Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 13:49, доклад
РЕЧНОЙ ТРАНСПОРТ.
МОРСКОЙ ТРАНСПОРТ.
Суда. Водный транспорт, перевозки.
Водный транспорт в военном деле.
Морской транспорт в России.
Внутренний водный транспорт.
Россия обладает большой и разветвленной сетью речных путей и озер. Однако существенную роль он играет либо в тех регионах, где направления основных транспортно-экономических связей и речных путей совпадают (Волжско-Камский речной бассейн в европейской части России), либо в слабоосвоенных регионах с практически полным отсутствием альтернативных видов транспорта (Север и Северо-Восток страны).
В России насчитывается более 100 тыс. рек, имеющих общую протяжённость около 2, 5 млн. км, из них свыше 500 тыс. км пригодны для судоходства.
Различаются магистральные речные пути, обслуживающие международные связи, межрайонные, обеспечивающие перевозки грузов и людей между крупными районами внутри страны, и местные, обеспечивающие внутрирайонные связи.
Протяженность эксплуатируемых внутренних водных путей в России в последние десятилетия сокращается и в настоящее время составляет 89 тыс. км, также на речном транспорте постоянно сокращается средняя дальность перевозки 1 т груза и в настоящее время с учетом всех видов речных сообщений она составляет менее 200 км.
Внутренние судоходные водные пути относятся к разным речным бассейнам. Преобладающую часть грузовых перевозок и грузооборота выполняют пароходства трех воднотранспортных бассейнов: Волжско-Камского, Западно-Сибирского и Северо-Западного.
Большая
часть оборота речного
Волжско-Камский бассейн, обслуживающий экономически наиболее развитые и плотно заселенные районы европейской части России, - главный. На него приходится свыше 1/2 грузооборота всего речного транспорта страны. Подавляющая часть перевозок в этом бассейне осуществляется по Волге, Каме и каналу имени Москвы. Наиболее крупными портами бассейна являются: три московских (Южный, Западный и Северный), Нижегородский, Казанский, Самарский, Волгоградский и Астраханский.
На втором месте по объему выполняемой работы стоит Западно-Сибирский бассейн, включающий Обь с притоками. Здесь крупными портами выступают Новосибирск, Омск, Томск, Тобольск, Тюмень, Сургут, Уренгой, Лабытнанги.
Третьим по важности является воднотранспортный бассейн европейского Севера. Главной магистралью бассейна является Северная Двина с притоками Сухоной и Вычегдой. Ведущим портом бассейна выступает Архангельск.
Важное
значение для снабжения Якутска и промышленных
очагов Якутии играют Лена и расположенный
на ее пересечении с БАМом порт Осетрово.
Стержнем воднотранспортной системы является
Единая глубоководная система европейской
части России общей протяженностью 6, 3
тыс. км. В нее входят глубоководные участки
Волги (от Твери до Астрахани), Камы (от
Соликамска до устья), Москвы-реки, Дона
и межбассейновые глубоководные соединения
- Московско-Волжское, Волго-Балтийское,
Беломорско-Балтийс-кое, Волго-Донское.
Составляя лишь 6% от общей протяженности
внутренних водных путей, данная система
выполняет свыше 2/3 всей перевозочной
работы речного транспорта страны. На
водных путях Единой глубоководной системы
обеспечиваются гарантированные глубины
до 4-4, 5 м.
Водный транспорт используется для перевозки людей и нескоропортящегося груза. Современный водный транспорт, безусловно, медленнее авиационного, но он более эффективен при перевозке больших количеств груза.
По своей природе водный транспорт всегда был международным. В роли плавсредства могут выступать баржи, лодки, корабли или лайнеры. Каналы, реки, моря, океаны – все они расстилаются перед водным транспортом. На кораблях перевозят химикаты, нефтепродукты, уголь, железную руду, зерновые, бокситы и другие вещества.
В целом все виды водного транспорта можно разделить на такие виды:
- балкер (сухогруз) – грузовые суда в Киеве, которые перевозят сыпучий груз: руду или зерновые. Узнать его можно по большим, коробкообразным люкам, из которых выгружают груз. Обычно сухогрузы очень велики для озер, но существовал прецедент хождения таких судов по Великим озерам Канады.
- танкеры: грузовые судна для перевозки жидких веществ, таких как неочищенная нефть, нефтепродукты, сжиженный природный газ, химикалии, овощные, вино и другое. Танкеры перевозят треть всего груза в мире.
- ролкеры (трейлерные суда) – грузовые суда, в которых перевозят груз на колесах: автомобили, грузовики, железнодородные вагоны. Они устроены так, чтобы груз можно было легко закатить и выкатить в порту.
- буксиры – суда, предназначенные для маневрирования, толкания других плавсредств в бухтах, открытом море или по рекам или каналам. Они используются для перевозки барж, нерабочих судов и так далее.
- устричные суда – суда, использующиеся для поднятия вещей с морского дна на мелководье и в речной воде.
- каботажные суда (судно малого прибрежного плавания) – каркасные суда, которые использовались для торговли в пределах одного острова или континента. Их плоское дно позволяло пройти между рифами, куда не могли зайти морские суда.
-рефриджераторные суда – грузовые суда, используются для транспортировки скоропортящихся продуктов, которым необходима специальная температура: фрукты, мясо, рыба в Киеве, овощи, молочные продукты и др.
- контейнерные суда – грузовые суда, которые загружают контейнерами. Они представляют собой самые распространенные суда для смешанной перевозки. Используют при работе дизельное топливо, команда: 20-40 человек. За один рейс контейнерное судно может перевозить до 15 тысяч контейнеров.
- паромы – вид водного транспорта, который служит для перевозки пассажиров и иногда их транспорта с берега на берег. Иногда паромы используют для переправы транспорта или железнодорожного состава. Большинство паромов работает по строгому расписанию. Паром со множеством остановок, такой как в Венеции, иногда называют водным автобусом или водным трамвайчиком. Паромы часто являются атрибутом островных городов, так как стоят намного меньше, чем туннели и мосты.
- круизные суда – пассажирские суда для прогулок и отдыха на воде. Ежегодно круизными судами пользуются миллионы отдыхающих туристов.
Такие суда регулярно обновляются.
- кабельные суда – глубоководные транспортные средства в Киеве, которые используются для прокладки телекоммуникационных, электрических и других кабелей.
- баржи – плоские суда, которые ходят преимущественно по рекам и каналам и перевозят тяжелый груз. Большинство барж не может передвигаться самостоятельно, поэтому для них необходимы буксиры. Во время начала промышленной революции баржи, которые перевозились при помощи специальных животных или людей, использовались наравне с железной дорогой, но позже сошли с дистанции из-за трудоемкости и большой стоимости перевозок.
В
инфраструктуру водного транспорта
входят порты, доки, пирсы, верфи. В порту
на корабли загружают или выгружают груз,
в доках они проходят технический осмотр,
там же их чинят.