Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2014 в 08:03, отчет по практике
Преддипломная практика даёт возможность лучше понимать и раскрыть тему дипломной работы. Так же, прохождение практики является важным элементом при подготовке специалиста. Практика даёт студенту возможность применить полученные в процессе обучения знания, умения и навыки. Основной целью прохождения преддипломной практики является закрепление теоретических знаний в системе управления персоналом с учетом отраслевой принадлежности, специфики и масштабов деятельности компании ООО «ТОПМАСТ», сбор и систематизация материалов по решению конкретных задач по совершенствованию деятельности подразделений предприятия, кадровой политике, системы организации, форм и методов организации производства.
Введение ………….…………………………………………………….. 3 стр.
1. Общая характеристика компании ООО «ТОПМАСТ»………. 5 стр.
2. Результаты экономической деятельности ООО «ТОПМАСТ» за 2010-2012 гг………………………………………………………… 10 стр.
3. Анализ деятельности и кадровой политики компании……… 17 стр.
4. Обзор литературных источников………………………………. 29 стр.
5. Проектное предложение по осуществлению кадровой политики и работы компании ООО «ТОПМАСТ» …….…………………... 30 стр.
Заключение……….…………………….……………………………... 41 стр.
Список литературы………..…………………………………………. 42 стр.
Маркетинг - способ организации деятельности предприятия. Маркетинг как вид деятельности нуждается в управлении. Управление маркетингом предполагает - анализ, планирование, организацию и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных отношений с целевыми покупателями ради достижения определенных задач предприятия, таких например как - увеличение прибыли, рост объема продаж, увеличение доли рынка и т. д.
Основным направлением маркетингового
исследования в
ООО «ТОПМАСТ» является анализ емкости
рынка основных производимых услуг:
- ПИР в области энергоснабжения на территории г. Москвы.
Управление персоналом - комплексное, целенаправленное воздействие на коллективы и отдельных сотрудников в направлении обеспечения оптимальных условий для творческого, инициативного, сознательного труда, направленного на достижение высокого конечного результата.
Задачи управления персоналом с учетом новых возросших требований:
-стратегия управления
персоналом нацелена на
-создание новых
-подбор сотрудников, подходящих
к стратегии и культуре
-проектирование и реализация
системы мотивации в
-реализация системы участия и партнерства;
-содействие организационным изменениям;
-полное использование
потенциала
Механизм управления персоналом - сложный динамический процесс, составляющие которого также подвержены постоянному реформированию вследствие изменения внешней и внутренней среды функционирования предприятия, условий, в которых работники принимают решение, корректировки текущих целей, задач и методов их достижения. Если стратегические задачи, стоящие перед предприятием и отдельными работниками, менее подвержены изменениям, то тактические подходы к их решению постоянно варьируют, что и обусловлено объективными причинами и условиями рыночных отношений.
4. Обзор литературных источников.
Анализ теоретических источников литературы по месту кадровой политики в системе стратегического управления организацией показали, что одного методологического подхода к данной проблеме не существует. И захватывает различные области менеджмента. Ниже приведён перечень методических пособий на основании которых была построена преддипломная работа.
Предметной областью учебного пособия являются теория и практика управления персоналом современной организации. Целями изучения выступают: формирование у студента понимания роли человеческого капитала организации и необходимости управления им на системно-формализованной основе, приобретение теоретических знаний в исследуемой области, профессиональных компетенций, необходимых для эффективного исполнения функциональных обязанностей менеджера организации.
Учебный курс изложенный в краткой и доступной форме в котором даны основные понятия изучаемой области, изложение основ теории и практики менеджмента. Описан весь комплекс механизмов и методов, элементов управленческой деятельности на предприятии. Показано, как использовать принципы и методы менеджмента, формировать стратегию и тактику, создавать организацию и управлять операциями, решать задачи, возникающие в работе руководителей.
«Управленческие решения» как учебная дисциплина является одной из основных в преподавании. В данном учебнике рассмотрен процесс разработки и реализации управленческих решений, который рассмотрен в рамках системы менеджмента, комплексно рассмотрены критерии и условия обеспечения качества и эффективностиуправленческого решения, факторы обеспечения сопоставимости альтернативных вариантов решений, их неопределённости и риска, технология принятия и реализация решений, методы анализа, прогнозирования, оптимизации и экономического обоснования решений.
В списке литературы приведен весь список материалов, которые были частично использованы для написания отчёта по преддипломной практике.
5. Проектное предложение по осуществлению кадровой политики и работы компании ООО «ТОПМАСТ».
Сегодня рынок строительных и отделочных услуг в регионе находится в стадии активного развития. Преимущественно спросом начинают пользоваться профессиональные и качественные услуги, выполняемые серьёзными компаниями, которые ведут свою деятельность официально.
Деревянное домостроение в ближайшем будущем должно стать приоритетным направлением в рамках национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России». Ещё Минэкономразвития предлагает выдавать земельные участки в безвозмездное пользование на 4 года, начиная 2014 года. Соответствующие поправки в Земельный Кодекс, а также ряд других федеральных документов, ведомство разместило на Едином портале раскрытия информации. Наряду со многими аспектами реализации этих проектов – важное значение имеют технические вопросы, в частности - совершенство конструктивных решений деревянных домов. В зависимости от климатических условий, размеров и назначения дома (сезонное или круглогодичное проживание) толщина стен, пола, перекрытий, перегородок может быть задана в необходимых пределах. На что и придётся выделять дополнительное время для сотрудников на разработку таких перспективных строительных проектов. В связи с этим нужно составить новые графики работы и перераспределить работу. За счёт этого появляются новые возможности для компании:
· Выход на новые сегменты рынка
· Освоение новых направлений
· Закрепление на рынке, признание, вытеснение конкурентов.
