Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 11:36, курсовая работа
Экологический туризм (экотуризм) охватывает довольно широкий спектр путешествий: от небольших познавательных туров для школьников до регулярных туристских программ в национальных парках и заповедниках.
Экотуризм – это целевые поездки в места с относительно нетронутой природой и хорошо сохранившимся культурно-историческим наследием. В отличие от других видов туризма, экотуризм не носит массового характера и является мелкомасштабным, что во многом объясняется удаленностью и труднодоступностью посещаемых объектов.
Для функционирования рынка экотуризма необходимо:
Цед = С+Рс
где:
Цед – цена путевки
С – удельная себестоимость
Рс – норма прибыли (20%)
Цед = 7338,9+189=7527,9 р.
Для наглядности мы можем рассчитать стоимость путевки на одного человека при условии, что в группе 40 человек:
Ц – цена тура на группу/количество человек в группе = 189 р.
5.
Рассчитываем выручку от
V = Цед * 3= 22583,7 р.
6.
Рассчитаем точку
Анализ безубыточности указывает на критический уровень объема производства, при котором оно еще остается прибыльным. Этот анализ необходим для оценки делового рынка. Он отвечает на следующий вопрос: «Сколько я должен продать, чтобы быть прибыльным?»
Выручка от реализации услуг должна покрывать затраты на производство реализуемых услуг. То, что останется после покрытия общих издержек, является балансовой прибылью (убытком). Точка безубыточности представляет собой равенство выручки (валового дохода) и затрат на производство реализованной продукции.
Как только пройдена точка безубыточности, предприятие начинает получать прибыль. Результаты анализа безубыточности отражают уровень экономического риска предприятия.
Точка безубыточности может измеряться как в натуральных показателях, так и в стоимостных. В натуральных показателях она соответствует Qкр – критическому объему производства (реализации) продукции (штук), при котором прибыль равна нулю, а в стоимостных – порогу рентабельности Прент – критическому объему выручки от реализации, при котором прибыль равна нулю.
Анализ безубыточности может быть произведен, используя формулу:
Qкр = Zпост /Цед - Zперем
где:
Qкр – критический объем производства (реализации) услуг, при котором прибыль равна нулю (при измерении точки безубыточности в натуральных показателях);
Zпост – условно постоянные затраты;
Zперем – условно переменные затраты;
Цед – цена путевки
Qкр = 1038,9р./189р. – 6300р. = 6298 р.
7. Расчет порога рентабельности
Прент = Zпост /Кв.м.
где:
Прент – порог рентабельности – критический объем выручки от реализации, при котором прибыль равна нулю: (при измерении точки безубыточности в стоимостных показателях);
Zпост – условно-постоянные затраты;
Прент =1038,9/1,19=873
Кв.м. = M/V
где:
Кв.м. - коэффициент валовой маржи (маржинального дохода) – доля маржинального дохода в общем объеме выручки;
М – маржинальный доход (сумма покрытия);
V – выручка от реализации.
Кв.м. =1,19/7527,9=1,58
М=V-Zперем ,
где:
М – маржинальный доход (сумма покрытия);
V – выручка от реализации;
Zперем – условно-переменные затраты.
М=7527,9/6300=1,19
Приложение 1
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ
КАРТА
туристского путешествия по маршруту «столбы»_______ на 2011 __ г.
