Экологический туризм

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 11:36, курсовая работа

Краткое описание

Экологический туризм (экотуризм) охватывает довольно широкий спектр путешествий: от небольших познавательных туров для школьников до регулярных туристских программ в национальных парках и заповедниках.
Экотуризм – это целевые поездки в места с относительно нетронутой природой и хорошо сохранившимся культурно-историческим наследием. В отличие от других видов туризма, экотуризм не носит массового характера и является мелкомасштабным, что во многом объясняется удаленностью и труднодоступностью посещаемых объектов.
Для функционирования рынка экотуризма необходимо:

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 73.60 Кб (Скачать)

    Ергаки — это не экономика края, а достояние человечества. Андрей Васильев выступает также против строительства крупных турбаз в Ергаках:

    «В  Ергаках необходимо развивать базы в стиле «шале» на территории старой трассы, от Буйбинского перевала до Каменного города. Иначе они превратятся в территорию, застроенную кирпичом и бетоном, и потеряют свою эксклюзивность.

    Единственное, чем мы можем быть привлекательны, — это еще сохранившимися дикими местами. Поэтому концепция строительства  объектов должна быть такова, чтобы  инфраструктура не заслоняла природу, а пряталась в ней.

    К примеру, база МЧС («Сибирский региональный центр подготовки и реабилитации спасателей» — прим. автора) —  это великая «язва» на теле природы. Видимо, ни один чиновник краевого масштаба не может возразить господину  Шойгу и сказать ему о том, что строительство этой базы нарушает баланс «природа-человек». «Ергаки — это не экономика края, а достояние человечества!» — резюмирует Васильев, который добивается встречи с губернатором края, чтобы изложить свои взгляды на развитие местного туризма.

    По-прежнему есть возможность совершить путешествие  по Енисею — пусть и на старых теплоходах.

    Вместе  с тем и в сложившейся ситуации нельзя сказать, что с местными путешествиями  у нас полный провал.

    Многие  компании предлагают отдых на краевых  базах отдыха, экскурсионные маршруты по Красноярску, заповеднику «Столбы». Пользуются спросом туры в пока еще  «нецивилизованные» Ергаки. По-прежнему есть возможность совершить путешествие на теплоходе по Енисею — до Дудинки или, наоборот, из Дудинки до краевого центра, пусть и на старых теплоходах. При большом желании можно посетить место падения Тунгусского метеорита.

    Активным  развитием местного туризма занимается компания «Саянское кольцо» —  один из лидеров въездного туризма  в Сибири. «В каждом сезоне мы готовим  новинки для наших туристов, причем в расчете как на местных, так и на европейских и зарубежных путешественников», — рассказывает генеральный директор компании Юлия Наумова.

    Некоторые фестивальные проекты вполне дееспособны.

    «Саянскому  кольцу» удается привлекать клиентов из-за рубежа. Однако свою деятельность «Саянское кольцо» развивает  все же не благодаря, а вопреки.

    Как считает Юлия Наумова, ни местные  власти, ни государство не поддерживают внутренний туризм: «Да простят мне  мои коллеги по цеху, мы не просто перепродаем услуги, места в зарубежных отелях, билеты и прочее, мы привозим в край зарубежных и российских туристов, которые оставляют деньги в отелях, ресторанах, сувенирных магазинах, транспортных компаниях, — это они дают работу нашей сфере гостеприимства».

    По  мнению Юлии Наумовой, турфирмы, которые  занимаются въездным туризмом, должны иметь льготы на рекламу и продвижение, налоговые льготы и максимум внимания властей. Невнимание к туристической  инфраструктуре заметно сдерживает развитие местных предложений, говорит  наш собеседник:

    «На турбазах не мешало бы сделать ремонт, на федеральных трассах — поставить  туалеты. Отток туристов вызывают дорогие  местные авиаперелеты либо отсутствие авиасообщения, так, например, авиабилет  Красноярск—Кызыл стоит сейчас почти 7 тыс. руб. в одну сторону».

    У Андрея Васильева есть своя программа  развития внутреннего туризма. Он считает, для этого необходимо, прежде всего, выделить из состава Министерства спорта, туризма и молодежной политики отдельное  Министерство по туризму, которое должно изыскивать источники инвестиций, создать  инвестиционный фонд, объявить конкурсы туристических проектов и организовать отдел из специалистов по их консультированию, провести паспортизацию всех местных  маршрутов и многое другое.

