Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 13:29, курсовая работа
Для предпринимателя люди являются наиболее ценным ресурсом, так как именно люди могут постоянно совершенствоваться. Соответственно, умело управляя людьми, можно постоянно совершенствовать организацию производства и увеличивать прибыль. Поэтому предпринимателю необходимо хорошо разбираться в людях, знать их достоинства и недостатки, мотивы, которые побуждают их к труду. Соответственно задачей данной работы является рассмотрение, анализ известных теорий мотиваций, методов и способов стимулирования работников, а также нахождения наиболее эффективного и действенного.
Введение………………………………………………………………………3-4
Глава: Мотивация труда на предприятиях сервиса и туризма…….......5-6
Сущность мотивационного процесса;
Содержательные и процессуальные теории мотивации;…………………………………………………………….7-16
Виды стимулирования трудовой деятельности…………………….17-31
1.3.1 Моральное стимулирование
1.3.2 Материальное стимулирование
1.4 Влияние системы мотивации на эффективность результатов труда……………………………………………………………………….32
Глава: Система мотивации труда на примере: Сети ресторанов “Outback”………………………………………………………………….33-46
Заключение………………………………………………………………..47-48
Список литературы………………………………………………………..49
Рассмотренные выше три первых фактора вносят свой вклад в оценку работы с точки зрения ее сложности, ценности и необходимости. Если работа не обладает такими параметрами, то она не будет внутренне мотивируемой. Хорошее качество ее выполнения не будет создавать ни чувства выполненного долга, ни ощущения новизны или приобретения чего-либо полезного.
Работа,
удовлетворяющая всем
Только такая работа дает возможность человеку к самовыражению.
1.3.2 Материальное стимулирование.
Несмотря на то, что выше были рассмотрены множество средств стимулирования персонала, именно эти способы материального стимулирования работников являются наиболее распространёнными.
Выделяются следующие меры материального поощрения:
·заработная плата
·бонусы
·участие в прибылях
·планы дополнительных выплат
·участие в акционерном капитале.
Руководству
компании необходимо
*обеспечение стабильного дохода сотрудников компании, то есть поддержание гарантированной оплаты труда на должном уровне.
*выделение большого объёма средств для дополнительного поощрения наиболее эффективно работающих сотрудников.
Центральное место в системе материального стимулирования занимают формы и системы оплаты труда, тарифные оклады, премиальные системы и дополнительные виды доплат.
Организация заработной платы в коллективе осуществляется с целью:
1. стимулирования решения поставленных перед коллективом задач;
2. повышения
качества работы и
3. содействия
повышению квалификации, росту творческой
активности и развитию
4. обеспечения роста удовлетворенности трудом, его условиями и результатами;
5. обеспечения
принципа оплаты труда в
Сдельная оплата.
Заработок
равен числу произведенных един
·25% идет в резервный фонд на покрытие возможного перерасхода затрат на рабочую силу;
·75%
распределяется между
В
целом по всей компаниям,
Система “РАККЕРА”.
По этой системе выплата
Участие в прибылях.
Наиболее
распространенной формой
В
системе “участия в прибылях”
премии начисляются за
Сложность
здесь заключается в том,
Задача
менеджера, в случае
Не
все способы экономического
-Премии
не должны быть слишком общими
и распространенными,
-Премия
должна быть связана с личным
вкладом работника в
-Должен
существовать какой-либо
-Работники
должны чувствовать, что
-Дополнительные
усилия работников, стимулированные
премией должны покрывать
1.4. Влияние
системы мотивации на
Рассмотрев различные виды мотивации можно прийти к выводу, что не существует идеальной, которая была бы применима в любой ситуации. Для повышения эффективности труда нужно понимать, что невозможно промотивировать работников только материальными или нематериальными стимулами, они действенны только в сочетании друг с другом, так как тесно связаны. Например, чтобы повысить эффективность труда работника не достаточно пообещать ему только лишь премию или повышение заработной платы, нужно еще к примеру пообещать ему повышение по служебной лестнице. В совокупности это заинтересует его больше, и оценив свой потенциал он сделает вывод, добиваться поставленной перед ним цели или нет.
Сколько людей столько и мнений по этому поводу. Я считаю, что при выборе эффективности мотивации труда нельзя руководствоваться своими личными принципами, так как каждый человек индивидуален. К каждому человеку нужен отдельный подход. Чтобы грамотно мотивировать людей к труду, нужно уметь разбираться в людях, понимать чего они хотят, а это уже относится к психологии. Менеджмент и психология тесно связаны между собой, поэтому хороший руководитель должен сочетать в себе эти качества и уметь применять их на практике, или в конкретной ситуации. Только удовлетворив потребности можно добиться от подчиненных полной отдачи, а следовательно и выгоду.