наименование маршрута «Страна по имени свобода»
1 Основные показатели маршрута
Вид маршрута _экологический________________
Категория сложности
______________________________
Протяженность
маршрута (км) _3____________________________
в т. ч. пешком (на
лыжах) _пешком_______________________
на лодках (плотах)
______________________________
Продолжительность путешествия (сут)
_5 ч.____________________________
Число туристских групп
_одна_________________________
Число туристов
в группе _сорок________________________
Всего туристов
по маршруту _сорок________________________
Всего человеко-дней
обслуживания _один_________________________
Начало обслуживания
на маршруте первой группы _9.00_________________________
Начало обслуживания
нa маршруте последней группы ______________________________
Конец обслуживания
последней группы ______________________________
Стоимость путевки
_189 р.____________________________
Месяц
Число туристов в месяц
График заезда туристских групп по месяцам
Число групп в месяц
Адрес туристского предприятия, с которого начинается путешествие
______________________________
2 Программа обслуживания
туристов в путешествии по
маршруту ______________________________
Населенные пункты, расстояния между ними, способы передвижения, время прибытия в пункт и выезда из него Наименование туристских предприятий и условия размещения Запланированные туристские услуги. Наименования экскурсий (с перечнем основных объектов показа), туристских прогулок и походов
Внутримаршрутные перевозки
Экскурсионные расходы на 1 ч
Всего ______________________________
в т. ч. 1 ______________
предприятие___________________
в т. ч. 2 ______________
предприятие___________________
в т.ч. и т.д. __________
предприятие___________________
Внутримаршрутные перевозки осуществляются предприятиями:______
Место печатей
Подписи руководителей предприятий, обслуживающих маршрут______
Передача групп
производится в пункте:_____________________
Условные обозначения:
х - обслуживание в туристском предприятии
Подписи руководителей финансовых служб (главных бухгалтеров) предприятий
сп - сухой паек
пу - ночлег в полевых условиях (походные палатки)
« _____ » ___________________ 19 __ г.
3 Краткое описание
путешествия (повторяется в
4 Руководитель
туристского предприятия,
Подпись
Приложение 2
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТОК
к
путевке туристского
Примерный
перечень дополнительной информации
Приложение 3
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ
КАРТА ЭКСКУРСИИ
Тема экскурсии
экологический тур_____________
Продолжительность (ч.)
Пять
(5) часов_________________________
Протяженность (км)
три
(3) км.___________________________
Автор-разработчик
Константинова
Е.С.__________________________
Содержание экскурсии:
1. знакомство с колыбелью свободного скалолазания, история столбизма, быт, обычаи и техника лазания по утесам «Дед», «Баба» и «Слоник» и т.п. Небольшой пикник на свежем воздухе, организованный экскурсоводом.
2. знакомство с обитателями недалеко находящегося парка «Роев ручей», многие из которых являются редкими и занесены в Красную книгу.
Маршрут экскурсии,
______________________________
в т. ч. варианты маршрута (летний, зимний)
_летний, зимний________________________
Участки (этапы) перемещения по маршруту от места сбора экскурсантов до последнего пункта на конкретном участке маршрута Места остановок
Объект показа
Продолжительность осмотра
Основное содержание информации
Указания по организации
Методические
указания
Приложение 4
РЕКОМЕНДАЦИИ
И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОЗДАНИЮ И ОСУЩЕСТВВЛЕНИЮ
ЭКОТРОПЫ «СТРАНА ПО ИМЕНИ СВОБОДА»
Чтобы орнитологическая тропа вступила в силу и действовала необходимо:
1) заключить договор с заповедником;
2) соблюдать условие: правильно организовать и эксплуатировать экотропу;
3) строго выполнять правила проведения;
4) необходимо иметь палаточный лагерь с лёгким летним домиком, чтобы была возможность оставить маленьких детей, отдохнуть с дороги, переночевать, если пойдёт дождь или будет плохая погода;
5) иметь необходимое снаряжение;
6) привлечь специалистов-фотографов, заключить договор с издательством на распечатку справочного материала, всевозможных
буклетов, карт;
7) привлечь опытного проводника, который бы являлся специалистом своего дела;
8) сделать смотровые площадки дощатого настила со скамейками в 3-х наиболее подходящих местах для отдыха туристов;
9) в палаточном лагере сделать мед. пункт;
10)иметь связь, чтобы в любой момент можно было подъехать в любую точку экологического маршрута;
11) разработать невысокие цены, базирующиеся на конкретных затратах;
12) проводить маркетинговую и рекламную деятельность.
Выполнив
эти требования, туристские фирмы
смогут пустить в эксплуатацию новую
орнитологическую экотропу «Страна по
имени свобода», которая является довольно
интересной для любой категории лиц. Она
позволит накопить определённый набор
знаний, дать возможность туристам отдохнуть
в экологически чистом месте, пообщаться
с природой, т.е. выполнить главные цели
любой экологической тропы.