Бизнес-план. Создание кофейни-галереи «404»

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 22:53, реферат

Краткое описание

Этот бизнес-план представляется на рассмотрение на конфиденциальной основе исключительно для принятия решения по
финансированию данного проекта и не может быть использован для
копирования или каких-либо иных целей, а также передаваться третьим
лицам. Принимая, на рассмотрение этот бизнес-план, получатель берет на
себя ответственность и гарантирует возврат данной копии инициатору
проекта по указанному адресу, если он не намерен участвовать в
финансировании проекта.

Оглавление

1. Общие сведения о заявителе на получение статуса резидента особой экономической зоны. 3
2. Вводная часть 4
3. Анализ положения дел в сфере туризма и описание организации 7
4.Маркетинг 13
5. Организационный план 21
6. Финансовый план. 23
7. Возможные риски 31
Приложение: 32

Файлы: 1 файл

БИЗНЕС ПЛАН.docx

— 502.08 Кб (Скачать)

Факты:

1475 год В Константинополе открывается первый в мире магазин кофе.

1554 году отстраиваются  две первые кофейни.

1600 год

Кофе попадает в Европу через Венецию. Первая кофейня в  Италии открывается в 1654 году.

1652 год

Первая кофейня открывается  в Англии. Кофейни здесь называются "университетами пенни" (пенни  берут и за вход, и за чашку  кофе).

1672 год

Открытие первого Парижского кафе, подающего кофе. В 1713 году король Луи XIV ознакомлен с деревом кофе.

1683 год

Первая кофейня открывается  в Вене. Турки, побежденные в войне, оставляют после себя мешки кофе.

1690 год

Голландский язык стал первым, на котором "заговорила" кофейная коммерция. Кофе ввезен контрабандой из арабского порта Мокко и транспортируется к острову Цейлон и Ост-Индии для культивирования.

1721 год

Первая кофейня открывается  в Берлине.

1723 год

Деревья кофе привезены в  Америку для культивирования. Габриэль де Клиев, французский военно-морской офицер, транспортирует рассаду в Мартинику. К 1777 году на острове выращены 1920 миллионов деревьев.

1727 год

В Бразилии появляется промышленность кофе, беря начало от рассады, ввезенной  контрабандой из Парижа.

1750 год

Один из первый кофейных домов Европы открывает в Риме кафе Greco. К 1763 году в Венеции уже более 2 000 магазинов кофе.

1822 год

Во Франции создан первый опытный образец эспрессо-машины.

1885 год

Процесс использования природного газа и горячего воздуха становится наиболее популярным методом обжаривания  кофе.

1900 год

В Германии становится популярным Kaffeeklatsch - полуденный кофе.

1905 год

В Италии изготовлена первая коммерческая эспрессо-машина.

1908 год

Mellita Bentz делает фильтр, использующий бумагу.

1933 год

Доктор Эрнест Илли развивает первую автоматическую эспрессо-машину.

1938 год

Компанией Nestle изобретен первый растворимый кофе Nescafe. Это помогает Бразильскому правительству решить проблему излишков кофе.

1945 год

Ачиллес Гаггиа создает совершенную эспрессо-машину с поршнем, который создает высокое давление, чтобы произвести толстый слой взбитых сливок.

1995 год

Кофе становится самым  популярным напитком в мире. Более  чем 400 миллиардов чашек выпивается ежегодно. Это - товар, стоящий вторым в мире после нефти.

Сейчас:

         Развитие сетей кофеен в России

Крупнейшая в мире сеть кофеен Starbucks намерена резко расширить

свой бизнес в Азии. Starbucks американская компания с годовым оборотом более чем в $2,7 млрд, ей принадлежат 3100 кофеен в США и 600 кофеен в других странах. Это самая динамично растущая кофейная сеть в мире: десять лет назад у компании было всего 84 предприятия и оборот в $35 млн.

Азиатский рынок Starbucks считает для себя самым перспективным на

ближайшие годы. Сейчас компания владеет несколькими  десятками кофеен в

Японии  и Южной Корее, но к 2006 году собирается открыть более 800 предприятий почти во всех странах азиатского материка.

В 2005 году Starbucks появился в России.

В России ресторанная компания «Росинтер» занялась новым направлением бизнеса . она создала собственную сеть кофеен. «Росинтер» - российское подразделение «Ростик групп», владеющей 268 ресторанами в России, странах СНГ и Европе. В сеть входят рестораны «Ростик’с», «Патио Пицца», T.G.I. Friday’s, American Bar & Grill, «Планета Суши», «Санта-Фе» и др.

Оборот «Ростик групп» в 2001 г.превысил $55 млн.

Компания «Монтана Кофе», занимающаяся обжаркой кофе и развивающая собственный розничный проект, купила сеть кофеен «Zen кофе». Это первая сделка по слиянию на кофейном рынке. «Монтана Кофе» с семью кофейнями стала серьезным игроком в Москве, где развиваются более десяти кофейных сетей. Консолидация в этом сегменте общепита неминуема. Кофейный бум нарастает. В столице работает около 200 заведений, называющих себя кофейнями, но количество точек у операторов, настаивающих на жестком формате, можно пересчитать по пальцам. «Монтана Кофе» – один из самых ярких примеров.

Свою первую кофейню компания «Монтана Кофе» открыла в 2001

году. После этого президент компании Александр Малчик объявлял о планах по строительству сети из 30 кофеен за четыре года. Пока вывеска появилась лишь на четырех.

Покупка сети «Zen Кофе» для «Монтаны Кофе» была принципиально важна. Иного способа развиваться быстрее у компании не было – концепция «Монтаны» не располагает к быстрой окупаемости и безболезненному тиражированию

 «Мы  рассчитываем на людей, которым некогда особенно рассиживаться, у которых есть только 15 минут, чтобы насладиться чашкой кофе», – говорит президент «Монтаны»

Сделка с «Zen Кофе» позволила компании Александра Малчика

избежать  массы хлопот и получить удачно расположенные  помещения в

центре столицы. Сеть «Zen Кофе» близка «Монтане» и по концепции, так что

гоняться  за новыми клиентами не придется.

 

Конкурентная ситуация

 
          В настоящее время в Санкт-Петербурге существует много косвенных конкурентов - компаний, оказывающих услуги общественного питания, в частности кофейни. Все эти предприятия пользуются достаточно высоким спросом у потребителей. Эти кофейни можно разделить на две группы:

К первым можно отнести сети кофеен «Кофе Хауз», «CoffeShop» и другие подобные заведения. Их особенностью является стационарное размещение, наличие столиков, сервис и качество обслуживания. В то же время, в указанных предприятиях отсутствуют другие услуги.

Ко вторым мы относим те кофейни, которые помимо обслуживания клиентов в сфере питания, предлагают посетителям другие услуги. Например Цветочная кофейня на Чкаловском проспекте 9/13. Там, все желающие смогут не только выпить чашечку кофе с пирожным, но и посмотреть выставку цветов, а так же при желании приобрести их. Кофейня Книги и кофе, где посетителям предлагается так же почитать в спокойной обстановке интересную книгу

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что действующие предприятия общественного питания в целом могут удовлетворить существующий на данном рынке спрос, но наш проект предусматривает создание предприятия, которое отличается от всех кофеен в нашем городе. Это будет кофейня-галерея, где молодые фотографы, а так же их опытные коллеги смогут провести выставки своих фоторабот, показать мастер класс любителям фотографии, услышать критику и оценку своего творчества, найти клиентов, которые будут заинтересованы в работе фотографа, например на каких-нибудь важных мероприятиях. В свою очередь посетители кафе, за чашечкой ароматного кофе или чая, смогут посмотреть фотографии в уютной атмосфере, пообщаться с интересующими их людьми.

Мы считаем, что наше кафе будет  успешно и найдет своих клиентов, так как, несмотря на большое количество кофеен в городе, аналогов нашему нет.

                                                                             

 Общее исследование рынка

Факторы микросреды, влияющие на рынок  услуг кафе.

 

SWOT – анализ проекте

Внутренние факторы

Внешние факторы

Сильные стороны

1.Бесперебойность работы ресторана.

2.Стабильность поставок сырья.

3.Приобретение новых потребителей.

4.Конкурентные преимущества  продукции

5.Хороший маркетинг

Слабые стороны

1. Задержки в работе, связанные  с

настроением работников.

2. Нестабильность поставок  сырья.

3. Потеря существующих  связей с

потребителями.

4.Недостаток финансовых  ресурсов

5.Недостаточно обученный  быстрому и качественному обслуживанию  персонал

Возможности

1.Поддержка предпринимательства  органами местного самоуправления

2.Возможность получения  субсидии на развитие бизнеса  от государства

3.Возможность обучения  персонала быстрому и качественному  обслуживанию

4.Повышение спроса на  дополняющие продукты.

