Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 11:36, курсовая работа
Экологический туризм (экотуризм) охватывает довольно широкий спектр путешествий: от небольших познавательных туров для школьников до регулярных туристских программ в национальных парках и заповедниках.
Экотуризм – это целевые поездки в места с относительно нетронутой природой и хорошо сохранившимся культурно-историческим наследием. В отличие от других видов туризма, экотуризм не носит массового характера и является мелкомасштабным, что во многом объясняется удаленностью и труднодоступностью посещаемых объектов.
Для функционирования рынка экотуризма необходимо:
3. Рекламные проспекты готовиться и распространяется печатная реклама в виде проспектов туров, плакатов, постеров.
4. Наружная реклама. Для рекламы своей деятельности фирма использует наружную рекламу в виде трех щитов 3х6м, установленных в непосредственной близости от размещения фирмы.
Туристические
услуги, оказываемые турагентством
«Лига-тур», составляют значительную часть
потребляемых населением услуг и
имеют специфический социально-
Туристы являются потребителями основных, дополнительных и сопутствующих услуг.
Основные туристические услуги регламентируются договором на туристическое обслуживание и путевкой. К таким услугам относятся:
• размещение;
• питание;
• транспортные услуги, включая трансферт;
• экскурсионные услуги.
Дополнительные услуги имеют весьма широкий спектр и занимают при развитой инфраструктуре турагентства до 50% от общего дохода. Сюда можно отнести:
• дополнительные экскурсии, не вошедшие в перечень основных услуг;
• физкультурно-
• медицинские услуги;
• культурно-зрелищные и игровые мероприятия;
К
сопутствующим услугам
• обеспечение суверенной продукцией, туристской символикой;
• торговое, валютно-кредитное, информационное, конгрессное и прочее обслуживание;
• услуги специальных видов связи, предоставление индивидуальных сейфов и др.
Формирование маршрутов, туров, экскурсионных программ, предоставление основных и сопутствующих услуг составляют технологию туристского обслуживания организации, т.е. это формирование конкретного туристского продукта для удовлетворения потребности в туристской услуге.
Можно выделить следующие основные направления деятельности турагентства «ИДА-тур» в области public relations:
Работа со средствами массовой информации.
Основное профессиональное издание – журнал «Горячая линия туризма». Мне кажется, что именно это издание во многом определяет репутацию компании в профессиональной среде.
Проведение семинаров.
Проведение семинаров (ярмарок, workshops) – важный элемент PR-деятельности туристической компании. Обычно семинары проводятся по основному направлению деятельности компании. Это свободные встречи в достаточно неформальной обстановке за чашечкой кофе, в ходе которой представители компании-организатора рассказывают об особенностях своего направления (например, страны), различных курортах, особенностях визового и таможенного оформления, а также других деталях, которые могут помочь в работе. В конце встречи посетители обычно снабжаются информационными материалами, каталогами и так далее.
Организация ознакомительных поездок для сотрудников туристических агентств.
Позволяя менеджерам по туризму «на своей шкуре» оценить безопасность поездки и высококлассный сервис, а также лично увидеть все предлагаемые курорты, оператор создает себе мощную агентскую сеть. Агенты будут скорее рекомендовать клиентам курорты тех операторов, в чьих ознакомительных турах они побывали.
Работа с различными информационными службами.
Туристические информационные службы – это специализированные организации, куда любой человек может позвонить и бесплатно получить справку по любому вопросу, касающемуся туризма.
Основными являются две справочные службы – Банко (Banco) и «Красный телефон».
Организация экскурсии «Страна по имени Свобода», которая будет проходить по заповеднику «Столбы».
Экскурсия «Страна по имени Свобода» по заповеднику «Столбы» предоставляется турфирмой примерно 10 раз в неделю.
Экскурсия состоит из 2-х частей:
1) знакомство с колыбелью свободного скалолазания, история столбизма, быт, обычаи и техника лазания по утесам «Дед», «Баба» и «Слоник» и т.п. Небольшой пикник на свежем воздухе, организованный экскурсоводом.
2) знакомство с обитателями недалеко находящегося парка «Роев
ручей», многие из которых являются редкими и занесены в Красную книгу.
Экскурсия занимает 5 часов.
Организация экскурсии «Страна по имени Свобода» по заповеднику «Столбы»
Порядок
экскурсии
Подача
автобуса на сборный пункт
Посадка
Отправление
Прибытие
в заповедник «Столбы»
1-ая
часть экскурсии
5 часов
Пикник
2-ая
часть экскурсии
Возвращение
к автобусу
Отправление
Прибытие
в конечный пункт
Итого
6 часов 30 минут
Общие затраты фирмы на организацию экскурсии в меся
Затраты | Кол-во | Стоимость и з./пл. | Сумма |
Бензин | 100 л | 23 | 2300 |
Экскурсовод | 1 чел | 2000 | 2000 |
Шофёр | 1 чел | 2000 | 2000 |
Всего затрат | 6300 |
За
1 раз турфирма по этой экскурсии
отправляет 40 человек. Чтобы получить
больше чистой прибыли благодаря цене
на экскурсию, туристская фирма свои затраты
в месяц делит на каждую группу, которая
составляет 40 человек.
3.1.
РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
Для организации данного тура турфирма пользуется определенным набором услуг сторонних организаций. В данном случае данными организациями являются те, где можно нанять квалифицированного экскурсовода. Помимо первоначальных затрат, во время проведения тура возникает множество других расходов: управленческие, коммерческие и производственные. Коммерческие, производственные и часть управленчесмких зтрат рассчитываются точно по имеющимся данным. Существенной проблемой в расчетах являются управленческие затраты, включающие расходы на содержание фирмы, реализующей тур. Однако у каждой фирмы эти расходы индивидуальны и невозможно сказать точно, сколько они составят в данном конкретном случае. В связи с чем, берем среднюю величину, которую они могут составить в фирме, и назовем их «прочие расходы фирмы»,которые включают: часть зарплаты директора, бухгалтера, уборщицы, менеджера по продаже, часть арендной платы, часть коммунальных платежей и т.д.
На группу
Зарплата водителю 2000р.
Зарплата экскурсоводу 2000 р.
Всего
Коммерческие расходы
Затраты Примечания
Реклама газета, TV, радио, штендер 100руб.
Выдача з./пл.
7 чел.: директор – 4000 руб., зам. дир. – 3000 руб., бухгалтер – 3000 руб., 3 турагента (они же экскурсоводы) – 3 чел.х2000 руб.=6000 руб. и 1 шофёр – 2000 руб. 18000руб.
Отчисления на соц. нужды
з./пл. (18000 руб.) х 36,5% (тариф на соц. нужды) 6570 руб.
Аренда помещения, теплоэнергия, электроэнергия
счёт-квитанция: 2000 руб.+100 руб.+100 руб. 2200 руб.
Затраты на оборудование
1 компьютер – 15000 руб., 7 стульев – 7000 руб., 7 столов – 8400 руб. (1х1200 руб.), принтер – 7000 руб.=37400 руб. : 36 мес. (3 года, т.к. мы рассчитываем затраты на 1 месяц, а это оборудование годно около 3-х лет) 1038,9 руб.
Амортизация затраты на оборудование
(1038,9 руб.) х 10% (коэффициент износа) 103,89 руб.
Телефон 70 руб. – это тариф за 1 телефон в месяц.
70+НДС – с НДС надо заплатить;
70 руб.х20% (тариф НДС)=14 руб. – НДС от 70 руб.;
70 руб.+(НДС) 14 руб.=84 руб. 84 руб.
Лицензия
50000 руб. (стоит): 36 мес. (3 года, т.к. выдаётся на такой срок) 138,9 руб.
Сертификат: 30000 руб. (стоит): 36 мес. (3 года, т.к. выдаётся на такой срок) 83,3 руб.
Затраты на канцелярские товары ручки, карандаши и т.п. 300 руб.
Затраты на охрану помещения сигнализация 700 руб.
Затраты на бензин 900 руб.
Затраты на запчасти к автобусу 1000 руб.
Подключение к Интернету 200 руб.
Итого затрат 31418,99 руб.
Амортизация транспортного средства 1038,9 р.
ВСЕГО 1038,9р
Сопровождение экскурсовода 2000р.
Трансфер 3000р.
Мед.страховка 1300 р.
ВСЕГО 6300 р.
Управленческие 4000 р.
Коммерческие 418,99 р.
Постоянные производственные
Переменные производственные
Разделение затрат по
На группу (40 чел)
Переменные 6300 р.
Постоянные 1038,9 р.
Общие
7338,9 р.
Исходя из специфики тура, которая состоит в том, что мы не можем продать тур одному человеку, а только единой группе, в которой может быть 40 человек, и цена при этом практически не изменяется, то во всех расчетах мы будем принимать 1 путевку за путевку на всю группу.
1. Сумма условно постоянных затрат (на группу), Z пост = 1038,9 р.
2. Сумма условно-переменных затрат (на группу), Z перем = 6300р.
3. Общие затраты (на группу), Z общ = 7338,9 р.
4. При определении цены путевки на одного человека, при условии, что в группе 40 человек: