Организационная структура гостиничного комплекса

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2015 в 23:20, контрольная работа

Краткое описание

Гостиничное хозяйство занимает основное место в международном туризме. Туристские потоки непосредственно зависят от размера этого сектора индустрии туризма и качества предлагаемых помещений.
Выделяют несколько основных направлений, по которым развивается гостиничный бизнес. Основные из них тесно связаны с расширением услуг, которые предлагают гостиницы. Современная гостиница - это не только крыша над головой, но и место, в котором можно прекрасно провести досуг, отдохнуть и посетить интересные мероприятие (выставки) и др. Учет индивидуальных потребностей каждого посетителя, предоставление разнообразных телекоммуникационных услуг (интернет).

Файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.docx

— 41.45 Кб (Скачать)

- четким разделением труда  и наличием высококвалифицированных  специалистов;

- иерархичностью уровней  управления, при которой нижестоящий  уровень контролируется вышестоящим;

- наличием взаимосвязанной  системы формальных правил и  стандартов;

- формальным выполнением  служебных обязанностей должностными  лицами;

- подбором кадров на  основе технических квалификационных  требований.20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Принципы построения организационной структуры гостиничного предприятия

 

Организационная структура предприятия – это форма разделения труда, закрепляющая определенные функции управления за структурными подразделениями различного уровня иерархии.

Организационная структура управления предприятием адекватна структуре самого предприятия и соответствует масштабам и функциональному назначению управляемых объектов. Крупные предприятия, специализирующиеся на производстве сложных и трудоемких видов продукции (например, автомобилей, самолетов, металлов, нефтепродуктом и др.) состоят, как правило, из десятков цехов, лабораторий и отделов. Для координации их деятельности создается сложная иерархическая структура управления.21

Необходимость создания многозвенной системы управления часто обусловлена диверсификацией производства. Выпуск широкого ассортимента товаров, технологически не связанных между собой, нередко требует образования органов управления производством и сбытом по каждому виду продукции. Вместе с тем малые предприятия характеризуются наличием простейших организационных структур: руководитель - исполнитель. Организационная структура управления на предприятии строится по принципу подчинения нижестоящего органа вышестоящему. Например, руководители цеховой лаборатории или цеховой бухгалтерии подчиняются соответственно руководству центральной заводской лаборатории и главному бухгалтеру предприятия. Начальники цехов и отделов подчиняются или непосредственно директору, или одному из заместителей директора.22

Суть управления состоит в сборе, переработке, хранении и выдаче информации в виде программ, планов, распоряжений, нормативов, заданий. Каждый из указанных документов содержит подробную информацию о том, что, когда и кому надлежит сделать, в каком объеме можно использовать те или иные ресурсы, от кого получить исходные материалы и кому передать готовый продукт. В них указываются права и обязанности исполнителей, устанавливаются необходимые технические, экономические и социальные ограничения, предусматривается контроль исполнения.23

Внутренняя структура органов управления носит в основном ступенчатый характер, особенно на крупных и средних предприятиях.

Изменяющийся характер спроса и необходимость сохранения или расширения рыночной ниши требуют от организационных структур все большего динамизма. Все чаще приходится менять продукцию, расширять ассортимент, диверсифицировать производство. В этих условиях, прежде всего, изменяются материальные потоки и связи между производственными подразделениями, в более сложных условиях меняется состав и специализация элементов производственной структуры с соответствующим изменением связей. Развитие подобных процессов и явилось толчком к появлению проектного управления, матричных схем. В крупных фирмах преимущественно корпоративного типа практика промышленно развитых стран привела к переходу от линейно-функциональной схемы к дивизиональным структурам.24

Организационная структура управления должна отвечать ряду определенных критериев, характеризующих ее оптимальность. К ним можно отнести:

• наикратчайший путь от звена управляющей системы до управляемого объекта;

• оптимальное число ступеней и звеньев;

• наименьшее число "входов" и "выходов" каждого звена;

• четкий состав видов работ по управлению для каждого звена;

• отсутствие дублирования работ.

Одной, оптимальной для всех ситуаций, организационной структуры управления предприятием не существует. Относительная эффективность того или иного типа структуры определяется различными внешними и внутренними условиями, а также реализуемыми стратегиями.25

При разработке структуры управления важно исследовать специфику организационных связей и уже на базе этого вырабатывать рекомендации по созданию рациональной организационной структуры управления.

