Бизнес-план. Создание кофейни-галереи «404»

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 22:53, реферат

Краткое описание

Этот бизнес-план представляется на рассмотрение на конфиденциальной основе исключительно для принятия решения по
финансированию данного проекта и не может быть использован для
копирования или каких-либо иных целей, а также передаваться третьим
лицам. Принимая, на рассмотрение этот бизнес-план, получатель берет на
себя ответственность и гарантирует возврат данной копии инициатору
проекта по указанному адресу, если он не намерен участвовать в
финансировании проекта.

Оглавление

1. Общие сведения о заявителе на получение статуса резидента особой экономической зоны. 3
2. Вводная часть 4
3. Анализ положения дел в сфере туризма и описание организации 7
4.Маркетинг 13
5. Организационный план 21
6. Финансовый план. 23
7. Возможные риски 31
Приложение: 32

Файлы: 1 файл

БИЗНЕС ПЛАН.docx

— 502.08 Кб (Скачать)

 

Кофейные  напитки, включающие в себя молоко или  сливки (капучино, глясе,

латте), более популярны среди посетителей кофеен.

Ценовая политика.

 

Характеристика продуктов (услуг)

Кофейня-галерея  «404» будет заниматься реализацией  покупных товаров и продукции  собственного приготовления. В ассортимент  напитки, салаты, мучные и кондитерские изделия. Планируется предоставление услуги «товары на вынос». В настоящее время на рынке услуг существует множество кафе, предоставляющих аналогичные услуги, однако, основным недостатком таких кафе у конкурентов являются высокие цены и невысокое качество продукции. Поэтому преимущество предлагаемого ассортимента заключается в качественном сырье, полуфабрикатах, готовой продукции и приемлемых ценах.

 

Стратегия маркетинга.

 Стратегический план  маркетинга.

Главной задачей стратегического  плана является обеспечение устойчивого конкурентного преимущества предприятия (фирмы) по всем направлениям деятельности, которое оценивается по трем моментам: наличие факторов успеха, значимость преимуществ фирмы перед конкурентами, возможность активно использовать эти преимущества длительный период.

Программа деятельности кафе

Обеспечение максимальной удовлетворенности потребностей

Цели:

1. Обеспечить стабильное финансовое  и материальное положение кафе на целевых ынках.

2. Организовать эффективную рекламу  услуг кафе

3. Увеличение прибыли для финансирования  и исследовательских работ.

4. Увеличение объемов продаж.

5. Поднятие престижа кафе

6. Снижение производственных издержек.

Стратегии:

1. Увеличение доли существующего  рынка за счет более эффективной рекламы и стимулирования сбыта.(Стратегия расширения доли рынка).

2. Создание услуги, не имеющей  на рынке аналогов (в данном случае услуга «Доставка на дом»). (Стратегия инноваций).

3. Внедрение совершенных форм  обслуживания, а также улучшение системы сбыта и качества продуктов. (Стратегия дифференциации продукции).

4. Снижение издержек путем уменьшения  накладных расходов, сокращение эксплуатационных и административных расходов.

5. Внедрение мероприятий по охране  окружающей среды (паблисити).

 

План маркетинга

Целью планирования маркетинга является определение позиции на

данный  момент: куда фирма хочет двигаться  и как ей добиться намеченного.

Результаты разработки и реализации плана маркетинга предопределяет

получение намеченного дохода. Этот план служит основой для всех других

видов деятельности фирмы. Он является эффективным инструментом

управления  и представляется в целом виде или по частям всем тем, кто непосредственно участвует в процессе планирования деятельности фирмы.

Итак, в план маркетинга входят следующие  пункты:

1. Ценообразование.

2. Схема распространения  услуг.

3. Методы стимулирования  сбыта (продаж).

4. Реклама.

5. Формирование общественного  мнения о ресторане и услуге.

