Регулирование работы дипломатов

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 04:29, реферат

Краткое описание

Осуществление трудовой функции за пределами своего государства обладает существенной спецификой по сравнению с обычной трудовой деятельностью. Именно это обусловило закрепление в трудовом законодательстве правовых норм, устанавливающих особенности регулирования труда работников, направляемых на работу в дипломатические представительства и консульские учреждения РФ, а также в представительства федеральных органов исполнительной власти и государственных учреждений РФ за границей.
Специальное правовое регулирования труда работников, направленных на работу в представительства Российской Федерации за границей, также призвано адекватно отразить особый характер выполняемых ими обязанностей. Выполнение этих обязанностей связано не только с соблюдением действующего законодательства, но и других норм и правил поведения. Причем соблюдение правил поведения должно быть обеспечено не только самими работниками, но и членами их семьи.

Оглавление

Введение
Общие положения
Заключение трудовых договоров.
Рабочее время и время отдыха.
Гарантии и компенсации.
Прекращение работы в представительстве.
Заключение

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по ТП.doc

— 101.50 Кб (Скачать)

Содержание:

Введение

  1. Общие положения
  2. Заключение трудовых договоров.
  3. Рабочее время и время отдыха.
  4. Гарантии и компенсации.
  5. Прекращение работы в представительстве.

Заключение

 

Введение

Дипломаты, послы, консулы - работники, вне всяких сомнений, необычные. С одной стороны, все они - гражданские служащие. А с другой - очевидно, что, когда гражданин направляется за границу, его труд регулируется каким-то особым образом. 

Для осуществления внешних  сношений государства направляют в  другие страны своих представителей, создают постоянные представительства или миссии, посылают делегации и т. п. В настоящее время межгосударственное сотрудничество носит постоянный и интенсивный характер.

Осуществление трудовой функции за пределами своего государства  обладает существенной спецификой по сравнению с обычной трудовой деятельностью. Именно это обусловило закрепление в трудовом законодательстве правовых норм, устанавливающих особенности регулирования труда работников, направляемых на работу в дипломатические представительства и консульские учреждения РФ, а также в представительства федеральных органов исполнительной власти и государственных учреждений РФ за границей.

Специальное правовое регулирования  труда работников, направленных на работу в представительства Российской Федерации за границей, также призвано адекватно отразить особый характер выполняемых ими обязанностей. Выполнение этих обязанностей связано не только с соблюдением действующего законодательства, но и других норм и правил поведения. Причем соблюдение правил поведения должно быть обеспечено не только самими работниками, но и членами их семьи.

Направление лиц на работу в дипломатические представительства  и консульские учреждения РФ, а  также в представительства федеральных  органов исполнительной власти и  государственных учреждений РФ за границей производится специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и государственными учреждениями РФ.

Выбранная мною тема курсовой работы определена личным интересом  к теме: особенности регулирования  труда работников направленных на работу  представительство и консульства РФ.

Целью данной работы является раскрыть особенности регулирования  труда работников дипломатических  представительств и консульств РФ.

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

-исследовать порядок  заключения трудового договора  с работниками дипломатических  представительств;

-рассмотреть гарантии  и компенсации работникам, направленным  на работу в представительство  и консульство РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Направление представителей федеральных органов исполнительной власти и российских государственных учреждений на работу в дипломатические представительства РФ в иностранных государствах (при международных организациях) и открытие за рубежом представительств упомянутых органов и учреждений допускаются, если это обусловлено:

  • государственными интересами;
  • функциями, связанными с деятельностью за рубежом и определяющими необходимость включения в состав дипломатических представительств РФ специалистов по отдельным вопросам или осуществления их непосредственно через представительства соответствующих органов и учреждений;
  • высоким уровнем двустороннего (многостороннего) сотрудничества в данной области.

