История развития туризма и гостеприимства в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 16:38, реферат

Краткое описание

Значение и роль туризма в наше время для развития экономики государств, удовлетворения запросов личности, взаимообогащения социальных связей между странами переоценить невозможно.

Первую в мире туристическую компанию открыл Томас Кук в начале XIX столетия. Однако, понадобилось еще почти 150 лет, чтобы туризм превратился в мощное, хорошо организованное движение.

Оглавление

План.

Введение

1. История развития туризма в России

2. История развития гостеприимства в России

3. Гостиничные цепи

Заключение

Список литературы

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 34.80 Кб (Скачать)

     Деятельность  гостиных дворов на Руси в средневековый  период регламентировалась специальными правилами ("скрой"). В связи  с этим можно утверждать, что разработка первых правил предоставления гостиничных услуг на Руси была проведена в XII веке. Эти правила устанавливали порядок взаимоотношений жителей двора между собой и с местным населением, определяли требования к поведению, осуществлению торговых операций и т.д. Делался акцент на требованиях по обеспечению безопасности (жизни, имущества, жилища). Большинство статей первых новгородских гостиных правил были посвящены именно этим вопросам.

     В XIII веке гостиные дворы появились в Витебске, Гродно, Бресте, Слониме и других белорусских городах. Специальные гостиные дворы для белорусских купцов в XV—XVI веках были построены в Брянске, Вязьме, Москве. Развитию торговых отношений не мешали даже войны, проходившие между двумя этими государствами. 
 

                                          XVIII век

Особая  роль в развитии предприятий гостеприимства принадлежит США. По мнению историков, первый постоялый двор здесь появился значительно позже, чем в Европе, лишь в 1607 году. Одна из первых таверн была открыта в Бостоне в 1634 году. В 1642 году в Нью-Йорке (тогда он назывался Новый Амстердам) голландской компанией Dutch East India была открыта таверна Stadt Huys.

     Вступившие  на землю Американского континента европейские переселенцы принесли с собой тот опыт строительства и управления постоялыми дворами и тавернами, который был накоплен ими за столетия. Американские постоялые дворы и таверны часто копировали английские, так как в те годы именно английский тип организации услуг гостеприимства в Западном мире считался лучшим.

     Американские  постоялые дворы и таверны  колониального периода отражают не только развитие сферы гостеприимства, но и историю страны в целом. Через год после того, как голландская компания открыла Stadt Huys, в поселении Боулинг-Грин появилась еще одна таверна — Kreiger's Tavern. В годы Американской революции она, называвшаяся тогда King's Arms, была превращена в штаб английского генерала Гейджа.  
 
 
 
 
 
 

     3. Гостиничные цепи

       Экономический подъем в различных  отраслях и рост уровня жизни  в развитых странах привели  к частым передвижениям деловых людей и туристов в различные регионы мира.

       В гостиничную индустрию были  направлены значительные инвестиции на обновление гостиничной базы, новое строительство, внедрение современных технологий, форм обслуживания.

       Важное значение в развитии индустрии гостеприимства имеют гостиничные цепи. Они позволяют продвигать на мировой туристский рынок высокие стандарты обслуживания, а также способствуют поддержке гостиничного обслуживания туристов.

       Гостиничные цепи способствуют  распространению и значительному повышению уровня организации производства и обслуживания туристов, созданию определенного образа гостиничного обслуживания, встретив который в другой стране, турист чувствует себя почти как дома, в знакомой и комфортной обстановке.

       С 1950-х гг. в организационной  структуре управления гостиницами в мировой гостиничной индустрии утвердились различные модели организации гостиничного дела.

     Первая  модель — модель Ритца, связана с именем швейцарского предпринимателя Цезаря Ритца. Многие престижные отели мира носят его имя. Например, отель «Ритц» в Париже.

       Основная ставка в этих гостиницах  делалась на европейские традиции  изысканности и аристократизма. В настоящее время эта модель  переживает кризис.

     Вторая  модель связана с именем американского предпринимателя Кеманси Уильсона (гостиничная цепь «Холлидей инн»).

     Модель  отличается большей гибкостью в  удовлетворении потребностей клиента в сочетании с поддержанием достаточно высоких стандартов обслуживания.

       Основные требования в гостиничных  цепях, организованных по этой  модели, сводятся к следующему:

     - единство стиля (архитектура,  интерьер);

     - единство обозначений и внешней  информации;

     - просторный и функциональный  холл;

     - быстрота регистрации клиентов;

     - номера, предусмотренные для постоянных  клиентов;

     - завтрак «шведский стол»;

     - наличие конференц-зала;

     - гибкая система тарифов;

     - единое управление, маркетинг и  служба коммуникации.

