Восточно - сибирская дорога

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 11:21, отчет по практике

Краткое описание

Целью прохождения производственной практики явилось закрепление, расширение и систематизация теоретических знаний, умений и навыков, полученных при изучении специальных дисциплин, их практическое применение. Ознакомление со спецификой работы Дорожного центра обучения структурного образовательного подразделения Восточно-Сибирской железной дороги – филиала открытого актионерного общества «Российские железные дороги». Производственная практика является важным компонентом в процессе обучения и основной частью практической подготовки специалистов. Именно производственная практика позволяет реально оценить теоретический уровень подготовленности студента.

Файлы: 1 файл

Отчет от 08.09 (Восстановлен).docx

— 495.48 Кб (Скачать)

 

Из приведенной таблицы следует, что в целом на предприятии наблюдается укомплектованность. По  отдельным профессиям выявлен недобор в процентном обеспечении. 

Поскольку изменения качественного состава персонала происходят в результате его движения, то этому вопросу при анализе уделяется большое внимание. Для характеристики движения рабочей силы рассчитывают и анализируют динамику следующих показателей:

а) коэффициент оборота по приему – характеризует удельный вес принятых работников за период:

  ,   

  ,                                                                                  

             ;                                                                          

         б) коэффициент оборота по выбытию – характеризует удельный вес выбывших за период работников:

            

             ,                                                                        

             ;                                                                     

в) коэффициент текучести (не больше коэффициента оборота по выбытию) – характеризует уровень увольнения работников по отрицательным причинам:

,                                                                           ;                                                                         

г) коэффициент постоянства кадров – характеризует уровень работающих на данном предприятии постоянно в анализируемом периоде:

                                   

;                                                                             

;                                                                           

Данные  о движении персонала приведены в таблице 3.2

 

Таблица 3.2 Анализ интенсивности движения кадров

 

   Показатель

Прошлый год

Отчетный год

Изменение

Численность на       начало года

103

104

1

Приняты на работу

16

16

0

Выбыли

16

15

-1

По собственному желанию

9

6

-3

За нарушение дисциплины

7

9

2

Численность на конец года

95

101

6

Среднесписочная численность

103

104

1

Коэффициент оборота по приему работников

0,16

0,15

- 0,01

Коэффициент оборота по выбытию работников

0,16

0,14

- 0,02

Коэффициент текучести кадров

0,07

0,09

0,02

Коэффициент постоянности кадров

92,2

97,1

4,9

Количество проработавших весь год

95

101

6





 

 Из приведенной таблицы следует, что коэффициент  по приему  работников незначительно снизился. В то же время коэффициент оборота по выбытию  увеличился  на 0,02, однако, это не связано с не значительным увеличением численности персонала (с 103 до 104 человек) . Соответственно текучесть кадров на предприятии существенно не изменилась.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 Корпоративная культура

 

В рамках данной работы необходимо выявить сложившуюся в Дорожном центре обучения корпоративную культуру. Под корпоративной культурой понимается совокупность господствующих в организации ценностных представлений, норм и образцов поведения, определяющих смысл и модель деятельности сотрудников, показавшие свою эффективность и разделяемые большинством членов организации.

Для определения корпоративной культуры была использована типология, предложенная Джеффри Зонненфельдом. Он выделял 4 типа корпоративных культур: «бейсбольная команда», "клубная культура", "академическая культура" и "оборонная культура". Проведя на производственной  практике 8 недель и проанализировав сложившуюся иерархию ценностей, обычаев, систему лидерства, положение работника в коллективе, общий дух и бренд организации, можно прийти к выводу, что сложилась «клубная культура».  «Клубная культура» в Дорожном центре обучения характеризуется лояльностью, преданностью и сработанностью сотрудников, командной работой. Действительно, большинство преподавателей и мастеров производственного обучения – это бывшие инженеры, которые проработали десятки лет на железной дороге, а именно в ОАО «РЖД», и далее продолжили свою деятельность в роли уже преподавателей в структурном образовательном подразделении ДЦО. Работники преданы организации, что подтверждает Таблица 3.3 – Качественный состав трудовых ресурсов предприятия. Стабильные и безопасные условия способствуют поощрению возраста сотрудников, опыта и должностного преимущества. Карьерный рост происходит медленно и постепенно, преподаватели повышают свой разряд каждые 1-3 года, начиная просто с преподавателя и заканчивая высшей категорией. От работника ожидают, что на каждом новом уровне он должен постигнуть все тонкости данной работы и овладеть мастерством, поэтому работники имеют широкий профессиональный кругозор.  Так, например, инженер по кадрам начала свою карьеру с должности простого билетного кассира пригородного сообщения на станции «Иркутск-Сортировочный».  Дорожный центр обучения изнутри представляют собой достаточно гибкую структуру, потому что каждый год появляются новые профессии, а непопулярные закрываются,  но все же считается, что, ДЦО закрыто для чужих глаз, как и весь холдинг ОАО «РЖД», любые перемены осуществляются постепенно и запланировано.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 Самофотография  рабочего времени

