиях, в исторических центрах городов; 
  • традиционность и требовательность дорогих отелей по отношению к постояльцам; 
  • автоматизация европейских отелей не заменяет личностных отношений с постояльцем;  
  • вместе с тем, европейский гостиничный рынок отличает диверсифицированность предложения - от дешевых придорожных гостиниц до крайне дорогих элитных отелей.

Американская модель гостеприимства имеет черты как европейской  модели, так и азиатской. Так, в  центрах крупнейших американских городов  распространены отели класса "люкс", отвечающие требованиям типичных европейских  гостиниц (стиль, небольшие размеры, индивидуальное обслуживание). С другой стороны, основные курорты и туристские центры страны застроены отелями, внешне и внутренне напоминающими азиатские (большая вместимость, роскошь, огромная развитая инфраструктура). 
   Восточно-европейская модель гостеприимства выделяется отдельно от европейской по причине наличия большой доли постсоветских предприятий гостиничной индустрии, а также, как в американской модели, соседством отелей, типичной как для европейской, так и для азиатской моделей. С другой стороны, современный этап развития гостиничного рынка на постсоветском пространстве Европы характеризуется строительством новых средств размещения, типичных как для Европы, так и для Азии.  
2. Следовательно, индустрию гостеприимства можно рассматривать как разнообразие форм предпринимательства, специализирующихся на рынке услуг, связанном с приемом и обслуживанием гостей. Таким образом, индустрия гостеприимства – это комплексная сфера трудовой деятельности людей, занимающаяся созданием благоприятных условий для отдыха туристов. История любой страны наложила отпечаток на все процессы прошлого и настоящего, проходившие и проходящие на её территории. И этот отпечаток тем глубже и интереснее для туристов, чем древнее культура страны, чем она более «многослойна». Туристу всегда интереснее за одну поездку увидеть следы культуры нескольких исторических эпох (Франция, Италия, Германия)

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Особенности гостеприимства в Европе