Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 14:10, курсовая работа
Цель данной работы – исследовать организационную культуру предприятия гостиничного бизнеса.
Задачи исследования:
•Проанализировать содержание понятия «организационная культура»
•Рассмотреть типы организационных культур, существующих в гостиничных комплексах
•Проанализировать состояние организационной культуры в гостинице «Гранд Отель Европа»
Культуру
организации можно
1) допущений и предпочтений тех, кто ее создал;
2) опыта,
привнесенного их
Цель подбора работников – выявить и принять в организацию людей со знаниями и навыками успешного выполнения соответствующей работы. Окончательный выбор кандидата определяется субъективной оценкой того, кто принимает решение, насколько данный кандидат будет отвечать требованиям организации. Эта субъективная оценка часто предопределяется культурой, существующей в организации.
Действия
высших руководителей оказывают
значительное влияние на организационную
культуру. Их поведение и провозглашаемая
ими стратегия организации
Далее pассмотpим
подробно модели организационной культуры.
В организациях имеются сложившиеся
убеждения относительно того, как
должна быть организована работа, как
должно осуществляться руководство, как
нужно пpемиpовать и
Она отражается на оформлении помещений, общественном статусе, организации, образовании и типе нанимаемых на работу людей, их отношение к каpьеpе.
Приведем
в таблице каждую из четырех возможных
моделей организационной
Таблица 1.
Модели организационной культуры см. Приложение № 1( стр 33 - 38 )
Но нужно еще раз подчеркнуть, что две или более этих культур могут существовать в одной организации наряду с подкультурами, все они усложняют жизнь организации, является источниками тревог, радостей, разочарований и возможностей для тех, кто там работает.
1.3
Формирование организационной
Внешняя среда
оказывает значительное влияние
на организацию, что, естественно, сказывается
на ее культуре. Однако, как свидетельствует
практика, две организации, функционирующие
в одном и том же окружении,
могут иметь очень разные культуры.
Это происходит потому, что через
свой совместный опыт члены организации
по-разному решают две очень важные
проблемы. Первая — это внешняя
адаптация: что должно быть сделано
организацией для того, чтобы выжить
в условиях жесткой внешней конкуренции.
Вторая — это внутренняя интеграция:
как внутриорганизационные
Процесс внешней
адаптации и выживания связан
с поиском и нахождением
Члены организации должны знать реальную миссию своей организации, а не то, что нередко декларируется с высоких трибун для акционеров и общественности. Это поможет им сформировать понимание собственного вклада в выполнение организацией своей миссии.
В любой организации работники должны участвовать в следующих процессах:
1.4 Организационная культура предприятий гостиничного бизнеса (на примере зарубежных гостиничных комплексов)
В этом параграфе мы рассмотрим организационную культуру, существующую на современных зарубежных предприятиях гостиничного бизнеса.
1) Отель «Bosh»:
Гостиница является частью гостиничной цепи «Группа отелей и ресторанов «Bosh», находится в Лондоне и рассчитана на 1130 постояльцев (514 номеров и 48 апартаментов). Клиентура представлена преимущественно жителями Великобритании, Японии и США мужского пола, среднего возраста (около 40 лет) и достатка. До 60-ых г.г. ХХв., ввиду популярности отеля, спрос на пребывание в нём превышал предложение, что стало причиной отсутствия интереса со стороны управляющего персонала к выполнению своей работы должным образом:
2) Отель «Cliff Day»:
Гостиница была открыта в качестве партнёрского отеля цепи «Intercontinental Global Resort» на острове Мадейра и предлагает 188 номеров и 13 апартаментов. Клиентура представлена преимущественно жителями Великобритании и Германии, среднего возраста (45-60 лет) и достатка. Будучи относительно недавно построенным (в 1994 году), отель отличается рядом инновационных особенностей, обеспечивающих высокое качество предлагаемого продукта клиенту, который является основным ядром организации управления. Основная движущая сила гостиницы – её горизонтальная форма организации и управления, оказывающая благоприятное влияние на взаимосвязь между различными подразделениями. Организационная культура предприятия представляет собой:
Фактором успеха работы данного отеля является персонал, как передней
линии, так и остальной.
3) Отель «Pitt»:
Гостиница была открыта в 1913 году, не входит в гостиничную цепь, а находится в личном владении. Является престижным членом ассоциации «Ведущие отели мира». Расположена в Каннах и предлагает 130 номеров, 6 апартаментов. Клиентура представлена французами, итальянцами, японцами и американцами среднего возраста и высоких доходов.
Организационная структура гостиницы – чисто иерархическая: руководство менеджерами осуществляет непосредственно владелец, не желающий делегировать свои полномочия. Все сектора работают практически автономно, с ограниченными связями, которые представляют собой лишь получение инструкций.
Само здание
отеля имеет большую
4) Отель «Zenit»:
Гостиница находится
в центре Брайтона (США), принадлежит
гостиничной цепи «Zenit». Была построена
в 1958 году. Предлагает 185 номеров и 47
апартаментов. Клиентура представлена
людьми из разных стран, со средним
или высоким социальным статусом,
высокой покупательной
Гостиница представляет
собой классическую пирамиду с чёткой
и сложной вертикальной иерархией,
во главе которой находится
5) Отель «Rainbow»:
Гостиница находится в окрестностях Франкфурта и является частью гостиничной цепи «Rainbow Corporation». Строилась с 1975 по 1988 год. Предлагает 1050 номеров и 26 апартаментов. Клиентура представлена 80% бизнесменов среднего и высокого уровня жизни преимущественно из Германии, Великобритании, США и Японии.
Организационная культура предприятия основывается на:
Таким образом,
с целью анализа
Как можно убедится, в каждом из вышеперечисленных отелей, существует своя специфическая управленческая культура, обусловленная рядом факторов: