На возможность
изменения культуры влияют следующие
факторы: организационный кризис, смена
руководства, стадии жизненного цикла
организации, ее возраст, размер, уровень
культуры, наличие субкультур.
Успех предприятия
может в большей степени зависеть
от силы корпоративной культуры, чем
от многих других факторов организации.
Сильные корпоративные культуры
облегчают коммуникацию и процесс
принятия решений, упрощают сотрудничество
на основе доверия. Наиболее важным фактором
сильной корпоративной культуры
является её неформальное воздействие
на молодых работников, опосредованное
развитие их личных и профессиональных
качеств через работающие правила
и нормы, носителем которых является
персонал, его ведущие специалисты и опытные
“кадровые” работники
Предлагаются
некоторые конкретные мероприятия
по изменению организационной культуры:
- установление льгот и поощрений для сотрудников, проработавших в компании определённое число лет;
- расширение ассортимента услуг, оказываемых службами организации своим сотрудникам;
- расширение выпуска рекламных материалов и сувенирных изделий для сотрудников компании (часы, галстуки, записные книжки и пр.);
- установление Дня рождения компании;
- поддержка сотрудников в формировании их страховых и пенсионных фондов;
- создание системы сбора и реализации предложений и просьб сотрудников предприятия (порядок, сроки, соответствующие распоряжения).
Понятно, что
это условное перечисление, поскольку
возможны и другие мероприятия. Главное,
чтобы все они были направлены
на формирование уважения к компании,
с которой связана жизнь каждого
сотрудника, искреннего желания работать
в ней долго и плодотворно.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Существует
множество определений термина
«организационная культура», однако большинство
авторов сходятся на том, что организационная
культура – это система ценностей
и убеждений, разделяемых всеми
работниками фирмы, предопределяющая
их организационное поведение, характер
жизнедеятельности организации.
Организационную
культуру следует отличать от таких
понятий как «культура организации»,
«корпоративная культура», «деловая культура».
По отношению
к организации культура выполняет
ряд важных функций: охранную, интегрирующую,
регулирующую, коммуникационную, адаптивную,
ориентирующую, мотивационную, воспитательную
и функцию формирования имиджа.
Организационная
культура оказывает сильное влияние
на различные аспекты функционирования
организации. При этом организационная
культура может как «тормозить»
развитие, так и стимулировать
его. Особенно влияет организационная
культура на выработку организационной
стратегии и возможности ее реализации.
На организационную
культуру любой организации влияет
культура общества. Исследовав организационную
культуру на предприятии гостиничного
бизнеса на примере гостиницы
« Гранд отель Европа», мы пришли
к следующим выводам:
- в организации доминирует авторитарная организационная культура. Ее дополняет культура, ориентированная на человека. В незначительной степени присутствует организационная культура, ориентированная на задачу, а также бюрократическая организационная культура.
- в организации присутствует здоровая конкуренция за рабочее место и лучшие результаты труда, но при условии создания психологически комфортной атмосферы в коллективе.
- Гостиница «Гранд отель Европа» обладает умеренно сильной организационной культурой.
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ
- Бурнс Т.Ф., Сталкер Г.М. Культура менеджмента. – М.: ИНФРА-М, 2006., с.138 В.А.
- Веснин В.Р. Основы менеджмента. – М.: Триада, 2004. – 285с.
- Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: 2000;
- Добролюбова В. Действенное изменение организационной культуры // Банковские технологии №1, 2002., с.26
- Иванов И.Н. Менеджмент корпорации: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2004, 256 с.
- Кабаченко Т. С. Психология управления: Учебно-методическое пособие.- М.: Педагогическое общество России, 2000.- 384 с.
- Кабукин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. Учебное пособие. – Минск: “Новое издание”, 2001.
- Менеджмент организации. Учебное пособие. / Под ред. З.П. Румянцевой и Н.А. Саломатина. - М.: Инфра-М, 2005.
- Папирян Г. А. Менеджмент в индустрии гостеприимства. М., 2000.
- Родин О. Концепция организационной культуры: происхождение и сущность // Менеджмент № 7, 1998 – с. 42.
- Смирнов Э.А. “Основы теории организации” М. 1998 С.300
- Смит Д. Организационная культура и управление. – М.: Высшая школа, 2005. С.5
- Усманов Б.Ф. “Стиль управления: методологические и социологические аспекты” М.1993.
- Чаплина А.Н. Культура организации: Учебное пособие. - Красноярск: Красноярский коммерческий институт, 1996.
- Шейн Э. Организационная культура и лидерство. – С-Пб.: Питер, 2002.
- http://www.bolshe.ru/unit/106,107/books/173/s/3&next=1
- http://www.esperto. ru