Организационное поведение в системе международного бизнеса на примере США

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 22:45, реферат

Краткое описание

Поэтому цель работы: определить основные особенности организационной культуры и поведения в системе международного бизнеса в США . Но для достижения цели предстоит решить ряд задач:
A. рассмотреть понятие организационного поведения в международной практике;
Б. охарактеризовать подходы к организации поведения в организациях США;

Оглавление

Введение
Глава I Организационное поведение в мировой практике
Глава II Подходы к организации поведения на предприятиях США.
2.1Особенности организации поведения индивида в организации в рамках организационной культуры США.
2.2 Рекомендации по организации поведения российских организаций на примере США.
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

kontr_rab_3.doc

— 75.50 Кб (Скачать)


Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГАОУ  ВПО «Уральский Федеральный университет - имени первого

Президента России Б.Н. Ельцина»

Институт образовательных информационных технологий

Факультет дистанционного образования

Кафедра управления персоналом и психологии

 

 

 

Домашняя работа №3

по предмету «Организационное поведение» на тему: «Организационное поведение в системе международного бизнеса на примере США»

   

 

Вариант № I

Контрольная работа №III

Семестр № V

 

Преподаватель                                                                       Гаспарович Е.О.             

 

Студент гр. №               ГОЗ-300622дс                             Уфимцев Е.А.

 

номер зачетной книжки               17122306                           

 

 

Екатеринбург

2012

 

Домашняя работа №3 по организационному поведению

 

№ записи в книге регистрации                                         дата регистрации                                           2012г.

Преподаватель               Гаспарович Е.О.                                                       

 

Студент               Уфимцев Е.А.                                          группа № ГОЗ-300622дс

 

Деканат ФДО              

План домашней работы

Введение

Глава I Организационное поведение в мировой практике

Глава II Подходы к организации поведения на предприятиях США.

              2.1Особенности организации поведения индивида в организации в рамках организационной культуры США.

              2.2 Рекомендации по организации поведения российских организаций на примере США.

Заключение

Список используемой литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Важной особенностью развития мирового сообщества в начале 21 века является формирование единого экономического пространства, основанного на процессах глобализации и интернационализации. Это означает новый этап развития международного бизнеса, направленный на создание экономических сетей в разных странах. Происходящие события стимулируют деловую активность, способствуют расширению границ предпринимательской деятельности и развития бизнеса в системе международных экономических связей. Постоянно увеличивается доля организация, осуществляющих деятельность за пределами национальных границ, растёт число совместных предприятий, предприятий с иностранными инвестициями, расширяется сеть транснациональных компаний, усиливается интенсивность миграции рабочей силы.

Ни для кого не секрет, что США является сегодня передовой страной по развитию новейших технологий в области организации. Начиная с послекризисного периода 30-х годов, Америка уверенно и быстро продолжила свое развитие, вводя новые культуры управления и организации, и долго занимала лидирующее положение. Именно в США впервые начали говорить об организационном поведении как о самостоятельной дисциплине. Дак в чем же отличие организационной культуры и поведения в системе международного  бизнеса в США  в отличии от других стран? Нам это предстоит обозначить.

Безусловно, данная тема и вопрос является актуальным. В каждой стране и у каждого народа существуют свои традиции и обычаи общения и этики. Важны ли они при встрече представителей разных культур? Существуют две точки зрения на этот счет. Согласно первой, интенсивность делового общения в современном мире приводит к «размыванию» национальных границ, формированию единых норм и правил. Развитие международных связей, обмен в области культуры, науки, образования ускоряют процесс.

Представители второго направления, напротив, склонны отводить национальным особенностям одно из центральных мест в международном общении и, в частности, на переговорах, составляющих основу этого общения.

Поэтому цель работы: определить основные особенности организационной культуры и поведения в системе международного  бизнеса в США . Но для достижения цели предстоит решить ряд задач:

A.    рассмотреть понятие организационного поведения в международной практике;

Б. охарактеризовать подходы к организации поведения в организациях США;

B.     рассмотреть особенности организации поведения индивида в организации в рамках организационной культуры США;

Г. дать рекомендации по организации поведения российских организаций на примере США.

