Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 11:21, отчет по практике
Целью прохождения производственной практики явилось закрепление, расширение и систематизация теоретических знаний, умений и навыков, полученных при изучении специальных дисциплин, их практическое применение. Ознакомление со спецификой работы Дорожного центра обучения структурного образовательного подразделения Восточно-Сибирской железной дороги – филиала открытого актионерного общества «Российские железные дороги». Производственная практика является важным компонентом в процессе обучения и основной частью практической подготовки специалистов. Именно производственная практика позволяет реально оценить теоретический уровень подготовленности студента.
Из приведенной таблицы следует, что в целом на предприятии наблюдается укомплектованность. По отдельным профессиям выявлен недобор в процентном обеспечении.
Поскольку изменения качественного состава персонала происходят в результате его движения, то этому вопросу при анализе уделяется большое внимание. Для характеристики движения рабочей силы рассчитывают и анализируют динамику следующих показателей:
а) коэффициент оборота по приему – характеризует удельный вес принятых работников за период:
,
,
;
б) коэффициент оборота по выбытию – характеризует удельный вес выбывших за период работников:
,
;
в) коэффициент текучести (не больше коэффициента оборота по выбытию) – характеризует уровень увольнения работников по отрицательным причинам:
,
г) коэффициент постоянства кадров – характеризует уровень работающих на данном предприятии постоянно в анализируемом периоде:
;
;
Данные о движении персонала приведены в таблице 3.2
Таблица 3.2 Анализ интенсивности движения кадров
Показатель |
Прошлый год |
Отчетный год |
Изменение |
Численность на начало года |
103 |
104 |
1 |
Приняты на работу |
16 |
16 |
0 |
Выбыли |
16 |
15 |
-1 |
По собственному желанию |
9 |
6 |
-3 |
За нарушение дисциплины |
7 |
9 |
2 |
Численность на конец года |
95 |
101 |
6 |
Среднесписочная численность |
103 |
104 |
1 |
Коэффициент оборота по приему работников |
0,16 |
0,15 |
- 0,01 |
Коэффициент оборота по выбытию работников |
0,16 |
0,14 |
- 0,02 |
Коэффициент текучести кадров |
0,07 |
0,09 |
0,02 |
Коэффициент постоянности кадров |
92,2 |
97,1 |
4,9 |
Количество проработавших весь год |
95 |
101 |
6 |
Из приведенной таблицы следует, что коэффициент по приему работников незначительно снизился. В то же время коэффициент оборота по выбытию увеличился на 0,02, однако, это не связано с не значительным увеличением численности персонала (с 103 до 104 человек) . Соответственно текучесть кадров на предприятии существенно не изменилась.
4 Корпоративная культура
В рамках данной работы необходимо выявить сложившуюся в Дорожном центре обучения корпоративную культуру. Под корпоративной культурой понимается совокупность господствующих в организации ценностных представлений, норм и образцов поведения, определяющих смысл и модель деятельности сотрудников, показавшие свою эффективность и разделяемые большинством членов организации.
Для определения корпоративной культуры была использована типология, предложенная Джеффри Зонненфельдом. Он выделял 4 типа корпоративных культур: «бейсбольная команда», "клубная культура", "академическая культура" и "оборонная культура". Проведя на производственной практике 8 недель и проанализировав сложившуюся иерархию ценностей, обычаев, систему лидерства, положение работника в коллективе, общий дух и бренд организации, можно прийти к выводу, что сложилась «клубная культура». «Клубная культура» в Дорожном центре обучения характеризуется лояльностью, преданностью и сработанностью сотрудников, командной работой. Действительно, большинство преподавателей и мастеров производственного обучения – это бывшие инженеры, которые проработали десятки лет на железной дороге, а именно в ОАО «РЖД», и далее продолжили свою деятельность в роли уже преподавателей в структурном образовательном подразделении ДЦО. Работники преданы организации, что подтверждает Таблица 3.3 – Качественный состав трудовых ресурсов предприятия. Стабильные и безопасные условия способствуют поощрению возраста сотрудников, опыта и должностного преимущества. Карьерный рост происходит медленно и постепенно, преподаватели повышают свой разряд каждые 1-3 года, начиная просто с преподавателя и заканчивая высшей категорией. От работника ожидают, что на каждом новом уровне он должен постигнуть все тонкости данной работы и овладеть мастерством, поэтому работники имеют широкий профессиональный кругозор. Так, например, инженер по кадрам начала свою карьеру с должности простого билетного кассира пригородного сообщения на станции «Иркутск-Сортировочный». Дорожный центр обучения изнутри представляют собой достаточно гибкую структуру, потому что каждый год появляются новые профессии, а непопулярные закрываются, но все же считается, что, ДЦО закрыто для чужих глаз, как и весь холдинг ОАО «РЖД», любые перемены осуществляются постепенно и запланировано.
