Генезис и развитие космического туризма в современную эпоху

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 17:54, реферат

Краткое описание

Многие тысячелетия человек смотрел на небо с восторгом, и оно было всегда таким недосягаемым. Хотя в Китае и изобрели пороховые ракеты во 2 в.( Китайская «огненная стрела», примитивная ракета древних – она представляла собой обычную бумажную трубку, заполненную порохом и привязанная к обыкновенной стреле. Лучник поджигал порох в трубке и пускал стрелу с проторокетной из лука. Это увеличивало дальность полета до 300м- т.е. существеннее обычной стрелы в разы.

Файлы: 1 файл

на сдачу реферат.doc

— 98.50 Кб (Скачать)

По заказу американской компании Space Adventures (Космические приключения), специально для коммерческих полётов, предполагалось, построить новый «Союз» с экипажем из двух туристов и пилота. «Союз» заложили в 2010 году, и было объявлено, что с завершением его строительства в 2012 году сразу возобновится космическая туристическая программа МКС. О финансовом участии Space Adventures (Космические приключения) при этом не сообщалось. Предполагалось, что, вместе с Роскосмосом, в финансировании строительства примет участие Индия, готовящаяся к запуску своего космонавта на корабле «Союз» в 2013 году.

  

В конце 2000-х годов эксперты сошлись в том, что космос в ближайшем времени окажется не только предметом научного исследования и средой для военных разработок, но и туристической меккой: отправка туристов в космос становилась прибыльным бизнесом, в котором наметилась полноценная конкуренция. 

Таким образом, можно считать,  что эпоха космического туризма открыта. 

2.Преспективные и действующие виды космического туризма. 

Вторая половина 20 века ознаменована  бурным развитием авиации и космической техники. Первые шаги уже сделаны, остальное приходится додумывать фантастам и ученым. Многое то, что люди фантазируют порой, становится реальностью. Многие гениальные идеи казавшиеся современнику бредом, нашли свое практическое воплощение позднее. Сугубо  теоретически, на основании лишь имеющегося уровня знаний и опыта, можно представить себе подвиды этого туризма: 

 А)Полеты «космических»туристов на орбитальных  и межпланетных кораблях в составе экипажа. Такое уже существует и довольно давно. В таких полетах участвуют военные летчики из отряда космонавтов, либо ученые. Пока подготовка к полету это очень длительное время, и поэтому оно остается в рамках межгосударственных программ, хотя частные инвесторы и их средства весьма привлекательны. Скорее всего частные инвесторы будут ориентированы именно на туристские части космических программ. Немаловажно заметить что участки на Луне продаются, стало быть будут желающие которые захотят топнуть ногой по своей собственности. В 2005 году в Ле Бурже (Франция) мировой общественности был представлен на обозрение челнок (корабль многоразового использования) «Клипер» -новейшая разработка  ракетно – космической корпорации «Энергия».Аппарат может быть использован не только для полетов на МКС но и для полетов к Луне. Новый корабль весьма комфортабелен, на нем есть капсула-салон, в котором находятся космонавты. Она оборудована шестью креслами для 6 человек экипажа точно так же как комфортабельный салон в самолете бизнес –класса. Новый корабль способен садится на обычные аэродромы с покрытием первого класса. Его масса 14,5 тонн, оббьем грузов которые он может брать с собой по пути до 700 кг а при возврате 500 кг. «Клипер» рассчитан на 25 спусков и имеет небольшую перегрузку при нем, всего лишь2,5 единицы. 

Б) строительство гигантских орбитальных станций – космических гостиниц с организацией челночной доставки отдыхающих для развлечения или оздоровления. Поставка космического туризма на широкую космическую стезю – вполне реальная перспектива нашего будущего. Проблемы могут возникнуть только при отправке людей домой на Землю и доставки продукции  и жизнеобеспечении станции в полном объеме. Пока в космосе общими усилиями действует только одна МКС на всех. 

В)Челночная доставка туристов на специальном самолете-модуле на высоте более 100км с кратковременным пребыванием в невесомости, как на аттракционе. Это реальное и интенсивно развивающееся направление в туристской космической индустрии, основанное на минимизации затрат клиента. т.е. туриста. Прогнозируется так же снижение цены, для массового туриста,  за трехминутное пребывание  в невесомости и кратковременный взгляд на Землю, и черное звездное небо, и в целом за трех часовой полет до 100 фунтов стерлингов, в пятиместном, малокомфортном салоне (это устойчивая рыночная цена, исчисленная маркетологами и отвечающая возможностям потенциального потребителя именно за 3-минутное «удовольствие»). 

