Организация, управление и политика в области туризма в Италии

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 18:09, курсовая работа

Краткое описание

Италия обладает специальными средствами и высокой степенью специализации в сфере туризма. Многие регионы, города и сельские местности зависят от туризма, так как при помощи этой сферы они получают доход и создают рабочие места. В этом контексте, чтобы сохранить свои конкурентные преимущества, Италии должна принять соответствующие меры.

Файлы: 1 файл

traduzione.doc

— 55.00 Кб (Скачать)

     ОРГАНИЗАЦИЯ, УПРАВЛЕНИЕ И ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ТУРИЗМА  В ИТАЛИИ 

     I. ВВЕДЕНИЕ 

     Италия  обладает специальными средствами и  высокой степенью специализации в сфере туризма. Многие регионы, города и сельские местности зависят от туризма, так как при помощи этой сферы они получают доход и создают рабочие места. В этом контексте, чтобы сохранить свои конкурентные преимущества, Италии должна принять соответствующие меры.

     Вмешательства правительства должны бы сосредоточиться  на тех областях, в которых рыночным силам не удается оказать удовлетворительные услуги и результаты. В то время как политический курс должен бы быть сориентирован на рынок и на достижение точных целей. Правительство должно бы обеспечить наличие благоприятных условий для развития туризма. Чтобы гарантировать, что такая поддержка будет обеспечивать положительные результаты, необходимо, чтобы мероприятия в области туризма проводились эффективно. Например, стоило бы предвидеть четкое разделение обязанностей между различными уровнями власти, чтобы избежать дублирования и чтобы увеличить эффект совместного усилия.

     На  основе выше сказанного, можем сказать, что эта глава рассматривает организацию и управление туризма в Италии, а также описывает различные обязанности государства и регионов. Кроме этого, изучим преимущества и возможности, вытекающих из децентрализованного подхода к развитию туризма, в том числе возможность сокращения разрыва доходов и занятости между севером и югом страны. Наконец, глава посвящена анализу туристских расходов в государственном секторе на каждом административном уровне. Это свидетельствует о необходимости политической долгосрочной стратегии, которая одобряла бы правительственный интегрированный подход и способствовала бы логическому и согласованному развитию туризма в Италии и в ее регионах, главным образом на юге.

     Хотя  все больше внимания уделяется туризму, отсутствие интеграции между политикой в сфере туризма и стратегией валового экономического развития остается проблемой. Так как туризм не является предметом ответственности государства, регионы Италии могут и должны играть решающую роль основной туристической деятельности, включая разработку продуктов и маркетинга. Множество активных субъектов в развитии и продвижении туризма являются значительным вызовом в плане организации и управления, а также в плане создания последовательной и эффективной стратегии национального туризма. В связи с этим, необходима разработка национальной интегрированной стратегии на  долгий срок, чтобы поставить точку в сотрудничестве со всеми зависимыми субъектами в частном и государственном секторах. Подобная стратегия способствовала бы оптимальному использованию ресурсов (таких как европейские фонды, государственные и иностранные инвестиции) и дало бы возможность последовательного и скоординированного развития туризма в Италии и ее регионах. 

 

     II. ОРГАНИЗАЦИЯ, УПРАВЛЕНИЕ  И ПОЛИТИКА В  ОБЛАСТИ ТУРИЗМА  В ИТАЛИИ 

     Конституционно-правовые основы 

     Туризм  не упомянут в Конституции Италии. Хотя туризм и не считается одним  из основных направлений деятельности итальянского государства, нет никаких сомнений, что туризм имеет влияние на другие виды деятельности, для которых государство имеет явные конституционные обязанности. Итальянский режим, однако,  несет подразумеваемую ответственность в сфере туризме.  На самом деле, сфера туризма имеет право устанавливать свои собственные административные структуры, такие как национальное управление по туризму, а также создавать государственные организации, как ЭНИТ (Национальное агентство по туризму Италии).

