Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 14:06, доклад
После длительного продолжавшегося столетия застоя на важнейших торговых и военных путях возобновилось дорожное строительство. Развитие его техники в XVIII вв. сводилось к поискам путей обеспечения проезда по дорогам в условиях всевозраставших объемов перевозок и роста нагрузок на дороги с одновременным стремлением снизить затраты труда и материалов.
В России строительство дорог первоначально развивалось несколькими отличными от Запада путями в связи с недостатком легкодоступных для разработки каменных материалов. Основными источниками получения камня были трудоемкий сбор на полях валунов и разработка гравия в ледниковых отложениях.
Введение
1. Значение автомобильных дорог в развитие национального хозяйства страны
2. Задачи и методы проектирования дорог
3. Строительство и эксплуатация дорог
4. Дорожное строительство в западноевропейских странах
Заключение
Литература
Следующим этапом развития техники
постройки усовершенствованных
дорожных покрытий явилось применение
битумных и дегтевых эмульсий и разжиженных
битумов, которые в СССР были впервые
испытаны в 1928 и 1930 гг. Битумные и дегтевые
эмульсий, состоящие примерно на 50%
из воды, включали 2% эмульгатора и
диспергированный битум или деготь.
Они давали возможность выполнять
работы при более низких положительных
температурах и влажном щебне. Распадаясь
при соприкосновении с
Вяжущие материалы, разжиженные летучими растворителями, также легче проникали в пространства между щебенками, связывая пыль с поверхностью каменных частиц. Особенно широкое применение жидкие битумы получили при устройстве гравийных покрытий на дорогах низших категорий методом смещения на дороге, поскольку гравийные материалы, содержащие большой процент пылеватых и песчаных частиц, можно было перемещать на полотне дороги малым числом проходов грейдера или дисковой бороны только с маловязким материалом. Широкое применение такие методы находили в США и в СССР перед второй мировой войной при создании низовой сети автомобильных дорог в условиях быстрого роста автомобилизации.
Рост интенсивности движения и
появление на дорогах тяжелых
автомобилей потребовали
В настоящее время в России проблемы, связанные со строительством и эксплуатацией автомобильных дорог, являются наиболее значимыми. Экономика страны стабилизируется, соответственно повышается и уровень жизни россиян. Покупательская способность людей возрастает, следовательно, автомобилей на наших дорогах становится все больше и больше.
На
сегодняшний день качество автомобильных
дорог в большинстве своем
не соответствует требованиям
Надеюсь,
что выбранная мной специальность
«автомобильные дороги» будет востребована,
т.к. тема строительства дорог сейчас
одна из наиболее актуальных. Хотелось
бы стать квалифицированным
Во всех странах задачи дорожного
строительства включают пять основных
направлений: создание сети опорных
автомобильных магистралей; строительстве
дорог во вновь осваиваемых промышленных
и сельскохозяйственных районах; строительстве
сети внутрихозяйственных дорог
в сельских районах; реконструкция
и совершенствование дорог
Поскольку автомобильные магистрали
являются наиболее дорогим типом
дорог их сеть создается последовательно
путем постройки
Для последнего 20-летия характерна устойчивая тенденция к поискам путей уменьшения стоимости дорожного строительства, вызванная как вздорожанием материалов и энергий, так и уменьшением ассигнований на дорожное хозяйство. Выход ищут в снижении нормативов на элементы трассы и поперечного профиля дорог, а также в некотором понижении расчетного уровня обслуживания и надежности дорожных одежд — в сокращений планируемых межремонтных сроков. Находят применение широкий круг отходов промышленности— шлаки, горелые сланцы отвалов каменноугольных шахт, мел из расположенных поблизости выемок, камень и кирпич из разбираемых зданий, золы уноса и др. В ФРГ широко используют для возведения земляного полотна золошлаки от печей, в которых сжигают в городах бытовые отбросы.
