Генезис и развитие космического туризма в современную эпоху

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 17:54, реферат

Краткое описание

Многие тысячелетия человек смотрел на небо с восторгом, и оно было всегда таким недосягаемым. Хотя в Китае и изобрели пороховые ракеты во 2 в.( Китайская «огненная стрела», примитивная ракета древних – она представляла собой обычную бумажную трубку, заполненную порохом и привязанная к обыкновенной стреле. Лучник поджигал порох в трубке и пускал стрелу с проторокетной из лука. Это увеличивало дальность полета до 300м- т.е. существеннее обычной стрелы в разы.

Файлы: 1 файл

на сдачу реферат.doc

— 98.50 Кб (Скачать)
 

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«НОВОСИБИРСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» 
 
 
 
 
 
 

Кафедра: Экономики сервиса 
 
 
 

Тема:

Генезис и развитие космического туризма  в современную эпоху 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 

 
 

      Факультет: ФБ

      Группа: ЗФ-105

      Студентка:  Романова А.С.

      Преподаватель: Ивлев С.В.

       
 
 
 
 
 
 
 

Новосибирск 2011

Введение.

Многие тысячелетия  человек смотрел на небо с восторгом, и оно было всегда таким недосягаемым. Хотя в Китае и изобрели пороховые ракеты во 2 в.( Китайская «огненная стрела», примитивная ракета древних – она представляла собой обычную бумажную трубку, заполненную порохом и привязанная к обыкновенной стреле. Лучник поджигал порох в трубке и пускал  стрелу с проторокетной из лука. Это увеличивало дальность полета до 300м- т.е. существеннее обычной стрелы в разы. Надлежащее оперение давало хорошую устойчивость в полете, попадая в цель стрела пробивала и поджигала объект. У китайских воинов имелось тяжелое реактивное оружие аналогичной конструкции «копья яростного огня», которое в последствии использовали и воины Чингисхана во время тотаро-монгольских нашествий.), лишь совсем недавно в порядке очередного, стремительного движения научно -технического прогресса был сделан первый шаг в космос.

После создания и освоения воздухоплавательных летательных аппаратов, началось освоение космоса, который стал доступен человечеству. Эта тема очень актуальна и еще не доступна каждому человеку, но думаю, со временем она коснется каждого.  

Подумать только, ведь еще всего 20 лет назад мы и не могли представить себе такое словосочетание как « космический туризм», однако в наши дни я назову это объективной реальностью.  

Сегодня в космос запущены тысячи спутников, космических аппаратов, которые доставили людей на Луну. Автоматические станции достигли таких планет как Марс, Венера, Сатурн и по сей день и сей час прокладываются маршруты в пределах солнечной системы. 

Я выбрала эту тему по причине ее новизны и малодоступности. Цели космического туризма – это подъем на новый уровень  и масштабное развитие. Согласитесь, тема очень актуальна в наше время, ведь земля уже почти изучена, и хочется чего - то большего. 

12 апреля 1961 года стало общепринятым  началом освоения космоса человеком  по имени Юрий Гагарин. Этот полет ознаменовал новую Эру  научно-технического прогресса. 

С этой самой знаменитой даты, о которой знают и дети, прошло уже почти половина века. Международная бригада космонавтов составляет теперь целую роту, преимущественно военных летчиков.

Совершен полет на Луну и нога человека ступила на ее поверхность и заглянула на невидимую ее сторону.

\

В декабря 1968 года американские астронавты Френк Борман, Джим Ловелл, и Уильям Андерс стартовали к Луне на борту корабля «Аполон - 8».Это был первый полет за пределы около земной орбиты.  Астронавты первыми из людей увидели обратную сторону Луны. Корабль «Аполон – 8» сделал несколько витков на лунной орбите, после чего успешно вернулся на землю. Через год, в  июле, в космос стартовал корабль «Аполон -11», на его борту присутствовали астронавты: Нилл Армстронг, Майкл Коллинз, и Базз Олдрин. Нилл стал первым астронавтом, в истории человечества вступившим на поверхность Луны. 
 

1. Мировое развитие туризма в космосе! 

Каждой стране хотелось бы быть первой в полете в космос, каждому человеку хотелось бы стать первым, ступившим в неизведанное. Я считаю, люди полетели в космос не только потому, что  нас притягивает небо, но и потому, что человек надеялся на то, что он не одинок. 

Космос – это околоземное пространство выше 100 км от поверхности моря (земли). 