Г) Наземный осмотр космических аппаратов в камеральных музеях и на площадях натуральных образцов. По существу это рудиментарная  (остаточный, недоразвитый, сохраняющийся в зачаточном состоянии) экскурсия научно-технического характера, может быть массовой при снижении научности и увеличении уровня аттрактивности(экспансивное тяготение, симпатия.). Музеи такие уже есть, один из них много лет функционирует в Мосскве близ ВДНХ, однако по уровню  интенсивности посещения ему еще далеко до Эрмитажа. 

Д) Аттрактивное испытание желающих на тренажерах, моделирующих частично условия полета в космосе. Например, таких как, стенды-эмитаторы невесомости в бассейне, центрифугах, и иных тренажерах. 

Е) Посещение космодромов для участия в запуске космических аппаратов в качестве зрителей. В полнее освоенная сфера, достаточно легко осуществляемая и легко присутствующая  любопытным предложением на туристском рынке. 
 
 
 

  1. О туроператоре Virgin Galactic (Неизведанная Галактика) «Виджин Галактик».
 

Если есть рынок, то рано или поздно на нем появятся и участники. После того, как правительства разных стран сдали монополию на освоение космического пространства, на рынке космического туризма появился первый туроператор, который и предлагает свои услуги всем желающим. Да, мы говорим о Virgin Galactic(Неизведанная Галактика) - первом частном космо-перевозчике.  

Хотя название Virgin Galactic «Виджин Галактик»было зарегистрировано британским миллиардером Ричардом Брэнсоном еще в 1999 году, настоящим днем рождения компании можно считать 27 сентября 2004 года, когда было объявлено о покупке Ричардом Брэнсоном у компании Mojave Aerospace Ventures (Предприятия Космоса Мохаве)лицензии на изготовление пилотируемых суборбитальных кораблей за более чем 20 млн. долларов.  

Что же предлагает своим клиентам туроператор «Виджин Галактик»Virgin Galactic? С помощью специальных, запатентованных аппаратов пилоты компании поднимут туристов на высоту около 100 км, что даст возможность ощутить невесомость на срок до 6 минут.  

Об этих аппаратах - несколько отдельных восхищенных слов. В 2008 году в Нью-Йорке Virgin Galactic «Виджин Галактик» представила окончательные макеты летательных аппаратов. Эксперты и зрители увидели модель нового коммерческого частного космического корабля SpaceShipTwo (Спейс Шип два) (SS2) - преемника получившего известность SpaceShipOne (Спейс Шип один) (SS1), представленного в 2005 году. Также как и SpaceShipOne(Спейс Шип один), вторая версия корабля предусматривает доставку на пусковую точку высотой около 20 км при помощи самолёта White Knight Two (Белый рыцарь Два) (WK2), также создаваемого в Virgin Galactic «Виджин Галактик». Несмотря на технический проект, SS2 в отличие от SS1 сможет нести на борту до 8 человек (6 пассажиров + 2 пилота) и является крупнее и комфортнее. Система из SS2 и WK2 приблизительно в 3 раза больше системы из SS1 и WK, выигравшей в свое время конкурс Ansari X-Prize (Ансари икс Прайз). Максимальная высота полёта SS2 составит 135-140 км («SpaceShipOne» - 100-110 км), что позволит увеличить время невесомости до 6 минут («SpaceShipOne» - 3 минуты). Максимальные нагрузки, которые сможет выдерживать аппарат, составят 6g. Планируется создать пять единиц SpaceShipTwo и два самолёта White Knight Two, с которых будут запускаться аппараты. Уже придумано название для первого из SS2 - он будет называться VSS Enterpise (Virgin Space Ship Enterprise - в честь корабя USS Enterpise из сериала Star Track).  

Ричард Брэнсон открыл в пустыне штата Нью-Мексико первый в мире частный космодром. Строительство обошлось в $209 млн, причём часть средств предоставили американские власти. В честь открытия состоялся демонстрационный полёт пассажирского космолёта.  

На открытии космодрома присутствовали около 150 человек. Среди них были губернатор Нью-Мексико Сюзана Мартинес, лунный астронавт Базз Олдрин, а также часть пассажиров, которые уже купили билеты в космос.  

Сам Брэнсон забрался на крышу терминала, а после спустился вниз по специально натянутым верёвкам, попутно поливая всех гостей шампанским. «Здание — совершенно замечательное. Это что-то совершенно неземное, и именно к этому мы и стремились», — заявил он. По его словам, сами полёты будут продолжаться 2,5 часа, из которых 5 минут пассажиры смогут почувствовать себя в невесомости. Сам он войдёт в число первых пассажиров и захватит с собой своих детей 

  1. Орбитальная гостиница.