Поскольку прочность водонасыщенного грунта возрастает по мере отжатия воды темпы возведения насыпей на слабых основаниях увязывают с нарастанием сопротивления сдвигу, ускоряя удаление воды вертикальным дренированием или путем электроосмоса. Широкое использование в конструкциях земляного полотна начал находить геотекстиль — нетканый материал из отходов промышленности синтетических материалов. Основные цели его применения в земляном полотне — предотвращение проникания грунта насыпей в подстилающий слабый грунт, выравнивание напряжений по поверхности контакта подошвы насыпи с грунтом основания, отвод выжимаемой воды из основания и стабилизация водного режима верхней части земляного полотна, устраиваемой по принципу «грунта в обойме» — уплотненного слоя грунта оптимальной влажности, замкнутого со всех сторон в слоях водо- и паронепроницаемого геотекстиля.
Характерно снижение интереса к
совершенствованию теории расчета
дорожных одежд. Большое влияние
на это оказали проведенные в
США с 1958 по 1960 г. Ассоциацией сотрудников
дорожных управлений штатов обширные
испытания в штате Иллинойс опытных
участков разных дорожных одежд проездами
автопоездов до полного разрушения.
В результате этих испытаний накоплены
обширные материалы о работоспособности
различных их конструкций. В решениях
XVIII Международного дорожного конгресса
1984 г. в Сиднее отмечалось, что методы
расчета дорожных одежд с теоретической
точки зрения достигли совершенства,
но эффективность их использования
в большей степени зависит
от точности, с которой могут быть
определены расчетные параметры
грунтов и материалов конструктивных
слоев дорожных одежд. Пропагандировавшийся
в 50х годах метод «комплексного
проектирования» дорожных одежд
и земляного полотна, при котором
считали возможным низкий модуль
деформации грунтов земляного полотна
компенсировать соответствующим увеличением
прочности дорожной одежды [7], в ряде
стран сменился требованием от строителей
гарантированной прочности
Поскольку тонкие слои покрытия
работают в более тяжелых условиях,
чем толстые, в битумы вводят добавки
для повышения их тепловой и сдвигоустойчивости
— резиновую крошку из размельченных
старых шин и различного рода полимерные
добавки. В ЧССР и Австрии в
битум добавляют 20—30% серы, в ФРГ
в целях экономии битума расширяется
использование битумнодегтевых
вяжущих. Вновь начал проявляться
интерес к использованию
Широко развивается повторное
употребление материалов перестраиваемых
дорожных одежд, например, щебня от
дробления бетона старых дорожных покрытий.
Ведутся попытки использования
искусственных каменных материалов
— укладка в нижний слой одежд
керамзита, обработанного битумом (Польша),
и искусственного щебня из обожженной
до спекания глины — керамдора. Временное
возрастание цен на битум заставило
изменить отношение к старому
асфальтобетону. Применяют самую
различную технологию его повторного
использования — от полного удаления
старых покрытий с их переработкой
на заводах для последующей
В верхних слоях покрытий получает
распространение сильнопористый «дренирующий»
асфальтобетон, который, обладая хорошей
шероховатостью, обеспечивает высокий
коэффициент сцепления с
Эффективным средством правильного
использования транспортными
1. Дальнейшее развитие принципов
научного планирования
2. Более глубокий учет природных
условий России в проектных
решениях, технологии строительства
и методах эксплуатации. Необходим
более дифференцированный учет
местных условий, в том числе
особенностей микроклимата
3. Совершенствование технологии
проектно-изыскательских работ
4. Повышение роли технико-
5. Автоматизация проектирования
дорог на основе комплексной
системы, начиная с технико-
6. Учет в проектных решениях
требований экономии
7. Совершенствование технических
нормативов на элементы трассы
дороги и особенно на их
взаимные сочетания. Более
Информация о работе Значение автомобильных дорог в развитие национального хозяйства страны