Гостиница, как одна из услуг размещения в программном туризме

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 16:02, реферат

Краткое описание

Когда человек путешествует, ему нужен отдых и соответственно место, где можно переночевать – для этого и нужен следующий сегмент индустрии туризма, которым являются предприятия, предоставляющие услуги по размещению (гостиницы, мотели, пансионаты, дома отдыха и т.д.). Размещение занимает центральное место в комплексе услуг, предоставляемых туристам во время путешествия, и является неотъемлемой частью каждого тура. Средства размещения, под которыми понимают любой объект, регулярно или эпизодически предоставляющий места для ночевки, составляют основу туристской индустрии.

Оглавление

Введение………………………………………………………………..................3
Глава 1. Классификация средств размещения туристов……………………….5
Глава 2. Характеристика здания гостиницы…………………………………….9
Глава 3. Состав помещений гостиницы………………………………………..14
Глава 4. Жилая часть гостиницы и ее обслуживание…………………………15
Глава 5. Интерьер гостиницы…………………………………………………..18 Глава 6. Системы жизнеобеспечения гостиницы……………………………...20
Глава 7. Работа основных служб……………………………………………….23
Заключение……………………………………………………………………..26 Список использованной литературы……………………………………….28

Файлы: 1 файл

Курсовая Гостиница, как одна из услуг в программном туризме..doc

— 167.00 Кб (Скачать)

Алтайский филиал негосударственного образовательного учреждения высшего  профессионального образования.

Российская Международная Академия Туризма.

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

 

По дисциплине: Программный туризм

На тему: Гостиница, как одна из услуг размещения в программном туризме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                    

                                                        Выполнила студентка: 10 группы

                                                                                           2 курса

                                                        Распопина Лилия

                                                       Проверил: Навротский Павел Иванович

                                                         ______________________________________

                                                        Оценка _______________________________

                                                        «   »    ______________________ 200_г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Барнаул 2012 г.

Содержание

 

Введение………………………………………………………………..................3

Глава 1. Классификация средств размещения туристов……………………….5

Глава 2. Характеристика здания гостиницы…………………………………….9

Глава 3. Состав помещений  гостиницы………………………………………..14

Глава 4. Жилая часть  гостиницы и ее обслуживание…………………………15

Глава 5. Интерьер гостиницы…………………………………………………..18 Глава 6. Системы жизнеобеспечения гостиницы……………………………...20

Глава 7. Работа основных служб……………………………………………….23

Заключение……………………………………………………………………..26 Список использованной литературы……………………………………….28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Когда человек путешествует, ему нужен отдых и соответственно место, где можно переночевать –  для этого и нужен следующий  сегмент индустрии туризма, которым  являются предприятия, предоставляющие  услуги по размещению (гостиницы, мотели, пансионаты, дома отдыха и т.д.). Размещение занимает центральное место в комплексе услуг, предоставляемых туристам во время путешествия, и является неотъемлемой частью каждого тура. Средства размещения, под которыми понимают любой объект, регулярно или эпизодически предоставляющий места для ночевки, составляют основу туристской индустрии.

Исходя из этих предпосылок, федеральный закон «Об основах  туристской деятельности в Российской Федерации» определяет туристскую индустрию как «совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туристскую и турагентскую деятельность, а также организаций, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков. Выделив основные составляющие индустрии туризма, более подробно мы остановимся на предприятиях, предоставляющих услуги размещения, то есть гостиничной индустрии, так как считаем, что сфера гостеприимства является ведущим фактором и базой туризма, которую на наш взгляд по праву называют «курицей, несущей золотые яйца».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Классификация средств размещения туристов.

 

Средствами размещения туристов являются любые объекты, которые предоставляют туристам эпизодически или регулярно место для ночевки (обычно в помещении). В качестве дополнительных условий принимается:

а) общее число мест ночевки превышает некоторый  минимум,

б) объект размещения имеет  руководство,

в) управление объектом строится на коммерческой основе.

В соответствии с рекомендациями Всемирной туристической организации (ВТО) все средства размещения можно  представить двумя категориями  — коллективными и индивидуальными.

В состав коллективных средств размещения туристов включаются гостиницы и аналогичные заведения, специализированные заведения, прочие коллективные средства размещения туристов.

Из основных признаков  гостиниц следует отметить прежде всего  наличие номеров. В зависимости  от особенностей управления гостиницы могут представлять собой обособленные предприятия или образовывать гостиничные цепи. Примерами развитых гостиничных целей являются гостиницы Аккор (Франция), Холидей Инн (США), Форте (Великобритания), Шератон (США). Гостиницы предоставляют перечень обязательных услуг: уборку номера, ежедневную заправку постелей и уборку санитарного узла, а также обширную номенклатуру дополнительных услуг.

