Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 16:38, реферат
Значение и роль туризма в наше время для развития экономики государств, удовлетворения запросов личности, взаимообогащения социальных связей между странами переоценить невозможно.
Первую в мире туристическую компанию открыл Томас Кук в начале XIX столетия. Однако, понадобилось еще почти 150 лет, чтобы туризм превратился в мощное, хорошо организованное движение.
План.
Введение
1. История развития туризма в России
2. История развития гостеприимства в России
3. Гостиничные цепи
Заключение
Список литературы
Деятельность гостиных дворов на Руси в средневековый период регламентировалась специальными правилами ("скрой"). В связи с этим можно утверждать, что разработка первых правил предоставления гостиничных услуг на Руси была проведена в XII веке. Эти правила устанавливали порядок взаимоотношений жителей двора между собой и с местным населением, определяли требования к поведению, осуществлению торговых операций и т.д. Делался акцент на требованиях по обеспечению безопасности (жизни, имущества, жилища). Большинство статей первых новгородских гостиных правил были посвящены именно этим вопросам.
В
XIII веке гостиные дворы появились в Витебске,
Гродно, Бресте, Слониме и других белорусских
городах. Специальные гостиные дворы для
белорусских купцов в XV—XVI веках были
построены в Брянске, Вязьме, Москве. Развитию
торговых отношений не мешали даже войны,
проходившие между двумя этими государствами.
Особая роль в развитии предприятий гостеприимства принадлежит США. По мнению историков, первый постоялый двор здесь появился значительно позже, чем в Европе, лишь в 1607 году. Одна из первых таверн была открыта в Бостоне в 1634 году. В 1642 году в Нью-Йорке (тогда он назывался Новый Амстердам) голландской компанией Dutch East India была открыта таверна Stadt Huys.
Вступившие на землю Американского континента европейские переселенцы принесли с собой тот опыт строительства и управления постоялыми дворами и тавернами, который был накоплен ими за столетия. Американские постоялые дворы и таверны часто копировали английские, так как в те годы именно английский тип организации услуг гостеприимства в Западном мире считался лучшим.
Американские
постоялые дворы и таверны
колониального периода отражают
не только развитие сферы гостеприимства,
но и историю страны в целом. Через год
после того, как голландская компания
открыла Stadt Huys, в поселении Боулинг-Грин
появилась еще одна таверна — Kreiger's Tavern.
В годы Американской революции она, называвшаяся
тогда King's Arms, была превращена в штаб английского
генерала Гейджа.
3. Гостиничные цепи
Экономический подъем в
В гостиничную индустрию были
направлены значительные
Важное значение в развитии индустрии гостеприимства имеют гостиничные цепи. Они позволяют продвигать на мировой туристский рынок высокие стандарты обслуживания, а также способствуют поддержке гостиничного обслуживания туристов.
Гостиничные цепи способствуют
распространению и
С 1950-х гг. в организационной
структуре управления
Первая модель — модель Ритца, связана с именем швейцарского предпринимателя Цезаря Ритца. Многие престижные отели мира носят его имя. Например, отель «Ритц» в Париже.
Основная ставка в этих
Вторая модель связана с именем американского предпринимателя Кеманси Уильсона (гостиничная цепь «Холлидей инн»).
Модель отличается большей гибкостью в удовлетворении потребностей клиента в сочетании с поддержанием достаточно высоких стандартов обслуживания.
Основные требования в
- единство стиля (архитектура, интерьер);
-
единство обозначений и
- просторный и функциональный холл;
- быстрота регистрации клиентов;
-
номера, предусмотренные для
- завтрак «шведский стол»;
- наличие конференц-зала;
- гибкая система тарифов;
- единое управление, маркетинг и служба коммуникации.
Под контролем гостиничных
Третья
модель — «независимые» гостиничные
цепочки (например, «Best Western»). В этом случае
под единой торговой маркой объединяют
гостиницы по каким-либо однородным признакам,
не выдерживающие определенные стандарты
и наборы услуг, независимо от страны расположения.
Основные гостиничные цепи
Marriott Hotels, Resorts and Suites
The Ritz-Carlton Hotel Company
Renaissance
New world
Marriott Executive Apartments
Courtyard by Marriott
TownePlase suites by Marriott
Ramada international
Fairfield Inn by Marriott
SpringHill Suites by Marriott
Marriott Vacation Club International
Marriot
Conference Centers
2) Holiday Inn
Holiday Inn Hotels
Holiday Inn Select
Bass Hotels & Resorts
3.Hilton Hotels Corporation
Hilton
Hilton Garden Inn
Doubletree
Embrassy Suites
Homewood Suites By Hilton
Hampton
Inn & Suites
LE MERIDIEN HOTELS & RESORTS
POSTHOUSE
HERITAGE
TRAVELODGE.
Заключение
История
туризма – временная
В экономике современной России туризм также занимает важное место. Туризм предоставляет представляет собой рабочие места, отдых и интересное времяпрепровождение, лечение и оздоровление. Все больше и больше людей разного возраста и социального положения ездят в путешествия, на курорты, совмещая и отдых и оздоровление. Наша страна обладает огромными туристическими ресурсами , богатой природой- горы, леса, моря, но не достаточно развита материально-техническая база. Одной из приоритетных задач Федеральной целевой программы «Развитие туризма в Российской Федерации» является становление в России современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса.
Реализация
Программы предполагает: создание нормативно-правовой
базы, формирование современного отечественного
туристского рынка, углубление специализации
и кооперации в стране туристских
предприятий, обеспечение условий
для развития различных видов
внутреннего и въездного
Список
используемой литературы:
1.
Каурова А.Д. Организация
2. С.С. Алексеев, Р.Б. Рубель. Размышления о туризме. Свердловск, Средне-Уральское книжное издательство, 1974
3.
Туризм и гостиничное
4. М.Ю. Чеботарь Туристический бизнес. «Мир деловой книги», Москва
5.
Ушаков Д.С. Технология
6.
Туризм и спортивное
7.
В.Ю. Воскресенский
8. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: Учебник для проф. образования.- 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2002
9.
Г.А. Карпова, А.Т. Быков, М.Г.
10.
http://www.svastour.ru/tour-
Информация о работе История развития туризма и гостеприимства в России