Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2011 в 23:45, реферат
Безопасность туриста напрямую зависит от политики государства, от мер, принимаемых фирмами – турагентами и туроператорами, а также от действий самого туриста. Безопасность туризма и уменьшение рисков при путешествии касаются широкого круга проблем, в том числе проверки безопасности туристских заведений и наличия у них лицензий и сертификатов, организации работы линий связи срочной помощи, прием жалоб туристов, охраны памятников, окружающей среды, борьба с наркотиками и т.д.
Безопасность в туризме…………………………… 
Страхование в туризме………………………………. 
Качество обслуживания в туризме………………… 
Заключение……………………………………………
Список  использованной литературы………………
Правоотношения турфирм и туристов (страхователей и застрахованных) со страховыми организациями (страховщиками) подробно оговариваются в договоре имущественного страхования и Условиях на конкретный вид страхового события, которые разрабатываются каждой страховой организацией самостоятельно в рамках общих Правил страхования, разрабатываемых Росстрахнадзором на основе действующего законодательства Российской Федерации.
Таким образом, при имущественном страховании правоотношения туристских фирм (страхователей) и туристов (застрахованных) со страховыми организациями (страховщиками) подробно оговариваются в договоре имущественного страхования и в Правилах (Условиях) на конкретный вид страхового события, которые разрабатываются каждой страховой организацией самостоятельно в рамках Общих правил страхования имущества, разрабатываемых Департаментом страхового надзора на основе действующего законодательства Российской Федерации. В качестве примера
рассмотрим 
условную схему страховой защиты 
добровольного страхования имущества 
туристской фирмы. 
 
 
 
 
 