1. При анализе способов ценообразования можно предположить, что

цена  услуги будет определяться исходя из:

1). Себестоимости продукции;

2). Цены конкурентов на аналогичную  продукцию;

3). Уникальных достоинств услуги;

4). Цены, определяемой спросом на  данную продукцию. На основе себестоимости будет оцениваться минимально возможная цена продукции, которая соответствует наименьшим издержкам производства.

На основе анализа цен конкурентов  будет определяться средний уровень цен на продукцию. Максимально возможная цена будет устанавливаться для продуктов, отличающихся высоким качеством или уникальными достоинствами.

Цены, определяемые спросом или  конъюнктурой рынка данной продукции, могут колебаться во всем диапозоне от минимальных до максимальных цен. Эти цены будут меняться в различные периоды жизненного цикла родукции.

Важным с точки зрения маркетинга является разработка руководством

кафе  своей ценовой политики.

Целенаправленная ценовая политика заключается в следующем: надо

устанавливать на свои услуги такие цены и так  изменять их в зависимости

от ситуации на рынке, чтобы овладеть определенной долей рынка, получить желаемый объем прибыли. При разработке ценовой политики следует учитывать следующие этапы ценоообразования:

1. Выход на новый рынок.

Чтобы возбудить интерес потребителей к продукции кафе и постепенно

закрепиться на новом рынке, целесообразно будет  установить более низкие

цены  по сравнению с ценами конкурентов. Такая ценовая политика выгодна

на первоначальном этапе проникновения на новый  рынок. Далее, по мере завоевания определенной доли рынка и формирования устойчивой клиентуры, цены на продукцию постепенно будут повышаться до уровня цен

конкурентов.

2. Защита позиции.

Кафе в условиях конкуренции  будет стремиться сохранить ту долю

рынка, которой оно владеет. К основным факторам, учитываемым при

конкуренции, относятся: цена, качественные показатели продукции, время обслуживания, условия платежа, реклама, работа с общественностью и

другие  мероприятия системы стимулирования сбыта. Кафе может быть

использована  открытая ценовая “война”, которая  заключается в том, что кафе

может резко  снизить цену на продукцию. Тогда  в ответ другие кафе должны

будут также  снизить свои цены, при этом наиболее слабым конкурентам

придется уйти с рынка.

3. Последовательный проход по  сегментам рынка.

На этом этапе продукция будет предлагаться сначала тем сегментам

рынка, где  потребители готовы заплатить высокую  цену. После получения

повышенных («премиальных») цен кафе перейдет последовательно  к сбыту

продукции по более низким ценам на такие  сегменты рынка, которые

характеризуются большей эластичностью спроса (увеличением  объема

покупок при снижении цены).

4. Удовлетворительное возмещение  затрат.

На этом этапе будет использоваться политика «целевых цен», то есть

таких, которые в течение 1-2 лет при оптимальной загрузке производственных мощностей (обычно 80%) обеспечивают возмещение

затрат  и расчетную прибыль на вложенный  капитал (обычно 15-20%). При

этом, как правило, риск минимален.

Методы стимулирования сбыта (продаж)

Стимулирование сбыта – использование  разнообразных стимулирующих средств, способствующих совершению покупки. В кафе будут использоваться следующие средства:

  • Стимулирование потребителей – распространение купонов для покупки со скидкой; гарантирование возврата денег при плохом качестве продукции, несоответствующем обслуживании; использование «психологических цен».
  • Стимулирование собственного персонала – всевозможные премии.
  • Проведение различных конференций.

Реклама.

Руководством ресторана будет  использоваться информативная реклама, которая предназначена для ознакомления потенциального потребителя с услугами, оказываемыми рестораном. Далее по ходу развития ресторана будет использоваться напоминающая реклама.

 

Формирование общественного мнения о ресторане и услуге.

В этом направлении будут проводиться  следующие мероприятия:

♦ Будут помещаться статьи в газетах о кафе (его достижениях в

общественной  и благотворительной деятельности);

♦ Будут распространяться рекламные буклеты и листовки;

♦ Будут проводиться пресс – конференции, презентации.