Среди таких федеральных  органов исполнительной власти наиболее важное место занимает МИД России, осуществляющее функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений России. МИД России ведет свою деятельность непосредственно, через загранучреждения, в число которых включаются дипломатические представительства и консульские учреждения РФ, представительства РФ при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях, а также через территориальные органы - представительства МИД России на территории РФ.

Учреждениями, непосредственно  представляющими интересы нашей  страны в других государствах и обеспечивающими  защиту интересов находящихся на их территории иностранных граждан, являются посольства и консульства  РФ.

Весь персонал посольств  и консульств можно разделить на две основные категории: дипломатический состав и вспомогательный (технический) состав. Дипломатический состав посольства и миссии - это посол, поверенный в делах РФ, советник-посланник и другие дипломатические работники. Все дипломатические работники являются исходя из Реестра должностей Федеральной государственной гражданской службы, утв. Указом Президента РФ от 31.12.2005 № 1574, гражданскими служащими.

Членами дипломатического персонала являются члены персонала представительства, имеющие дипломатический ранг. Глава представительства или член дипломатического персонала представительства именуется дипломатическим агентом.

Членами административно-технического персонала являются члены персонала представительства, осуществляющие административно-техническое обслуживание представительства.

Членами обслуживающего персонала являются члены персонала представительства, выполняющие обязанности по обслуживанию представительства.

Члены дипломатического персонала представительства, как правило, должны быть гражданами аккредитующего государства. Они не могут назначаться из числа лиц, являющихся гражданами государства пребывания, иначе как с согласия этого государства, причем это согласие может быть в любое время аннулировано.

В случае разрыва дипломатических сношений между двумя государствами либо окончательного или временного отозвания представительства государство пребывания должно, даже в случае вооруженного конфликта, уважать и охранять помещения представительства вместе с его имуществом и архивами; аккредитующее государство может вверить охрану помещений своего представительства вместе с его имуществом и архивами третьему государству, приемлемому для государства пребывания; аккредитующее государство может вверить защиту своих интересов и интересов своих граждан третьему государству, приемлемому для государства пребывания.

Соответственно на них  распространяются только те положения  трудового законодательства, в т. ч. и главы 53 ТК РФ, которые не урегулированы  Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». 1

Так, к государственным  гражданским служащим дипломатических  представительств РФ должны применяться  нормы ст. 339 и 340 ТК РФ, устанавливающие  дополнительные гарантии, компенсации  и отпуска работникам, направляемым на работу в представительства РФ за границей.

В то же время положения  ст. 338 ТК РФ в настоящее время  к ним применяться не должны, поскольку  с гражданскими служащими заключается  не трудовой договор, а служебный  контракт.

Помимо гражданских служащих, в посольствах и консульствах РФ работает значительное число персонала, обеспечивающего деятельность дипломатических работников, например врачи, техники, секретари, коменданты, водители, курьеры, охранники и др.

Такие лица имеют статус обычных работников, соответственно особенности регулирования труда, установленные гл. 53 ТК РФ, распространяются на них в полной мере.

Помимо дипломатических  представительств и консульских  учреждений, различные органы власти и государственные учреждения могут создавать за пределами России и иные представительства.

Таким представительством, например, является Торговое представительство  РФ в иностранном государстве - государственный  орган, обеспечивающий внешнеэкономические  интересы РФ в государстве пребывания. Общее руководство деятельностью Торгового представительства осуществляет Минэкономразвития России. Оно же утверждает структуру и штатное расписание представительства, а также осуществляет его кадровое обеспечение.

Правом создавать представительства за рубежом наделены также МВД России, ФМС России и другие федеральные органы исполнительной власти.

С работниками, направляемыми  на работу в представительство РФ за границей, заключается срочный  трудовой договор. Его максимальный срок - три года

Среди работников этих представительств также выделяются государственные служащие, на которых трудовое законодательство распространяется ограниченно, и обычные работники.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ТРУДОВЫХ ДОГОВОРОВ

Особенность регулирования  труда работников, направляемых на работу в представительство РФ за границей, связана с заключением с ними трудовых договоров.  

