Безопасность, страхование и качество обслуживания в туризме

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2011 в 23:45, реферат

Краткое описание

Безопасность туриста напрямую зависит от политики государства, от мер, принимаемых фирмами – турагентами и туроператорами, а также от действий самого туриста. Безопасность туризма и уменьшение рисков при путешествии касаются широкого круга проблем, в том числе проверки безопасности туристских заведений и наличия у них лицензий и сертификатов, организации работы линий связи срочной помощи, прием жалоб туристов, охраны памятников, окружающей среды, борьба с наркотиками и т.д.

Оглавление

Безопасность в туризме……………………………
Страхование в туризме……………………………….
Качество обслуживания в туризме…………………
Заключение……………………………………………

Список использованной литературы………………

Файлы: 1 файл

Безопасность, страхование и качество обслуживания в туризме.docx

— 54.05 Кб (Скачать)

     -    информированием туристов о воздействии  ультрафиолетового излучения на  человека;

     -    использованием средств индивидуальной  защиты (защитных масок, кремов, одежды, закрывающей тело, руки, ноги туристов, солнцезащитных очков). Необходимо учитывать действие данного фактора риска при планировании графика движения по маршруту (по открытым, незатененным участкам маршрута в горных, водных, лыжных и других походах). Туристские маршруты допускается прокладывать и эксплуатировать только в местностях с благоприятными характеристиками радиологического состояния.

     Химические  факторы риска: токсические, раздражающие, сенсибилизирующие. Для предотвращения действия данных факторов риска в обслуживании туристов необходимо:

     -    осуществлять регулярный контроль за содержанием вредных химических веществ в воздухе, воде, почве, продуктах питания и других биологических средах;

     -    осуществлять строительство и  размещение объектов для обслуживания  туристов в благоприятной, с точки действия химических факторов риска, среде;

     -    применять препараты для дезинфекции  и дезинсекции в строгом соответствии с инструкцией по использованию, исключая возможность контактов туристов с этими средствами.

     Повышенная  запыленность и загазованность. Требования к допустимому уровню вредных веществ в воздухе зон обслуживания туристов, помещений, транспортных средств должны быть не ниже санитарно-гигиенических норм, санитарными нормами и правилами. Безопасность обеспечивается соблюдением требований к оснащению помещений, транспортных средств вентиляцией с очисткой воздуха.

     Прочие  факторы риска. К прочим факторам риска относятся опасности, связанные с отсутствием необходимой информации об услуге и ее номинальных (запроектированных) характеристиках. Необходимо предусматривать:

     -    предоставление туристам достаточной  информации о реализуемых туристских  услугах - в соответствии с  требованиями, установленными действующей  нормативной документацией (требованиями  к содержанию информационного  листка к туристской путевке,  технологической карты путешествия,  технологической карты экскурсии  - об основных характеристиках  этих услуг, условиях обслуживания);

     -    проведение для туристов необходимых  инструктажей по безопасности, учитывающих  специфику вида туристского маршрута.

     Специфические факторы риска в туризме обусловлены:

     -    возможностью возникновения природных  и техногенных катастроф в  зоне размещения  туристского  предприятия или маршрута, а также  других чрезвычайных ситуаций (в  том числе связанных с состоянием  общественного порядка в районе  обслуживания туристов);

     -    техническим состоянием используемых  объектов материально - технической  базы (туристских гостиниц, баз, кемпингов,  канатных дорог и бугельных  подъемников, туристских трасс,  в том числе горно-пешеходных, лыжных, горнолыжных, водных, верховых  и вьючных животных, разнообразных  транспортных средств, в том  числе велосипедов, маломерных  и гребных судов, архитектурных,  природных достопримечательностей);

     -    сложным рельефом местности (речными  порогами, горными склонами, моренными,  скальными, ледовыми участками  туристских трасс и т.п.);

     -    уровнем профессиональной подготовленности  обслуживающего персонала (инструкторов, экскурсоводов и др.);

     -    подготовкой туристов к передвижению  по маршруту определенного вида  и категории сложности (инструктаж, экипировка и т.п.);

     -    информационным обеспечением (гидрометеорологические  прогнозы, маркировка трасс туристских  маршрутов).

     Далее стандартом оговариваются общие  характеристики действий предприятий  туристской индустрии, призванные обеспечить безопасность туристов.

     Туристское  предприятие должно иметь комплект действующих нормативных документов по обеспечению безопасности туристов и руководствоваться ими в  своей деятельности.

     Безопасность  проживания в туристских гостиницах, базах, кемпингах обеспечивается соблюдением:

     - требований строительных норм  и правил при проектировании  и строительстве объектов обслуживания  туристов;

     - требований безопасности технической эксплуатации зданий, сооружений и оборудования, установлен-ных нормативными документами;

     - техническим оснащением, соответствующим действующим нормативам;

     - мерами,  гарантирующими личную безопасность туристов и сохранность их имущества.

     В целях обеспечения безопасности жизни и здоровья туристов должны соблюдаться установленные в нормативных документах требования по хранению, транспортированию и приготовлению пищевых продуктов.

     Транспортные  перевозки туристов во время экскурсий, походов и путешествий осуществляются в соответствии с требованиями действующих Правил обслуживания пассажиров на конкретных видах транспорта (автомобильного, железнодорожного, воздушного, водного и т.д.).

