Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 19:00, курсовая работа
Цель работы состоит, в исследовании наиболее популярные виды туризма во Францию.
Исходя из цели работы, были определены следующие задачи:
- изучить туристические ресурсы страны
- изучить туристскую инфраструктуру страны
- рассмотрение наиболее популярных видов туризма в стране
- сделать выводы.
Введение……………………………………………………………………………...3
1. Основная характеристика туристических ресурсов Франции……………............4
1.1. Общая характеристика туристских ресурсов и туристической инфраструктуры Западноевропейского региона………………………………………………………4
1.2. Основная характеристика туристических ресурсов и туристской Инфраструктуры Франции…………………………………………………….........9
2. Наиболее популярные виды туризма во Франции……………………….............13
2.1. Экскурсионный туризм………………………………………………….......13
2.2. Пляжный туризм……………………………………………………………..15
2.3. Горнолыжный туризм……………………………………………………….19
Заключение…………………………………………………………………………23
Библиографический список……………………………………………………….25
Приложение 1………………………………………………………………………26
Приложения 2………………………………………………………………………27
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИНСТИТУТ МАТЕМАТИКИ, ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК
И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
КАФЕДРА СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО СЕРВИСА
И ТУРИЗМА
Допустить к защите
Зав. Кафедрой СКС и Т
Профессор, д. и. н.
____________Н.А. Балюк
«_______»
2011 г.
Название курсовой
(курсовая
работа)
Научный руководитель:
ассистент кафедры СКС и Т
________________ А.Д. Балюк
Автор работы:
______________А.В.
Дергачева
Тюмень 2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Библиографический список……………………………………………………….25
Приложение 1………………………………………………………………………26
Приложения 2………………………………………………………………………27
Введение
На территории Франции огромное количество культурных ценностей, практически каждый город, а иногда и небольшие деревеньки, представляющие собой настоящие музей истории и культуры. Также страна обладает идеальными природными условиями – в сочетание белоснежных альпийских гор и пляжами атлантического и средиземноморского побережий, средневековые замки, старые виноградники, а также множество обвораживающих мест, связанные с историей Франции. А это все идеальные условия для развития практически всех видов туризма.
Франция входит в список самых посещаемых стран мира.
В первой части работы дается основная характеристика туристских ресурсов и туристической инфраструктуры региона, в который входит Франция.
Во второй части работы рассматриваются наиболее популярные виды туризма во Францию.
Цель работы состоит, в исследовании наиболее популярные виды туризма во Францию.
Исходя из цели работы, были определены следующие задачи:
- изучить туристические ресурсы страны
- изучить туристскую инфраструктуру страны
- рассмотрение наиболее
- сделать выводы.
Объектом изучения является выездной туризм во Францию.
Предметом изучения стали наиболее популярные виды туризма во Францию.
При написании
курсовой работы были использованы данные
материалы: справочники, путеводители,
учебные пособия, данные интернет ресурса.
В Западную Европу, согласно документам ООН, входят Франция, Ватикан, Германия, Бельгия, Андорра, Греция, Дания, Испания, Исландия, Италия, Мальта, Нидерланды, Монако, Лихтенштейн, Португалия, Сан – Марино, Люксембург, Финляндия, Австрия, Швеция, Швейцария, Великобритания и Ирландия.
Западная Европа привлекает около 65% иностранных туристов. Развитие международного туризма в регионе благоприятствуют природные факторы: мозаичность ландшафтов, сочетание прибрежных регионов и горных пейзажей.
Зарубежная Европа – основной туристический район мира. В начале 60-х годов его доля в мировых туристических потоках превышала уже 60% , а к началу 90-х годов, несмотря на конкуренцию со стороны США, Австралии, многих развивающихся стран, она поднялась до 65-70% . Европейский туристский бум, продолжающийся уже много десятилетий, можно объяснить несколькими причинами.
Во-первых, развитию международного
туризма в регионе
Во-вторых, очень благоприятны для
Европы и культурно-
В-третьих, на развитие на туризма в западной Европе благоприятно воздействуют и такие социально-экономические и экономико-географические факторы, как высокий уровень общеэкономического развития, растущие доходы населения, высокая урбанизированность, наличие необходимой транспортной и социальной инфраструктуры, тесное соседство большинства стран и регионов, а также относительная (в условиях «транспортной революции») близость к другим основным туристским регионам мира. Упомянем здесь и высокий уровень индустрии туризма, большой опыт его организации.
Наконец, в-четвертых, нужно
По числу иностранных туристов в регионе лидирует Франция. «Второй эшелон» образуют Австрия, Великобритания, Германия, Швейцария, третий – остальные страны. В качестве главных поставщиков иностранных туристов выступают страны средней и северной Европы, тогда как в странах южной Европы приток туристов значительно превышает их отток. Именно в этих странах доходы от международного туризма особенно велики. В большинстве микрогосударств Европы сложилась даже своего рода монокультура туризма. Например, в Андорре на 1 жителя приходится более 250 иностранных туристов в год, в Сан-Марино – около 150 туристов. В этих странах и в Монако отчетливо выражены не только годовые (сезонные), но и недельные пики: обычно сюда приезжают на уик-энд. Крупнейшим центром религиозного паломничества остается Ватикан. Вот почему основные потоки туристов в регионе имеют направление Север – Юг.
Анализ внутри европейских
Устойчивые туристские потоки
привели к постепенному
Среди
районов горного туризма
Ныне Альпы – типичный район
круглогодичного туризма: на
Материально-техническая база
Главный район пляжного туризма Франции - Лазурный берег, с такими широко известными морскими курортами, как Ницца, Канн, Антиб и др., также называется французской Ривьерой. В Германии популярностью пользуется район Баварии с ее живописными озерами(Кимзее, Штарнбергерзее, Аммерзее и западная часть Боденского озера). В Великобритании выделяются такие курорты, как Ньюпорт, Истборн, Брайтон. В Бельгии целая череда курортов тянется от Де-Панне до Кнокке - Бланкенберге, Кнокке-ле-Зют, Кнокке-Хейст, Ниупоорт, Де-Хаан, Коксийде, Зеебрюгге, Оостдейнкерке, Остенде, Вестенде.
В
Западной Европе также имеются широкие
возможности для лечебно-
И, конечно же, в Западной Европе сосредоточено огромное количество культурных достопримечательностей, которые представляют интерес для экскурсионного туризма. В Австрии это Вена, Штирия, Каринтия, Тироль. В Бельгии- Брюссель, Антверпен, Ватерлоо. В Великобритании это Лондон с всемирно известными Биг-Беном, Тауэром и Трафальгарской площадью. Во Франции- Париж, его пригороды, Страсбург, Реймс, Марсель. В Германии- Берлин, Бремен, Бавария.
Ряд
важных географических, экономических,
политических и культурных предпосылок
способствует тому, что Западная Европа
была и остается одним из наиболее развитых
в плане международного туризма регионом.[4].
1.2.
Основная характеристика
Францию посещают более 70 миллионов иностранных туристов в год. Как видно из таблицы 1.1., Франция является самой посещаемой страной мира.
Таблица 1.1.Самые посещаемые страны мира в 2009 г.(млн.чел.)
Франция | 74,2 |
США | 54,9 |
Испания | 52,2 |
Китай | 50,9 |
Италия | 43,2 |
Великобритания | 28,0 |
Германия | 24,2 |
Малайзия | 23,6 |
Мексика | 21,6 |
Информация о работе Основная характеристика туристических ресурсов Франции