2. Глава: Система мотивации труда на примере сети ресторанов «Outback»
Теперь я хотел бы рассмотреть некоторые теории мотивации на примере сети ресторанов Outback. Послушаем рассказ из уст одного уз основателей Криса Саливана.
Сеть ресторанов Outback предоставила сотрудникам возможность делать карьеру - и добилась ошеломляющих результатов.
Свой первый ресторан Outback в Тампе (штат Флорида) мы с друзьями открыли в марте 1988 года. Разумеется, мы мечтали об успехе, о том, что будем расширяться, заведем рестораны с другой кухней. Сейчас у нашей сети стейк-хаусов в австралийском стиле 900 с лишним филиалов, а еще мы - совладельцы около 300 «тематических»ресторанов, которые работают под другими брэндами. Честно говоря, такого мы не ожидали. Когда-то все мы четверо начинали с низших должностей в разных ресторанных сетях и поэтому хорошо понимали, в какое непростое дело ввязываемся. Будущее мы видели так: будем себе понемногу управлять рестораном и получать прибыль, но у нас, в отличие от большинства ресторанов, останется полно свободного времени и мы сможем в свое удовольствие играть в гольф и наслаждаться жизнью на пляжах залива Тампа. Мы и не представляли себе, что будем делать, если Outback разрастется. Но вскоре к нам начали обращаться коллеги из других сетей (в которых мы раньше работали): они хотели открыть рестораны под нашей маркой. Сейчас Outback Steakhouse Incorporated (OSI) жестко ориентирована на рост. Только в 2004 году у нас появилось 120 новых заведений. Наверняка большинство ресторанных сетей не выдержало бы таких темпов роста и распалось. У нас все наоборот: мы растем столь стремительно потому, что только так можно удержать наш бизнес в целостности. И не потому, что более медленный рост скажется на стоимости наших акций или нам не удастся охватить всех потенциальных клиентов. Дело в том, что лишь при нынешних темпах мы можем выполнить свое обещание - предоставить сотрудникам те же возможности, которые когда-то были у нас самих. У каждого нашего сотрудника есть шанс сделать карьеру в Outback или в ресторанах других наших брэндов - Bonefish Grill, Carrbas Italian Grill, Cheeseburger in Paradise и т.д. Оказалось, что создавать хорошие условия выгодно: когда людям нравится работать и они знают, что при желании станут совладельцами, они не уходят из компании. Благодаря этому мы продолжаем расти. А рост компании, в свою очередь, позволяет нам воздавать должное преданным сотрудникам и выполнять свои обещания. Кроме того, мы уверены, что если сотрудники довольны работой, то они отлично обслуживают посетителей. И тогда посетителям у нас хорошо.
За прошлый год наша 17-летняя компания заметно выросла: штат увеличился на 15,9%, а объем продаж - на 20,1 %. Однако качество обслуживания от этого ничуть не пострадало и огромный бизнес не стал менее управляемым. Как это нам удалось? Мы создали организационную модель, согласно которой менеджеры на местах сами принимают большую часть решений и сами расхлебывают последствия: им достаются и все лавры, и все шишки. Почти все эти менеджеры выросли в Outback и здесь же овладели тонкостями профессии: им доводилось работать и в зале, и на кухне. Своими знаниями и умениями они делятся со своими подчиненными и распространяют систему наших ценностей, переходя в любой другой наш ресторан.
Пока компания выявляет, развивает и продвигает по службе талантливых, любящих свою работу сотрудников, даже в самых удаленных ее филиалах будут стандарты, когда-то заданные нами. И пока OSI расширяется, у нее не будет проблем с персоналом: в ней будут работать преданные, нацеленные на профессиональный рост руководителя, когда-то начавшие трудовой путь в компании.
Создавать хорошие условия выгодно: когда людям нравится работать и они знают, что могут стать совладельцами компании, они не уходят.
Так держать.
В 1990-х г. после открытия
двадцатого ресторана, мы оказались
на перепутье. Все четверо - Боб Башем
(он долго был управляющим
Так у нас появилось что-то вроде собственной конституции, и мы начали приучать к ней своих менеджеров, хотя полностью ее приняли не все. Мы предоставили менеджерам право самим решать, как именно следовать ее положениям, например таким: «Быть требовательным к качеству работы, но терпимым по отношению к людям» или «Качество важнее издержек». Мы не хотели своими принципами и убеждениями связывать менеджеров по рукам и ногам: мы считали, что им лучше знать, как вести бизнес, чем горстке руководителей в штаб-квартире компании.
Информация о работе Мотивация труда на предприятиях сервиса и туризма.