Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 11:21, отчет по практике
Целью прохождения производственной практики явилось закрепление, расширение и систематизация теоретических знаний, умений и навыков, полученных при изучении специальных дисциплин, их практическое применение. Ознакомление со спецификой работы Дорожного центра обучения структурного образовательного подразделения Восточно-Сибирской железной дороги – филиала открытого актионерного общества «Российские железные дороги». Производственная практика является важным компонентом в процессе обучения и основной частью практической подготовки специалистов. Именно производственная практика позволяет реально оценить теоретический уровень подготовленности студента.
Местное население, выступающее потребителем услуг Дорожного центра обучения приносит около 48% всех денежных средств, полученных на основе коммерческого обучения, как видно из рисунка 2. По 17% обеспечивают службы занятости и дочерние зависимые общества, и 18% денежные средств получено за счет промышленных предприятий.
б. поставщиками в сфере
в. конкуренты: в сфере обучения
специалистов железнодорожного
профиля, у Дорожного центра обучения
нет прямых конкурентов, так как
выпускниками преимущественно
г. партнёры: «ТрансКредитБанк», «Сбербанк», «Иркутский Государственный университет путей сообщения», НПА «Благосостояние», НПА «Благоденствие», «ВостСибМедЖАСО» – регионального лидера обязательного медицинского страхования Иркутской области, агитационный поезд ВСЖД и «Сибэкспоцентр».
К факторам косвенного воздействия относятся: экономические, политические, социальные, научно-технический прогресс.
С экономической точки зрения на организацию влияют следующие факторы: уровень инфляции, курс доллара, уровень цен на обучение, уровень развитости конкурентов. Например, реформы в сфере железнодорожного транспорта относятся к политическим факторам. Также политическим факторам относится маркетинговая политика, которая влияет на спрос какой-либо профессии. Так, несколько лет назад пользовались популярностью такие курсы как манинисты, монтеры пути и проводники. Сейчас делается акцент на более узкие профессии, такие как экипировщик, обходчик пути и приемщик поездов.
Социальные факторы в большей мере влияют на набор по платной форме обучения, в частности на местное население, центры занятости. Также к социальным факторам относятся воспитание, семейное положение, демографические кризисы, численность и плотность населения.
Также на работу ДЦО влияет научно-технический прогресс, например, внедрение модульного обучения, появление современного оборудования нового поколения (учебные тренажеры) помогли модернизировать образовательный процесс.
1.4 Основные направления совершенствования управления организацией
Применяемый для анализа среды метод SWOT – сильные стороны (strength), слабые стороны (weakness), возможности (opportunities) и угрозы (threats) — является широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды. Применяя метод SWOT, удается установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации, и внешними угрозами и возможностями. Методология SWOT предполагает выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, и после установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии организации.
SWOT-анализ ДЦО представлен в приложении А.
Где вывод?
2 Исследование и разработка
рекомендаций по развитию
2.1 Понятие и значение мотивации в управлении
Мотивацию называют волшебным словом менеджмента. В практике современного управления ей принадлежит особая роль. Мотивацию называют источником энергии всей человеческой деятельности.
Чтобы эффективно управлять, надо знать мотивы трудовой деятельности подчиненных. Под мотивами понимают внутренние побуждения человека к деятельности, движущие силы, определяющие его поведение. Наиболее простой подход к мотивации связан с рассмотрением человеческих потребностей, стремлением к удовлетворению этих потребностей объясняются мотивы трудового поведения в содержательных теориях мотивации А. Маслоу, К.П. Альдерфера, Д. Мак Клелланда и др.
Теория «мотивационной гигиены» Ф. Герцберга для объяснения мотивации использует две группы факторов: внутренние факторы, т.е. собственно мотивы деятельности, присущие самому человеку, и внешние факторы, связанные с окружающей средой, условиями организации и привлекательностью самого процесса труда.
Процессуальные теории мотивации В. Врума, Л. Портера, Э. Лоулера и других авторов показывают, насколько важно объединять в рамках единой системы мотивации такие понятия, как потребности, удовлетворение, ожидания, справедливость вознаграждения, способности и др.
Используя рекомендации различных теорий, руководители могут делать многое для того, чтобы усилить мотивацию к действию путем создания условий и применения стимулов, способствующих определенному поведению работников.
2.2 Краткая характеристика
Проанализируем систему мотивации работников Дорожного центра обучения ОАО «РЖД с помощью анкетирования «Оценка мотивов трудовой деятельности» и «Оценка степени удовлетворенности трудом». Штат сотрудников составляет 104 человека, в анкетировании приняли участие 11 человек.
