Гостиница, как одна из услуг размещения в программном туризме

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 16:02, реферат

Краткое описание

Когда человек путешествует, ему нужен отдых и соответственно место, где можно переночевать – для этого и нужен следующий сегмент индустрии туризма, которым являются предприятия, предоставляющие услуги по размещению (гостиницы, мотели, пансионаты, дома отдыха и т.д.). Размещение занимает центральное место в комплексе услуг, предоставляемых туристам во время путешествия, и является неотъемлемой частью каждого тура. Средства размещения, под которыми понимают любой объект, регулярно или эпизодически предоставляющий места для ночевки, составляют основу туристской индустрии.

Оглавление

Введение………………………………………………………………..................3
Глава 1. Классификация средств размещения туристов……………………….5
Глава 2. Характеристика здания гостиницы…………………………………….9
Глава 3. Состав помещений гостиницы………………………………………..14
Глава 4. Жилая часть гостиницы и ее обслуживание…………………………15
Глава 5. Интерьер гостиницы…………………………………………………..18 Глава 6. Системы жизнеобеспечения гостиницы……………………………...20
Глава 7. Работа основных служб……………………………………………….23
Заключение……………………………………………………………………..26 Список использованной литературы……………………………………….28

Файлы: 1 файл

Курсовая Гостиница, как одна из услуг в программном туризме..doc

— 167.00 Кб (Скачать)

Выявление потребностей в гостиничных местах представляется сложной проблемой. Для ее решения следует располагать соответствующими методами, знать факторы, влияющие на сложившийся спрос в гостиничных местах, предвидеть будущие изменения спроса и предложения. Потребность в гостиничных местах зависит от количества и пропускной способности мест, притяжения туристов, существующей обеспеченности региона гостиницами и степени их загрузки, сложившихся тенденций изменения контингента, проживающих в гостиницах. Важными ориентирами в расчетах единовременной вместимости гостиниц являются динамика доходов населения, значимость региона, особенности регионального развития, деловой активности, индустрии развлечений и отдыха, транспортной системы.

Здания гостиниц различаются  по многим признакам: типу конструкций, вместимости, этажности, назначению, режиму эксплуатации и пр. При прочих неизменных условиях технологические требования почти всегда допускают несколько возможных строительных решений.

В зависимости от типа конструкций и материалов здания гостиниц бывают каркасные, блочные, монолитные, из местных строительных материалов и др.

При классификации по режиму эксплуатации различают гостиницы  круглогодичного, сезонного, смешанного действия.

При классификации по месту расположения выделяют гостиницы, расположенные в городе; гостиницы, расположенные вне города; придорожные гостиницы; гостиницы, расположенные на воде и пр.

Различна этажность  гостиниц. Чем больше этажей в гостинице, тем больше трудностей возникает  при эвакуации людей в экстремальных  ситуациях, чем большие изменения  в оборудовании и планировке следует предусмотреть.

Гостиницы различаются  по числу постоянных спальных мест (вместимости). В американской и отечественной  практике придерживаются следующей  типологии гостиниц по вместимости: менее 100 мест — малые гостиницы, от 100 до 500 мест — средние гостиницы, более 500 мест — крупные гостиницы.

По уровню комфорта в  международной практике гостиницы  различаются по звездам: от низшей — 1 звезда к высшей — 5 звезд. Характеристика уровня комфорта выполняется с учетом не только состояния материальной базы гостиницы, но и эффективности работы персонала гостиницы.

При строительстве гостиниц применяются отделочные материалы  более 200 наименований. Наряду с системами  естественного освещения (верхнее, боковое, смешанное) действует система  искусственного освещения.

При технической эксплуатации здания гостиницы производится периодический  осмотр его элементов (подвалы, стены, крыша и т.д.). Необходимо готовиться к сезонной эксплуатации здания, а  также своевременно выполнять текущий  и капитальный ремонт здания и инженерного оборудования.

Типология зарубежных гостиниц

Тип 

Размеры 

Местоположение 

Обслуживание 

Цена 

Потребитель 

Условия 

Управление

Отель-люкс 

От небольшого до среднего, 100— 400 номеров 

Крупный город с развитой экономикой. Центр города 

Высокое качество, хорошо обученный персонал для выполнения любых пожеланий гостей. 

Очень высокая цена номера, включающая все возможные виды обслуживания 

Руководители корпораций, профессионалы, участники небольших  конференций на высоком уровне 

Элитарные, дорогая отделка  помещений, рассчитанная на знатоков 

Профессиональная управляющая  компания

Гостиница (средний  класс) 

Крупная, от 400 до 2000 номеров 

Городская, центр крупнейших городов страны 

Широкий набор услуг, персонал для всех видов услуг 

Общая цена размещения выше среднего, все удобства 

Предприниматели - индивидуалы, участники конференций и т.п. 