Рассмотрим основные типы структур управления предприятием: иерархические (бюрократические, жесткие) и органические (гибкие).26

 

    1. Иерархический тип структур управления

 

Структуры управления на многих современных предприятиях построены в соответствии с принципами управления, сформулированными еще в начале XX века. Наиболее полную формулировку этих принципов дал немецкий социолог Макс Вебер (концепция рациональной бюрократии), к числу которых относятся:

· принцип иерархичности уровней управления, при котором каждый нижестоящий уровень контролируется вышестоящим, и подчиняется ему;

· принцип соответствия полномочий и ответственности работников управления месту в иерархии;

· принцип разделения труда на отдельные функции и специализации работников по выполняемым функциям;

· принцип формализации и стандартизации деятельности, обеспечивающий однородность выполнения работниками своих обязанностей и скоординированность разных задач;

· принцип обезличенности выполнения работниками своих функций;

Применительно к производственной структуре предприятия линейно-функциональная структура управления имеет ряд разновидностей: корпусную, цеховую и бесцеховую.

Корпусная структура управления применяется на очень больших предприятиях, прежде всего, машиностроения, где выпускается разнообразная продукция в массовых количествах для данного вида продукции.

Цеховая структура управления получила широкое распространение на крупных и средних предприятиях.

Бесцеховая структура управления целесообразна для небольших предприятий с численностью рабочих менее 1000 человек (для предприятий машиностроительного комплекса). Преимущество этой структуры в том, что производственные цехи, независимо от места их размещения на заводской территории, освобождаются от выполнения административно-хозяйственных функций, которые перекладываются полностью на заводоуправление.27

 

    1. Органический тип структур управления

 

Главным свойством управленческих структур органического типа является их способность изменять свою форму, приспосабливаясь к изменяющимся условиям. При внедрении этих структур необходимо одновременно изменять и взаимоотношения между подразделениями предприятия. Если же сохранять систему планирования, контроля, распределения ресурсов, стиль руководства, методы мотивации персонала, не поддерживать стремление работников к саморазвитию, результаты внедрения таких структур могут быть отрицательными.28

 

    1. Новое в типах организаций

 

В последней четверти XX в. человечество вступило в новую стадию своего развития — стадию построения информационного общества. Зародившееся еще в 20-е гг. в недрах индустриального общества, оно дало свои первые ростки в 40-е гг., а в 50-е гг. стали говорить о наступлении информационной экономики и превращении информации в важнейший товар. В 60-е гг. появились предсказания о превращении индустриального общества в информационное. В начале 80-х гг. наиболее развитые страны уже поднялись на его первую ступень.29

При формировании нового общества претерпевают радикальные изменения материальное производство, мировоззрение, быт и образование, искусство и культура. Меняются не только формы, но и содержание деятельности. В данном контексте важно понять те новые требования, которые предъявляет информационное общество к проектированию организации, к объединению или разделению работ в ней. Если в доинформационном обществе действует принцип «каждый должен знать/уметь столько, чтобы в сумме все знали/умели все», то в информационном обществе действует принцип «каждый должен знать/уметь столько обо всем, чтобы быть независимым в своем взаимодействии с другими».

Прогресс информатики разрушил замкнутость организации и сделал малоэффективными те из них, которые использовали структуры, обеспечивающие это качество. Одним из важных последствий этого явилось существенное сближение производителя с потребителем. А это, в свою очередь заставило производителя еще более оперативно реагировать на изменения в требованиях потребителя и еще более качественно удовлетворять потребности последнего. В последнее время в литературе рассматриваются различные новые типы организаций, успешно действующих в «информационной» среде.30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

На сегодняшний день смело можно говорить о развитии гостиничного бизнеса, ведь с каждым днем появляется все больше различных гостиничных центров и предприятий. Создание больших гостиничных цепей позволило упростить поиск необходимой информации, ресурсов, а также упростило процесс поиска нужных кадров.

Как известно спрос рождает предложение и уже сейчас на рынке гостиничных услуг существует огромная конкуренция, что способствует усиленному развитию этого бизнеса. Следовательно, улучшаются модели управления, усовершенствуются приемы и методики по работе с персоналом. За последние несколько лет во многих городах России появились гостиницы различного уровня, что свидетельствует о том, что гостиничный бизнес крепчает и занимает стойкие позиции на рынке. Этот факт свидетельствует о том, что если раньше гостиничный бизнес не влиял на экономику страны, то в будущем он займет одну из лидирующих позиций.

Различные по размерам и характеру специализации гостиницы будут иметь и особенности в своей организационной структуре, но все-таки при любой конкретной форме организации гостиничного предприятия должен гарантировано выполняться ряд его важнейших функций. Кроме того, исключительно важным фактором является гармония в деятельности всех структурных подразделений гостиницы.