     Туристское 
обслуживание - это туристский продукт. 
Туристский продукт – это комплекс 
услуг, предоставляемых туристско-
     Успех 
любой фирмы на рынке зависит 
в первую очередь от привлекательности 
производимого продукта. Он образует 
основную часть маркетингового комплекса, 
на которой завязаны все остальные 
элементы: цена, продвижение на рынке 
и распространение. Расхождение 
в восприятии туристского продукта 
между потребителями и 
Успех коммерческой деятельности на рынке туризма определяется, в первую очередь, привлекательным туристским продуктом. Туристский продукт одновременно представляет собой совокупность весьма сложных разнородных элементов:
- Природные 
ресурсы (воздух, вода, солнце, ландшафт 
и др.) исторические, культурные, архитектурные 
достопримечательности, 
- Оборудование (средства размещения туристов, рестораны, оборудование для отдыха, занятий спортом и тд.), которое само по себе не является фактором, влияющим на мотивацию путешествия, но при его отсутствии возникают многочисленные препятствия возможному путешествию.
- Возможности передвижения, которые в определенной мере зависят от моды на различные виды транспорта, используемые туристами. Такие возможности оцениваются скорее всего с точки зрения их экономической доступности, чем с точки зрения быстроты передвижения.
В большинстве случаев туристский продукт – это результат усилий многих предприятий. Как известно, туристский продукт - это любая услуга, удовлетворяющая потребности туристов во время путешествий и подлежащая оплате с их стороны. На практике действует понятие основных и дополнительных услуг. Однако с точки зрения потребительских свойств, каких-либо существенных различий между ними нет. Так, включенные в комплексное обслуживание экскурсии считаются основными услугами, но если их турист приобретает самостоятельно в месте пребывания, то они уже становятся дополнительными.
Таким образом, разница между основными и дополнительными услугами состоит в их отношении к первоначально приобретенному туристом пакету или комплексу туристских услуг.
Основным 
туристским продуктом в практической 
деятельности является комплексное 
обслуживание — стандартный набор 
услуг, продаваемый туристам в одном 
туре (пэкидж-туры). 
Показатели 
качества обслуживания 
на предприятиях 
Показатель качества обслуживания на предприятиях определяется:
- оперативностью 
работы по подбору и 
- вежливостью 
обслуживания, которое выражается 
в радушии сотрудников 
- соответствием предлагаемого тура реальному содержанию;
- наличием 
согласования всех составных 
частей комплексного 
Скорость обслуживания в комплексе определяет степень удовлетворения каждого клиента:
- сроками подбора маршрута;
- сроками 
оформления необходимых 
- сроками 
получения справочной 
Несмотря на то, что информационные услуги предоставляются бесплатно, именно благодаря им туристские фирмы в значительной степени обеспечивают реализацию своего туристского продукта.
Также, показателями качества, является соблюдение следующих принципов на туристских предприятиях:
Первое - это соблюдение основных и наиболее важных для сферы туризма принципов современного сервиса:
- максимальное 
соответствие предоставляемых 
- неразрывная связь сервиса с маркетингом, его основными принципами и задачами;
- гибкость 
сервиса, его направленность 
Второе - создание необходимых условий для персонала, призванного обеспечить качественный сервис. К ним относятся:
- эргономичность рабочих мест;
- четкая 
формулировка правил, обязательных 
для исполнения каждым 
- четкая 
система оценки качества 
- мотивация 
персонала, его искренняя 
- 
система повышения 
Третье 
- оптимизация организационной 
Чем длиннее цепочка прохождения заказа, тем больше вероятность совершения ошибки: оптимальной является такая организационная структура управления, где число элементов предельно мало (но без ущерба для качества обслуживания).
Необходимым 
условием обеспечения непрерывности 
технологического процесса с одинаковым 
уровнем качества обслуживания является 
также эффективность 
Четвертое - всесторонний, полный, объективный и непрерывный контроль за качеством сервиса, предполагающий:
- участие гостя в оценке качества и контроле за ним;
- создание 
методик и критериев, 
- создание систем самоконтроля персонала;
- постоянная работа с группами качества;
- применение 
четко сформулированных 
- участие персонала в создании систем и критериев качества;
- применение технических средств контроля за качеством;
- создание 
служб контроля, куда бы входили 
представители различных служб:
При создании 
системы контроля необходимо также 
соблюдать принцип 
Таким 
образом, можно выделить два основных 
критерия системы качества: она должна 
обеспечивать высокий уровень качества, 
его соответствие стандартам и потребностям 
туриста, а также служить инструментом 
для создания специальных технологий 
по рациональному управлению предприятием.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
В заключении, по результатам написания работы подведем некотрые итоги: Во-первых: чтобы завоевать сегодня место на рынке, компании должны ориентироваться на запросы потребителя: они должны во главу угла ставить целевого потребителя.
Во-вторых: Потребители покупают у фирмы то, что они считают самой высокой ценностью, ему предоставленной, что есть разница между полной ценностью для потребителя и его полными издержками.
1) Потребитель получает ценность, состоящую из основных товаров, системы обслуживания и имиджа компании.
2) Издержки потребителя включают деньги, время, физические усилия и психологические затраты.
В-третьих: Что такое качество? Имеется несколько представлений о качестве товара. Одно основано на свойствах товара, другое – на отсутствии в нем недостатков, а третье – на трех категориях качества: техническом, функциональном и социальном.
1) Свойства товара. Некоторые представления об особенностях и свойствах товара, которые увеличивают степень удовлетворения потребителя, – способ измерения уровня качества. Согласно этому роскошная гостиница имеет более высокий уровень качества, чем гостиница с ограниченным обслуживанием.
2) Отсутствие недостатков. Отсутствие недостатков – другой путь к достижению качества. Согласно этому представлению гостиница с ограниченным обслуживанием и роскошная гостиница могли бы обе быть компаниями высокого качества, если услуги, которые они предлагают, свободны от недостатков и удовлетворяют запросы своих сегментов потребителей.
3) Три категории качества обслуживания. Третье представление делит качество на три категории.
 а) 
Техническое качество 
 б) 
Функциональное качество – 
 в) 
Социальное (этическое) качество 
– качество доверия; оно не 
может быть оценено 
Подводя итоги работы можно сделать следующий вывод: одним из основных способов, при помощи которого компании, предлагающие услуги могут дифференцировать себя, - предоставление потребителям более высокого качества услуг, чем у соперников. Многие компании поняли, что превосходное качество обслуживания может обеспечить им значительное конкурентное преимущество, результатом которого станут повышенные объемы продаж и высокие показатели прибыли. Некоторые компании из-за предоставляемого ими высочайшего качества услуг стали уже легендарными.
Информация о работе Безопасность, страхование и качество обслуживания в туризме