Астронавт – человек поднявшийся на высоту свыше100 км.  

Что бы получить самый редкий и почетный титул астронавта от NASO  необходимо подняться на высоту более 80, 5  км. 

До 2003 года  отправку людей в околоземное пространство могли обеспечить  только США и СССР (а в последствии и Россия как право приемник). А в 2007 году к этим двум странам добавился еще и Китай. Каждый из астронавтов на планете Земля проходит многолетнюю подготовку, многие проверили в космических орбитальных станциях  более года. Были трагедии, далеко не все вернулись на Землю живыми. 

В планетарных масштабах - космос  пока доступен лишь единицам. Большинство из  людей это Русские и Американцы.  

Понятие «космический туризм» возникло достаточно недавно. В настоящее время  космонавтика поглощает  гигантское количество  бюджетных средств без реального экономического выхода для общества. Автоматические орбитальные станции активно используются для военных и хозяйственных целей, например для связи, обнаружение при спасении, фотографирования поверхности участков земли. Современная техника позволяет осуществлять   с МКС (международная космическая станция) работы по дистанционному зондированию природных ресурсов. Специальные фото камеры позволяют получить изображение земной поверхности с повышенным оперативным характером и разрешением, формально детальность изображения такова, что можно прочитать  название газеты лежащей на земле со 100 км.

Истинная польза обществу либо скрывается, либо отсутствует в силу малодоказательности. Многие программы замораживаются или прекращают свое существование – по причине недостаточности денежных средств. В силу последнего фактора использование возможностей космических путешествий для целей туризма открывает для организаторов и устроителей космических полетов новый, достаточно стабильный источник  финансирования программ освоения космоса за счет прямого привлечения частных средств населения и предоставления ему различных услуг в космосе.

 

Теперь коснемся таких примеров в «живую»: 

1986 год мог бы войти в историю как год, в котором побывал в космосе первый турист. На борту космического аппарата «Челленжер», погибшего во время взлёта, находилась школьная учительница Кристи Маколифф. Позже NASA запретило непрофессионалам летать в космос. 

1990 году, на борту советской орбитальной станции «Мир» появился непрофессиональный космонавт, японский журналист Тоёхиро Акияма. Его полёт спонсировала корпорация Ти-би-эс. Уплаченная сумма, правда, указывается в СМИ по-разному ($28 млн, $25 млн, или $37 млн). 

1993 год — организация Japanese Rocket Society (Японское Общество Ракеты) начала кампанию по космическому туризму как одному из видов бизнеса. Для разработки летательного аппарата, предназначенного для перевозки туристов, был основан специальный комитет Transportation Research Committee(Комитет по исследованию транспортировки), задачей которого стала разработка летательного аппарата для перевозки туристов. Результаты проведенного на территории Японии масштабного аналитического исследования показали, что среди 3030 опрошенных респондентов подавляющее большинство с большим интересом следят за ходом развития отрасли и хотели бы стать космическими туристами. 

1996 год компания Lockheed Martin, (корпорация "Локхид Мартин") по оцениваемому в $900 млн., трёхлетнему контракту с NASA, приступила к созданию беспилотного космического корабля Х-33, снижающего стоимость доставки грузов более чем вдесятеро. 

1997 год в Бремене, Германия, состоялся первый международный симпозиум, посвящённый космическому туризму — First International Symposium on Space Tourism(Первый международный симпозиум выхода туризма в космос). Его организатором стала компания Space Tours Gmbh (Спейс тур Джимб). 

1998 год в городе Вена, штат Виргиния, США, была основана компания Space Adventures (Космические приключения). Деятельность компании началась с организации коммерческих полётов на российских реактивных истребителях, а также на летающей лаборатории для подготовки космонавтов на самолеты «Ил-76», включая несколько минут невесомости. 

1999 год Ричард Брэнсон (Richard Branson) основал Virgin Galactic(Неизведанная Галактика), первую в мире компанию, цель которой позволить частным лицам совершать суборбитальные полёты. 

Первый полёт платного туриста в космос произошёл в 2001 году. Возьмем на рассмотрение два ярких примера . Росавиакосмос (Россия) обошел на кривой своих американских коллег и прокатил в космос двух весьма состоятельных частных лиц – миллиардеров. Такими  космическими нуворишами стали американец Деннис Тито и южноафриканец Марк Шаттуорт, каждый из которых купил право на туристский полет в космос на Российском космическом корабле «Союз».

Деннис Тито (Dennis Tito), США. Полёт состоялся 28 апреля 6 мая 2001 года. На момент полёта американскому предпринимателю, мультимиллионеру итальянского происхождения Деннису Тито, исполнилось 60 лет, и он прошёл полную подготовку в российском Центре подготовки космонавтов. NASA выступало против пребывания Денниса Тито на МКС, мотивируя это тем, что он может помешать работе экипажа. Однако сторонам удалось достичь компромисса, и полёт состоялся с тем условием, что Тито не будет заходить на американскую половину станции. Он заплатил ни много ни мало  как около 20 миллионов долларов  США. По удачному завершению космического путешествия новоиспеченный космонавт заявил, что совершенный полет стоит истраченных на него денег.  Цитирую: - « Я провел  на Земле все свои 60 лет и всего лишь 8 дней в космосе, с мой точке зрения это 2отдельные жизни».

Марк Шаттлуорт (Mark Shuttleworth), ЮАР. Полёт состоялся 25 апреля — 5 мая 2002 года. Южноафриканскому бизнесмену и интернет-магнату Марку Шаттлуорту было 27 лет, и полёт в космос стал исполнением его детской мечты. На МКС он провёл ряд экспериментов. Он составил компанию двум  профессиональным космонавтам – гражданину России Юрию Гидзенко и итальянцу Роберто Виттори. Точная сумма его контракта не известна и тщательно скрывается. Однако можно предположить, что она не меньше той, которую выложил за свой полет Деннис Тито. 

Претендовавших на полет, стало больше после вылета этих знаменитых двух людей. Приведем пример: 

Грегори Олсен (Greg Olsen), США. Полёт состоялся в 2005 году. Американский учёный и миллионерко времени своего полёта также отметил 60-летний юбилей. В 2004 году он был отстранён от предполётной подготовки по состоянию здоровья, но в 2005 году вернулся к ней и успешно справился со всеми тестами. 

Ануше Ансари (Anousheh Ansari), США. Полёт состоялся в сентября 2006 года. Сорокалетняя Ануше Ансари, уроженка Ирана, стала первой и пока единственной женщиной-космотуристом. Она была дублёром японца Дайсукэ Эномото, который за три недели до старта был отстранён от полёта. 

Чарльз Симони (Charles Simonyi), США. Летал на МКС дважды: первый полёт состоялся в апреля 2007 года, второй в марте 2009 года. Американец венгерского происхождения, один из основателей компании Microsof. 58-летний Чарльз Симони стал пятым туристом в космосе. Как физик, он провёл на орбите ряд опытов.  
 

Ричард Гэрриот (Richard Garriott), США. Полёт состоялся октября 2008 года. На момент полёта ему было 47 лет — сын американского астронавта Оуэна Гэрриота. Он стал первым американцем во втором поколении, полетевшим в космос. Свои миллионы он заработал написанием компьютерных игр. 

Ги Лалиберте (Guy Laliberte), Канада. Полёт состоялся в сентябре 2009 года. 50-летний Ги Лалиберте известен в Канаде как основатель «Цирка Солнца» (Cirque Du Soleil). 

Все космические туристы до 2009 года летали в космос в составе штатных экипажей российских космонавтов и вместе с ними находились на борту Международной космической станции (МКС). Полёты осуществлялись на российских космических кораблях системы «Союз». Такие полёты были возможны потому, что экипаж МКС состоял всего из трёх человек, хотя космический корабль мог взять на борт до шести человек. Фактически туристы были для корабля «Союз» лишь попутной нагрузкой. 

Перед полётом в космос все состоявшиеся космические туристы проходили специальную подготовку и полное медицинское обследование. Правда, требования к туристам со стороны медиков были немного мягче, чем для профессиональных космонавтов. Например, только у Марка Шаттлуорта и Ануше Ансари не было особых проблем со здоровьем. 

Не последним, но, как говорят космонавты, «крайним» туристом на МКС мог в своё время стать Чарльз Симони. Но позже, когда в мае 2009 года решался вопрос о том, кто полетит на МКС в сентябре, в планы Роскосмоса были внесены коррективы: вместо казахского космонавта полетел турист, Лалиберте. После полёта Ги Лалиберте, Роскосмос взял тайм-аут на отправку туристов на МКС в связи с увеличением штатной численности МКС до полной комплектности — шести человек. От полётов непрофессионалов не отказались, но отложили их на время. 

Информация о работе Генезис и развитие космического туризма в современную эпоху