Гостиница, как одна из услуг размещения в программном туризме

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 16:02, реферат

Краткое описание

Когда человек путешествует, ему нужен отдых и соответственно место, где можно переночевать – для этого и нужен следующий сегмент индустрии туризма, которым являются предприятия, предоставляющие услуги по размещению (гостиницы, мотели, пансионаты, дома отдыха и т.д.). Размещение занимает центральное место в комплексе услуг, предоставляемых туристам во время путешествия, и является неотъемлемой частью каждого тура. Средства размещения, под которыми понимают любой объект, регулярно или эпизодически предоставляющий места для ночевки, составляют основу туристской индустрии.

Оглавление

Введение………………………………………………………………..................3
Глава 1. Классификация средств размещения туристов……………………….5
Глава 2. Характеристика здания гостиницы…………………………………….9
Глава 3. Состав помещений гостиницы………………………………………..14
Глава 4. Жилая часть гостиницы и ее обслуживание…………………………15
Глава 5. Интерьер гостиницы…………………………………………………..18 Глава 6. Системы жизнеобеспечения гостиницы……………………………...20
Глава 7. Работа основных служб……………………………………………….23
Заключение……………………………………………………………………..26 Список использованной литературы……………………………………….28

Файлы: 1 файл

Курсовая Гостиница, как одна из услуг в программном туризме..doc

— 167.00 Кб (Скачать)

- Уборку внутренних  помещений отеля (тех, где гости обычно не бывают)

- Мойку и чистку  фарфоровой и стеклянной посуды, а также столовой утвари, которые  используются торговыми точками  пищевого комплекса.

- Ведение строгого  учёта посуды и утвари и  ежемесячную проверку их запаса.

- Поддержание в рабочем состоянии посудомоечных машин.

- Инвентаризацию запаса  чистящих и моющих препаратов

- Сан.обработку кухни,  банкетных помещений, кладовых, стационарных  холодильников, морозильных камер  и всего оборудования

- Контроль за кухонными  насекомыми и вызов дезинсекторов в случае необходимости

Своевременное пополнение персонала.

Отдел обслуживания массовых мероприятий.

Мероприятия, обслуживаемые отделом: совещания, конференции, званые обеды и ужины, свадьбы.

Отдел кадров выполняет следующие функции:

— Набор/ обучение/ оценка

— Регулирование труда  и зарплаты

— Вопросы премирования

— Дисциплинарные меры взыскания

— Недопущение случаев  незаконного увольнения

Бухгалтерия выполняет следующие функции:

— Составление бюджет

— Контроль за расходами, себестоимостью, оплатой труда и т.д.

— Проверка документации/ ревизия

— Контроль за кредиторской/ дебиторской задолженностью, выручкой

— Соблюдение положений контрактов

— Управление наличностью/ банковские операции

Инженерная служба возглавляется главным инженером. Служба ТБ выполняет следующие функции:

— Инструктаж по ТБ

— Контроль за выплатой пособий по нетрудоспособности

— Ежемесячное инструктирование/ проверки

— Контроль за сметой расходов, связанных с производственными  травмами

Служба эксплуатации номерного фонда отвечает за ремонт и эксплуатацию номерного фонда (освещение, отопление, вентиляция, сантехника, мебель и т.д.)

 

 

 

 

 

                                              Заключение.

 