5 Самофотография рабочего времени
Во время прохождения производственной практики была проведена самофотография рабочего времени Приложение Г.
Самофотография рабочего времени – это вид наблюдений затрат рабочего времени, который проводиться самим работником.
Цели самофотографии рабочего времени – это определение фактических затрат рабочего времени, выявление и устранение потерь рабочего времени, повышение самоорганизации и другие.
Фактический баланс рабочего времени
Подготовительно-
Вышеприведенные данные позволяют определить показатели использования рабочего времени:
- коэффициент использования
Кисп = (ПЗ+ОП+ОРМ+ОТЛ(н))/Тсм * 100
Кисп=(3+211+13)/240 *100 = 94,6%
- коэффициент потерь рабочего
времени рассчитывается по
Кпот = (НР+ОТП+НТД+(ОТЛф - ОТЛн)/Тсм
Кпот= 13/240*100=5,4%
Проверка полученных результатов осуществляется по формуле Кисп+Кпот+Кнтд = 100% = 94,6+5,6=100%
Из расчетов понятно, что 94,6% рабочего времени используется эффективно , а потери рабочего времени составляют всего 5,4% времени.
Заключение
По итогам пройденной производственной практики в Дорожном центре обучения Восточно-Сибирской железной дороги – филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги», можно сделать выводы относительно достижения целей практики и проанализировать её результаты. В первую очередь необходимо отметить решение всех поставленны задач практики. За время её прохождения выполненено :
- ознакомление с основной документаций в сфере управления персоналом, а именно: должностные инструкции, правила внутреннего трудового распорядка, отчеты о численности и движении работников за 2010-2012 годы, отчет о состоянии трудовой дисциплины в 2012 году, а так же штатное расписание;
- изучены общие положения, регламентирующие деятельность Дорожного центра обучения, а именно: Положение ДЦО СОП ВСЖД ОАО «РЖД», а так же коллективный договор ОАО «РЖД»;
- проведен анализ как внешней среды предприятия (потребители, поставшики, конкуренты и партнеры), а так же анализ внутренней среды;
- проанализирована сложившаяся корпоративная культура;
- изучена система мотивации в Дорожном центре обучения;
- проведен анализ использования трудовых ресуросов (обеспеченность кадрами, качественный состав трудовых ресурсов, движение кадров);
- выполнены поручения руководителя по месту прохождения практики, например, такие как: оформление справок в ЕКАСУТР, заполнение трудовых книжек работников, формирование информации о работниках в НПФ «Благосостояние» и «Благоденствие» и т.д.
Вся получения инофрмация была анализирована, документация в сфере управления персоналом изучена, а так же приобретен опыт в качестве специалиста отдела кадров на железной дороге.
Список использованных источников
1. |
Машкина И.А.Методические указания по выполнению практики и написанию отчета для студентов специальности 080505.65 «Управление персоналом» и направления 080500.62 «Менеджмент»/И.А.Машкина. А.. Перфильева – Иркутск:ИрГУПС. 2012. – 36 с. |
2. |
Михайлова М.Р. Экономика и социология труда: курс лекций./М.Р.Михайлова – Иркутск: ИрИИТ, 2001. – 102с. |
3. |
Гребнев А.И.Экономика предприятия: Учебник для вузов / А.И. Гребнев, Ю.К. Баженов, О.А. Габриелян и др., Рук. авт. кол. А.И. Гребнев. –- М.: РУП «Издательство «Экономика». 2002. – 238 с. |
4. |
Положение о Дорожном центре обучения – структурном образовательном подразделении Восточно-Сибирской железной дороги – филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги». |
5. |
Правила внутреннего трудового распорядка для работников и учащихся Дорожного центра обучения Восточно-Сибирской железной дороги – филиала ОАО «РЖД». |
6. |
Правила внутреннего трудового распорядка для работников и учащихся Дорожного центра обучения Восточно-Сибирской железной дороги – филиала ОАО «РЖД». |
7. |
Коллективный договор открытого акционерного общества «Российские железные дороги» на 2011-2013 годы |
8. |
Анализ состояния укомплектованности кадрами, текучести кадров на Восточно-Сибирской железной дороге, хозяйствам, ведущим профессиям за 2012г. |
9. |
Отчет о численности, составе и движении работников открытого акционерного общества "Российские железные дороги" за 2010-2012 годы. |
10. |
Распоряжение «О совершенствовании работы Дорожного центра обучения с учетом рационального размещения его отделов» № 9-9/701 от 16.08.2010г. |
11. |
Отчет о движении работников и состоянии трудовой дисциплины за 2012 год. |
Приложение А
Таблица А.1 - SWOT-анализ Дорожный центр обучения СОП ВСЖД ОАО «РЖД»
Возможности |
Угрозы | |
|
| |
Сильные стороны |
Сила и возможности |
Сила и угрозы |
|
|
|
Слабые стороны |
Слабость и возможности |
Слабость и угрозы |
|
|
|