Таблица 1 - Характеристика респондентов
пол |
возраст |
стаж |
образование | ||||
м |
ж |
профильн |
непроф. | ||||
Характер труда преимущественно составляет регламентированный и умственный. Вредные факторы отсутствуют, т.е. соответствует условиям труда.
Организация труда – индивидуальная, т.к. каждый работает по своей должностной инструкции.
Используемы формы вознаграждения труда – материальная и нематериальная. Материальное вознаграждение зависит от фонда оплаты труда, нематериальное – награды, ценные подарки, благодарственные листы.
2.3 Проведение и обработка
На предприятии было проведено исследование мотивов трудовой деятельности и социально-психологического климата в трудовом коллективе путем проведения анкетирования.
В данном анкетировании принимали участие 7 преподавателей, возраст составляет от 38 до 50 лет. Стаж работы на должности преподавателя в среднем составляет 10 лет, образование опрашиваемых высшее, преимущественно инженерной направленности. А так инженер по кадрам, методист, библиотекарь и инженер по охране труда.
На основе полученных данных, были подведены следующие итоги в Приложение Б и Приложение В.
2.4 Анализ результатов
2.4.1 Анализ результатов
Для обобщающей оценки результатов анкетирования используем такие показатели, как степень выраженности (В) и ранг мотивов трудовой деятельности.
Степень выраженности мотива трудового поведения определяется по следующей формуле:
где Н1, Н2, Н3 и Н4 - численность работников, оценивших влияние мотива на трудовую деятельность соответственно как большое, среднее, незначительное и не имеет значения;
К1, К2, К3 и К4 - коэффициенты, принимаемые равными 3, 2, 1 и 0 для вариантов ответов: большое, среднее, незначительное влияние и не имеет значения;
Нобщ. - общая численность опрашиваемых;
Н5 - численность работников, затруднившихся ответить на предложенный вопрос.
Показатель степени выраженности рассчитаем для каждого из 10 представленных в анкете мотивов трудового поведения.
Далее определим ранг каждого мотива по следующей схеме. Мотиву, имеющему наибольшую степень выраженности, присваивается первый ранг, и так далее по мере снижения показателя В. Результаты расчетов сведем в таблицу 2, в которой последовательность мотивов определяется в соответствии с их рангом.
B2 = |
0*3+10*2+1*1+0 |
11 |
= 1,9;
B3 = |
2*3+6*2+1*1+0 |
11 |
= 1,7; (4)
B4 = |
9*3+2*2+0*1+0 |
11 |
= 2,8; (5)
B5 = |
8*3+3*2+0*1+0 |
11 |
= 2,7; (6)
B6 = |
7*3+3*2+1*1+0 |
11 |
= 2,5; 7)
B7 = |
9*3+2*2+0*1+0 |
11 |
= 2,8; (8)
B8 = |
7*3+2*2+0*1+0*2 |
11 |
= 2,3; (9)
B9 = |
8*3+3*2+0*1+0 |
11 |
= 2,7; (10)
B10 = |
5*3+2*2+3*1+1*0 |
11 |
= 2. (11)
Данные об обобщающей оценки степени выраженности мотивов трудового поведения отражены в таблице 3.
Таблица 3 - Обобщающая оценка степени выраженности мотивов трудового поведения
Ранг |
Мотивы трудового поведения |
Степень выраженности мотивов (В) |
1 |
Стремление к получению большего материального вознаграждения |
2,4 |
2 |
Стремление избежать наказаний, взысканий |
1,9 |
3 |
Боязнь потерять работу |
1,7 |
4 |
Стремление к хорошим отношениям с коллегами |
2,8 |
5 |
Стремление к признанию, уважению |
2,7 |
6 |
Чувство ответственности за выполняемую работу |
2,5 |
7 |
Понимание значимости и необходимости выполняемой работы |
2,8 |
8 |
Стремление к продвижению по службе |
2,3 |
9 |
Удовлетворение от хорошо выполненной работы |
2,7 |
10 |
Самовыражение в труде, желание творчества в работе |
2 |
При значении показателя В=2, можно говорить о средней выраженности мотива в рассматриваемом коллективе. Соответственно, значение В<2 свидетельствует о слабой выраженности мотива у сотрудников.
Покажите результат и определите степень выраженности мтд
Так же необходимо обратить внимание на анализ типологизации работников в зависимости от характера их мотивации к труду. Такая типологизация может быть осуществлена с использованием схемы, представленной в таблице 3.