     Основа  такой подразумеваемой конституционной ответственности со стороны итальянского государства состоит из преимуществ. Туризм в состоянии предлагать, чтобы достичь фундаментальных конституционных целей, таких как развитие и благосостояние граждан. Конституционное обоснование деятельности в области туризма следует рассматривать, как само собой разумеющееся в каждой политике  регионального и экономического развития. 

     Распределение обязанностей в развитии туризма 

     В главе 5 (статьи 114-133) Конституция Италии устанавливает разделение ответственности между государством и местными органами власти (областей, автономных органов, провинций и муниципалитетов). Местные власти имеют право регулировать все вопросы, которые не находятся под исключительной компетенцией государства.

     Поскольку туризм является частью этих вопросов, регионы Италии могут играть главную роль во всех основных сферах туризма, в том числе:

     • Планирование и разработка туристической  деятельности на региональном и местном  уровнях;

     • продвижение стратегических маркетинговых мероприятий;

     • управление Европейскими структурными фондами;

     • управление деятельностью, связанной  с туристическими региональными  структурами;

     • управление деятельностью, связанной  туристическими организациями и  специалистами этого сектора.

     Следовательно, возможности государства вмешиваться в вопросы региональной власти ограничены. Вмешательство государства, в основном, сосредоточено на вопросах национальной важности.

     Конституция устанавливает координацию между  различными административными уровнями только для тех мероприятий, которые находятся в пределах полномочий государства, например, общественный порядок, безопасность и иммиграция. Следовательно, для сферы туризма не предусмотрена координация между государством и регионами. Тем не менее, политические действия в области туризма на государственном  и региональном уровнях дополняют друг друга и скоординированы на  основе взаимного соглашения. Обязанности часто разделены в рамках соглашений по индивидуальным проектам. Согласование между государством и регионами имеет особое значение для продвижения Италии за рубежом. В регионах необходимо использовать как можно больше возможностей капитализации, чтобы сделать бренда "Италия" известным. Децентрализация государственных полномочий дает регионам возможность конкурировать или сотрудничать друг с другом. Конкуренция между регионами может способствовать созданию более эффективной региональной структуры. Также конкуренция может быть стимулом для развития структур и разработки инноваций.

     Процесс децентрализации полномочий предполагает, что главная ответственность за развитие и продвижение туризма надлежит регионам. Регионы имеют право устанавливать свою собственную стратегию и регулировать вмешательства в сферу туризма. Именно регионы определяют, как и стоит ли  развивать и продвигать туризм, а также определяют уровень приоритета туризма в политике. Децентрализация дает регионам возможность обеспечить гибкое управление структуры, а  также позволяет взаимодействовать и сотрудничать с правительством. 

     Организация и управление туризма в Италии 

     В 2006 году  президиум Совета министров  был назначен ответственным по делам  в сфере туризма. Совет министров  основал Департамент по развитию и конкурентоспособности в сфере туризма. Эта структура управляет туризмом в Италии. Департамент разрабатывает и применяет политику центрального правительства в области туризма и продвигает свои инициативы.

     Департамент по развитию и конкурентоспособности в сфере туризма состоит из двух управленческих отделов. Это Управление по планированию, координации и институциональным отношениям и Управление культурного наследия, туристических достопримечательностей и регулирование вмешательств.

     Управление  по планированию, координации  и институциональных  отношений – место  постановления департамента. Это подразделение, ответственное за планирование и осуществление  национальных и европейских туристических инициатив и стратегий.  Подразделение осуществляет функцию координирования между основными заинтересованными субъектами. Управление также отвечает за руководство и контроль над ЭНИТ, поддержание и развитие отношений с Европейским союзом и международными организациями, а также содействие с информационной системой. Среди других обязанностей этого управления включают развитие и поддержание отношений на основе технической помощи и поддержки для регионов и местных властей.

     Управление  культурного наследия, туристических  достопримечательностей и регулирование  вмешательств реализует инициативы правительства в области туризма. Эта служба обеспечивает поддержку и стимулирует развитие туристского спроса. Например, служба оказывает помощь для семей с низким доходом, с тем, чтобы убедить их поехать в Италию вне сезона – инициатива, выдвинутая правительством для борьбы со спадом спроса на туризм и для его стабилизации.

     Роль  ЭНИТ (Национального агентства по туризму) заключается в продвижении  Италии на международных рынках. ЭНИТ разрабатывает стратегию международного маркетинга, согласовывая все с местными властями и другими заинтересованными сторонами, в целях продвижения туризма в Италии за рубеж. С точки зрения управленческой деятельности ЭНИТ под контролем Департамента по развитию и конкурентоспособности туризма, который возглавляет Президиум Совета Министров. 

     Различие  экономического развития между Севером  и Югом Италии 

     Экономическое неравенство между севером и  югом влияет на рост туризма. Более  низкий уровень развития Юга является слабым местом (например, транспортной инфраструктуры) и возможностью для  развития туризма. Например, уникальные нетронутые природные и культурные ресурсы представляют собой  сильные стороны и являются важными аргументами для дальнейшего развития туризма во многих регионах Юга.

     Туризм  представляет высокий потенциал  для развития местной экономики. Туризм имеет тесные связи со многими  другими секторами, такими как сельское хозяйство, ремесленное производство, строительство и телекоммуникации. Задача состоит в том, чтобы укрепить эти связи и отрегулировать цены  в секторе туризма. Для этого необходимо устранение структурных недостатков, улучшение предлагаемых услуг, государственного управления и последовательной поддержки со стороны национальных, региональных и местных органов. Последние данные показывают, что на Юге начинают прогрессивно использовать землю для туристических целей. Например, с 1990 по 2004 год средние расходы на человека в сутки (только иностранные туристы) росли быстрее в таких регионах, как Базиликата, Калабрия, Молизе, Сардиния  и Апулия и во всех других регионах Италии.

     Некоторые регионы, например Апулия, поняли, что  потенциал туризма являются важными для их роста и разработки активной стратегии. Другие регионы, наоборот,  до сих пор не в состоянии в полной мере использовать их туристический потенциал. В этих областях недостаточно развита инфраструктура и они испытывают недостаток туристических объектов и, следовательно, не в состоянии использовать свои природные и туристические ресурсы.

       Развитие благоприятных условий  для туризма на Юге должна  оставаться высшим приоритетом  для центральной власти. 

     Расходы государственного сектора на туризм  

     Общие государственные расходы на туризм в Италии очень четко сформулированы и включают в себя государственные  расходы центрального правительства, местных органов власти и местных  государственных компаний. В силу процесса децентрализации на практике, регионы сейчас несут полную ответственность за финансовые ресурсы туристического сектора.

     В 2009 году бюджет Департамента по развитию и конкурентоспособности туризма  составил  76.5 млн евро, из которых 33.5 млн евро выделены на деятельность ЭНИТ. Общие расходы,  выделяемые для регионов Италии, около 9-10 раз выше, чем расходы департамента по развитию и конкурентоспособности туризма. Такая ситуация является следствием децентрализации государственной политики в области туризма и следствием ограниченного участия центрального правительства.

     В последнее время уровень государственных  расходов на туризм сильно разнятся от года к году и от одного административного  уровня на другому.

     Колебания различных уровней государственных  расходов указывают определенные трудности в планировании государственного финансирования по развитию туризма. Эта трудность, в свою очередь, оказывает негативное влияние на реализацию политики в области туризма в долгосрочной перспективе. 

     Национальная  политика в области  туризма 

     С 2008 года итальянское правительство  предприняло ряд инициатив, направленных на поддержку конкурентоспособного и устойчивого развития туризма. Фундаментальными основами этих инициатив  были развитие и координация политики между различными институциональными уровнями, расширение и укрепление итальянского туристического бренда, реорганизации рекламной деятельности за рубежом и создание благоприятных условий для большей конкурентоспособности. В 2010 году правительство приняло так называемый «Пакт о туризме», в котором излагается ряд прогрессивных мер, чтобы оказать действие на спрос и предложение. Акцент делался на вопросы, связанные с конкурентоспособностью и продвижением:

     • рекламные кампании средств коммуникации и разработка сайта www.italia.it;

Информация о работе Организация, управление и политика в области туризма в Италии