Организационная культура предприятия гостиничного обслуживания: формирование и развитие

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 14:10, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – исследовать организационную культуру предприятия гостиничного бизнеса.
Задачи исследования:
•Проанализировать содержание понятия «организационная культура»
•Рассмотреть типы организационных культур, существующих в гостиничных комплексах
•Проанализировать состояние организационной культуры в гостинице «Гранд Отель Европа»

Файлы: 1 файл

курсовая по менеджменту Петрова Ирина.docx

— 54.20 Кб (Скачать)

На возможность  изменения культуры влияют следующие  факторы: организационный кризис, смена  руководства, стадии жизненного цикла  организации, ее возраст, размер, уровень  культуры, наличие субкультур.

Успех предприятия  может в большей степени зависеть от силы корпоративной культуры, чем  от многих других факторов организации. Сильные корпоративные культуры облегчают коммуникацию и процесс  принятия решений, упрощают сотрудничество на основе доверия. Наиболее важным фактором сильной корпоративной культуры является её неформальное воздействие  на молодых работников, опосредованное развитие их личных и профессиональных качеств через работающие правила  и нормы, носителем которых является персонал, его ведущие специалисты и опытные “кадровые” работники

Предлагаются  некоторые конкретные мероприятия  по изменению организационной культуры:

 

  • установление льгот и поощрений для сотрудников, проработавших в компании определённое число лет;
  • расширение ассортимента услуг, оказываемых службами организации своим сотрудникам;
  • расширение выпуска рекламных материалов и сувенирных изделий для сотрудников компании (часы, галстуки, записные книжки и пр.);
  • установление Дня рождения компании;
  • поддержка сотрудников в формировании их страховых и пенсионных фондов;
  • создание системы сбора и реализации предложений и просьб сотрудников предприятия (порядок, сроки, соответствующие распоряжения).

Понятно, что  это условное перечисление, поскольку  возможны и другие мероприятия. Главное, чтобы все они были направлены на формирование уважения к компании, с которой связана жизнь каждого  сотрудника, искреннего желания работать в ней долго и плодотворно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Существует  множество определений термина  «организационная культура», однако большинство  авторов сходятся на том, что организационная  культура – это система ценностей  и убеждений, разделяемых всеми  работниками фирмы, предопределяющая их организационное поведение, характер жизнедеятельности организации.

 

Организационную культуру следует отличать от таких  понятий как «культура организации», «корпоративная культура», «деловая культура».

 

По отношению  к организации культура выполняет  ряд важных функций: охранную, интегрирующую, регулирующую, коммуникационную, адаптивную, ориентирующую, мотивационную, воспитательную и функцию формирования имиджа.

 

Организационная культура оказывает сильное влияние  на различные аспекты функционирования организации. При этом организационная  культура может как «тормозить»  развитие, так и стимулировать  его. Особенно влияет организационная  культура на выработку организационной  стратегии и возможности ее реализации.

 

На организационную  культуру любой организации влияет культура общества. Исследовав организационную  культуру на предприятии гостиничного бизнеса на примере гостиницы  « Гранд отель Европа», мы пришли к следующим выводам:

 

  • в организации доминирует авторитарная организационная культура. Ее дополняет культура, ориентированная на человека. В незначительной степени присутствует организационная культура, ориентированная на задачу, а также бюрократическая организационная культура.

 

  • в организации присутствует здоровая конкуренция за рабочее место и лучшие результаты труда, но при условии создания психологически комфортной атмосферы в коллективе.

 

  • Гостиница «Гранд отель Европа» обладает умеренно сильной организационной культурой.

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Бурнс Т.Ф., Сталкер Г.М. Культура менеджмента. – М.: ИНФРА-М, 2006., с.138 В.А.
  2. Веснин В.Р. Основы менеджмента. – М.: Триада, 2004. – 285с.
  3. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: 2000;
  4. Добролюбова В. Действенное изменение организационной культуры // Банковские технологии №1, 2002., с.26
  5. Иванов И.Н. Менеджмент корпорации: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2004, 256 с.
  6. Кабаченко Т. С. Психология управления: Учебно-методическое пособие.- М.: Педагогическое общество России, 2000.- 384 с.
  7. Кабукин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. Учебное пособие. – Минск: “Новое издание”, 2001.
  8. Менеджмент организации. Учебное пособие. / Под ред. З.П. Румянцевой и Н.А. Саломатина. - М.: Инфра-М, 2005.
  9. Папирян Г. А. Менеджмент в индустрии гостеприимства. М., 2000.
  10. Родин О. Концепция организационной культуры: происхождение и сущность // Менеджмент № 7, 1998 – с. 42.
  11. Смирнов Э.А. “Основы теории организации” М. 1998 С.300
  12. Смит Д. Организационная культура и управление. – М.: Высшая школа, 2005. С.5
  13. Усманов Б.Ф. “Стиль управления: методологические и социологические аспекты” М.1993.
  14. Чаплина А.Н. Культура организации: Учебное пособие. - Красноярск: Красноярский коммерческий институт, 1996.
  15. Шейн Э. Организационная культура и лидерство. – С-Пб.: Питер, 2002.
  16. http://www.bolshe.ru/unit/106,107/books/173/s/3&next=1
  17. http://www.esperto. ru

Информация о работе Организационная культура предприятия гостиничного обслуживания: формирование и развитие