Место кадровой политики в системе стратегического управления компании ООО «ТОПМАСТ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2014 в 08:03, отчет по практике

Краткое описание

Преддипломная практика даёт возможность лучше понимать и раскрыть тему дипломной работы. Так же, прохождение практики является важным элементом при подготовке специалиста. Практика даёт студенту возможность применить полученные в процессе обучения знания, умения и навыки. Основной целью прохождения преддипломной практики является закрепление теоретических знаний в системе управления персоналом с учетом отраслевой принадлежности, специфики и масштабов деятельности компании ООО «ТОПМАСТ», сбор и систематизация материалов по решению конкретных задач по совершенствованию деятельности подразделений предприятия, кадровой политике, системы организации, форм и методов организации производства.

Оглавление

Введение ………….…………………………………………………….. 3 стр.
1. Общая характеристика компании ООО «ТОПМАСТ»………. 5 стр.
2. Результаты экономической деятельности ООО «ТОПМАСТ» за 2010-2012 гг………………………………………………………… 10 стр.
3. Анализ деятельности и кадровой политики компании……… 17 стр.
4. Обзор литературных источников………………………………. 29 стр.
5. Проектное предложение по осуществлению кадровой политики и работы компании ООО «ТОПМАСТ» …….…………………... 30 стр.
Заключение……….…………………….……………………………... 41 стр.
Список литературы………..…………………………………………. 42 стр.

Файлы: 1 файл

Курсовая Аттестация рабочих мест.doc

— 595.00 Кб (Скачать)

Маркетинг - способ организации деятельности предприятия. Маркетинг как вид деятельности нуждается в управлении. Управление маркетингом предполагает - анализ, планирование, организацию и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных отношений с целевыми покупателями ради достижения определенных задач предприятия, таких например как - увеличение прибыли, рост объема продаж, увеличение доли рынка и т. д.

Основным направлением маркетингового исследования в 
ООО «ТОПМАСТ» является анализ емкости рынка основных производимых услуг:

- ПИР в области энергоснабжения на территории г. Москвы.

  • - СМР в области энергоснабжения на территории г. Москвы.
  • - Торговля.
  • Управление персоналом - комплексное, целенаправленное воздействие на коллективы и отдельных сотрудников в направлении обеспечения оптимальных условий для творческого, инициативного, сознательного труда, направленного на достижение высокого конечного результата.

     

     

    Задачи управления персоналом  с учетом новых  возросших требований:

     

    -стратегия управления  персоналом нацелена на реализацию  корпоративной стратегии;

     

    -создание новых организационных  структур;

     

    -подбор сотрудников, подходящих  к стратегии и культуре организации;

     

    -проектирование и реализация  системы мотивации в соответствии  со стратегией;

     

    -реализация системы  участия и партнерства;

     

    -содействие организационным  изменениям;

     

    -полное использование  потенциала диверсифицированной  рабочей силы.

    Механизм управления персоналом - сложный динамический процесс, составляющие которого также подвержены постоянному реформированию вследствие изменения внешней и внутренней среды функционирования предприятия, условий, в которых работники принимают решение, корректировки текущих целей, задач и методов их достижения. Если стратегические задачи, стоящие перед предприятием и отдельными работниками, менее подвержены изменениям, то тактические подходы к их решению постоянно варьируют, что и обусловлено объективными причинами и условиями рыночных отношений.

     

    4. Обзор литературных источников.

     

    Анализ теоретических источников литературы по месту кадровой политики в системе стратегического управления организацией показали, что одного методологического подхода к данной проблеме не существует. И захватывает различные области менеджмента. Ниже приведён перечень методических пособий на основании которых была построена преддипломная работа.

     

    1. Алавердов А.Р., Управление персоналом: учеб. пособие. – М.: Маркет ДС,  2007.

     

    Предметной областью учебного пособия являются теория и практика управления персоналом современной организации. Целями изучения выступают: формирование у студента понимания роли человеческого капитала организации и необходимости управления им на системно-формализованной основе, приобретение теоретических знаний в исследуемой области, профессиональных компетенций, необходимых для эффективного исполнения функциональных обязанностей менеджера организации.

     

    1. Басовский Л.Е., Менеджмент: Учеб. Пособие. – М.: ИНФРА-М, 2010.

