Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 12:27, реферат
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что шум стал постоянной частью человеческой жизни, одним из существенных загрязнителей городской среды. Люди систематически подвергаются вредному воздействию шума.
Цель – практически доказать вредное влияние акустического шума на организм человека.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1) Дать определение понятия шум;
2) Изучить как положительное, так и отрицательное влияние шума на организм человека;
3) Провести анкетный опрос учащихся 11 класса МБОУ школы № 6 г. Прокопьевска на вопрос выявления отрицательного воздействия шума на организм человека, сделать анализ полученных результатов;
Для защиты людей от вредного влияния городского шума необходима регламентация его интенсивности, спектрального состава, времени действия и других параметров. При гигиеническом нормировании в качестве допустимого устанавливают такой уровень шума, влияние которого в течение длительного времени не вызывает изменений во всем комплексе физиологических показателей, отражающих реакции наиболее чувствительных к шуму систем организма
Первоначально
наблюдаемые явления адаптации
сопровождаются понижением слуховой чувствительности.
Различают следующие формы
Утомление
слуха объясняется
Растущий
организм более чувствителен к влиянию
шума, чем взрослый. Постоянная травматизация
слухового нерва в состоянии
вызвать ослабление внутреннего
активного торможения, обусловить возбуждение
коры и подкорковых центров, способствовать
нарушению динамики нервных процессов
и развитию неврозов. При том, что
изменения в центральной
Шумовой фактор оказывает и другие воздействия:
2
Проведение и результаты анкетирования
среди учащихся 11 класса МБОУ школы №
6 г. Прокопьевска. Вывод
Анкетирование проводилось среди людей возраста 16–18 лет. Количество, принявших участие в анкетировании, составляет 30 человек, из них – 5 мальчиков и 25 – девочек.
Результаты анкетирования № 1на выявление воздействия шума:
На
вопрос о том, как вы думаете, шум
полезен или вреден 25 человек
(83%) ответили, что вреден, остальные 5(17%)
ответили, что не знают. На вопрос, мешает
ли сосредоточиться шум на уроках, все
респонденты ответили, что мешает. Также,
100% опрашиваемых ответили, что шум в школе
их раздражает. 78% респондентов сказали,
что чувствуют себя уставшими после занятий
в школе, из них 5(16%) мальчиков, 18 (84%) девочек.
На вопрос является ли шум причиной вашей
усталости, 80% ответили, что да, является,15%
- нет, и 5% - не знаю. Исходя из этих данных
можно сделать вывод о том, что шум в школе
отрицательно влияет на организм учащихся.
Результаты анкетирования № 2 «Мешает ли Вам шум?» в общем процентном соотношении:
Вопрос |
Ответы | |
Да(%) |
Нет(%) | |
1. Мешает ли вам шум во время перемены в школе? | 67 | 33 |
2. Мешает ли вам шум во время занятий в спортивном зале в школе или на секции? | 35 | 65 |
3. Мешает ли вам шум на улице в ночное время, когда вы находитесь дома? | 71 | 29 |
4. Раздражает ли вас громкая музыка? | 11 | 89 |
5. Любите ли вы слушать музыку в наушниках с сильным басом? | 55 | 45 |
6. Замечаете ли вы, что после того, как вы долго слушаете громкую музыку, что у вас начинает болеть голова, что вы становитесь нервным, раздражительным? | 46 | 54 |
7. Возникает ли у вас чувство усталости после того, как вы долго находились в шумных местах (дискотека и т.д.)? | 53 | 47 |
Вывод: по данным первого анкетирования выявлено, что большинство учащихся 11класса МБОУ школы № 6 г. Прокопьевска знают, о вредном влиянии шума на организм человека, лишь небольшая часть школьников об этом не знает. Также данные анкетирования позволяют говорить о том, что у большинства опрошенных после шума наблюдается усталость, невнимательность, рассеянность. Шум мешает отдыхать на переменах и сосредоточенно работать в классе, с этим согласны 100% опрошенных.