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства.- Пер. с англ. М., Аспект Пресс, 2001.-382 с.
  2. Волков Ю.Ф. Экономика гостиничного бизнеса. - Ростов н/Д, Фе-никс, 2003.-384 с.
  3. Зорин И.В., Каверина Т.П., Квартальнов В.А. "Туризм как вид деятельности" http://tourlib.net/books_tourism/zorin. htm
  4. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслужи-вания. Учебник для профобразования. – М., ПрофИздат, 2001.-208 с.
  5. Новаторов Р. Б. Культурно – досуговая деятельность. Словарь-справочник. Омск: АГИК, 2001.
  6. Толстых В.С. Основные службы гостиницы. Учеб.пособие. - М., Дрофа, 2008. – 290с.
  7. Чудновский А.Д. Туризм и гостиничное хозяйство. Учебник. - М., ЭКМОС, 2000. - 400 с.
  8. Ярыкин В.А. Внутренняя организация гостиницы. СПб., 2005. - 355 с.
  9. http://www.rae.ru/forum2012/184/131 (дата обращения: 12.12.2014)
  10. http://tourlib.net/books_tourism/zorin09.htm (дата обращения: 12.12.2014)
  11. http://uchebnikionline.com/turizm/ (дата обращения: 12.12.2014)
  12. www.vevivi.ru (дата обращения: 12.12.2014).

 

1 http://uchebnikionline.com/turizm/ (дата обращения: 12.12.2014)

2 http://uchebnikionline.com/turizm/ (дата обращения: 12.12.2014)

3 http://www.rae.ru/forum2012/184/131 (дата обращения: 12.12.2014)

4 Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства.- Пер. с англ. М., Аспект Пресс, 2001

5 Толстых В.С. Основные службы гостиницы. Учеб.пособие. - М., Дрофа, 2008.

6 Толстых В.С. Основные службы гостиницы. Учеб.пособие. - М., Дрофа, 2008.

7 http://www.rae.ru/forum2012/184/131 (дата обращения: 12.12.2014)

8 Толстых В.С. Основные службы гостиницы. Учеб.пособие. - М., Дрофа, 2008.

9 Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства.- Пер. с англ. М., Аспект Пресс, 2001

10 Чудновский А.Д. Туризм и гостиничное хозяйство. Учебник. - М., ЭКМОС, 2000.

11 Ярыкин В.А. Внутренняя организация гостиницы. СПб., 2005.

12 Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства.- Пер. с англ. М., Аспект Пресс, 2001

13 Ярыкин В.А. Внутренняя организация гостиницы. СПб., 2005.

14 Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства.- Пер. с англ. М., Аспект Пресс, 2001

15 http://www.rae.ru/forum2012/184/131 (дата обращения: 12.12.2014)

16 Ярыкин В.А. Внутренняя организация гостиницы. СПб., 2005.

17 Волков Ю.Ф. Экономика гостиничного бизнеса. - Ростов н/Д, Фе-никс, 2003.

18 Волков Ю.Ф. Экономика гостиничного бизнеса. - Ростов н/Д, Фе-никс, 2003.

19 http://uchebnikionline.com/turizm/ (дата обращения: 12.12.2014)

20 Чудновский А.Д. Туризм и гостиничное хозяйство. Учебник. - М., ЭКМОС, 2000.

21 Чудновский А.Д. Туризм и гостиничное хозяйство. Учебник. - М., ЭКМОС, 2000.

22 http://www.rae.ru/forum2012/184/131 (дата обращения: 12.12.2014)

23 http://www.rae.ru/forum2012/184/131 (дата обращения: 12.12.2014)

24 Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства.- Пер. с англ. М., Аспект Пресс, 2001

25 http://www.rae.ru/forum2012/184/131 (дата обращения: 12.12.2014)

26 http://tourlib.net/books_tourism/zorin09.htm (дата обращения: 12.12.2014)

27 Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслужи-вания. Учебник для профобразования. – М., ПрофИздат, 2001.

28 http://tourlib.net/books_tourism/zorin09.htm (дата обращения: 12.12.2014)

29 Волков Ю.Ф. Экономика гостиничного бизнеса. - Ростов н/Д, Фе-никс, 2003.

30 Волков Ю.Ф. Экономика гостиничного бизнеса. - Ростов н/Д, Фе-никс, 2003.

 

 


Информация о работе Организационная структура гостиничного комплекса