Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 11:36, курсовая работа
Экологический туризм (экотуризм) охватывает довольно широкий спектр путешествий: от небольших познавательных туров для школьников до регулярных туристских программ в национальных парках и заповедниках.
Экотуризм – это целевые поездки в места с относительно нетронутой природой и хорошо сохранившимся культурно-историческим наследием. В отличие от других видов туризма, экотуризм не носит массового характера и является мелкомасштабным, что во многом объясняется удаленностью и труднодоступностью посещаемых объектов.
Для функционирования рынка экотуризма необходимо:
Ергаки — это не экономика края, а достояние человечества. Андрей Васильев выступает также против строительства крупных турбаз в Ергаках:
«В Ергаках необходимо развивать базы в стиле «шале» на территории старой трассы, от Буйбинского перевала до Каменного города. Иначе они превратятся в территорию, застроенную кирпичом и бетоном, и потеряют свою эксклюзивность.
Единственное,
чем мы можем быть привлекательны,
— это еще сохранившимися дикими
местами. Поэтому концепция
К примеру, база МЧС («Сибирский региональный центр подготовки и реабилитации спасателей» — прим. автора) — это великая «язва» на теле природы. Видимо, ни один чиновник краевого масштаба не может возразить господину Шойгу и сказать ему о том, что строительство этой базы нарушает баланс «природа-человек». «Ергаки — это не экономика края, а достояние человечества!» — резюмирует Васильев, который добивается встречи с губернатором края, чтобы изложить свои взгляды на развитие местного туризма.
По-прежнему
есть возможность совершить
Вместе с тем и в сложившейся ситуации нельзя сказать, что с местными путешествиями у нас полный провал.
Многие компании предлагают отдых на краевых базах отдыха, экскурсионные маршруты по Красноярску, заповеднику «Столбы». Пользуются спросом туры в пока еще «нецивилизованные» Ергаки. По-прежнему есть возможность совершить путешествие на теплоходе по Енисею — до Дудинки или, наоборот, из Дудинки до краевого центра, пусть и на старых теплоходах. При большом желании можно посетить место падения Тунгусского метеорита.
Активным развитием местного туризма занимается компания «Саянское кольцо» — один из лидеров въездного туризма в Сибири. «В каждом сезоне мы готовим новинки для наших туристов, причем в расчете как на местных, так и на европейских и зарубежных путешественников», — рассказывает генеральный директор компании Юлия Наумова.
Некоторые фестивальные проекты вполне дееспособны.
«Саянскому кольцу» удается привлекать клиентов из-за рубежа. Однако свою деятельность «Саянское кольцо» развивает все же не благодаря, а вопреки.
Как считает Юлия Наумова, ни местные власти, ни государство не поддерживают внутренний туризм: «Да простят мне мои коллеги по цеху, мы не просто перепродаем услуги, места в зарубежных отелях, билеты и прочее, мы привозим в край зарубежных и российских туристов, которые оставляют деньги в отелях, ресторанах, сувенирных магазинах, транспортных компаниях, — это они дают работу нашей сфере гостеприимства».
По мнению Юлии Наумовой, турфирмы, которые занимаются въездным туризмом, должны иметь льготы на рекламу и продвижение, налоговые льготы и максимум внимания властей. Невнимание к туристической инфраструктуре заметно сдерживает развитие местных предложений, говорит наш собеседник:
«На
турбазах не мешало бы сделать ремонт,
на федеральных трассах —
У Андрея Васильева есть своя программа развития внутреннего туризма. Он считает, для этого необходимо, прежде всего, выделить из состава Министерства спорта, туризма и молодежной политики отдельное Министерство по туризму, которое должно изыскивать источники инвестиций, создать инвестиционный фонд, объявить конкурсы туристических проектов и организовать отдел из специалистов по их консультированию, провести паспортизацию всех местных маршрутов и многое другое.
«Программой развития туризма в крае должны заниматься только специалисты, — полагает Андрей Васильев. — Построить индустрию туризма — то же самое, что построить, например, огромный завод. Дилетантству здесь не место. Стержневым объектом создания туристического бренда Красноярского края должен стать Енисей. На него, как на „шампур“, можно нанизать весь спектр существующего в крае туризма».
По
мнению Юлии Наумовой, продвигать сибирский
регион на туристическом рынке
«Ведь туристам не важны границы, поэтому прилетают в Красноярск, потом на поезде едут в Хакасию и дальше на машине — в Тыву, где проводят большую часть отдыха. Чей это турист? Какого региона? Пока власти не договорятся об общей идее, концепции и бренде Южной Сибири, пока деньги будут размываться по бюджетам, турпоток будет расти очень медленно». А тем временем миллионы потенциальных туристов «уводят» у нас раскрученные Алтай и Байкал.
Виртуальные двери в Сибирь.
Одна из мер, принимаемых «наверху», все же должна помочь. В числе главных проблем местного туризма Юлия Наумова сегодня называет отсутствие информации:
«Чтобы
турист приехал к нам, надо ему
красочно рассказать о нас, заманить
его сюда. И вот тут-то выясняется,
что потенциальному туристу никто
не рассказывает о том, какие у
нас тут возможности». Пока «Саянское
кольцо» собирается информировать
потенциальных клиентов своими силами.
«В наших планах расширение выхода
на зарубежный рынок через Интернет.
Мы постараемся заполнить
Потенциальному туристу никто не рассказывает о возможностях Красноярского края.
Как
выяснилось недавно, власти делают шаги
в том же направлении. На пресс-конференции
с чиновниками министерства спорта,
туризма и молодежной политики как
раз говорилось, что слабое развитие
внутреннего туризма упирается
в недостаточную
Евгений Пьянков отметил, что сами сотрудники турфирм плохо знают местный рынок. Чтобы донести до всех — операторов, туристов и инвесторов — возможности красноярского туризма, сегодня в крае создается единый туристический портал на четырех языках (русском, английском, китайском, немецком), который должен заработать к концу лета. Сезон, конечно, уже закончится, но лучше поздно, чем никогда.
«Потенциал
края в туризме огромен. Алтай
и Байкал просто детский лепет
по сравнению с нашими возможностями.
В 1986–1987 гг. Красноярский краевой совет
по туризму и экскурсиям «держал»
переходящее красное знамя
Сможет
ли Красноярский край когда-нибудь развить
местный туризм на уровне упомянутых
Алтая и Байкала, будут ли, наконец,
реализованы планы властей, прислушаются
ли они к мнению туристических
компаний? Подождем хотя бы выхода закона.
Туристическое агентство «ИДА-тур» расположено по адресу: город Красноярск, Мира проспект, 30 к1 (301).
Компания «ИДА-ТУР» работает на туристическом рынке Красноярского края с 1999 года. Сотрудники компании имеют большой опыт работы в туристической сфере и обладают глубокими знаниями мирового туристического рынка.
Клиенты компании могут
География деятельности
Турагентство «ИДА-тур» организует отдых за рубежом. К услугам клиентов – пляжный и активный отдых, деловые туры (выставки, презентации), лечение на термальных курортах, туры по Европе и в экзотические страны, детский и молодежный туризм, морские круизы, шоп-туры, VIP -отдых.
Учредительным документом организации является Устав туристического агентства.
Основными направлениями деятельности работников турагентства являются:
• предоставление информации клиентам;
• работа с клиентами; бронирование и оформление билетов;
• продажа тура, маркетинг и реклама;
• работа с туроператорами;
• выполнение административных функций.
Миссия
турагентства «ИДА-тур» заключается
в развитии туристического и гостиничного
бизнеса России, выведении российской
туристической отрасли на уровень,
соответствующий международным
стандартам, повышении инвестиционной
привлекательности данного
Репутация
лидера рынка и ведущего эксперта
туристической отрасли
Стратегия компании - создание многофункционального туристического оператора, предоставляющего полный комплекс туристических и гостиничных услуг.
Эффективная реализация стратегии компании позволяет нивелировать риски и увеличивать прибыль, постоянно повышая качество предоставляемых услуг.
Структура управления туристического агентства «ИДА-тур» представляет собой линейно-функциональную структуру управления.
Организационная
структура предприятия
(Рисунок 1. Организационная структура агентства)
Обязанности среди работников фирмы распределены следующим образом:
Директор
заключает договоры, знакомиться
с новинками рынка, участвует
в конференции, ведет переговоры
по делам агентства; является главным
распорядителей финансовых средств; контролирует
и координирует работу агентства, контролирует
все управленческие решения на всех
уровнях агентства, принимает решения
о приеме на работу или увольнению
сотрудников, разрабатывает программы
совершенствования
Бухгалтерия
ведет вся денежную работу на предприятии,
оформляет и отслеживает
Менеджеры по продажам работают по направлениям.
Туристическое агентство «ИДА-тур» активно использует компьютерные технологии – ею используется информационная компьютерная система «Туристский офис», которая значительно ускоряет все расчеты и формирование документов. Компьютеры вех сотрудников связаны в локальную сеть, имеют подключение к Интернету. Работает система, которая обеспечивает ввод, редактирование и хранение информации о турах, гостиницах, клиентах, о состоянии заявок. Программа позволяет обеспечить вывод информации в форме различных документов: списков туристов, описаний туров, гостиниц, может рассчитывать стоимость туров с учетом курса валют, скидок, так же автоматически производится оплата туров, позволяет получить финансовую отчетность, имеет другие возможности.
Туристическое агентство «ИДА-тур» ведет активную рекламную политику разрабатывает информационные материалы (листовки, брошюры), которые дают возможность клиенту получить достаточный объём информации для принятия решения о выборе направления и конкретного тура. Приобретая туристскую путёвку, клиенты подписывают с фирмой договор, в котором указан тщательно отработанный набор условий, что позволяет предупредить возможные недочёты и конфликты в обслуживании.
«Лига-тур» использует дополнительные методы привлечения клиентов: существует гибкая система скидок, каждому клиенту при получении путевки менеджером вручается рекламной продукции – карманный календарь, пакет, постер или ручка с адресом и телефоном фирмы.
Рекламная деятельность «Лига-тур» может быть представлена следующим образом:
• по почте («директ мейл»);
• лично вручаемые рекламные материалы, информационные письма, листовки и т.п.
Важную роль в потреблении газетной рекламы играет ее привычность. Ведь она существует более 3-х веков. Безусловно, плюсом газетной рекламы является ее ненавязчивость. Она не перебивает информационный поток, как на радио или ТВ. Люди читают ее исключительно по собственной воле.
«ИДА-тур» публикует свои рекламные объявления в газетах и региональных выпусках: «Московский комсомолец», «Собеседник», «Комсомольская правда», «Аргументы и факты»; в специализированных изданиях «Вояж», «Туризм и отдых», в телефонных книгах.