Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 22:45, реферат
Поэтому цель работы: определить основные особенности организационной культуры и поведения в системе международного бизнеса в США . Но для достижения цели предстоит решить ряд задач:
A. рассмотреть понятие организационного поведения в международной практике;
Б. охарактеризовать подходы к организации поведения в организациях США;
Введение
Глава I Организационное поведение в мировой практике
Глава II Подходы к организации поведения на предприятиях США.
2.1Особенности организации поведения индивида в организации в рамках организационной культуры США.
2.2 Рекомендации по организации поведения российских организаций на примере США.
Заключение
Список используемой литературы
5. "Предпринимательская" культура. Данный тип корпоративной культуры присущ крайне ограниченному кругу фирм, которые рассматривают культуру как часть общего процесса превращения компании в самую конкурентоспособную в данной отрасли и привлекательную для инвесторов. Для данной культуры характерно то, что в корпорациях, использующих такую культуру, собственность персонала рассматривается как особая инвестиция, которая позволяет сформировать менталитет работника как экономически активного сотрудника и заинтересованного, требовательного акционера. В данной культуре главный упор делается не на то, чтобы работники получили доход как акционеры, а на то, чтобы от них как от акционеров было больше ответственности и готовности пойти на риск . [4]
2.1 Особенности организации поведения индивида в организации в рамках организационной культуры США.
Главные особенности организации поведения индивида на предприятиях в США:
индивидуальный процесс принятия решений
оцениваются индивидуальные достижения: личная ответственность
четкая формализованная структура управления
четкие формализованные процедуры контроля
быстрые продвижения в зависимости от способностей
ориентация в процессе отбора руководителей на профессиональные навыки и инициативу
стиль руководства ориентированный на индивидов
ориентация руководителей на достижение индивидуальных результатов
формализованные рабочие отношения с подчиненными
делегирование полномочий работникам
поощряется проявление индивидуальных инициатив
зависимость размера оплаты от индивидуальных достижений и производительности.
Индивидуальность и права личности – это самое главное для американцев. Это качество можно расценивать как проявление эгоизма, но оно заставляет американцев относиться с уважением к другим личностям и настаивать на равноправии. Они самостояельны и независимы, ценят в людях честность и не тратят время на формальности.
Американцы не любят чопорность, предпочитают удобную одежду, обращаются друг к другу просто, неофициально, даже если между собеседниками большая разница в возрасте и общественном положении.
Американцы обожают соревноваться, ценят достижения. Они считаются материалистами, т.к. успех у них часто измеряется количеством заработанных денег. Деловой американец не мелочен и не педантичен. Но он понимает, что в организации любого дела нет мелочей. Американцы берегут время и ценят пунктуальность, живут по расписанию. Что же касается общения в неофициальной обстановке, то приемы в США – это обычная вещь. Это благоприятный случай поговорить о семье и хобби. А в подарок лучше принести бутылку хорошего вина. [1]
2.2 Рекомендации по организации поведения российских организаций на примере США.
предоставление работникам права самостоятельного принятия решений, зачастую в нашей стране решения принимаются только руководителями.
предоставление работникам права контроля за качеством и количеством выполненной ими работы;
участие работников в совершенствовании деятельности как в целом всей организации, так и отдельных ее подразделений;
предоставление работникам права создавать рабочие группы по интересам, привязанностям и пр. с целью более эффективного выполнения решений у в настоящее время в США получили распространение четыре основные формы привлечения рабочих к управлению, которые могут быть реализованы в нашей стране:
1. Участие рабочих в управлении трудом и качеством продукции на уровне цеха.
2. Создание рабочих советов (совместных комитетов) рабочих и управляющих.
3. Разработка систем участия в прибыли.
4. Привлечение представителей рабочих в советы директоров корпораций.
Заключение
Таким образом, в работе было определено понятие организационного поведения в мировой практике. Организационное поведение в мировой практике — систематическое изучение и применение на практике международных знаний о том, как люди (индивиды и группы) взаимодействуют внутри организации.
Американская модель делового поведения и культуры основана на инструментальном подходе, культивировании индивидуализма, ориентации на утилитаризм.
Индивидуальность и права личности – это самое главное для американцев. Это качество можно расценивать как проявление эгоизма, но оно заставляет американцев относиться с уважением к другим личностям и настаивать на равноправии. Они самостояельны и независимы, ценят в людях честность и не тратят время на формальности.
Развитие международного бизнеса способствует процессу сближения, появлению все большего культурного сходства в организационном поведении многонациональных компаний. В результате возникает международная система ценностей – космополитизированная организационная культура, связывающая различные национальные культуры. Этот процесс взаимопроникновения, формирования общего в культуре компаний разных стран стали называть интернационализацией организационной культуры.
Список используемой литературы
1. Бердяев Н.А. Судьба России /Н.А. Бердяев. – М., 1990.
2. Библер В.С. Целостная концепция школы диалога культур. Теоретические основы программы /В.С. Библер. // Психологическая наука и образование. 1996. №4.
3. Библер В.С. Школа диалога культур /В.С. Библер. // Искусство в школе. 1992. №2.Зарецкая Е.Н. Деловое общение /Е.Н. Зарецкая. – М., 2002.
4. Здравомыслов А.Г. Социология конфликта /А.Г. Здравомыслов. – М., 1995.
5. Ильин И.А. О России /И.А. Ильин. – М., 1991.
Информация о работе Организационное поведение в системе международного бизнеса на примере США