5.Появление дополнительной  группы потребителей

Угрозы

1.Приход новых конкурентов

2.Изменение нужд и вкусов  покупателя

3.Диктат поставщиков

4.Изменение экономической  ситуации в стране

5.Изменение политической  ситуации в стране


 

Факторы макросреды, влияющие на рынок  услуг кафе.

Пробиться и укрепиться на рынке  для каждой фирмы – задача номер  один. Для обеспечения продвижения товаров к потребителю немалую роль играет сегментирование рынка, то есть деление большого числа потребителей на более мелкие группы, которым свойственны какие – то общие характеристики, тип поведения, запросы или нужды. Цель исследования рыночного сегмента состоит в оценке существующей ситуации и разработке прогноза развития рынка. Чтобы оценить существующую ситуацию и разработать прогноз развития рынка необходимо провести следующую исследовательскую работу:

 

Положительные факторы

1. Принятие законов, предусматривающих

льготы для производителей такого вида

услуг

2. Повышение общего уровня

покупательной способности.

3. Спад инфляции.

4. Снижение уровня безработицы.

5.Рост уровня образования.

6. Быстрый рост субкультур.

7. Быстрое изменение в  ценностях и идеях.

8. Использование новых  технологий.

Отрицательные факторы

1. Принятие законов, ущемляющих  права

производителей услуг.

2. Снижение общего уровня

покупательной способности.

3. Рост инфляции.

4. Увеличение уровня безработицы.

5. Снижение уровня образования.

6. Медленный рост субкультур.

7. Медленное изменение  в ценностях и

идеях.

8. Не использование новых  технологий


Для обеспечения продвижения товаров  к потребителю немалую роль играет

сегментирование рынка, то есть деление большого числа потребителей на более мелкие группы, которым свойственны какие – то общие характеристики, тип поведения, запросы или нужды.

Цель исследования рыночного сегмента состоит в оценке существующей ситуации и разработке прогноза развития рынка.

Чтобы оценить существующую ситуацию и разработать прогноз развития рынка необходимо провести следующую исследовательскую работу:

- посредством анкетирования собрать  информацию о потребностях

населения;

- посредством построения дерева  потребностей определить пути

удовлетворения общей потребности;

- посредством построения субъектно – объектной схемы определить

конкретный способ удовлетворения потребности;

- посредством составления портрета  потребителя определить емкость

рынка.

 

 

4.Маркетинг

 

Маркетинговые исследования

Методология исследования:

Тип исследования: количественное, полевое

Количество респондентов: 500 человек

Доверительный уровень: 95%

Заданная точность: не более ± 3,5%

Место анкетирования: 7 кафе - кофейни Санкт - Петербурга: две сетевые, три кофейни с относительно более высокими ценами, одна кофейня со средним уровнем цен, не входящая в сеть, одна кофейня, расположенная в развлекательном комплексе.

 

 

Причины посещения кафе

 

 

Портрет посетителей концептуальных городских  кафе

                        

 

Наиболее частые посетители кафе (см. наше позиционирование)

  • молодые менеджеры (23%) и студенты (22%).
  • Большая часть посетителей (58%) – люди с высшим образованием.
  • Более 55% посетителей кафе на развлечения тратят более 1000 рублей в неделю
  • Чаще других перекусить в обеденное время, желают мужчины в возрасте от 30 до 40 лет, совместив это с бизнес встречей.
  • Для всех остальных посетителей кофеен на первом месте стоят встречи с друзьями и чашка кофе.

 

Посетители  – компании друзей

 

Численность компании

% ответов (от числа ответивших)

Вдвоем

66%

Один/одна

26%

Втроем

26%

Вчетвером

12%


 

Обедать в кофе ходят чаще всего в одиночестве  или в крайнем случае в

компании  из 2-3 человек.

 

 

 

Время посещения

 

Время посещения в будни

% ответов

В любое/разное время

39%

Вечером

26%

Во время обеда/днем

16%

утром

4%


 

Время посещения в выходные

% ответом

В любое/разное время

44%

Вечером

21%

Во время обеда/днем

7%

утром

1%


 

Кофе: кофейные напитки и способы приготовления

Способ приготовления

%

капучино

47%

эспрессо

46%

Глясе

24%

латте

20%

По-восточному

19%

Американо

13%

мокко

13%

ристретто

4%

макиато

3%

Информация о работе Бизнес-план. Создание кофейни-галереи «404»