 

Во время прохождения производственной практики была проведена самофотография рабочего времени Приложение Г.

Самофотография рабочего времени – это вид наблюдений затрат рабочего времени, который проводиться самим работником.

Цели самофотографии рабочего времени – это определение фактических затрат рабочего времени, выявление и устранение потерь рабочего времени, повышение самоорганизации и другие.

Фактический баланс рабочего времени

Подготовительно-заключительное  время составляет 3 минут, затраты времени на организацию рабочего места – 13 минут, на оперативную работу –211 минут, регламентированных перерывов официально нет, так как рабочая смена на практике длится 4 часа, нерегламентированный перерыв (потеря рабочего времени) – 13 минут.  Таким образом, фактический баланс составляет 3+13= 16 минут, а оперативное время составляет 97,9% или 211 минут, остальное время составляет 29 минут или 12,1% приходиться на непроизводительные затраты рабочего времени.

Вышеприведенные данные позволяют определить показатели использования рабочего времени:

- коэффициент использования рабочего  времени рассчитывается по следующей формуле:

Кисп = (ПЗ+ОП+ОРМ+ОТЛ(н))/Тсм * 100

Кисп=(3+211+13)/240 *100 = 94,6%

- коэффициент потерь рабочего  времени рассчитывается по формуле:

Кпот = (НР+ОТП+НТД+(ОТЛф - ОТЛн)/Тсм

Кпот= 13/240*100=5,4%

Проверка полученных результатов осуществляется по формуле Кисп+Кпот+Кнтд = 100% = 94,6+5,6=100%

Из расчетов понятно, что 94,6% рабочего времени используется эффективно , а потери рабочего времени составляют всего 5,4% времени.

Заключение

По итогам пройденной производственной практики в Дорожном центре обучения Восточно-Сибирской железной дороги – филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги», можно сделать выводы относительно достижения целей практики и проанализировать её результаты. В первую очередь необходимо отметить решение всех поставленны задач практики. За время её прохождения выполненено :

- ознакомление с основной документаций в сфере управления персоналом, а именно: должностные инструкции, правила внутреннего трудового распорядка, отчеты о численности и движении работников за 2010-2012 годы, отчет о состоянии трудовой дисциплины в 2012 году,  а так же штатное расписание;

- изучены общие положения, регламентирующие деятельность Дорожного центра обучения, а именно: Положение ДЦО СОП ВСЖД ОАО «РЖД», а так же коллективный договор ОАО «РЖД»;

- проведен анализ как внешней  среды предприятия (потребители, поставшики, конкуренты и партнеры), а так же анализ внутренней среды;

- проанализирована сложившаяся корпоративная культура;

- изучена система мотивации  в Дорожном центре обучения;

- проведен анализ использования  трудовых ресуросов (обеспеченность  кадрами, качественный состав трудовых ресурсов, движение кадров);

- выполнены поручения руководителя по месту прохождения практики, например, такие как: оформление справок в ЕКАСУТР, заполнение трудовых книжек работников, формирование информации о работниках в НПФ «Благосостояние» и «Благоденствие» и т.д.

Вся получения инофрмация была анализирована, документация в сфере управления персоналом изучена, а так же приобретен опыт в качестве специалиста отдела кадров на железной дороге.

 

 

Список использованных источников

 

1.

Машкина И.А.Методические указания по выполнению практики и написанию отчета для студентов специальности 080505.65 «Управление персоналом» и направления 080500.62 «Менеджмент»/И.А.Машкина. А.. Перфильева – Иркутск:ИрГУПС. 2012. – 36 с.

2.