 

Методы и приемы, используемые в работе: анализ литературы, синтез отобранной информации, обобщение информации, восхождение от абстрактного к конкретному, изучение передового опыта.

 

 

 

Глава I Организационное поведение в мировой практике

Организационное поведение в мировой практике— систематическое изучение и применение на практике международных знаний о том, как люди (индивиды и группы) взаимодействуют внутри организации.

В условиях международного бизнеса происходит определенное сближение стран, усиливается сходство в стратегии организаций, в технологии производства, в развитии инновационных процессов, что приводит к формированию определенных стандартов международной экономической деятельности. В месте с тем устойчиво сохраняются культурные особенности различных стран, присущие им отличия в системе внутрифирменного управления.

Соответственно этому расширяются границы организационного поведения, позволяющие рассматривать закономерности и особенности поведения не только на уровне индивидов, группы или организации, но и основные параметры поведения национальной экономической системы в целом. Игнорирование менеджером национальных особенностей организационного поведения является причиной конфликтов, затрудняет установление контактов и поиск выгодных партнеров в системе международного бизнеса. Возникающие на этой почве конфликты, как правило, носят острый и затяжной характер вследствие большого эмоционального потенциала этнического самосознания людей, возможности быстрой консолидации всех лиц определенной общности по этническому признаку. [1]

Особенности организационного поведения в межкультурном контексте рассматривает этнопсихология – наука, которая изучает этнические особенности психики людей, национального характера, закономерности формирования и функции национального самосознания, этнических стереотипов.

Базовым понятием этнопсихологии является этнический стереотип – относительно устойчивые понятия о моральных, социальных, интеллектуальных и физических качеств, присущих представителям различных этнических общностей. В данное понятие входят и предписания к действию в отношении людей определенной национальности.

Этнические стереотипы обусловлены социальным восприятием и формируются под воздействием окружающих личность социальных условий и на основе предшествующего социального опыта.

Национальная культура – это устоявшаяся совокупность ценностных ориентиров, поведенческих норм, традиций и стереотипов, принятая в данной стране или группе стран и усвоенная личностью. Важной составляющей любой национальной культуры является национальная деловая культура – проявление культуры в деловой сфере.

Национальная деловая культура определяет важнейшие параметры системы управления: стиль руководства, систему мотивации, манеру ведения переговоров, отношение к законам и нормативным актам, коммуникации и межличностные отношения в организации.

Таким образом, особенности национальной деловой культуры зависят от исторических, религиозных, климатических, социальных и иных факторов, развиваются под воздействием конкретной социальной среды данного региона. Национальная деловая культура обусловливает формирование различных систем ценностей и предпочтений, поведенческих моделей и стереотипов.[3]

Исследователи разных школ выделяют до 30 параметров, связанных с особенностями межличностных отношений представителей различных национальных культур.

Эффективная деятельность менеджера в международной среде требует учета национальных особенностей организационной культуры.

Менеджеры, действующие на международном уровне, должны знать и учитывать разнообразные нюансы деловых отношений, связанные со спецификой восприятия отдельных компонентов культуры и быта: речи, манеры поведения, деловой переписки и внешнего вида, интерьера офиса, невербальных средств общения, подарков и сувениров, обмена визитными карточками, обращения, приветствия, чаевых и др.

Знание культурных ценностей, преобладающих в российском обществе, необходимо и для иностранных специалистов, которые работают в России и имеют деловые связи с ее гражданами, чьи культурные ценности и историческое наследие отличаются от их собственных.

Дальнейшая глобализация мировых отношений, открытость границ, взаимопроникновение национальных культур обуславливают необходимость использовать социокультурные технологии менеджмента, позволяющие реализовывать новую управленческую социокультурную парадигму.

