Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2014 в 08:03, отчет по практике
Преддипломная практика даёт возможность лучше понимать и раскрыть тему дипломной работы. Так же, прохождение практики является важным элементом при подготовке специалиста. Практика даёт студенту возможность применить полученные в процессе обучения знания, умения и навыки. Основной целью прохождения преддипломной практики является закрепление теоретических знаний в системе управления персоналом с учетом отраслевой принадлежности, специфики и масштабов деятельности компании ООО «ТОПМАСТ», сбор и систематизация материалов по решению конкретных задач по совершенствованию деятельности подразделений предприятия, кадровой политике, системы организации, форм и методов организации производства.
Введение ………….…………………………………………………….. 3 стр.
1. Общая характеристика компании ООО «ТОПМАСТ»………. 5 стр.
2. Результаты экономической деятельности ООО «ТОПМАСТ» за 2010-2012 гг………………………………………………………… 10 стр.
3. Анализ деятельности и кадровой политики компании……… 17 стр.
4. Обзор литературных источников………………………………. 29 стр.
5. Проектное предложение по осуществлению кадровой политики и работы компании ООО «ТОПМАСТ» …….…………………... 30 стр.
Заключение……….…………………….……………………………... 41 стр.
Список литературы………..…………………………………………. 42 стр.
Принципом кадровой политики в организации является ее направленность на обеспечение баланса между экономической и социальной эффективностью использования человеческих ресурсов. Под экономической эффективностью понимается использование результатов профессиональной деятельности работников компании для достижения стратегических целей и задач ООО «ТОПМАСТ». Социальная эффективность заключается в создании условий для удовлетворения социально-экономических ожиданий, потребностей и интересов работников компании ООО «ТОПМАСТ».
Таблица 5. Ключевые принципы деятельности кадровой политики
ООО «ТОПМАСТ».
№ п./п. |
Принципы |
Описание |
1 |
доступность и открытость для персонала ООО «ТОПМАСТ» |
на предприятии работники оповещаются о всех нововведениях в области кадрового управления; основные положения политики в области управления персоналом изложены в кодексе корпоративной культуры, с которым ознакомлен каждый работник. |
2 |
гибкость |
возможность применения в условиях динамичных организационных, экономических, а также внешних изменений. Этот принцип особенно актуален в условиях современного кризиса строительной отрасли. |
3 |
обязательность |
для исполнения работниками любого должностного уровня принципов политики по управлению персоналом, а также процедур управления персоналом, закрепленных во внутренних нормативных документах. |
№ п./п |
Принципы |
Описание |
4 |
универсальность |
направленность на обеспечение комплекса мер, позволяющих решить любые производственные, профессиональные и социальные ситуации. |
5 |
совершенствование |
постоянное совершенствование методов управления персоналом на основе современных концепций управления персоналом с учетом особенностей и стандартов ООО «ТОПМАСТ»; |
6 |
эффективность |
соответствие затрат полученным результатам по количеству и качеству |
7 |
объективность |
обеспечение непредвзятого, всестороннего подхода, который отражает реальную действительность и достигаемые задачи |
8 |
преемственность |
обозначение долгосрочных ключевых принципов политики в области управления персоналом ООО «ТОПМАСТ», приверженность которым сохраняется в условиях динамичных организационных, экономических, а также внешних изменений. |
Проведём анализ основных направлений кадровой политики компании ООО «ТОПМАСТ»:
1. обеспечение предприятия человеческими ресурсами (планирование потребности в персонале, поиск персонала, набор и отбор персонала);
2. использование персонала (адаптация персонала, мотивация персонала, оценка персонала, составление индивидуальных программ карьерного роста);
3. управление знаниями в компании (централизация и систематизация знаний, коллективизация знаний, интенсивность создания и использования знаний, организация системы профессионального обучения сотрудников организации);
4. корпоративная культура (создание и продвижение);
5. планирование потребности в персонале должно быть направлено на решение специфических задач управления персоналом. К числу таких задач относятся:
В компании ООО «ТОПМАСТ» развиты только некоторые элементы системы планирования потребности в персонале. Остальные элементы системы планирования потребности в персонале развиты слабо и носят не системный характер. Рассмотрим несколько элементов системы планирования:
Поиском, набором и отбором персонала в ООО «ТОПМАСТ» занимаются специалисты отдела службы по управлению и развитию персонала на основании поданной руководителем заявки на подбор персонала.
Анализ кадровой политики ООО «ТОПМАСТ» выявил проблему в управлении персоналом, такую как: отсутствие кадрового резерва.
При характеристике движения персонала компании рассчитывают и анализируют динамику следующих показателей:
Диаграмма 1. Коэффициенты оборота по приему и по выбытию сотрудников за 2010-2012 гг.
Таблица 6. Анализ движения рабочей силы в компании ООО «ТОПМАСТ»
за 2011 - 2012 гг.