При этом всегда будут оставаться угрозы того, что:
· Оказывать возрастающее конкурентное давление,
. Попытки вытеснения с рынка
· Ограничения возможности вхождения в отдельные отрасли
· Большие зависимости общей стоимости работ от цен на материалы
Сильные стороны
· Сильная организационная культура
· Опытное высшее руководство
· Благоприятный социально-психологический климат в организации
· Качество коммуникаций с потребителем
· Длительный период работы в данном секторе рынка
· Клиентоориентированность персонала
Слабые стороны
· Перенасыщение рынка
· Конкуренция
· Высокие цены на качественные материалы
Эффективность деятельности компании в целом зависит от эффективности работы каждого ее сотрудника. В крупном коллективе работают разные люди — естественно, они демонстрируют различную результативность. Количество людей с высокой/средней/низкой результативностью труда — математики используют термин «распределение» — подчиняется закономерности, которую называют кривой нормального распределения.
Эффективность — это результативность процесса, операции, проекта. Она определяется как отношение полученного результата (достигнутого эффекта) к затратам — расходам на его получение. Для оценки этого параметра деятельности используется специальный математический аппарат (коэффициенты, формулы, методы расчета и т. д.). Использование метрик эффективности позволяет разработать определенный алгоритм собственной работы.
Закон нормального распределения сформулировал немецкий математик Фридрих Гаусс еще в начале XIX века. Суть его состоит в том, что заметные отклонения встречаются значительно реже, чем средние величины. Закон Гаусса начинает действовать в группе: чем больше элементов, тем нагляднее проявляется «нормальность» распределения (шире разброс крайних значений и более выражен «горб» средних).
На рисунке 1. и схеме 2. изображена кривая нормального распределения — гауссиана. Вся живая и неживая природа подчиняется этому закону. Например, в каждом классе любой школы (и во всех школах мира) подавляющее большинство составляют «середнячки», часть учеников учится немного лучше и немного хуже, и несколько процентов детей — очень способны (еще реже — одарены, талантливы) и столько же — плохо обучаемы и не имеют никакой мотивации к учебе.
Рис. 1. Кривая нормального распределения Гаусса
1. Работа только с одной категорией сотрудников приведет к частичным изменениям. Работать нужно со всем персоналом, повышая результативность каждого. Успеха можно добиться только в масштабах всей компании. Если сосредотачивать внимание на «воспитании» самых неэффективных работников или отдавать предпочтение лишь самым успешным, то в результате можно повысить только их личную эффективность. Затраты ресурсов и усилий в данном направлении приведут к частичным изменениям.
2. Цель внедрения системы
Каждый сотрудник, подразделение и компания в целом — выходят на новый уровень развития:
- самые слабые сотрудники начнут работать на уровне «середнячков»;
- «средние» же подтянутся до уровня лидеров предыдущего периода;
- лидеры достигнут суперэффективности.
Схема 2. Закон нормального распределения со схемой предуказателя-поправщика.
«Сдвинуть гору» с места, конечно, очень и очень непросто. Этого можно добиться, систематически проводя грамотную управленческую работу со всем персоналом, а не только с лучшими (кадровым резервом) или худшими.!
Задача менеджеров — по возможности приблизить момент «перехода количества в качество».
Исходя из закона Гаусса, «Сдвинуть гору» с места, конечно, очень и очень непросто. Необходимо проведение планомерного и систематического обучающих семинаров в компании. Грамотную управленческую работу проводить не только для конкретных отделов (бухгалтерия, административный отдел), но и со всем персоналом.
- Обучение должно устойчиво проводиться на протяжении определённого количества времени, в данном случае от 3-х – 6-ти месяцев.
- Срок обучения должен и оценка получаемых знаний сотрудниками должны проводиться по принципу «предуказателя-поправщика», что показано в схеме 2.
- Обязательно по истечении обучения спустя месяц/ 3 месяца/ 6 месяцев проводить аттестационную работу сотрудников для лучшего понимания и закрепления ими усвоенного материала.
- Если же какие-то из сотрудников не справились с аттестационной работой, необходимо проводить в индивидуальном порядке разъяснительную работу силами сотрудников компании (использовать как вариант «ролевые игры» в обучении для лучшего усвоения), не привлекая сторонних специалистов для экономия финансов.
- Для каждой группы сотрудников следует разрабатывать программы повышения эффективности. Непременное условие — они должны охватывать весь коллектив, тогда закон Гаусса (закон нормального распределения) будет работать на компанию.
Для более эффективной деятельности компании в целом с учётом увеличения скорости и плотности происходящих событий рассмотрим схему предуказателя-поправщика, что показано на схеме 3. В ней показана работа сотрудника, который смог бы из всего потока информации выбирать нужную информацию и принимать правильные решения в определенный период времени под воздействием довлеющих факторов.
Схема 3. Управление по схеме предуказателя-поправщика.