Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 14:10, курсовая работа
Цель данной работы – исследовать организационную культуру предприятия гостиничного бизнеса.
Задачи исследования:
 •Проанализировать содержание понятия «организационная культура»
•Рассмотреть типы организационных культур, существующих в гостиничных комплексах 
•Проанализировать состояние организационной культуры в гостинице «Гранд Отель  Европа»
Введение
Термин «организационная 
культура» охватывает большую часть 
явлений духовной и материальной 
жизни коллектива: доминирующие в 
нем материальные ценности и моральные 
нормы, принятый кодекс поведения и 
укоренившиеся ритуалы, манера персонала 
одеваться и установленные 
В настоящее 
время индустрия туризма и 
гостеприимства является одной из наиболее 
динамично развивающихся 
Вопросам управления персоналом в любой организации, и, в том числе в гостинице, посвящено немало исследований. Вместе с тем переход к рыночным отношениям потребовал решения новой еще не разработанной проблемы, связанной с расширением содержания понятия гостиничный продукт, развитием новых, гибких форм управления мотивацией людей, а именно «потребностями более высокого порядка» (общественное признание, возможность роста, способность реализоваться и т.д.).
Следует отметить, 
что гостиница – это 
Объектом курсовой работы является организационная культура предприятия.
Предметом исследования является организационная культура предприятия (на примере гостиницы «Гранд Отель Европа»).
Цель данной работы – исследовать организационную культуру предприятия гостиничного бизнеса.
Задачи исследования:
«Гранд Отель Европа»
1. Теоретические аспекты организационной культуры
1. 1 Понятие организационной культуры и её виды
В современной 
литературе, как и многие другие 
термины организационно-
Большинство авторов сходится на том, что культура организации представляет собой сложную композицию важных предположений (часто не поддающихся формулированию), бездоказательно принимаемых и разделяемых членами группы или организации. Организационная культура - это шаблонный образ мыслей, ощущений и реакций, присущих организации либо ее внутренним подразделениям. Это уникальная «духовная программа», отражающая «индивидуальность» организации.
Организационная культура - это убеждения, нормы поведения, установки и ценности, которые являются теми не писаными правилами, определяющими как должны работать и вести себя люди в данной организации.
Несмотря 
на очевидное разнообразие определений, 
и толкований организационной культуры, 
в них есть общие моменты. Так, 
в большинстве определений 
Используя то общее, что присуще многим определениям, предлагается понимать организационную культуру следующим образом.
Организационная культура – это набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации и получающих выражение в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий. Эти ценностные элементы передаются индивидам через «символические» средства духовного и материального внутриорганизационного окружения.
Вопрос о 
степени влияния 
Виды организационных культур
Рассмотрим некоторые наиболее известные разновидности организационных культур. Эти культуры обычно классифицируются по нескольким параметрам.
Пожалуй, самый краткий и точный вариант их классификации дал американский исследователь Уильям Оучи, Он выделил три основных вида:
Исходя из таких обстоятельств, как ориентация культуры на людей или материальные условия, с одной стороны, открытость и закрытость — с другой, выделяют следующие ее типы.
1.2 Модели организационной культуры
В организациях 
можно выделить доминирующие культуры 
и субкультуры. Доминирующая культура 
выражает основные (центральные) ценности, 
которые принимаются 
Особенности субкультуры каждой структурной единицы организации влияют друг на друга и формируют общую часть культуры организации
В успешно 
работающих организациях существует собственная 
культура, которая приводит их к 
достижению положительных результатов. 
Организационная культура позволяет 
отличать одну организацию от другой, 
создает атмосферу 
Необходимо 
различать сильную и слабую культуру. 
Сильная культура характеризуется 
главными (стержневыми) ценностями организации, 
которые интенсивно поддерживаются, 
четко определены и широко распространяются. 
Чем больше членов организации, которые 
разделяют эти главные 
Каким образом 
культура влияет на эффективность организации? 
Эффективность требует, чтобы культура 
организации, ее стратегия, окружение 
(внешняя среда) и технология (внутренняя 
среда) были приведены в соответствие. 
Стратегия организации, опирающаяся 
на требования рынка и более подходящая 
при динамичном окружении, предполагает 
культуру, основывающуюся на индивидуальной 
инициативе, риске, высокой интеграции, 
нормальном восприятии конфликтов и 
широком горизонтальном общении. Стратегия, 
диктуемая перспективами 
Таким образом, 
различные организации тяготеют 
к определенным приоритетам в 
организационной культуре. Организационная 
культура может иметь особенности 
в зависимости от рода деятельности, 
формы собственности, занимаемого 
положения на рынке или в обществе. 
Существует предпринимательская 
Одной из важнейших проблем, с которыми сталкивается любая организационная система, является то, что в определенный момент времени она оказывается неспособной справиться с изменением рынка и соответственно вынужденной отказаться от устаревших структурных форм организации. Каждые несколько лет меняются структура организации, процедуры утверждения решений и т.д. При этом возможные негативные последствия реорганизаций ослабляются, как правило, в результате изменений отдельных функций не одновременно, а в разное время. Практика постоянной реорганизации показывает, что выгоды, связанные с этой системой, огромны. Система позволяет перетасовывать структуру организации, усиливая ее или удаляя из нее лишнее, а также предоставляя возможность множеству людей расширить свой профессиональный опыт. Самое важное, что удается избавиться от «слипаний», которые неизбежно накапливаются в любой организации, в том числе решить проблему выявления сотрудников, достигших уровня собственной некомпетентности, и обеспечить возникновение новых инициатив;
Организации всегда будут добиваться стабильности и эффективности деятельности, если культура организации адекватна применяемой технологии.
Сильная культура определяет последовательность поведения работников. Работники четко знают, какому поведению они должны следовать. Предсказуемость, упорядоченность и последовательность деятельности в организации формируются с помощью высокой формализации. Сильная культура достигает того же результата без ведения какой-либо документации и распределений. Более того, сильная культура может быть более эффективной, чем любой формальный структурный контроль.