Одним из таких вариантов рассматривается  надувной модуль TRANSHAB который в свое время проектировался для МКС, но не был востребован по ряду причин. При транспортировке в космос, модуль занимает крайне мало места а после того как его выбрасывают в космос  по прибытию – накачивается. Разворачиваясь в пространстве модуль, образует  солидный оббьем в 330 куб. м полезного пространства при толщине наружных стенок 30 см. Наружная оболочка модуля выполнена из слоеной резины, полимеров, кевлара (полипарафениленовое покрытие) и способна противостоять микро метеоритам. 

Известен так же и проект гостиницы под названием NAUTILUS (Наутилус) проект осуществляет компания Роберта Биглоу. Сейчас прототипы таких гостиниц испытывают в наземных условиях, в лабораториях , в условиях близким к космическим. Компания намерена испытать в одну треть прототип модуля – гостиницы на орбите. Планируется запуск на 160 км над Землей. Для его реального функционирования необходим корабль – челнок и не один а минимум три резервных. Для  доставки питания, расходных материалов, вывоза отходов и для обслуживания постояльцев.  С этой целью и организован очередной конкурс  победитель которого получит 50 млн. долларов, а кроме того ему будет предложено не только строение космических кораблей но и на доставку туристов и грузов к орбитальной  гостинице. 
 
 
 

Заключение.

Эта тема дает понять не только мне, но и другим людям, окунувшимся в туризм и его неизведанные стороны, что человек способен искать всю свою жизнь, что - то новое, или крайне редкое.  Когда  то космос был лишь обычным небом со светом Луны, Солнца и звезд… человек не догадывался, в каком веке или какой эре он сможет прикоснуться к этому так близко. Но вот это время настало и мы все с нетерпением ждем, когда же это станет доступно множеству людей на планете.  

Создаются новые фонды, группы бизнесменов которые провозглашают главной целью создание новой отрасли – космического туризма и коммерческого использования космоса. Создается штаб квартиры в разных странах, привлекается огромное количество разных инвесторов и ученых.

Думаю, в будущем люди начнут создавать и частные космические – корабли, которыми можно будет путешествовать, отдельно имея лишь одного капитана на борту.

Уже сейчас выставлены рамки, которые пытаются быть достигнутыми. К примеру, туристический шатл должен будет иметь не менее 7 мест для туристов, не считая экипажа. Он должен обладать хорошей маневренностью в космосе, иметь возможность достаточно просто и легко пристыковываться к гостинице.

Со всем выше перечисленным в моем реферате хотелось бы считать эту сферу деятельности открытой для  туристов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список используемой литературы: 
 
 

Электронный ресурс.: Эзотерический мега портал «Космический Туризм»/ электронная версия журнала «Дом Солнца» / Публицистика / [http://www.sunhome.ru/journal/110268] 

Электронный ресурс .:Газетная статья «3DNews» - Новости в 3 Д/ Аналитика : Космический туризм: путевка в другой мир/ http:/www.3dnews.ru/editorial/space-ships 

Электронный ресурс.: Газетная статья «Memoid – Смотрим Глубже»/ Космический туризм: путёвка в другой мир. — 3DNews, 28 сентября 2008 года/ http://www.memoid.ru/node/Kosmicheskij_turizm?printable=1 

Большая Российская энциклопедия: В 30-ти тт. Т. 6./ Председатель науч.- ред. совета Ю. С. Осипов. Отв. ред С. Л. Кравец. — М.: «Большая Российская энциклопедия», 2006. — С. 767. 

Англо –русский и русско -  английский словарь: 150 000 слов и выражений / В.К.Мюллер. – М.: Издательство «Эксмо», 2011. - 1200с. – (Библиотека словарей Мюллера).  

М.Б. Биржаков «Введение в туризм». – Издание 9-е, переработанное и дополненное. – СБ.: «Издательский дом Герда», 2008. – 576с. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание: 
 
 

Введение………………………………………………………………….стр 2-3. 

1. Россия и США…………………………………………………….......стр3-7. 

2. Перспективные и действующие виды космического туризма…стр7-8. 

3. О туроператоре Virgin Galactic (Неизведанная Галактика) «Виджин Галактик»………………………………………………………………..стр 9-10. 

4. Орбитальная гостиница……………………………………………..стр 10. 

Заключение………………………………………………………………стр 11. 

Список используемой литературы…………………………………....стр12.

Информация о работе Генезис и развитие космического туризма в современную эпоху