    «Программой развития туризма в крае должны заниматься только специалисты, — полагает Андрей Васильев. — Построить индустрию  туризма — то же самое, что построить, например, огромный завод. Дилетантству здесь не место. Стержневым объектом создания туристического бренда Красноярского  края должен стать Енисей. На него, как на „шампур“, можно нанизать весь спектр существующего в крае туризма».

    По  мнению Юлии Наумовой, продвигать сибирский  регион на туристическом рынке целесообразно, объединяя бюджеты на туризм с  нашими соседями — Хакасией и Тывой.

    «Ведь туристам не важны границы, поэтому  прилетают в Красноярск, потом  на поезде едут в Хакасию и дальше на машине — в Тыву, где проводят большую часть отдыха. Чей это  турист? Какого региона? Пока власти не договорятся об общей идее, концепции  и бренде Южной Сибири, пока деньги будут размываться по бюджетам, турпоток будет расти очень медленно». А тем временем миллионы потенциальных  туристов «уводят» у нас раскрученные Алтай и Байкал.

    Виртуальные двери в Сибирь.

    Одна  из мер, принимаемых «наверху», все  же должна помочь. В числе главных  проблем местного туризма Юлия Наумова  сегодня называет отсутствие информации:

    «Чтобы  турист приехал к нам, надо ему  красочно рассказать о нас, заманить его сюда. И вот тут-то выясняется, что потенциальному туристу никто  не рассказывает о том, какие у  нас тут возможности». Пока «Саянское  кольцо» собирается информировать  потенциальных клиентов своими силами. «В наших планах расширение выхода на зарубежный рынок через Интернет. Мы постараемся заполнить информационный вакуум самостоятельно, наш сайт —  на русском и английском языке  — сейчас единственный ресурс о  туризме в Южной Сибири», —  говорит Юлия Наумова.

    Потенциальному  туристу никто не рассказывает о  возможностях Красноярского края.

    Как выяснилось недавно, власти делают шаги в том же направлении. На пресс-конференции  с чиновниками министерства спорта, туризма и молодежной политики как  раз говорилось, что слабое развитие внутреннего туризма упирается  в недостаточную информированность  населения и местных туроператоров  о туристических возможностях края.

    Евгений Пьянков отметил, что сами сотрудники турфирм плохо знают местный  рынок. Чтобы донести до всех —  операторов, туристов и инвесторов — возможности красноярского  туризма, сегодня в крае создается  единый туристический портал на четырех  языках (русском, английском, китайском, немецком), который должен заработать к концу лета. Сезон, конечно, уже  закончится, но лучше поздно, чем  никогда.

    «Потенциал  края в туризме огромен. Алтай  и Байкал просто детский лепет  по сравнению с нашими возможностями. В 1986–1987 гг. Красноярский краевой совет  по туризму и экскурсиям «держал» переходящее красное знамя ВЦСПС (за туризм в СССР отвечали профсоюзы) по прибылям! Опережая и Крым, и Кавказ, и Прибалтику, и всякие там «золотые кольца», — вспоминает Андрей Васильев.

    Сможет  ли Красноярский край когда-нибудь развить  местный туризм на уровне упомянутых Алтая и Байкала, будут ли, наконец, реализованы планы властей, прислушаются ли они к мнению туристических  компаний? Подождем хотя бы выхода закона. 

    1. АНАЛИЗ  ТУРФИРМЫ
 

    Туристическое агентство «ИДА-тур» расположено  по адресу: город Красноярск, Мира проспект, 30 к1 (301).

    Компания  «ИДА-ТУР» работает на туристическом  рынке Красноярского края с 1999 года. Сотрудники компании имеют большой  опыт работы в туристической сфере  и обладают глубокими знаниями мирового туристического рынка.

       Клиенты компании могут получить  подробную информацию о различных  странах, их специфике и традициях,  а также ознакомиться с условиями  и ценовой политикой конкретных  отелей. Специалисты фирмы осуществят  подбор подходящего тура максимально  отвечающего запросам клиентов.

       География деятельности компании  обширна: предлагаются как туры  выходного дня на ближайшие  базы отдыха, так и далекие  зарубежные путешествия, автобусные  туры по Европе и обучение  за рубежом. Компания осуществляет  прием и сопровождение иностранных  и российских граждан, прибывших  в Красноярск с туристической  или деловой целью.

