Место кадровой политики в системе стратегического управления компании ООО «ТОПМАСТ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2014 в 08:03, отчет по практике

Краткое описание

Преддипломная практика даёт возможность лучше понимать и раскрыть тему дипломной работы. Так же, прохождение практики является важным элементом при подготовке специалиста. Практика даёт студенту возможность применить полученные в процессе обучения знания, умения и навыки. Основной целью прохождения преддипломной практики является закрепление теоретических знаний в системе управления персоналом с учетом отраслевой принадлежности, специфики и масштабов деятельности компании ООО «ТОПМАСТ», сбор и систематизация материалов по решению конкретных задач по совершенствованию деятельности подразделений предприятия, кадровой политике, системы организации, форм и методов организации производства.

Оглавление

Введение ………….…………………………………………………….. 3 стр.
1. Общая характеристика компании ООО «ТОПМАСТ»………. 5 стр.
2. Результаты экономической деятельности ООО «ТОПМАСТ» за 2010-2012 гг………………………………………………………… 10 стр.
3. Анализ деятельности и кадровой политики компании……… 17 стр.
4. Обзор литературных источников………………………………. 29 стр.
5. Проектное предложение по осуществлению кадровой политики и работы компании ООО «ТОПМАСТ» …….…………………... 30 стр.
Заключение……….…………………….……………………………... 41 стр.
Список литературы………..…………………………………………. 42 стр.

Файлы: 1 файл

Курсовая Аттестация рабочих мест.doc

— 595.00 Кб (Скачать)

 

Управление по принципу «предуказателя-поправщика»:

  1. Происходит на основе прогнозирования  поведения системы, с учётом: прошлого её поведения, текущего её состояния, воздействия среды.
  2. Система управления реагирует не только на уже свершившееся отклонение от идеального режима, но и в первую очередь реагирует на те «точки» из «верхней части» «буквы Ж» (т.е. возможные пути дальнейшего развития), которые имеют тенденции к реализации.
  3. То есть, прямые и обратные связи проходят через прогнозируемое будущее.
  4. Информация о прошлом используется для уменьшения или минимизации ошибки, которая может накапливаться с течение времени из допускаемых ошибок в прогнозировании «того, куда идти», по «какому пути» идти из всех возможных вариантов в «верхней части буквы Ж».
  5. Такая схема показывает управление, которое  обусловлено необходимостью осуществлять прогнозирование, а это процесс разносторонний и в то же время целостный, который требует творческого подхода.
  6. Качество управления наиболее высокое, поскольку сводит до «0» расхождения между шумовым и управляющим воздействием. То есть проблема устраняется наперед и не приходится на неё задействовать какие-либо дополнительные ресурсы.
  7. Эта схема позволяет использовать ресурсы системы на повышение запаса устойчивости управления и повышения производительности системы при решении возложенных задач.

 

Схема работы, изображенная на рисунке:

  1. Точка № 1: осуществляем прогноз развития и движение к намеченному вектору целей компании. Одновременно происходит оценка текущего состояния, и если что-то не так, то происходит корректировка не только методов, но и способов достижения намеченной цели, как осуществляется и корректировка самой цели.
  2. Точка № 2: начинается движение к скорректированной цели. Вновь идёт непрерывный процесс оценки состояния всей компании и если находятся недостатки, то вновь осуществляется корректировка по всем направлениям.

 

Для управления сотрудниками и для координации собственной работы необходимо:

1. Оценивать состояние  объекта управления.

2. Оценивать состояние  собственного рабочего места.

3. Оценивать состояние  окружающей среды (обстановки в  компании или отдельно взятом  подразделении).

4. Оценивать состояние  соседних взаимодействующих сотрудников.

5. Оценивать состояние  управляющей структуры (компании).

6. Учитывать ограничений  со стороны иерархически высших  структур управления (законодательство, клиент и др.).

7. Обладать различением  и владением методологией работы компании.

 

В системе стратегического управления организацией необходимо использовать такую последовательность действий при работе как:

1. Опознание фактора среды, который  воздействует на систему (компанию, сотрудника компании).

2. Формирование стереотипа распознания этого фактора на будущее.

3. Формирование вектора целей  в отношении этого фактора  и внесение его в общий вектор (компании, сотрудника компании).

4. Формирование целей функции  концепции управления на основе  решения задачи устойчивости  по предсказуемости.

5. Организация управляющей структуры  несущей в себе целевую функцию  управления.

6. Контроль (наблюдение) за деятельностью  в процессе управления.

7. Поддержание работоспособности  компании или её ликвидация (при необходимости).

 

Стратегическое управление - это процесс принятия и осуществления стратегических решений, центральным звеном которого является стратегический выбор, основанный на сопоставлении собственного ресурсного потенциала предприятия с возможностями и угрозами внешнего окружения, в котором оно действует. Стратегию можно рассматривать как основное связующее звено между тем, что организация хочет достичь ее целями и линией поведения, выбранной для достижения этих целей.

Отсутствие стратегии управления приводит к тому, что организация планирует свою деятельность исходя из того, что окружение либо не будет меняться вообще, либо в нём не будут происходить качественные изменения.

При стратегии управления в каждый данный момент фиксируется, что организация должна делать в настоящее время чтобы достичь желаемых целей в будущем, исходя при этом из того, что окружение и условие жизни будут меняться.