     

    Учебный курс изложенный в краткой и доступной форме в котором даны основные понятия изучаемой области, изложение основ теории и практики менеджмента. Описан весь комплекс механизмов и методов, элементов управленческой деятельности на предприятии. Показано, как использовать принципы и методы менеджмента, формировать стратегию и тактику, создавать организацию и управлять операциями, решать задачи, возникающие в работе руководителей.

     

    1. Фатхутдинов Р.А, Управленческие решения – Учебник, 5-е изд., 2002.

     

    «Управленческие решения» как учебная дисциплина является одной из основных в преподавании. В данном учебнике рассмотрен процесс разработки и реализации управленческих решений, который рассмотрен в рамках системы менеджмента, комплексно рассмотрены критерии и условия обеспечения качества и эффективностиуправленческого решения, факторы обеспечения сопоставимости альтернативных вариантов решений, их неопределённости и риска, технология принятия и реализация решений, методы анализа, прогнозирования, оптимизации и экономического обоснования решений.

     

    1. www.cfin.ru - «Корпоративный менеджмент» — это интернет-проект, направленный на сбор и предоставление справочной, методической и аналитической информации, относящейся к управлению компаниями, инвестициям, финансам и оценке. Сайт ориентирован на широкий круг специалистов в области реальных инвестиций, сотрудников консалтинговых фирм, экономических и плановых отделов предприятий, а также непосредственно на их руководителей, преподавателей высших учебных заведений.

     

    1. www.e-xecutive.ru – электронная вики-энциклопедия по менеджменту, маркетингу, социологии и др. направлениям.

     

    1. www.hr-portal.ru - большой портал со словарями, методиками, статьями, образцами документов для тех, кто хочет стать профессионалом в сфере управления персоналом и менеджмента в целом, интересуется современными тенденциями в этой сфере и активно работает в этой области.

     

    В списке литературы приведен весь список материалов, которые были частично использованы для написания отчёта по преддипломной практике.

     

    5. Проектное предложение по осуществлению кадровой политики  и работы компании ООО «ТОПМАСТ».

     

    Сегодня рынок строительных и отделочных услуг в регионе находится в стадии активного развития. Преимущественно спросом начинают пользоваться профессиональные и качественные услуги, выполняемые серьёзными компаниями, которые ведут свою деятельность официально.

    Деревянное домостроение в ближайшем будущем должно стать приоритетным направлением в рамках национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России». Ещё Минэкономразвития предлагает выдавать земельные участки в безвозмездное пользование на 4 года, начиная 2014 года. Соответствующие поправки в Земельный Кодекс, а также ряд других федеральных документов, ведомство разместило на Едином портале раскрытия информации. Наряду со многими аспектами реализации этих проектов – важное значение имеют технические вопросы, в частности - совершенство конструктивных решений деревянных домов. В зависимости от климатических условий, размеров и назначения дома (сезонное или круглогодичное проживание) толщина стен, пола, перекрытий, перегородок может быть задана в необходимых пределах. На что и придётся выделять дополнительное время для сотрудников на разработку таких перспективных строительных проектов. В связи с этим нужно составить новые графики работы и перераспределить работу. За счёт этого появляются новые возможности для компании:

    ·     Выход на новые сегменты рынка

    ·     Освоение новых направлений

    ·     Закрепление на рынке, признание, вытеснение конкурентов.

    При этом всегда будут оставаться угрозы того, что:

    ·       Оказывать возрастающее конкурентное давление,

    .        Попытки вытеснения с рынка

    ·       Ограничения возможности вхождения в отдельные отрасли

    ·       Большие зависимости общей стоимости работ от цен на материалы

     

    Сильные стороны

    ·        Сильная организационная культура

    ·        Опытное высшее руководство

    ·        Благоприятный социально-психологический климат в организации

    ·        Качество коммуникаций с потребителем

    ·        Длительный период работы в данном секторе рынка

    ·        Клиентоориентированность персонала 

    Слабые стороны

    ·      Перенасыщение рынка

    ·      Конкуренция

    ·      Высокие цены на качественные материалы

     

    Эффективность деятельности компании в целом зависит от эффективности работы каждого ее сотрудника. В крупном коллективе работают разные люди — естественно, они демонстрируют различную результативность. Количество людей с высокой/средней/низкой результативностью труда — математики используют термин «распределение» — подчиняется закономерности, которую называют кривой нормального распределения.