№ п./п. |
Наименование показателя |
2011 г. |
В % к общему |
2012 г. |
В % к общему |
Отклонения (+/-) |
1 |
Среднесписочная численность работников |
47 |
100 |
57 |
100 |
+10 |
В том числе: |
||||||
1. Рабочие |
20 |
42,6 |
27 |
47,4 |
+7 | |
2. Руководители |
9 |
19,1 |
9 |
15,7 |
0 | |
3. Специалисты |
18 |
38,3 |
21 |
36,9 |
+3 | |
2 |
Прибыло на предприятие |
2 |
11 |
+9 | ||
3 |
Выбыло с предприятия |
2 |
1 |
+1 | ||
В том числе: |
||||||
4 |
В связи с сокращением численности |
- |
- |
- | ||
5 |
По собственному желанию |
1 |
- |
+1 | ||
6 |
За нарушение трудовой дисциплины |
1 |
1 |
0 | ||
Коэффициенты: |
||||||
7 |
Оборота по приему |
0,04 |
0,19 |
- 0,15 | ||
8 |
Оборота по выбытию |
0,04 |
0,02 |
+0,02 | ||
9 |
Текучести кадров |
0,04 |
0,02 |
+0,02 |
Как видно из представленных данных, численность персонала на ООО «ТОПМАСТ» увеличилась с 47 до 57 чел., то есть на 10 чел., что объясняется ростом предприятия и увеличением объема работ. Структура персонала за отчетный период изменилась - удельный вес рабочих увеличился, удельный вес специалистов незначительно сократился, численность руководителей и осталась прежней.
Кадровую политику ООО «ТОПМАСТ» можно также оценить, используя показатели эффективности работы с кадрами.
Состояние кадров на предприятии может быть определено с помощью следующих коэффициентов:
1) Коэффициент выбытия кадров. Квк определяется отношением количества работников, уволенных по всем причинам за данный период Рув. к средней численности работников за тот же период Р:
Квк = Рув/ Р*100 %
По имеющимся данным вычислим коэффициент выбытия за 2012 год:
Рув=7 человека
Р= 57 чел.
Квк = 7/57*100 = 12,28 %
Данный показатель в 12,28 % говорит о том что выбытие персонала не значительно.
2) Коэффициент приема кадров
Кпк определяется отношением
количества работников, принятых
на работу за данный период
Рпк. и среднесписочной
Кпк = Рпк/Р*100 %
Кпк =47чел. на нач. периода – 7 увол.=40 чел.; 57-40=17чел.
Кпк =17/57*100=30 %
Коэффициент приема кадров за 2012 год составил 30 %.
3) Коэффициент стабильности
Кск = 1 – (Рув/Р ) * 100 %,
где Рув= 7 – численность работников уволившихся с предприятия по собственному желанию и из-за нарушения трудовой дисциплины за отчетный период;
Р = 57– среднесписочная численность работающих на данном предприятии в период, предшествующий отчетному;
Кск = 1 – (7 / 57 ) * 100 = 87,72%
Коэффициент стабильности составил 87,72 %. Данный коэффициент говорит о достаточно высоком уровне организации управления предприятия. В идеале коэффициент стабильности кадров должен быть приближен к 90-95%.
Ситуация относительно персонала компании ООО «ТОПМАСТ» нормальная, коэффициент выбытия составил 12,28 %, коэффициент найма 30% являясь хорошими показателями.
Инженеры, конструктора взаимодействуют с менеджером по маркетингу по всем вопросам, связанным с оценкой продуктивности новых решений, по разработке и производству перспективной продукции, и обеспечивают менеджера по маркетингу сведениями:
- о реальном состоянии и возможностях предприятия в области конструирования новой техники и технологии;
- об уровне квалификации специалистов;
- о конструкторских,
ресурсных и прочих
- о прочих факторах, влияющих на эффективность работы менеджера по маркетингу.
Взаимодействие менеджера по маркетингу с отделом технического контроля осуществляется по вопросам повышения качества и надежности продукции.
С экономическими отделами и бухгалтерией менеджер по маркетингу компании взаимодействует при:
- разработке планов внедрения передовой техники;
- организации производства;
- определении экономической эффективности новой продукции и технологии;
- анализе работы предприятия;
- разработке перспективных и текущих планов социально-экономического развития предприятия.
В сегодняшних условиях
рыночной экономики
- быстрое изменение внешней среды по закону времени, предъявляющей высокие требования к предприятиям и работникам;
- непосредственное влияние количественного и качественного состава работников на конечные результаты деятельности компании;
- увеличение требований к качеству выполняемой работы, качеству и конкурентоспособности выпускаемой продукции;
- увеличение внимания к результативности труда;
- изменение ценностных ориентацией людей в процессе трудовой деятельности, направленности мотивационного механизма на повышение качества жизни.
Компании необходимо проводить постоянный мониторинг развития науки и техники для внедрения в производственный процесс последних достижений в строительной области и своевременного осуществлять, при необходимости, отказ от используемой устаревшей продукции и технологии производства.
Маркетинговые исследования, изучение внешней и внутренней среды и её регулярный мониторинг для любого предприятия является важным элементом стратегии успешного развития в условиях рыночной экономики.
Роль исследований возрастает многократно в условиях несформированности своего сегмента рынка или при неопределенности нового бизнеса.