Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2011 в 14:59, контрольная работа
Трудовое право в условиях развития рыночных отношений и рынка труда в России приобретает огромное значение. Это объясняется рядом обстоятельств. Во-первых, труд стал свободен и работодатель не обязан приобретать рабочую силу в любом случае и безоговорочно. Во-вторых, на рынке труда и в процессе труда сталкиваются разные интересы субъектов трудовых и непосредственно связанных с ними отношений - работников и работодателей – по поводу выгодного использования рабочей силы. В-третьих, чтобы согласовать интересы всех участников рынка труда, следует использовать цивилизованные средства. В-четвертых, чтобы уберечь субъекты трудового права от злоупотреблений и нарушений права, необходимо все отношения, связанные с трудом, нормативно урегулировать. Все перечисленные проблемы призвано решить трудовое право.
1. Введение стр.2
2. Коллективный договор стр.3-9
3. Расторжение трудового договора по инициативе работодателя стр.10-22
4. Федеральная инспекция труда стр.28-31
5. Список используемой литературы стр.32
Данное основание увольнения ранее КЗоТ РФ не предусматривалось.
Наиболее характерными условиями его применения представляются следующие:
Пункт 12 статьи 81 ТК РФ
Прекращение допуска к государственной тайне, если выполняемая работа требует допуска к государственной тайне.
Данное основание увольнения, как следует из его содержания, может применяться лишь в отношении работников, имеющих допуск к государственной тайне и выполняющих работу, требующую такого допуска.
Вопросы, связанные с допуском граждан РФ к сведениям, составляющим государственную тайну, регулируются Законом РФ от 21.07.1993 «О государственной тайне» и Инструкцией о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне, утвержденной постановлением Правительства РФ от 28.10.1995 № 1050.
Согласно
статье 21 названного Закона допуск граждан
к государственной тайне
С
гражданином, оформляемым на работу
(с работником, назначаемым на должность),
по характеру которой необходим
доступ к государственной тайне,
заключается договор об оформлении
допуска к государственной
Условия
прекращения допуска к
Таким образом, основанием для расторжения трудового договора по пункту 12 статьи 81 Трудового кодекса РФ является вынесенное руководителем организации решение о прекращении допуска к государственной тайне, оформленное надлежащим образом.
Следует
также отметить, что в случае отстранения
работника от работы со сведениями,
составляющими государственную
тайну, оформляется письменное заключение,
подготовленное подразделением по защите
государственной тайны и
Пункт 13 статьи 81 ТК РФ
Случаи, предусмотренные трудовым договором с руководителем организации, членами коллегиального исполнительного органа организации.
Данное основание увольнения представляет собой отсылочную норму, согласно которой помимо случаев, перечисленных в статье 81 Трудового кодекса РФ, увольнение руководителя организации и членов ее коллегиального исполнительного органа по инициативе работодателя может производиться и в предусмотренных трудовым договором случаях.
Перечень
таких случаев является открытым
и устанавливается по соглашению
сторон при заключении ими трудового
договора. При этом следует иметь
в виду, что достаточно широкий
диапазон усмотрения сторон трудового
договора (а, точнее, диапазон усмотрения
работодателя) при установлении такого
перечня не может быть абсолютно
произвольным. Предусматриваемые в
нем основания расторжения
Особо
следует обратить внимание на то обстоятельство,
что рассматриваемое положение
фактически дублируется нормами
пункта 14 статьи 81 и пункта 3 статьи
278 Трудового кодекса РФ, что, в
принципе, может привести к неоднозначности
практики увольнения по инициативе работодателя
руководителя организации по основаниям,
предусмотренным трудовым договором,
а также к возникновению
Пункт 14 статьи 81 ТК РФ
Другие случаи, установленные Трудовым кодексом и иными федеральными законами.
К таким случаям Трудовой кодекс РФ относит:
Следует также отметить, что в случае расторжения трудового договора с работником по инициативе работодателя по основанию, предусмотренному пунктом 14 статьи 81 Кодекса, запись в трудовой книжке об увольнении работника должна содержать ссылку не только на данный пункт статьи 81, но и на соответствующую статью раздела XII Трудового кодекса РФ, а в необходимых случаях — также и на пункт трудового договора с указанием конкретной причины увольнения.
В заключение представляется необходимым обратить внимание на следующее. Законодатель напрямую не отнес увольнение работника по основаниям, предусмотренным пунктами 7 и 8 статьи 81 Трудового кодекса РФ, к дисциплинарному взысканию, применение которого связано с соответствующими правилами, в том числе о сроках, установленных статьей 193 Кодекса; не относится к дисциплинарному взысканию и увольнение по пункту 11 статьи 81 ТК РФ.
Тем
не менее, хотя это и не вытекает
непосредственно из положений Трудового
кодекса РФ, работодателю при решении
вопроса об увольнении работника
по указанным выше трем основаниям
можно порекомендовать
В соответствии со ст. 354 ТК РФ Федеральная инспекция труда – единая централизованная система государственных органов, осуществляющих надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права на территории РФ.
государственный инспектор
Структура Федеральной инспекции труда включает руководителя Федеральной инспекции труда – главного государственного инспектора труда РФ в ранге заместителя министра по труду и социальным вопросам РФ, его аппарат и департамент государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде и охране труда.
В состав департамента входят несколько отделов, в том числе отделы по правовому надзору и контролю в ряде отраслей экономики и промышленности и отделы надзора и охраны труда в соответствующих отраслях экономики и промышленности.
Постановлением Правительства РФ от 28 января 2000г. № 78 утверждено «Положение о Федеральной инспекции труда».
Государственная инспекция в субъекте Федерации является территориальным органом Министерства труда и социального развития РФ по государственному контролю за соблюдением законодательства о труде и охране труда. В субъектах РФ она образована на базе государственной инспекции труда, подведомственной Гострудинспекции.
Государственная инспекция труда входит в состав Федеральной инспекции труда - единой федеральной централизованной системы государственных органов, осуществляющих государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства РФ о труде и охране труда всеми организациями и физическими лицами, на которых это законодательство распространяется.
Государственная
инспекция труда осуществляет свою
деятельность во взаимодействии с органами
прокуратуры, федеральными надзорами,
налоговой инспекции, государственной
экспертизы условий труда, службы по
урегулированию коллективных трудовых
споров, другими органами, выполняющими
надзорные и контрольные
Государственная инспекция труда является юридическим лицом. деятельность ее финансируется за счет средств федерального бюджета, предусмотренных Минтруда России.
Основная задача государственной инспекции труда - государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства о труде и охране труда в целях защиты трудовых прав граждан, включая право на безопасные условия труда.
Государственная
инспекция труда выполняет