Дорогая мебель и оборудование, большое фойе, рестораны 

Профессиональная управляющая  компания

Гостиница-апартамент 

Небольшая до средних  размеров, 100—400 номеров 

Крупный город с непостоянным населением 

Средний уровень. Используется в качестве временного жилья 

Цена в зависимости  от сроков размещения 

Коммерсанты и семейные туристы, временные проживающие 

Аналогично полностью  меблированной квартире 

Профессиональная управляющая  компания

Мотель 

Средних размеров, 150— 400 номеров 

Пригород, у магистралей  на въездах в крупные города 

Средний уровень при  меньшем количестве персонала 

Средняя по размерам между  гостиницей и мотелем экономического класса цена за размещение 

Аналогично гостинице, но с акцентом на познавательный автотуризм 

Аналогично гостинице, но дешевле, фойе меньших размеров, кафетерий, столовая 

Профессиональная управляющая  компания, инд. владелец или франшизный член

Гостиница экономического класса 

Небольших размеров, 0—150 номеров 

Сельский или пригородный, вблизи магистралей 

Ограниченный уровень, ограниченное число персонала 

Невысокая цена размещения, что создает интерес для клиентов 

Туристы с маршрутных автобусов 

Простое и быстрое обслуживание, фойе и пищеблока нет 

Индивидуальный владелец или франпшзный член

Частная гостиница (ночлег и завтрак) 

небольших размеров, 10— 150 номеров 

Пригородное и сельское 

Континентальный завтрак  и ранний легкий ужин в домашней обстановке 

Цены среднего уровня включают закуски и завтрак 

Коммерсанты и маршрутные туристы, стремящиеся к большему домашнему уют 

Уют, обилие зелени, декорированное специально для данного рынка 

Индивидуальный владелец или ассоциированный член гостиничной  цепи

Курортная гостиница 

100—500 номеров (возможны  значительные различия) 

Изолированные вблизи географических особенностей (горы океан, озеро и  т.п.) 

Полный набор услуг, в большем, чем гocтиница, ассортименте ввиду отдаленности 

Цена выше среднего частично из-за расположения широкого набора услуг и удобств. Возможна компл. цена 

Отдыхающие в одиночку и семьями. Участники групповых  мероприятий: симпозиумов, конгрессов и т.п. 

Больше количество спортивных сооружений, привлекательно фойе, дороги рестораны, но мера тип апартамент 

Независимая профессиональная управляющая компания

Гостиница типа кондоминиум / таимшерринг 

50-250 номеров (возможны  различия) Встречаются отдельные  строения по 4-5 номеров 

Аналогично курортам, в зависимости от географических особенностей. 

Аналогично курортам, коллективное управление и другие услуги 

Квартиры проданы индивидуальным владельцам, проживающим или сдающим в аренду. Цены курортные 

Владельцы индивидуалы с целью вложения средств и владения помещением для отдыха. Арендаторы — с целью получения помещения 

Спортивные сооружения аналогично курорту, меньшее по размеру фойе, ресторан, пом. для собр ном. типа апартамент 

То же, что курорт

Домовладение, принадлежащее  организациям 

Крупнее, обычный порядок распределения по номерам отсутствует 

Неотъемлемая часть  крупной организации, военной базы, колледжа, клиники и т.п. 

Ограниченное, преимущественно самообслуживание 

Комплексная цена включает питание.

Оплата предварительная 

Широкий спектр. Индивидуалы, прибывшие в организацию, заинтересованные в удобствах и невысокой цене 

Федеральные власти, местная администрация, профессиональная управляющая компания

Близко по характеру  к традиционным комфортабельным квартирам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Состав помещений гостиницы

 

По функциональному назначению в гостинице выделяют группу помещений вестибюля; жилую часть; помещения для питания гостей, помещения торгово-бытового обслуживания; помещения для занятий спортом, развлечений, бизнеса гостей; служебные и бытовые помещения; технические помещения. Группа помещений вестибюля — одна из ответственных частей гостиницы. Она ориентирована на встречу и проводы гостей, в ней осуществляется функция распределения и перераспределения некоторых работ.

Жилая часть гостиницы содержит места для ночевки приезжающих (номера) и помещения, необходимые для нормального функционирования и поддержания чистоты в номерах.

В ресторанах, барах, кафе и других предприятиях питания приезжающие, наряду с приемом пищи, могут развлекаться, общаться.

Состав помещений развлекательного назначения обширен. Сюда включаются киноконцертные, банкетные, танцевальные залы. Спортивные сооружения представлены бассейном, спортивными залами, кегельбаном и пр. Помещения для деловых встреч включают различные конференц-залы, залы для деловых и банковских операций, выставочные залы.

В группе помещений торгово-бытового обслуживания предоставляют услуги клиентам торговые предприятия, парикмахерская, химчистка, фотография, ателье и др.

Служебные и бытовые помещения  гостиницы обеспечивают условия работы, быта, питания персоналу, включая хозяйственные и подсобные нужды.

В технических помещениях располагаются  службы, контролирующие работу техники  кондиционирования, централизованного  мусороудаления, телефона, сигнализации и других систем жизнеобеспечения гостиницы.