Стандартная классификация  средств размещения туристов[1]

Категории 

Разряды 

Группы

1.Коллективные средства размещения туристов 

1.1 Гостиницы и аналогичные  средства размещения туристов 

Гостиницы

Аналогичные заведения

1.2. Специализированные  заведения 

1.2.1. Оздоровительные  заведения 

1.2.2. Лагеря труда и  отдыха 

1.2.3. Общественные средства транспорта

1.2.4. Конгресс-центры

1.3. Прочие коллективные  заведения 

1.3.1. Жилища, предназначенные  для отдыха

1.3.2. Площадки для кемпинга 

1.3.3. Прочие коллективные  заведения

2.Индивидуальные средства  размещения туристов 

2.1. Индивидуальные средства размещения 

2.1.1. Собственные жилища 

2.1.2. Арендуемые комнаты  в семейных домах                                                     2.1.3. Жилища, арендуемые у частных лиц или агентств                                    2.1.4. Размещение, предоставляемое бесплатно родственниками или знакомыми

2.1.5. Прочее размещение  на индивидуальной основе

В зависимости от конкретного  оборудования и особенностей предоставляемых  услуг в составе гостиниц различают  гостиницы широкого профиля, гостиницы  квартирного типа, мотели, придорожные гостиницы, курортные гостиницы, клубы с проживанием и пр.

Группа заведений, аналогичных  гостиницам, обладает номерным фондом, предоставляет перечень обязательных услуг, Таковы пансионы, меблированные  комнаты, туристские общежития и  т.п.

Специализированные заведения (с единым руководством) также предназначены  для обслуживания туристов. Они не имеют номеров. Здесь исходной единицей может быть жилище, коллективная спальня, площадка. Кроме предоставления места  для ночлега туристам, заведение может осуществлять и другие виды деятельности. Примерами таких специализированных заведений служат оздоровительные заведения (здравницы, курорты, санатории, оздоровительные «фермы» и пр.), лагеря, средства размещения в общественных видах транспорта (поезда, суда), в конгресс - центрах.

Функция предоставления мест для ночевки в здравницах, в санаториях, на курортах является не главной. Прежде всего, необходимы лечение  и профилактика заболеваемости приезжающих  с привлечением естественных факторов (климат, море, минеральная вода и пр.). Материальные и духовные влияния на человеческий организм включают устранение привычных условий труда и отдыха, обогащение приезжающих новыми впечатлениями. Наряду с лечением организуется питание, отдых, спорт, быт и, естественно, ночевка проживающих.

Прочие коллективные средства размещения включают, прежде всего, жилища, предназначенные для  отдыха. Примерами этой группы средств  размещения служат гостиницы квартирного  типа, комплексы домов или бунгало. Эти помещения имеют единое управление, сдаются за плату, в аренду, бесплатно любым лицом (лицами) или организацией. Ирландский совет по туризму, например, предусматривает следующую организацию комплекса домов для отдыха. Комплекс включает не менее девяти построек, в одной из них находится контора. Постройки являются долговременными сооружениями, с отдельными входами, в хорошем эксплуатационном состоянии. В каждом доме находится помещение для сна, обеда, отдыха, склад, ванная и туалеты с соответствующим оборудованием. Предусмотрено использование пространства вне дома. Каждое средство размещения подготавливается и убирается для каждого нового постояльца. Услуги по текущей уборке постелей и помещения клиенту не оказываются. В состав прочих коллективных средств размещения входят объекты (с единым управлением) на площадках для кемпингов, в бухтах для малых судов. Клиенту предоставляется ночевка и ряд услуг типа информационных, торговых, досуговых.

Туристские общежития, молодежные гостиницы, школьные и студенческие общежития, дома отдыха для престарелых и аналогичные объекты социальной значимости следует также считать прочими коллективными средствами размещения.

Индивидуальные средства размещения предоставляются за плату, в аренду, бесплатно. Сюда включаются жилища (квартиры, коттеджи, особняки), которые арендуются поочередно членами домохозяйства (тайм - шеринг).

Турист может также  разместиться в семейном доме на правах аренды. Турист может получить в  аренду у частного лица или агентства  полностью оборудованное жилище (дом, квартиру, коттедж), либо бесплатно остановиться у родственников, знакомых.