Михайлова М.Р. Экономика и социология труда: курс лекций./М.Р.Михайлова – Иркутск: ИрИИТ, 2001. – 102с.

3.

Гребнев А.И.Экономика предприятия: Учебник для вузов / А.И. Гребнев, Ю.К. Баженов, О.А. Габриелян и др., Рук. авт. кол. А.И. Гребнев. –- М.: РУП «Издательство «Экономика». 2002. – 238 с.

4.

Положение о Дорожном центре обучения – структурном образовательном подразделении Восточно-Сибирской железной дороги – филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги».

5.

Правила внутреннего трудового распорядка для работников и учащихся Дорожного центра обучения Восточно-Сибирской железной дороги – филиала ОАО «РЖД».

6.

Правила внутреннего трудового распорядка для работников и учащихся Дорожного центра обучения Восточно-Сибирской железной дороги – филиала ОАО «РЖД».

7.

Коллективный  договор открытого акционерного общества «Российские железные дороги» на 2011-2013 годы

8.

Анализ состояния укомплектованности  кадрами, текучести кадров на Восточно-Сибирской железной дороге, хозяйствам, ведущим профессиям за  2012г.

9.

Отчет о численности, составе и движении работников открытого акционерного общества "Российские железные дороги" за 2010-2012 годы.

10.

Распоряжение «О совершенствовании работы Дорожного центра обучения с учетом рационального размещения его отделов» № 9-9/701 от 16.08.2010г.

11.

Отчет о движении работников и состоянии трудовой дисциплины за 2012 год.


 

 

 

 

 

Приложение А

Таблица А.1 - SWOT-анализ Дорожный центр обучения СОП ВСЖД ОАО «РЖД»

 

Возможности

Угрозы

 
  1. Высокий спрос на образовательные услуги со стороны филиалов и ДЗО ОАО «РЖД»
  2. Привлечение более квалифицированных специалистов, преподавателей.
  3. Возможность занять первую позицию в рейтинге не только Восточно-Сибирского центра обучения, но и по всей России.
    1. Стихийные бедствия
    2. Военные действия
    3. Экономический кризис
    4. Снижение доходов населения (48% денежных средств)
    5. Снижение уровня образования
    6. Банкротство
    7. Политическая нестабильность

Сильные стороны

Сила и возможности

Сила и угрозы

  1. Техническая оснащённость всех отделов ДЦО.
  2. Наличие общежитий
  3. Сильный преподавательский состав
  4. Профессиональная подгтовка по 67 профессиям.
  5. Многолетний опыт работы
  1. Увеличение количества профессий, по которым идет подготовка.
  2. Современная учебно-производст венная база.
  3. За счёт  тру-доустройства можно привлечь новых учеников.
  4. Тесное взаимодействии с центрами занятости населения и промышленными предприятиями.
  5. Наличие единой система тестирования и оценки компетенций персонала на основе программы «СМ-Тест»
  1. За счет востребованности ДЦО угроза банкротства далека
  2. ДЦО обеспечивает стабильность в будущем и пролонгированную безопасность, несмотря на политическую нестабильность
  3. За счет сильного преподавательского состава снижение качества образования возможно избежать
  4. За счет широкого спектра оказываемых услуг, ДЦО всегда будет пользоваться спросом.

Слабые стороны

Слабость и возможности

Слабость и угрозы

  1. Недостаточно преподавателей и мастеров производственного обучения
  2. Недостаток методистов в трех отделах из шести.
  3. Один инженер по кадрам на 6 отделов ДЦО
  4. Отсутствие постоянного служебного транспорта.
  5. Отсутсвие отдела бухгалтерии.
  1. Укомлектовать штат полностью, добрать преподавателей и повысить их квалификацию.
  2. Набрать методистов.
  3. Предусмотреть секретаря или дополнительно специалиста по кадрам.
  4. Обеспечить служебный транспорт для кадровика.
  5. Создание отдела или предусмотрение в штате бухгалтера или курьера.
  1. Снижение спроса на оказание коммерческих образовательных услуг.
  2. Недостаток трудовых ресурсов.
  3. Чрезмерная нагрузка кадровика может понизить КПД.
  4. Отсутствие траспорта замедляет все контакты с Управлением дороги, бухгалтерией и НПА «Благосостяние».

Информация о работе Восточно - сибирская дорога