Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 17:41, курсовая работа
Касающаяся одной из наименее социально защищённых групп – престарелых граждан, тем или иным образом влияющая на жизнь каждого члена общества, пенсионная реформа должна проводиться государством с особой тщательностью, ибо цена неудачи очень высока. «От эффективности системы пенсионного обеспечения зависит моральное состояние всего общества» - это слова Президента Владимира Владимировича Путина.
Введение
Глава І. Современное состояние пенсионной системы России
1.1. Общая характеристика пенсионной системы России
1.2. Результаты и проблемы пенсионной реформы
Глава ІІ. Тенденции развития пенсионной системы в России
2.1.Направления совершенствования пенсионного законодательства
2.2.Перспективы реформирования пенсионного законодательства
Заключение
Список используемой литературы
Четвёртый закон, связанный с пенсионной реформой – это закон, определяющий новые размеры взносов и социального налога в Пенсионный фонд. Пока этот закон будет регулировать лишь изменения структуры ставок социального налога в рамках тех 20 процентов, которые сейчас направляются на финансирование пенсий. Все ставки дифференцированы в зависимости от заработка работника, то есть по всем из них применяется регрессивная шкала, причём предлагается с заработка свыше 600 тысяч рублей в год вообще не взимать социального налога в Пенсионный фонд, вместо него будет действовать не применявшаяся ранее долевая ставка.
Ещё одна
новация этого закона –
Та часть, которая будет перечисляться в Пенсионный фонд, перестанет называться социальным налогом и не будет регулироваться Налоговым кодексом РФ. Она приобретёт статус страхового взноса и будет взиматься по отдельному закону. Изменение в статусе этой части социального налога связано с тем, что по современному гражданскому и налоговому законодательству, а также по Конституции РФ такой платёж невозможно сделать налоговым. Этот взнос будет делаться в пользу работников предприятий и от суммы выплат будет формироваться пенсия. По-прежнему собирать его будет Министерство по налогам и сборам, но меры внесудебного администрирования к нему применяться не будут. Если работодатель не уплатит эти 14 процентов в Пенсионный фонд, то в судебном порядке ему придётся платить пени и штрафы, а также вместо 14 заплатить 28 процентов социального налога в федеральный бюджет.
В этот
же пакет из шести законов
войдёт и закон «Об
Вопрос о
том, как инвестировать
Те граждане,
которые не хотят, чтобы их
накопления формировало
Кроме того,
возможен и третий, так называемый
«шведский» вариант
И, наконец, последний из предполагаемого пенсионного списка возможный закон «О реформировании досрочного пенсионного обеспечения». Сейчас получается так, что все налогоплательщики, помимо финансирования пенсий по старости, вынуждено солидарно финансировать пенсии работников определённых профессий и отраслей, которые по различным причинам имеют право на досрочный – на пять-десять лет, - выход на пенсию. По мнению специалистов Минтруда, не всегда подобная льгота оправдана, как экономически, так и социально.
Новый вариант решения проблемы заключается в том, чтобы финансировали ранний выход своих специалистов сами работодатели, а не всё население страны и только в том случае, если этот выход на сегодняшний день оправдан, а не является историческим атавизмом.
Это значит, что по наиболее массовому виду досрочного выхода на пенсию – в связи с особыми вредными условиями труда – с 1 января 2003 года введён новый механизм финансирования. Для тех предприятий, которые имеют рабочие места, позволяющие работникам выходить на пенсию досрочно, схема накопительного финансирования досрочной пенсии действует через профессиональные пенсионные системы. В подобную систему работодатель должен выплачивать взносы, и не маленькие. Если работа предполагает выход на пенсию за десять лет до общего срока, то в размере от 25 и более процентов, в зависимости от зарплаты работника. Если – за пять лет до пенсионного возраста, то ставка составит 12-15 процентов.
Для финансирования
досрочных пенсий своих
В связи
с этим назрела и проблема
пересмотра и повторной
Так выглядит
основной пакет законов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
К сожалению, реальная
ситуация на современном этапе в
России такова, что положение старшего
поколения наших
Как следует из вышеизложенного, во многом успех преобразований зависит от того, удастся ли путем осуществления запланированных изменений
стимулировать увеличение доли фиксируемой заработной платы в стране и, таким образом, обеспечить своеобразное самофинансирование пенсионной
реформы. Не до конца проясненными остаются и вопросы конвертации созданных в рамках распределительной системы пенсионных прав, гарантирования накопительных взносов, их наследования в случае смерти страхователя до наступления пенсионного возраста, участия в управлении накопленными пенсионными взносами и их инвестировании негосударственных пенсионных фондов.