Однако по данным второго анкетирования, выявлено, что, несмотря на то, что ученикам известно о неблагоприятном воздействии шума на организм человека, им нравится слушать громкую музыку с сильным басом. На уроках физкультуры, где особенно шумно, респонденты указали, что им не мешает шум. А это значит, мы привыкли к шумным условиям жизни. Также 46% респондентов отметили, они часто замечают, что после долгого прослушивания громкой музыки начинает болеть голова, но продолжают ее слушать дальше. Большинство (53%) опрошенных указали, что при долгом нахождении в шумных местах, они чувствуют усталость. Таким образом, анкетирование доказывает неблагоприятное влияние шума на организм человека, высокий уровень шума вызывает некомфортное состояние.
Заключение
В ходе теоретического изучения шума и его влияния на организм человека, нами были определены основные понятия: что такое шум (звук), определены уровни шума, физическая характеристика, виды шума. Кроме этого нами было изучено постоянное воздействие шума на организм человека и те последствия, к которым приводит постоянное воздействие интенсивных звуковых раздражений.
Итак, шум - совокупность звуков различной силы и высоты, беспорядочно изменяющихся во времени. Под термином «шум» понимается всякий неприятный и нежелательный звук (или совокупность звуков), мешающих восприятию полезных сигналов.
Уровень шума измеряется в единицах, выражающих степень звуков давления - децибелах (Дб). Уровень шума в 20-30 децибелов практически безвреден для человека, это естественный шумовой фон. Что же касается громких звуков, то здесь допустимая граница составляет примерно 80 децибелов. Звук в 130 децибелов уже вызывает у человека болевое ощущение, а 150 становится для него непереносимым.
Шумы вызывают функциональные расстройства сердечнососудистой системы; оказывает вредное влияние на зрительный и вестибулярный анализаторы; снижают рефлекторную деятельность, что часто становится причиной несчастных случаев и травм.
Шум коварен, его вредное воздействие на организм совершается незримо, незаметно, крушения в организме обнаруживаются не сразу. К тому же организм человека против шума практически беззащитен. Он может привести к:
1) Шумовая травма: утомление слуха и профессиональная тугоухость;
2) Повреждение органов кровообращения: повышение артериального давления, боли в области сердца, аритмия, атеросклероз;
3) Угнетение секреции желудка, понижение кислотности;
4) Изменения со стороны эндокринного аппарата;
5) Изменение со стороны органов зрения;
6) Ослабление иммунобиологических сил организма;
7)Рост общей заболеваемости.
Для подтверждения теоретического материала, было проведено анкетирование среди учащихся 11 класса МБОУ школы № 6 г. Прокопьевска. Большинство из них знают, о вредном влиянии шума на организм человека. Также данные анкетирования свидетельствуют о том, что у большинства опрошенных после шума наблюдается усталость, невнимательность, рассеянность. Шум мешает отдыхать на переменах и сосредоточенно работать в классе, с этим согласны 100% опрошенных. Высокий уровень шума вызывает некомфортное состояние у человека.
Таким образом, мы практически доказали то, что шум вредно влияет на организм человека. Человек сам создает шум. А значит нами также подтверждена гипотеза. Каждый человек, планомерно и целесообразно использующий свои жизненные ресурсы может положительно влиять на всестороннюю развитую личность.
В результате нами были разработаны рекомендации по снижению вредного воздействия шума на организм человека:
-
это включать телевизор, радио,
-
уделять внимание защите сна
от всякого рода раздражителей.
- сокращать время контакта с шумом;
-
нахождение после шумного
- чаще бывать на природе, т.к. тихий шелест листвы, журчание ручья, птичьи голоса, легкий плеск воды и шум прибоя всегда приятны человеку, и благоприятно сказываются на его здоровье;
- довести до сведения учеников, учителей, родителей результаты исследований.
- школьной команде здоровья разработать и провести занятия и тренинги с целью разъяснения влияния шума на растущий организм.
- каждому члену школьного коллектива напоминать о том, что разговор на переменах и уроках вполголоса поможет сохранить здоровье.
- заменить электрический звонок с неприятным звуком на более мелодичный и приятный для слуха человека.
-
распространить информацию о звуках, благоприятно
влияющих на организм человека (музыкотерапия,
звукотерапия)
Список используемой
литературы
Вашему вниманию представлена анонимная анкета на тему «Воздействие шума» Анкета состоит из 8 вопросов, в каждом из которых 3 варианта ответа. Вопрос подразумевает один вариант ответа. Заранее благодарим за участие в анкетировании.
Информация о работе Теоретическое обоснование изучения понятия шум и его уровней