     Туристское  снаряжение и инвентарь, применяемые  при обслуживании туристов, должны соответствовать требованиям, установленным  действующей нормативной документацией  на эти виды снаряжения.

     В каждом туристском предприятии должны быть разработаны и утверждены планы  действий персонала в чрезвычайных ситуациях (стихийных бедствиях, пожарах  и других), включающие взаимодействие с местными органами управления, участвующими в спасательных работах. Руководитель туристского предприятия несет  ответственность за подготовленность персонала к действиям в чрезвычайных ситуациях.

     Требования  к безопасности обслуживания для  конкретных видов туристских услуг  устанавливаются нормативной документацией  на соответствующие виды услуг: государственными стандартами, правилами, уставами, кодексами  и другими.

     Туристские  предприятия обязаны ознакомить туристов с элементами риска каждой конкретной туристкой услуги и мерами по его предотвращению.

     Информация, необходимая для туристов в целях  охраны их жизни и здоровья, предоставляется  заблаговременно, до начала отдыха и  в процессе обслуживания.

     Информация, характеризующая природные сложности  туристской трассы, необходимый уровень  личной физической подготовки туриста, особенности индивидуальной экипировки, должна содержаться в рекламно-информационных материалах и в тексте информационного  листка к туристской путевке. Информация, обеспечивающая безопасность жизни  и здоровья туристов в процессе обслуживания, предоставляется в порядке, установленном действующей нормативной документацией.

     Стандартом  также определены основные характеристики контроля за выполнением требований безопасности.

     Контроль  за выполнением требований безопасности туристов обеспечивают органы государственного управления, осуществляющие контроль за безопасностью в соответствии с их компетенцией.

     Контроль  осуществляется в начале сезона - при  проверке готовности туристского предприятия  и трассы к эксплуатации, а также  в ходе текущих проверок. Текущие  проверки обеспечения безопасности туристов проводятся в соответствии с планами и графиками  технических осмотров (испытаний) зданий, сооружений, транспортных средств, пляжей и  мест для купаний, туристского снаряжения и инвентаря, выдаваемого туристам пунктами проката, проверок приготовления пищи, сроков и условий хранения и транспортирования продуктов питания, проверок готовности туристов к выходу в походы.

     Контроль  безопасности обслуживания туристов осуществляется на основе использования следующих методов:

     -    визуального (путем осмотра соответствующих  объектов: территории, по которой  проходит трасса туристского  похода, туристского снаряжения  и инвентаря и т.д.);

     -    с использованием средств измерения  (измерения состояний окружающей  среды, качества воды, воздуха  и т.д., технического состояния  трассы, подъемных механизмов, транспортных  средств и т.д.);

     -    социологических исследований (путем  опроса самих туристов и обслуживающего  персонала);

     -    аналитического (анализа содержания  документации: паспорта трассы, медицинского  журнала осмотра туристов, выходящих  на маршрут, других документов, обобщений  результатов всех  других обследований). 
 
 
 
 

        1. СТРАХОВАНИЕ В ТУРИЗМЕ

                     2.2. Виды страхования в туризме                    

     Туристские  фирмы как юридические лица пользуются рядом услуг страховых компаний. Однако в туристском бизнесе существуют дополнительные виды добровольного и обязательного страхования.

     Страхование в системе туризма классифицируется на следующие виды:

1. страхование туриста и его имущества;

2. страхование  рисков туристских фирм;

3. страхование туристов в зарубежных поездках;

4. страхование иностранных туристов;

5. страхование гражданской ответственности;

6. страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств;

7. страхование от несчастных случаев с покрытием медицинских расходов.

     Страхование бывает добровольным и обязательным. К числу обязательных видов страхования в соответствии с действующими документами относятся:

1. страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств;

2. страхование транспортных путешествий.

     Остальные виды страхования туристов являются добровольными. Страхование туриста и его имущества включает в себя ответственность за утрату или повреждение имущества туристов. Действие такого договора начинается с момента выезда застрахованного с постоянного места жительства и заканчивается в момент его возвращения. Застраховать по такому договору можно туристское и личное имущество, которое туристы имеют при себе. Под багажом подразумеваются зарегистрированные и незарегистрированные вещи туриста. Кроме того, страхованию подлежат вещи, находящиеся на его одежде и теле, а также приобретенные во время за-

рубежной  поездки.

     Виды  страховой ответственности: аварии, пожары, взрывы, стихийные явления природы, грабежи, хищения и другие преднамеренные и злоумышленные действия, военные действия и др.

   Страхование рисков туристских фирм включает финансовые риски, ответственность по искам туристов, их родственников, третьих лиц. К числу финансовых рисков относятся:

  1. коммерческие риски (неоплата или задержка оплаты, штрафные санкции контрагента при непризнании им обстоятельств нарушения контракта форс-мажорными обстоятельствами);
  2. банкротство фирмы;
  3. изменения таможенного законодательства, валютного регулирования, паспортного контроля и других таможенных формальностей;

     4. возникновение обстоятельств форс-мажорного характера;

     5. политические риски и др.

Информация о работе Безопасность, страхование и качество обслуживания в туризме