Состав и площадь отдельных  групп помещений различны и зависят  от типа гостиницы, условий эксплуатации, ее вместимости.

Функциональной зоной гостиницы  является также территория, примыкающая  к гостиничному зданию. Она обеспечивает изоляцию клиентов и персонала гостиницы от внешней среды (шум, загазованность, грязь и пр.), доступность для приезжающих. С этой точки зрения важно расположение гостиницы относительно транспортных узлов, соответствующее рекламное оформления здания. Около гостиницы предусматриваются места отдыха гостей, парковка и стоянка транспортных средств.

 

 

 

 

 

 

 

Глава 4. Жилая часть гостиницы и ее обслуживание

 

В состав жилой части гостиницы  входят: номера, горизонтальные коммуникации (коридоры), гостиные, лестнично-лифтовые холлы, помещения дежурного персонала. Жилой этаж многоэтажной гостиницы может иметь один или несколько коридоров, разную форму плана. Распределение площади жилой части между номерами и иными помещениями весьма различно по гостиницам: на долю номеров приходится 54—70%, на коридоры — от 13 до 22% площади жилой части. В ряде зарубежных гостиниц вместимостью до 25 человек площадь зоны отдыха предусматривается не менее 16,7 кв. м. В более крупных гостиницах на каждого дополнительного проживающего регламентировано 5 кв. м зоны отдыха (в гостиной, баре, спальной).

Номер для приезжающего имеет многофункциональное  назначение. Он обеспечивает ночевку, является местом отдыха, приема пищи, личной гигиены, работы, общения. В номере хранятся личные вещи гостя.

Номера классифицируются по числу мест, числу комнат, площади, меблировке. В мировой практике наиболее распространены однокомнатные номера на одного и двух проживающих. В отдельных гостиниц доля однокомнатных номеров на одного проживающего достигает 60—100% номерного фонда.

Пространство комнат (или комнаты) номера делится на функциональные зоны. До 70% общей площади однокомнатного номера на одного проживающего может  относиться к жилой зоне, до 14% —  к передней, до 20% — к санитарному  узлу. Жилая площадь при этом может  составлять от 7 до 14 кв. м. Современные стандарты некоторых зарубежных стран требуют соблюдения минимальной площади пола в одноместном номере не менее 14 кв. м., в двухместном — не менее 18 кв. м. Немецкими нормами предусмотрена площадь комфортного однокомнатного номера на одного проживающего от 16 до 18 кв. м, а на двух проживающих — от 20 до 21 кв. м.

Мебель в номерах размещается  в зависимости от габаритов номера, простенков, особенностей отопления, технологических  параметров. Мебель должна обеспечивать удобства пользователю, соответствовать санитарным и эргономическим требованиям, вкусам клиентов.

Соотношение номеров различной  вместимости жестко зафиксировано  и может изменяться лишь при реконструкции  гостиниц (если позволяют конструкции).

Вместе с тем структура номерного фонда должна соответствовать потребностям приезжающих и требует некоторой корректировки (по сезонам года, с течением времени и пр.) В ряде гостиниц предусматриваются оперативные изменения состава номерного фонда за счет соединения (разъединения) номеров с использованием дверей и (или) подвижных перегородок. Практикуется установка добавочного места для сна и использование площади других помещений.

Апартаменты составляют не более 10% числа номеров. Они весьма различны по числу и назначению комнат, санитарным узлам, прихожей, площади.

При оценке расположения помещений для персонала следует  исходить из необходимости сокращения маршрутов передвижения персонала в рабочее время. Удаление обслуживающего персонала от места приложения труда ведет к дополнительным затратам энергии, большей утомляемости. Поэтому в непосредственной близости к номерам на этаже размещается ряд помещений обслуживания: комнаты горничных, кладовые (чистого белья и расходных материалов, грязного белья и средств уборки), помещения официантов, мусороприемник и др.

Для поддержания чистоты  и порядка на жилом этаже производится уборка. Уборка номеров бывает трех видов: ежедневная, после выезда проживающего, генеральная.

Ежедневно горничная  выполняет текущую и промежуточную  уборку номеров.

Уборка номерного фонда  осуществляется в следующей последовательности. В начале работы ведутся в забронированных  номерах. Затем убираются номера, только что освободившиеся от проживающих. В последнюю очередь уборка выполняется в номерах, занятых проживающими. Уборку следует производить в отсутствии проживающего в номере или с разрешения гостя на уборку номера. Процесс текущей уборки номера состоит из последовательности работ: проветривание помещения, уборка и мытье посуды, уборка кроватей, тумбочки, стола, удаление пыли, уборка санитарного узла. В обязанности горничной вменена также проверка сохранности оборудования номера. Если номер состоит из нескольких комнат, процесс уборки всегда начинается в спальне, затем продолжается в гостиной и в других помещениях. Завершаются работы уборкой санитарного узла.

Информация о работе Гостиница, как одна из услуг размещения в программном туризме