        Под контролем гостиничных цепей,  построенных по второй модели, находится более 50% гостиничных  номеров в мире.

     Третья  модель — «независимые» гостиничные цепочки (например, «Best Western»). В этом случае под единой торговой маркой объединяют гостиницы по каким-либо однородным признакам, не выдерживающие определенные стандарты и наборы услуг, независимо от страны расположения. 
 
 

     Основные  гостиничные цепи

  1. Marriott International

     Marriott Hotels, Resorts and Suites

     The Ritz-Carlton Hotel Company

     Renaissance

     New world

     Marriott Executive Apartments

       Courtyard by Marriott

       TownePlase suites by Marriott

     Ramada international

     Fairfield Inn by Marriott

     SpringHill Suites by Marriott

     Marriott Vacation Club International

     Marriot Conference Centers 

     2) Holiday Inn

           Holiday Inn Hotels

           Holiday Inn Select 

           Bass Hotels & Resorts  

  

      3.Hilton Hotels Corporation

     Hilton

     Hilton Garden Inn

     Doubletree

     Embrassy Suites

     Homewood Suites By Hilton

     Hampton Inn & Suites 

  1. Forte Hotel Group

       LE MERIDIEN HOTELS & RESORTS

       POSTHOUSE

       HERITAGE   

       TRAVELODGE.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

История туризма – временная периодизация туризма, преследующая выделение внутренне  однородных этапов в его развитии. Возникновение туризма на обширной территории нашей страны уходит корнями  в древние времена и средневековье. Историю развития туризма в России вполне можно соотнести с периодизацией  истории мирового туризма, добавив  к этому деление внутри некоторых  этапов на определенные подэтапы с учетом специфики развития экономики России.

     В экономике современной России туризм также занимает важное место. Туризм предоставляет представляет собой рабочие места, отдых и интересное времяпрепровождение, лечение и оздоровление. Все больше и больше людей разного возраста и социального положения ездят в путешествия, на курорты, совмещая и отдых и оздоровление. Наша страна обладает огромными туристическими ресурсами , богатой природой- горы, леса, моря, но не достаточно развита материально-техническая база. Одной из приоритетных задач Федеральной целевой программы «Развитие туризма в Российской Федерации» является становление в России современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса.

     Реализация  Программы предполагает: создание нормативно-правовой базы, формирование современного отечественного туристского рынка, углубление специализации  и кооперации в стране туристских предприятий, обеспечение условий  для развития различных видов  внутреннего и въездного туризма, интеграцию России в систему мирового туристского рынка, развитие международного сотрудничества в области туризма, а также решение целого комплекса  задач в области подготовки кадров для отрасли.

 

     

     Список  используемой литературы: 

     1. Каурова А.Д. Организация сферы  туризма:Учебное пособие.-Изд. 2е,             перераб и дополн.-СПб.: «Издательский дом Герда», 2006.

     2. С.С. Алексеев, Р.Б. Рубель. Размышления  о туризме. Свердловск,   Средне-Уральское книжное издательство, 1974

     3. Туризм и гостиничное хозяйство:  Учебное пособие. 3-е изд-е, исправ. и дополн.- М:ИКЦ «МарТ»;Ростов-н/Д:Издательский центр «МарТ», 2007

     4. М.Ю. Чеботарь Туристический бизнес. «Мир деловой книги», Москва

     5. Ушаков Д.С. Технология въездного  туризма. М.:ИКЦ «МарТ»;Ростов н/Д:Издательский центр «МарТ», 2006.

     6. Туризм и спортивное ориентирование. М.: Физкультура и спорт, 1987.

     7. В.Ю. Воскресенский Международный  туризм: пособие для студентов  вузов, обучающихся по специальности  «Социально-культурный сервис и  туризм»М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

     8. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: Учебник для проф. образования.- 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2002

     9. Г.А. Карпова, А.Т. Быков, М.Г.  Воронцова, М.В. Натаров, В.И.  Никифоров, Г.В. Яковенко, А.В. Воловода, О.В. Рохмалева «Сфера туризма: этапы развития, экономика и управление».

     10. http://www.svastour.ru/tour-info.htm 
 
 
 
 
 

Информация о работе История развития туризма и гостеприимства в России