Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 14:10, курсовая работа
Цель данной работы – исследовать организационную культуру предприятия гостиничного бизнеса.
Задачи исследования:
•Проанализировать содержание понятия «организационная культура»
•Рассмотреть типы организационных культур, существующих в гостиничных комплексах
•Проанализировать состояние организационной культуры в гостинице «Гранд Отель Европа»
Введение
Термин «организационная
культура» охватывает большую часть
явлений духовной и материальной
жизни коллектива: доминирующие в
нем материальные ценности и моральные
нормы, принятый кодекс поведения и
укоренившиеся ритуалы, манера персонала
одеваться и установленные
В настоящее
время индустрия туризма и
гостеприимства является одной из наиболее
динамично развивающихся
Вопросам управления персоналом в любой организации, и, в том числе в гостинице, посвящено немало исследований. Вместе с тем переход к рыночным отношениям потребовал решения новой еще не разработанной проблемы, связанной с расширением содержания понятия гостиничный продукт, развитием новых, гибких форм управления мотивацией людей, а именно «потребностями более высокого порядка» (общественное признание, возможность роста, способность реализоваться и т.д.).
Следует отметить,
что гостиница – это
Объектом курсовой работы является организационная культура предприятия.
Предметом исследования является организационная культура предприятия (на примере гостиницы «Гранд Отель Европа»).
Цель данной работы – исследовать организационную культуру предприятия гостиничного бизнеса.
Задачи исследования:
«Гранд Отель Европа»
1. Теоретические аспекты организационной культуры
1. 1 Понятие организационной культуры и её виды
В современной
литературе, как и многие другие
термины организационно-
Большинство авторов сходится на том, что культура организации представляет собой сложную композицию важных предположений (часто не поддающихся формулированию), бездоказательно принимаемых и разделяемых членами группы или организации. Организационная культура - это шаблонный образ мыслей, ощущений и реакций, присущих организации либо ее внутренним подразделениям. Это уникальная «духовная программа», отражающая «индивидуальность» организации.
Организационная культура - это убеждения, нормы поведения, установки и ценности, которые являются теми не писаными правилами, определяющими как должны работать и вести себя люди в данной организации.
Несмотря
на очевидное разнообразие определений,
и толкований организационной культуры,
в них есть общие моменты. Так,
в большинстве определений
Используя то общее, что присуще многим определениям, предлагается понимать организационную культуру следующим образом.
Организационная культура – это набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации и получающих выражение в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий. Эти ценностные элементы передаются индивидам через «символические» средства духовного и материального внутриорганизационного окружения.
Вопрос о
степени влияния
Виды организационных культур
Рассмотрим некоторые наиболее известные разновидности организационных культур. Эти культуры обычно классифицируются по нескольким параметрам.
Пожалуй, самый краткий и точный вариант их классификации дал американский исследователь Уильям Оучи, Он выделил три основных вида:
Исходя из таких обстоятельств, как ориентация культуры на людей или материальные условия, с одной стороны, открытость и закрытость — с другой, выделяют следующие ее типы.
1.2 Модели организационной культуры
В организациях
можно выделить доминирующие культуры
и субкультуры. Доминирующая культура
выражает основные (центральные) ценности,
которые принимаются
Особенности субкультуры каждой структурной единицы организации влияют друг на друга и формируют общую часть культуры организации
В успешно
работающих организациях существует собственная
культура, которая приводит их к
достижению положительных результатов.
Организационная культура позволяет
отличать одну организацию от другой,
создает атмосферу
Необходимо
различать сильную и слабую культуру.
Сильная культура характеризуется
главными (стержневыми) ценностями организации,
которые интенсивно поддерживаются,
четко определены и широко распространяются.
Чем больше членов организации, которые
разделяют эти главные
Каким образом
культура влияет на эффективность организации?
Эффективность требует, чтобы культура
организации, ее стратегия, окружение
(внешняя среда) и технология (внутренняя
среда) были приведены в соответствие.
Стратегия организации, опирающаяся
на требования рынка и более подходящая
при динамичном окружении, предполагает
культуру, основывающуюся на индивидуальной
инициативе, риске, высокой интеграции,
нормальном восприятии конфликтов и
широком горизонтальном общении. Стратегия,
диктуемая перспективами
Таким образом,
различные организации тяготеют
к определенным приоритетам в
организационной культуре. Организационная
культура может иметь особенности
в зависимости от рода деятельности,
формы собственности, занимаемого
положения на рынке или в обществе.
Существует предпринимательская
Одной из важнейших проблем, с которыми сталкивается любая организационная система, является то, что в определенный момент времени она оказывается неспособной справиться с изменением рынка и соответственно вынужденной отказаться от устаревших структурных форм организации. Каждые несколько лет меняются структура организации, процедуры утверждения решений и т.д. При этом возможные негативные последствия реорганизаций ослабляются, как правило, в результате изменений отдельных функций не одновременно, а в разное время. Практика постоянной реорганизации показывает, что выгоды, связанные с этой системой, огромны. Система позволяет перетасовывать структуру организации, усиливая ее или удаляя из нее лишнее, а также предоставляя возможность множеству людей расширить свой профессиональный опыт. Самое важное, что удается избавиться от «слипаний», которые неизбежно накапливаются в любой организации, в том числе решить проблему выявления сотрудников, достигших уровня собственной некомпетентности, и обеспечить возникновение новых инициатив;
Организации всегда будут добиваться стабильности и эффективности деятельности, если культура организации адекватна применяемой технологии.
Сильная культура определяет последовательность поведения работников. Работники четко знают, какому поведению они должны следовать. Предсказуемость, упорядоченность и последовательность деятельности в организации формируются с помощью высокой формализации. Сильная культура достигает того же результата без ведения какой-либо документации и распределений. Более того, сильная культура может быть более эффективной, чем любой формальный структурный контроль.