    Турагентство  «ИДА-тур» организует отдых за рубежом. К услугам клиентов – пляжный  и активный отдых, деловые туры (выставки, презентации), лечение на термальных курортах, туры по Европе и в экзотические страны, детский и молодежный туризм, морские круизы, шоп-туры, VIP -отдых.

    Учредительным документом организации является Устав  туристического агентства.

    Основными направлениями деятельности работников турагентства являются:

    • предоставление информации клиентам;

    • работа с клиентами; бронирование и оформление билетов;

    • продажа тура, маркетинг и реклама;

    • работа с туроператорами;

    • выполнение административных функций.

    Миссия  турагентства «ИДА-тур» заключается  в развитии туристического и гостиничного бизнеса России, выведении российской туристической отрасли на уровень, соответствующий международным  стандартам, повышении инвестиционной привлекательности данного сектора  российской экономики, максимально  полном удовлетворении потребителей туристических  и гостиничных услуг.

    Репутация лидера рынка и ведущего эксперта туристической отрасли возлагает  на нас особую ответственность перед  клиентами, сотрудниками, партнерами и  инвесторами.

    Стратегия компании - создание многофункционального туристического оператора, предоставляющего полный комплекс туристических и  гостиничных услуг.

    Эффективная реализация стратегии компании позволяет  нивелировать риски и увеличивать  прибыль, постоянно повышая качество предоставляемых услуг.

    Структура управления туристического агентства  «ИДА-тур» представляет собой линейно-функциональную структуру управления.

    Организационная структура предприятия представлена на рисунке.

    (Рисунок 1. Организационная структура агентства)

Обязанности среди  работников фирмы распределены следующим  образом:

    Директор  заключает договоры, знакомиться  с новинками рынка, участвует  в конференции, ведет переговоры по делам агентства; является главным  распорядителей финансовых средств; контролирует и координирует работу агентства, контролирует все управленческие решения на всех уровнях агентства, принимает решения  о приеме на работу или увольнению сотрудников, разрабатывает программы  совершенствования внутрипроизводственных отношений.

    Бухгалтерия ведет вся денежную работу на предприятии, оформляет и отслеживает исполнение договоров, осуществляет все денежно-кассовые расчеты, ведет всю бухгалтерскую  документацию и финансовую отчетность.

    Менеджеры по продажам работают по направлениям.

    Туристическое агентство «ИДА-тур» активно использует компьютерные технологии – ею используется информационная компьютерная система  «Туристский офис», которая значительно  ускоряет все расчеты и формирование документов. Компьютеры вех сотрудников  связаны в локальную сеть, имеют  подключение к Интернету. Работает система, которая обеспечивает ввод, редактирование и хранение информации о турах, гостиницах, клиентах, о  состоянии заявок. Программа позволяет  обеспечить вывод информации в форме  различных документов: списков туристов, описаний туров, гостиниц, может рассчитывать стоимость туров с учетом курса  валют, скидок, так же автоматически  производится оплата туров, позволяет  получить финансовую отчетность, имеет  другие возможности.

    Туристическое агентство «ИДА-тур» ведет активную рекламную политику разрабатывает информационные материалы (листовки, брошюры), которые дают возможность клиенту получить достаточный объём информации для принятия решения о выборе направления и конкретного тура. Приобретая туристскую путёвку, клиенты подписывают с фирмой договор, в котором указан тщательно отработанный набор условий, что позволяет предупредить возможные недочёты и конфликты в обслуживании.

    «Лига-тур» использует дополнительные методы привлечения клиентов: существует гибкая система скидок, каждому клиенту при получении путевки менеджером вручается рекламной продукции – карманный календарь, пакет, постер или ручка с адресом и телефоном фирмы.

    Рекламная деятельность «Лига-тур» может быть представлена следующим образом:

  1. Прямая реклама:

    • по почте («директ мейл»);

    • лично вручаемые рекламные материалы, информационные письма, листовки и т.п.

  1. Реклама в прессе:

    Важную  роль в потреблении газетной рекламы  играет ее привычность. Ведь она существует более 3-х веков. Безусловно, плюсом газетной рекламы является ее ненавязчивость. Она не перебивает информационный поток, как на радио или ТВ. Люди читают ее исключительно по собственной  воле.

    «ИДА-тур» публикует свои рекламные объявления в газетах и региональных выпусках: «Московский комсомолец», «Собеседник», «Комсомольская правда», «Аргументы и факты»; в специализированных изданиях «Вояж», «Туризм и отдых», в телефонных книгах.

Информация о работе Экологический туризм