 

 

Продвижение товара

Организация сбыта

Канал распределения товара – совокупность физических и юридических лиц, которые  принимают на себя право собственности  на товары или услуги на пути их следования от производителя к потребителю.

Для распределения  услуг руководство ресторана  будет использовать прямой канал сбыта, так как он позволяет поддержать контакт с потребителем и тем самым позволяет контролировать сбыт, оказываемых услуг. Каналом распределения будет розничная торговля, так как ресторан –розничное предприятие услуг.

Современный рынок не позволяет  фирмам и предприятиям прекращать

держать «руку на пульсе» покупателя (потребителя). Маркетинг требует

гораздо большего, чем просто создать хороший  товар (услугу), назначить на

него (нее) привлекательную цену и обеспечить его (ее) доступность для

целевых покупателей. Фирмы, предприятия должны поддержать общение со

своими  клиентами.

Целенаправленное и систематическое  воздействие на потребителей и

непрерывный сбор информации об их реакции на это  воздействие и на саму

услугу (товар) являются сегодня обязательными  элементами деятельности

фирмы (предприятия).

Комплекс стимулирования сбыта  состоит из четырех основных средств

воздействия:

• Реклама;

• Стимулирование сбыта;

• «Паблик рилейшнс»;

• Личная продажа.

Стимулированием сбыта называют использование различных средств

побудительного  воздействия, призванных ускорить и усилить ответную

реакцию потребителей. Руководством кафе будут  использоваться следующие

виды  воздействия:

  • гарантирование возврата денег при плохом качестве продукции,

несоответствующем обслуживании;

  • продажа продукции по льготным ценам;
  • распространение купонов через газеты с указанием скидок (в  основном по праздникам);
  • стимулирование собственного персонала посредством премий.

«Паблик рилейшнс». «Паблик рилейшнс» - содействие установлению

взаимопонимания и доброжелательности между личностью, организацией и

другими людьми, группами лиц, группами людей  и обществом в целом

посредством распространения разъяснительного материала, развития обмена

(информацией)  и оценки общественной реакции.  Существует также и другое

определение: «паблик рилейшнс» - это искусство и наука достижения

гармонии  посредством взаимопонимания, основанного  на правде и полной

информированности. Ключевой задачей «паблик рилейшнс» является

преодоление «барьера недоверия» к товару и фирме.

В области «паблик рилейшнс» руководством будут проводиться

следующие мероприятия:

− будут изучаться общественное мнение, отношение и ожидания со стороны общественности, рекомендации необходимых мер по формированию мнения и удовлетворению ожиданий;

− будет устанавливаться и поддерживаться двустороннее общение, основанное на правде и полной информированности;

− будут предотвращаться конфликты и недопонимания, а также будет

формироваться уважение к желаниям клиента;

− будут формироваться доброжелательные отношения с персоналом, с поставщиками;

− будут привлекаться квалифицированные работники и по возможности будет снижаться текучесть кадров;

− соответственно будет проводиться реклама услуг;

− будет создаваться «собственный имидж».

Личная продажа. В стимулировании сбыта услуг (товаров) большое

значение  придается общению персонала (в  официантов и т.д.) с одним или

несколькими потенциальными потребителями. Формирование эффективно

работающего персонала – одна из важнейших  задач и проблем современных

фирм.

В отношении этого руководителем  ресторана будет производиться довольно строгий отбор квалифицированных работников.

Организация рекламной  компании.

Реклама является одним из важнейших  видов деятельности, с помощью  которого фирма передает информацию, убеждающую потребителя в

целесообразности  приобретения товара (услуги).

Рекламой (коммерческой) именуют публичное  предоставление информации о товаре и услугах с помощью художественных, технических и психологических  приемов с целью возникновения  спроса и осуществления

Информация о работе Бизнес-план. Создание кофейни-галереи «404»