За счет социально – культурного наполнения организационное поведение многонациональных компаний сможет базироваться не только на уважении отдельной личности независимо от социального происхождения, этнической и государственной принадлежности, пола, возраста, вероисповедания и прочее, но и на стимулировании культурного многообразия персонала, аккумуляции национального потенциала, использовании ментальных моделей работы как необходимом условии устойчивого развития организации в кросс-культурном пространстве.[5]

 

 

 

 

Глава II Подходы к организации поведения на предприятиях США.

Американская модель делового поведения и культуры основана на инструментальном подходе, культивировании индивидуализма, ориентации на утилитаризм.

   Ведущие корпорации лучше и эффективнее используют психологию работника, побуждая в нем дорогое для каждого американца "чувство победителя". Они уважают свои традиции и на их основе формируют главные ценностные установки организации. В американских корпорациях говорят: «Мы хотим думать о себе как о победителях. Образцовые компании должны доказывать, что нет никаких причин, по которым мы не можем создать системы, непрерывно подтверждающие эту мысль».

В передовых американских корпорациях основной упор делается на развитие неформальной состязательности между создателями новой продукции, новых форм обслуживания. Поэтому применяются разнообразные методы и средства возбуждения у персонала компании соревновательной активности. Американские компании в качестве основной тактической задачи выделяют ускорение оборота инвестируемых средств, повышение нормы прибыли на вложенный капитал и увеличение стоимости акций. Именно по этим показателям и определяется эффективность работы управленческого аппарата. Для американской компании в соответствии с выбранными тактическими целями, ориентацией на текущую прибыльность, характерна ориентация на максимальную гибкость систем управления в плане распределения и перераспределения всех видов ресурсов, для повышения прибыли в краткосрочный период. Для осуществления таких установок в наибольшей степени подходят организационные схемы с четким формулированием наборов целей для каждого руководителя. В таких условиях у каждого менеджера поощряются индивидуальная инициатива, предприимчивость, развитие навыков лидера и способности в наиболее короткие сроки принимать самостоятельные решения.

В западных странах и, в частности, США, различают несколько типов организационных культур корпорации:

1. Феодальная культура корпорации. Она основана на подчеркивании разницы между высшим руководством и остальным персоналом предприятия. Участие наемного персонала в собственности предприятия рассматривается как аналог традиционной системы заработной платы. Администрация в данном случае строго контролирует активность работников-собственников, предоставление доли собственности является своеобразным средством платежа.

Характерные черты "феодального" типа корпоративной культуры:

а) размер доли собственности наемного персонала определяется интересами руководства предприятия;

б) неразвитость партнерских отношений между персоналом и администрацией;

в) отсутствие юридической защиты прав работников-акционеров.

2. "Инвесторская" культура корпорации. Суть данной культуры заключается в том, что руководство предприятия стремится ощутимую долю зарплаты персоналу выдавать в виде акций и провозглашает философию "рискового" вознаграждения, т. е. когда размер зарплаты устанавливается в зависимости от экономических результатов деятельности компаний.

Вместе с тем следует отметить, что "инвесторская" культура корпорации рассматривает работника-акционера лишь в статусе держателя акций и, тем самым, ограничивает его инвесторскую активность.

3. "Культура участия". Данная корпоративная культура построена на активном вовлечении наемного персонала в управление персоналом с одновременным участием работников в собственности. При этом имеют место две особенности:

а) акционерные права работников отождествляются с их служебными обязанностями;

б) участие работников в инвестиционной деятельности компании является логичным и практическим способом признания их акционерных прав.

Основной недостаток данной культуры заключается в том, что в ней игнорируется юридическая защита прав работников-акционеров, хотя реальное участие в управлении способствует росту информированности и ответственности персонала и отвечает его интересам как акционеров.

4. "Акционерная" корпоративная культура. Основной особенностью и главным принципом ее считается признание работников-акционеров компании в качестве крупного коллективного собственника, способного и имеющего право существенно влиять на руководство предприятия. Следует при этом отметить, что данный факт, в свою очередь, предполагает возможность иметь своих представителей в Совете директоров и через них принимать участие в решении важнейших вопросов жизнедеятельности акционерных обществ.

Информация о работе Организационное поведение в системе международного бизнеса на примере США