    Эффективность — это результативность процесса, операции, проекта. Она определяется как отношение полученного результата (достигнутого эффекта) к затратам — расходам на его получение. Для оценки этого параметра деятельности используется специальный математический аппарат (коэффициенты, формулы, методы расчета и т. д.). Использование метрик эффективности позволяет разработать определенный алгоритм собственной работы.

    Закон нормального распределения сформулировал немецкий математик Фридрих Гаусс еще в начале XIX века. Суть его состоит в том, что заметные отклонения встречаются значительно реже, чем средние величины. Закон Гаусса начинает действовать в группе: чем больше элементов, тем нагляднее проявляется «нормальность» распределения (шире разброс крайних значений и более выражен «горб» средних).

     

    На рисунке 1. и схеме 2. изображена кривая нормального распределения — гауссиана. Вся живая и неживая природа подчиняется этому закону. Например, в каждом классе любой школы (и во всех школах мира) подавляющее большинство составляют «середнячки», часть учеников учится немного лучше и немного хуже, и несколько процентов детей — очень способны (еще реже — одарены, талантливы) и столько же — плохо обучаемы и не имеют никакой мотивации к учебе.

     

     

    Рис. 1. Кривая нормального распределения Гаусса

     

    1. Работа только с одной категорией сотрудников приведет к частичным изменениям. Работать нужно со всем персоналом, повышая результативность каждого. Успеха можно добиться только в масштабах всей компании. Если сосредотачивать внимание на «воспитании» самых неэффективных работников или отдавать предпочтение лишь самым успешным, то в результате можно повысить только их личную эффективность. Затраты ресурсов и усилий в данном направлении приведут к частичным изменениям.

    2. Цель внедрения системы управления  эффективностью — увеличить «норму для середнячков». Если менеджеры будут уделять внимание всему коллективу то в итоге сохранятся и передовики, и относительно «отстающие» (для данного подразделения на этом этапе развития), но показатели результативности, которых достигают средние работники, — повысятся.  

    Каждый сотрудник, подразделение и компания в целом — выходят на новый уровень развития:

    - самые слабые сотрудники начнут работать на уровне «середнячков»;

    - «средние» же подтянутся до уровня лидеров предыдущего периода;

    - лидеры достигнут суперэффективности. 

    Схема 2. Закон нормального распределения со  схемой предуказателя-поправщика.

     

    «Сдвинуть гору» с места, конечно, очень и очень непросто. Этого можно добиться, систематически проводя грамотную управленческую работу со всем персоналом, а не только с лучшими (кадровым резервом) или худшими.!

    Задача менеджеров — по возможности приблизить момент «перехода количества в качество».

    Исходя из закона Гаусса, «Сдвинуть гору» с места, конечно, очень и очень непросто. Необходимо проведение планомерного и систематического обучающих семинаров в компании. Грамотную управленческую работу проводить не только для конкретных отделов (бухгалтерия, административный отдел), но и со всем персоналом.

    - Обучение должно устойчиво проводиться на протяжении определённого количества времени, в данном случае от 3-х – 6-ти месяцев.  

    - Срок обучения должен и оценка получаемых знаний сотрудниками должны проводиться по принципу «предуказателя-поправщика», что показано в схеме 2.

    - Обязательно по истечении обучения спустя месяц/ 3 месяца/ 6 месяцев проводить аттестационную работу сотрудников для лучшего понимания и закрепления ими усвоенного материала.

    - Если же какие-то из сотрудников не справились с аттестационной работой, необходимо проводить в индивидуальном порядке разъяснительную работу силами сотрудников компании (использовать как вариант «ролевые игры» в обучении для лучшего усвоения), не привлекая сторонних специалистов для экономия финансов.

    - Для каждой группы сотрудников следует разрабатывать программы повышения эффективности. Непременное условие — они должны охватывать весь коллектив, тогда закон Гаусса (закон нормального распределения) будет работать на компанию.

     

    Для более эффективной деятельности компании в целом с  учётом  увеличения скорости и плотности происходящих событий рассмотрим схему предуказателя-поправщика, что показано на схеме 3. В ней показана работа сотрудника, который смог бы из всего потока информации выбирать нужную информацию и принимать правильные решения в определенный период времени под воздействием довлеющих факторов.

     

     

    Схема 3. Управление по схеме предуказателя-поправщика.

    Информация о работе Место кадровой политики в системе стратегического управления компании ООО «ТОПМАСТ»