Таким образом, стратегия должна стать "нитью времени", связывающей прошлое и будущее, одновременно обозначившей путь к развитию. B самом общем виде стратегия может быть определена как эффективная деловая концепция (концепция бизнеса), дополненная набором реальных действий, который способен привести эту деловую концепцию к достижению реального конкурентного преимущества, способного сохраняться длительное время. Разработка стратегии должна основываться на глубоком понимании рынка, оценке позиции предприятия на рынке, осознании своих конкурентных преимуществ.

Сущность стратегического планирования заключается в ответе на три важнейших вопроса:

• Что должно быть достигнуто через три, пять, десять лет?

• В каком положении организация находится в настоящее время?

• Каким способом достигнуть желаемого положения?

После ответа на поставленные вопросы, обязательно необходимо оценить отклонения планирования.

Первый вопрос отражает важную составляющую стратегического планирования на будущее. Для ответа на него необходимо четко определить, к чему стремиться организация, какие цели ставит. Для ответа на второй вопрос менеджеры должны хорошо понимать текущую ситуацию, в которой находится предприятие, прежде чем решать, куда двигаться дальше. А для этого необходима информационная основа, обеспечивающая процесс принятия стратегических решений соответствующими данными для анализа прошлых, настоящих и будущих ситуаций. Третий вопрос стратегического планирования связан с реализацией выбранной стратегии, в ходе которой может происходить корректировка двух предыдущих этапов. Важнейшими составляющими или ограничениями данного этапа является вектор текущего состояния или доступные ресурсы, система управления, организационная структура и персонал, который будет реализовывать выбранную стратегию.

Иногда приходится пересматривать стратегии организации.

Причинами изменения стратегии могут выступать:

    • Не обеспечение стратегией удовлетворительных показателей объема реализации и прибыли в течение последних лет;
    • Резкое изменение стратегий фирмами – конкурентами, что оказывает существенное влияние на характеристики рынка;
    • Изменение других (политических, социальных, экономических, психологических, природных и т.д.) внешних факторов влияющих на деятельность фирмы;
    • Появление перспектив для принятия мер, способных значительно увеличить прибыль;
    • Возникновение новых предпочтений покупателей или тенденций к изменениям в этой области;
    • Исполнение стратегических задач.

По своему предметному содержанию стратегическое планирование обращается лишь к основным, базисным процессам на предприятии и за его пределами, уделяя внимание не столько наличным ресурсам и процессам, сколько возможностям наращивания стратегического потенциала предприятия. В основе стратегического планирования лежат стратегические решения.

Стратегические решения - это управленческие решения, которые:

1) ориентированы на будущее и  закладывают основу для принятия  оперативных управленческих решений;

2) сопряжены со значительной  неопределенностью, поскольку учитывают  неконтролируемые внешние факторы, воздействующие на предприятие.

К числу стратегических решений можно отнести:

    • реконструкцию предприятия;
    • внедрение новшеств (новая продукция; новые технологии);
    • организационные изменения (изменения организационно-правовой формы предприятия, структуры производства и управления, новые формы организации и оплаты труда, взаимодействия с поставщиками и потребителями);
    • выход на новые рынки сбыта;
    • приобретение, слияние предприятий и т.д.

 

Заключение.

На сегодняшний день строительная отрасль достаточно обширна по своим масштабам и вовлечённости в неё персонала разного уровня.

Система управления персоналом обеспечивает непрерывное совершенствование методов работы с кадрами и использованием достижений отечественной науки и наилучшего производственного опыта.

Можно отметить, что по схеме предуказателя-поправщика стоит использовать различные методы работы:

- непрерывное взаимодействие постоянное  во времени (постоянное функционирование, ориентированное на определённые цели);

- циклически регулярно повторяющееся  взаимодействие (часть из которых будет распадаться по завершении цикла, а часть будет ждать нового цикла);

- статистически упорядоченное  эпизодическое взаимодействие (отслеживание и зависимость от входящего внешнего информационного потока воздействия среды и целей).

В заключении можно сказать о большом трудовом  потенциале компании ООО «ТОПМАСТ» который выражается за счёт низкой текучести кадров, проведении постоянных обучений (стажировки, повышения квалификации, переподготовки). Производительность труда имеет тенденцию к повышению. Можно так же отметить, что темпы роста заработной платы превышают темпы роста производительности труда, что свидетельствует об отсутствии взаимосвязи между результатами труда и заработной платой.

После проведённого анализа, можно сделать вывод что для компании наиболее приоритетным будет изменение структуры управления персоналом и его обучением, что подробно было описано в проектном предложении. Это в свою очередь приведёт к более эффективному функционированию компании и её сотрудников в частности. Повысит потенциал и сократит время на принятие различных решений в конечном счёте. 
Список использованной литературы

 

  1. Трудовой Кодекс РФ.
  2. Внутренний документооборот ООО «ТОПМАСТ».
  3. Бухгалтерская и финансово-экономическая отчетность  
    ООО «ТОПМАСТ».
  4. Алавердов А.Р., Управление персоналом: учеб. пособие. – М.: Маркет ДС,  2007.
  5. Басовский Л.Е., Менеджмент: Учеб. Пособие. – М.: ИНФРА-М, 2010.
  6. Фатхутдинов Р.А, Управленческие решения – Учебник, 5-е изд., 2002.
  7. www.hr-portal.ru
  8. www.cfin.ru
  9. www.e-xecutive.ru

 

 

 


 



Информация о работе Место кадровой политики в системе стратегического управления компании ООО «ТОПМАСТ»