Разработка должностных инструкций

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 18:47, реферат

Краткое описание

Правила разработки, согласования и утверждения должностной инструкции напрямую трудовым законодательством не регламентированы и потому в этой сфере нет каких-либо стандартов.

Файлы: 1 файл

разработка должностной инструкции Word (2).docx

— 31.32 Кб (Скачать)

Завершающим этапом в создании должностных инструкций является их утверждение. Работодатель или руководитель организации (или  лицо, уполномоченное руководителем  на совершение данных действий) ставит свою подпись и дату на грифе: «Утверждаю». Должностная инструкция вступает в  силу с момента ее утверждения  и действует до замены новой должностной  инструкцией. Утверждение же должностной  инструкции руководителя организации  осуществляется органом управления организации (собственником). Руководитель структурного подразделения утверждает должностную инструкцию в том  случае, если это входит в круг его  полномочий, установленных должностной  инструкцией и (или) трудовым договором.

      Причем утверждает должностные инструкции руководитель организации (работодатель) единолично. Учета мнения представительного органа работников в создании и утверждении инструкций трудовое законодательство не предусматривает, что отличает этот документ от других локальных актов.

Учет  дат утверждения должностных  инструкций, а также внесения изменений  в них является важным моментом применения должностных инструкций. Порядок  делопроизводства, принятый у конкретного  работодателя должен предусматривать  журнал («Журнал регистрации должностных  инструкций и изменений к ним» или «Книга регистрации…»), в котором  бы фиксировалась такая информация, как название инструкции, дата утверждения, внесение в неё изменений, характер изменений. Наличие подобного журнала, на первый взгляд, может показаться излишним. Но поскольку должностные  инструкции являются документами, регламентирующими  деятельность конкретного работника, то могут возникнуть различные спорные  с юридической точки зрения ситуации. И здесь эта информация может  оказаться бесценной.

Хранят  утвержденные и согласованные должностные  инструкции в соответствии с установленным  порядком делопроизводства, принятым у конкретного работодателя, как  правило, один экземпляр - в отделе кадров, другие – в структурном подразделении  и у самого работника.

Структура и содержание должностной инструкции в настоящее время нормативно-правовыми  актами подробно не регламентируется, что позволяет создавать ее с  учетом специфики организации труда  у конкретного работодателя.

Если  должностная инструкция была оформлена  приложением к трудовому договору, то внесение изменений в неё будет  означать изменение определенных сторонами  условий трудового договора.

Изменение определенных сторонами условий  трудового договора должно осуществляться в порядке, предусмотренном статьей 72 ТК РФ. То есть по общему правилу любые  условия трудового договора могут  быть изменены только по соглашению сторон трудового договора, за исключением  случаев, предусмотренных ТК РФ.

Соответственно, внесение изменений в должностную  инструкцию, конкретизирующую те или  иные определенные сторонами условия  трудового договора, должно быть оформлено дополнительным документом – соглашением, заключаемым между работником и работодателем в письменной форме.

Реорганизация юридического лица, изменение наименования работодателя, внесение иных изменений  в учредительные документы, или  изменение наименования структурного подразделения также сопровождается внесением соответствующих изменений  в локальные нормативные акты на основании приказа (распоряжения) работодателя, а также в трудовые договоры, трудовые книжки и, соответственно, в должностные инструкции работников.

Напомним, что важным с юридической точки  зрения является также учет внесения изменений в должностные инструкции. В специальном журнале (книге) регистрации  должностных инструкций (смотри раздел 2.1.3. настоящей книги) должна фиксироваться  информация о дате внесения изменений  в конкретную должностную инструкцию и характере этих изменений (название раздела, что изменено, добавлено  или удалено). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы 

1. Должностные  инструкции – М.: «Издательство ПРИОР», 2002.

2. Павлюк  Л.В., Киселева Т.И., Воробьев Н.И.  Справочник по делопроизводству, архивному делу и основам работы  на компьютере (7-е изд.). – СПб.: «Издательский дом Герда», 2002.

3. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л.. Управление персоналом.  М.  Изд.  «Юнити»  2001 г.

4. Веснин В.Р. Менеджмент для всех. - М.: Знание, 1994.

5. Веснин В. Основы менеджмента. М., 1996.

6. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М., МГУ, 1995.

7. Герчикова И.Н. Менеджмент. М-1994. Издательское объединение "Юнити"

8. Дункан У.Д. Основополагающие идеи в менеджменте. М. 1996.

9. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. Мн: БГЭУ, 1996

10. Обозов Н.Н., Щекин Г.В. Психология работы с людьми. Киев, 1990.

11. Ципкин Ю.А.. Управление персоналом. М. Изд. «Юнити» - 2001. 
 

                       

Информация о работе Разработка должностных инструкций