В XX в. туризм превратился в одно из наиболее значимых социальных явлений. Расходы населения на туристские услуги в ряде стран занимают третье место после затрат на питание и жильё. 
Туристские услуги, в том числе и в рамках гостиничного обслуживания, отнесены к социально-культурным услугам. Они строятся на принципах современного гостеприимства, что повышает их роль в развитии отечественного туризма, а также ставит определённые задачи в системе подготовки кадров для туристско-гостиничного сервиса.  
История возникновения гостиниц связана со всевозможными путешествиями, поездками, совершавшимися людьми. И люди, оказавшиеся вдали от мест своего постоянного жительства, должны были заботиться об обеспечении себя питанием, убежищем и отдыхом.  
Постоянно мы становимся свидетелями того, как туризм влияет на развитие гостиничного дела, и, наоборот, как от уровня гостиничного дела зависит развитие туризма.  
Размещение – самый важный элемент туризма. Гостиничная индустрия – суть системы гостеприимства. Она исходит из древнейших традиций в истории человечества – уважения гостя, торжества его приёма и обслуживания.  
Средства и системы размещения – это здания различных типов и видов (от шалаша до супергигантского отеля), приспособленные специально для приёма и ночёвки временных посетителей с различным уровнем сервиса.  
Сегодня индустрия гостеприимства представляет собой мощнейшую систему хозяйства региона или туристского центра и важную составляющую экономики туризма. Индустрию гостеприимства составляют различные средства коллективного и индивидуального размещения: отели, гостиницы, мотели, молодёжные хостели и общежития, апартаменты, туристские приюты, а также частный сектор, участвующий в размещении туристов.  
Гостиничная индустрия как вид экономической деятельности включает предоставление услуг и организацию краткосрочного проживания в гостиницах, мотелях, кемпингах и в других средствах размещения за вознаграждение.  
С точки зрения здравого смысла о каком–либо гостеприимстве не может быть и речи без удовлетворения первичных потребностей человека – потребностей в питании, отдыхе и сне.                                                                                                                                                     Сущность предоставления услуги размещения состоит в том, что, с одной стороны, в пользование предоставляются специальные помещения (гостиничные номера), с другой стороны, предоставляются услуги, выполняемые непосредственно персоналом гостиницы: услуги портье по приему и оформлению гостей, услуги горничных по уборке гостиничных номеров и т.д.                                                                                                     Гостиничные номера являются основным элементом услуги размещения. Это многофункциональные помещения, предназначенные для отдыха, сна, работы проживающих гостей. Важнейшей их функцией является обеспечение возможности сна. Значимость других функций гостиничных номеров, прежде всего, зависит от назначения гостиницы и потребностей гостей. Например, в гостиницах делового назначения. В разных гостиницах имеются различные категории номеров, отличающиеся один от другого площадью, меблировкой, оборудованием, оснащением и т.д. Однако независимо от категории гостиничный номер должен иметь следующую мебель и оборудование: кровать, стул и кресло, ночной столик, шкаф для одежды, общее освещение, мусорную корзину. Помимо этого в каждом номере должна содержаться информация о гостинице и план эвакуации в случае пожара.                               Прочие услуги дополняют предложение услуг размещения и питания. К ним относятся предложение бассейна, конференц-залов, залов для переговоров, спортивного оснащения, прокат автомобилей, услуги химчистки, прачечной, парикмахерской, массажного кабинета и ряд других. В зависимости от того, как они оформлены и  скомбинированы в единый комплекс, складывается определенный тип предприятия, такие, как отель-люкс, гостиница среднего класса, гостиница-апартамент, гостиница экономического класса, отель-курорт, мотель, частная гостиница типа «ночлег и завтрак», отель-гарни, пансион, гостиный двор, ротель, ботель, флотель, флайтель.                                 Итак, существует множество принципов и критериев  мировой классификации гостиниц, все зависит от национальных, географических особенностей страны, а также местных традиций. При классификации гостиниц в разных странах также используют различные системы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                          Список использованной литературы:

 

  1. Джон Уокер. Введение в гостеприимство. - М.: ЮНИТИ, 1999 - 437 с.
  2. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства. — М.: Аспект Пресс, 1995.
  3. Зорин «Энциклопедия туризма»
  4. Кварталин «Теория и практика туризма»
  5. Закон Р.Ф «Об основах туристской деятельности».

[1] Рекомендации по  статистике туризма / ООН. Всемирная  туристическая организация. - Нью-Йорк, 1994 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Гостиница, как одна из услуг размещения в программном туризме