 Существует несколько общих классификационных признаков. Выделим лишь наиболее употребляемые среди них:

1. Уровень комфорта  – это комплексный критерий, слагаемыми  которого являются: 
- состояние номерного фонда: площадь номеров, доля одноместных, многокомнатных номеров, номеров-апартаментов, наличие коммунальных удобств в номерах; 
- состояние мебели, инвентаря, предметов санитарно-гигиенического назначения; 
- наличие и состояние предприятий питания; 
- состояние здания, подъездных путей, обустройство прилегающей к гостинице территории; 
- информационное обеспечение и техническое оснащение; 
- обеспечение предоставления дополнительных услуг. 
2. Вместимость номерного фонда – число мест, которое может быть предложено клиентам одновременно. Общепринято разделять гостиницы на малые, средние, большие.                                                                                                     3. Функциональное назначение - этот критерий является решающим при определении типологической структуры гостиницы. Всего выделяют две большие группы предприятий: транзитные и целевые: 
Транзитные – гостиницы, обслуживающие туристов в условиях кратковременной остановки. Они располагаются на магистралях с большим движением, в них ограниченный уровень комфорта. 
Целевые гостиницы в зависимости от цели путешествия подразделяются на: 
- гостиницы делового назначения, обслуживающие лиц пребывающих в командировках; 
- гостиницы для отдыха (курортные – предоставление размещения, питания и ряда дополнительных услуг людям, стремящимся к отдыху и восстановлению здоровья  и туристские – главная цель отдых).                           4. Месторасположение. Здесь существуют различные вариации. Гостиницы могут быть расположены в черте города, в горах; на побережье и т.п. 
Кроме месторасположения гостиницы выделяют классификацию номеров и вида из номеров.                                                                                                              5. Продолжительность деятельности. По этому критерию гостиницы классифицируются на гостиницы, работающие круглогодично, работающие 2 сезона или же гостиницы, функционирующие лишь 1 сезон.                                   6. Обеспеченность питанием:  
- гостиницы, работающие по системе «Все включено» (размещение + 4-хразовое питание с включением алкогольных напитков как местного, так и иностранного производителя, в зависимости от специфики гостиницы и ее стоимостной ценности); 
- гостиницы, обеспечивающие полный пансион (размещение + трехразовое питание); 
- гостиницы, обеспечивающие полупансион (размещение + 2-хразовое питание с вариацией завтрак-обед или завтрак-ужин) 
- гостинцы, предлагающие размещение и только завтрак                                          7. Продолжительность пребывания гостей: 
- гостиницы для длительного пребывания гостей; 
- гостиницы для кратковременного пребывания.                                                             8. По уровню цен номера гостиницы классифицируются на: 
- бюджетные (25-35 у. е); 
- экономичные (35-55 у. е); 
- средние (55-95у. е); 
- первоклассные (95-195 у. е.); 
- апартаментные (65-125 у. е); 
- фешенебельные  (125-425 у. е).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                         Глава 2. Характеристика здания гостиницы

 

Современная гостиница  призвана создать комфортабельные условия для ночевки туриста и предоставить ему ряд дополнительных услуг. Здание гостиницы является многофункциональным сооружением и содержит технологически сложное оборудование.

Строительство и реконструкция  здания гостиницы требует крупных инвестиций. В инвестиционный цикл создания гостиницы входит: формирование инвестиционного портфеля, обоснование необходимости создания гостиницы, инженерная подготовка территории строительства, производство строительно-монтажных работ, пуско-наладочных работ, освоение и сдача объекта в эксплуатацию.

Гостиницы различаются  по своим архитектурным решениям.

Основные принципы, принимаемые  во внимание при сооружении здании гостиниц, таковы.

1. Здание (или комплекс  зданий) должны органически вписываться в окружающую среду, сохраняя особенности городского или сельского ландшафта.

2. Следует учитывать  природно-климатические факторы,  температуру и влажность воздуха,  количество осадков, инсоляцию,  скорость и направление ветра  и пр.

3. Архитектурное, конструктивное и планировочное решения здания не должны быть чрезмерно дорогими. Планировка здания должна обеспечивать экономичность его эксплуатации. Основные усилия проектантов направляются на рациональное сочетание текущих и единовременных затрат.

4. При проектировании здания определенную роль играют рекламные соображения: обеспечение оформления фасада, подчеркивающего престижность гостиницы; установление рекордов определенного направления (постройка самого высокого здания, самого экзотичного здания и т.д.); расположение витрин гостиничных торговых центров и пр.

5. Планировка здания  должна обеспечивать рациональную  организацию обслуживания и соответствующий  комфорт проживающим, отвечать  функциональным требованиям.

6. Здание должно соответствовать  эстетическим, техническим, санитарно- гигиеническим, экологическим нормам и рекомендациям. Следует предусматривать возможность реконструкции здания.

7. Необходимо соблюдать  условия экономичности процесса  строительства здания.

Проектирование гостиниц осуществляется на основе документов нормативного и рекомендательного характера. Содержание этих документов различается по странам и по гостиничным цепям.

В проекте гостиницы  регламентируются показатели объема здания, площади застройки, стоимости строительства, материалов, конструкций, инженерного оборудования, предприятий питания, дополнительных услуг проживающим указывается число мест и номеров, а также соотношение мест, размещаемых в номерах разной вместимости.

Информация о работе Гостиница, как одна из услуг размещения в программном туризме