Организационное поведение в системе международного бизнеса на примере США

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 22:45, реферат

Краткое описание

Поэтому цель работы: определить основные особенности организационной культуры и поведения в системе международного бизнеса в США . Но для достижения цели предстоит решить ряд задач:
A. рассмотреть понятие организационного поведения в международной практике;
Б. охарактеризовать подходы к организации поведения в организациях США;

Оглавление

Введение
Глава I Организационное поведение в мировой практике
Глава II Подходы к организации поведения на предприятиях США.
2.1Особенности организации поведения индивида в организации в рамках организационной культуры США.
2.2 Рекомендации по организации поведения российских организаций на примере США.
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

kontr_rab_3.doc

— 75.50 Кб (Скачать)

5. "Предпринимательская" культура. Данный тип корпоративной культуры присущ крайне ограниченному кругу фирм, которые рассматривают культуру как часть общего процесса превращения компании в самую конкурентоспособную в данной отрасли и привлекательную для инвесторов. Для данной культуры характерно то, что в корпорациях, использующих такую культуру, собственность персонала рассматривается как особая инвестиция, которая позволяет сформировать менталитет работника как экономически активного сотрудника и заинтересованного, требовательного акционера. В данной культуре главный упор делается не на то, чтобы работники получили доход как акционеры, а на то, чтобы от них как от акционеров было больше ответственности и готовности пойти на риск . [4]

 

 

2.1 Особенности организации поведения индивида в организации в рамках организационной культуры США.

Главные особенности организации поведения индивида на предприятиях в США:

      индивидуальный процесс принятия решений

      оцениваются индивидуальные достижения: личная ответственность

      четкая формализованная структура управления

      четкие формализованные процедуры контроля

      быстрые продвижения в зависимости от способностей

      ориентация в процессе отбора руководителей на профессиональные навыки и инициативу

      стиль руководства ориентированный на индивидов

      ориентация руководителей на достижение индивидуальных результатов

      формализованные рабочие отношения с подчиненными

      делегирование полномочий работникам

      поощряется проявление индивидуальных инициатив

                зависимость размера оплаты от индивидуальных достижений и производительности.

Индивидуальность и права личности – это самое главное для американцев. Это качество можно расценивать как проявление эгоизма, но оно заставляет американцев относиться с уважением к другим личностям и настаивать на равноправии. Они самостояельны и независимы, ценят в людях честность и не тратят время на формальности.

Американцы не любят чопорность, предпочитают удобную одежду, обращаются друг к другу просто, неофициально, даже если между собеседниками большая разница в возрасте и общественном положении.

Американцы обожают соревноваться, ценят достижения. Они считаются материалистами, т.к. успех у них часто измеряется количеством заработанных денег. Деловой американец не мелочен и не педантичен. Но он понимает, что в организации любого дела нет мелочей. Американцы берегут время и ценят пунктуальность, живут по расписанию. Что же касается общения в неофициальной обстановке, то приемы в США – это обычная вещь. Это благоприятный  случай поговорить о семье и хобби. А в подарок лучше принести бутылку хорошего вина. [1]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Рекомендации по организации поведения российских организаций на примере США.

      предоставление работникам права самостоятельного принятия решений, зачастую в нашей стране решения принимаются только руководителями.

      предоставление работникам права контроля за качеством и количеством выполненной ими работы;

      участие работников в совершенствовании деятельности как в целом всей организации, так и отдельных ее подразделений;

      предоставление работникам права создавать рабочие группы по интересам, привязанностям и пр. с целью более эффективного выполнения решений у  в настоящее время в США получили распространение четыре основные формы привлечения рабочих к управлению, которые могут быть реализованы в нашей стране:

1. Участие рабочих в управлении трудом и качеством продукции на уровне  цеха.

2. Создание рабочих советов (совместных комитетов) рабочих и управляющих.

3.    Разработка систем участия в прибыли.

4. Привлечение представителей рабочих в советы ди­ректоров корпораций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Таким образом, в работе было определено понятие организационного поведения в мировой практике. Организационное поведение в мировой практике — систематическое изучение и применение на практике международных знаний о том, как люди (индивиды и группы) взаимодействуют внутри организации.

Американская модель делового поведения и культуры основана на инструментальном подходе, культивировании индивидуализма, ориентации на утилитаризм.

Индивидуальность и права личности – это самое главное для американцев. Это качество можно расценивать как проявление эгоизма, но оно заставляет американцев относиться с уважением к другим личностям и настаивать на равноправии. Они самостояельны и независимы, ценят в людях честность и не тратят время на формальности.

Развитие международного бизнеса способствует процессу сближения, появлению все большего культурного сходства в организационном поведении многонациональных компаний. В результате возникает международная система ценностей – космополитизированная организационная культура, связывающая различные национальные культуры. Этот процесс взаимопроникновения, формирования общего в культуре компаний разных стран стали называть интернационализацией организационной культуры.

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1.      Бердяев Н.А. Судьба России /Н.А. Бердяев. – М., 1990.

2.      Библер В.С. Целостная концепция школы диалога культур. Теоретические основы программы /В.С. Библер. // Психологическая наука и образование. 1996. №4.

3.      Библер В.С. Школа диалога культур /В.С. Библер. // Искусство в школе. 1992. №2.Зарецкая Е.Н. Деловое общение /Е.Н. Зарецкая. – М., 2002.

4.      Здравомыслов А.Г. Социология конфликта /А.Г. Здравомыслов. – М., 1995.

5.      Ильин И.А. О России /И.А. Ильин. – М., 1991.



Информация о работе Организационное поведение в системе международного бизнеса на примере США