Успешность
проведения пенсионной реформы
для многих в России будет
являться показателем
благоприятная демографическая ситуация в ближайшие пять лет, достигнутая
стабилизация общеэкономического состояния и состояния Пенсионного фонда России являются хорошими предпосылками для начала реформы.
Думаю, что стоит
надеяться, что Россия, пережив трудные
времена, сможет пополнить содружество
подлинно цивилизованных, правовых и
социальных стран, где права граждан в
сфере социального обеспечения имеют
первостепенное значение, как и права
в иных сферах.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция Российской Федерации, 1993.
2. Закон РФ от 20 ноября 1990 г. «О государственных пенсиях в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2000. №45. Ст. 4400, 4402.
3. Закон РФ от 18 июня 1992 г. «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» // СЗ РФ. 1999. №28. Ст.3460.
4. Закон РФ от 26 июня 1992 г. «О статусе судей в Российской Федерации» // СЗ РФ. 1999. №29. Ст.3690.
5. Закон РФ от 14
июля 1992 г. «О закрытом административно-
6. Закон РФ от 12 февраля 1993 г. «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» // СЗ РФ. 2001. №47. Ст. 1648.
7. Закон РФ от 19 февраля 1993 г. «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» // Ведомости РФ. 1998. №2. Ст. 220.
8. Закон РФ от 2 июля 1993 г. «О выплате пенсий гражданам, выезжающим на постоянное жительство за пределы Российской Федерации» // СЗ РФ. 2001. №11. Ст. 998.
9. Федеральный закон от 1 апреля 1996 г. «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе государственного пенсионного страхования» // СЗ РФ. 1996. №14. Ст. 1401.
10.Федеральный закон от 20 апреля 1996 г. «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации» // СЗ РФ. 1999. №47. Ст. 5613.
11.Федеральный
закон от 21 июля 1997 г. «О порядке
исчисления и увеличения
12.Федеральный закон от 24 октября 1997 г. «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2000. №22. Ст. 2264.
13.Федеральный закон от 7 мая 1998 г. «О негосударственных пенсионных фондах» // СЗ РФ. 1998. №19. Ст. 2071.
14.Федеральный закон от 16 июля 1999 г. «Об основах обязательного социального страхования» // СЗ РФ. №29. Ст. 3686.
15.Федеральный закон от 20 ноября 1999 г. «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации» // СЗ РФ. 1999. №47. Ст. 5619.
16.Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая. Гл. 24 «Единый социальный налог (взнос)» // СЗ РФ. 2000. №32. Ст.3340.
17.Федеральный
закон от 15 декабря 2001 г. «О
государственном пенсионном
18.Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2001. №51. Ст. 4832.
19.Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2001. №52. Ст.4926.
20.Указ Президента РФ от 15 апреля 2000 г. «Об отношении среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячной заработной плате в стране, применяемом при определении индивидуального коэффициента пенсионера» // СЗ РФ. 2001. №17. Ст. 1691.
21.Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации. Утв. Пост. Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. // СЗ РФ. 1997. №19. Ст. 2188.
22.Постановление
Правительства РФ от 20 мая 1998 г.
«О программе пенсионной
23.Программа пенсионной реформы в Российской Федерации. Одобрена Пост. Правительства РФ от 20 мая 1998 г. // СЗ РФ. 1998. №21.Ст. 2239.
24.Азарова Е.
Г., Виноградова З. Д. Полупанов
М. И. Концепция развития
25.Бабич А.
М., Егоров Е. Н., Жильцов А. П.
Экономика социального
26.Батыгин К.
С. Право социального
27.Буянова М. О., Кондратьева З. А., Кобзева С. И. Право социального обеспечения: Учебн. пособие. М., 1997.
28.Захаров М. Л., Тучкова Э. Г. Пенсионная реформа в России 1990 г.: хорошее начало и плачевные результаты // Государство и право. 1998. №3.
29.Захаров М.
Л., Тучкова Э. Г. Право
Информация о работе Тенденции развития пенсионной системы в России