С гражданином, поступающим  на федеральную государственную  гражданскую службу для замещения  должности федеральной государственной  гражданской службы в загранучреждении Министерства иностранных дел Российской Федерации, заключается срочный служебный контракт на срок до трех лет. По окончании указанного срока служебный контракт может быть перезаключен на новый срок.

           При направлении на работу в загранучреждение Министерства иностранных дел Российской Федерации сотрудника дипломатической службы, замещающего должность в центральном аппарате Министерства иностранных дел Российской Федерации или его территориальном органе, в заключенный с ним служебный контракт вносятся изменения, касающиеся срока и условий его работы в загранучреждении Министерства иностранных дел Российской Федерации. По окончании работы в загранучреждении Министерства иностранных дел Российской Федерации такому сотруднику дипломатической службы должна быть предоставлена прежняя или равноценная должность, а при ее отсутствии - другая должность с согласия сотрудника.

В исключительных случаях  по решению представителя нанимателя срок работы сотрудника дипломатической  службы в загранучреждении Министерства иностранных дел Российской Федерации может быть продлен без его согласия (при наличии соответствующего условия в служебном контракте) на период до шести месяцев сверх установленного служебным контрактом срока с внесением в него соответствующего изменения.2

Работа в представительствах РФ за рубежом в любом случае рассматривается  законодателем как временная, поэтому  с таким работником ст. 338 ТК РФ требует  заключать срочный трудовой договор, причем максимальный срок этого договора снижен по сравнению с общим, установленным ТК РФ, - с пяти до трех лет. По окончании указанного срока трудовой договор может быть перезаключен на новый срок.

Нередко на работу в представительство  РФ принимаются работники, уже занимающие должности в каком либо федеральном органе исполнительной власти или государственном учреждении РФ.

Поскольку с такими работниками  трудовой договор уже заключении, как правило, носит бессрочный характер, срочный трудовой договор не заключается. Вместо этого в заключенный с  ними ранее трудовой договор вносятся изменения и дополнения, касающиеся срока и условий работы за границей. По окончании работы за границей такому работнику должна быть предоставлена прежняя или равноценная работа (должность), а при ее отсутствии - с согласия работника - другая работа (должность). Эти специальные правила предусмотрены ч. 2 ст. 338 ТК РФ.

При направлении на работу в представительство  Российской Федерации за границей работника, занимающего должность в соответствующем  федеральном органе исполнительной власти или государственном учреждении Российской Федерации, в заключенный с ним ранее трудовой договор вносятся изменения и дополнения, касающиеся срока и условий его работы за границей. По окончании работы за границей такому работнику должна быть предоставлена прежняя или равноценная работа (должность), а при ее отсутствии с согласия работника — другая работа (должность).

Условия труда работников, направляемых на работу в представительства Российской Федерации за границей, определяемые трудовыми договорами, не могут ухудшать их положение по сравнению с тем, что предусматривается Трудовым кодексом (ст. 291). Порядок и условия выплаты компенсаций в связи с переездом к месту работы, а также условия материально-бытового обеспечения работников, направляемых на работу в представительства Российской Федерации за границей, определяются Правительством Российской Федерации с учетом климатических и иных условий пребывания (ст. 292). Характерно, что наряду с общими основаниями прекращения трудового договора для некоторых категорий работников предусматриваются и специфические — например, объявление работника персоной «нон грата» либо получение уведомления от местных компетентных властей о его неприемлемости в стране пребывания; для дипломатических и консульских представителей (ст. 293).  
Таким образом, как предлагаемыми для будущего регулирования, так и действующими нормами предусматривается, что правом, регулирующим трудовые отношения, по существу, будет выступать российское право, поскольку в трудовых отношениях работник остается именно с российским органом, предприятием или организацией.

Информация о работе Регулирование работы дипломатов