Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 14:34, курсовая работа
Цель курсового проекта: выполнить обоснование схемы завоза грузов на приток в меженный период навигации.
Задачи:
выбор и описание схемы завоза грузов;
анализ временного ряда длительности периода с гарантированной глубиной на магистрали и малой реке;
аналитическое выравнивание временного ряда и расчет линии тренда;
определение технической скорости судов;
расчет длительности круговых рейсов;
определение потребности во флоте;
определение стоимости содержания судов в эксплуатации.
Введение ..5
1Анализ особенности завоза грузов на малые реки ..7
2Характеристика груза и особенности его перевозки 10
3Выбор и описание возможных схем завоза грузов 12
4Расчет продолжительности круговых рейсов по схемам завоза грузов 18
4.1Расчет норм времени на погрузку и выгрузку груза 18
4.2Расчет норм времени на технические и технологические операции в пунктах следования 19
4.3Расчет норм времени на ход судна с грузом и порожнем 20
4.4Расчет непредвиденных задержек в пути 24
4.5Расчет круговых рейсов по схемам завоза грузов 25
5Анализ временного ряда длительности периода навигации с гарантированными глубинами на притоке 28
6 Аналитическое выравнивание временного ряда. Расчет функции тренда 31
7Интервальные оценки путевых условий на притоке. Прогноз минимального и максимального значений уровней ряда 33
8Определение потребности во флоте для периодов навигации для всех схем завоза груза 36
9Определение критерия эффективности и разработка мероприятий по выбору наилучшей схемы завоза груза 38
Заключение 41
Список используемых источников 43
Приложение А. Схемы завоза грузов на приток 44
Приложение Б. Продолжительность навигации за десять фактических лет с линией тренда 46
4.3 Расчет норм времени на ход судна с грузом и порожнем
Эксплуатационная скорость – среднепутевая, учитывающая снижение скорости в узкостях, каналах, подхода к порту, лоцманскую проводку. Является величиной учетно-статистической (расстояние на время)
Паспортная скорость судна – техническая скорость судна, определяемая во время теплотехнических испытаний как постоянная рабочая скорость, которая выдерживается в течение длительного времени при нормальном режиме работы судовых машин. Величина этой скорости указывается в заказе на постройку судна и проверяется на ходовых испытаниях на мерной миле при приемке судна. Паспортная скорость судна является нормативом, применяемым при техническом планировании работы судна.
Техническая скорость судна – средняя скорость судна относительно воды за длительный интервал времени, которую способно поддерживать судно при установленном режиме работы на глубокой воде при ветре и состоянии моря не более 3 баллов и чистом корпусе.
Техническая скорость (скорость относительно берега) определяется как:
,
где Vтех – техническая скорость судна, км/ч;
VЭ – скорость относительно воды, км/ч;
ωвв(вн) – потеря скорости при движении вверх или приращение ее при движении вниз, км/ч.
Скорость грузового судна относ
,
где Vэ – скорость судна относительно воды, км/ч;
V0 – скорость судна порожнем, км/ч;
Vр – скорость судна с грузом, км/ч;
Qр – регистровая грузоподъемность судна, т;
Qэ – эксплуатационная грузоподъемность судна, т.
По имеющимся пяти схемам завоза груза нам необходимо рассчитать нормы скорости судов относительно воды, а также технические скорости судов.
Приведем пример расчета по 3 схеме - немаршрутная «крупное» судно с полной загрузкой до пункта Б, в п.Б отпаузка груза и движение по притоку «крупного» судна с частичной загрузкой.
Vт.м. = 13,2 + 2,8 = 16 км/ч
Vт.п. = 13,2 – 2,9 = 10,3 км/ч
Vт.п. = 16,8 + 2,9 = 19,7 км/ч
Vт.м. = 16,8 – 2,8 = 14 км/ч
Таблица 4.3 – Результаты расчета технической скорости судов с грузом и порожнем по каждой схеме, км/ч
Схема |
п.А-п.Б (магистраль) |
п.Б-п.В. (приток) |
п.В-п.Б (приток) |
п.Б-п.А (магистраль) |
Мел./гр.(А-Б ) + +мел./гр. (Б-В) |
16 |
10,3 |
19,7 |
14 |
Кр./ч.гр.(А-Б ) + +кр./ч.гр. (Б-В) |
18 |
12,3 |
19,9 |
14,2 |
Кр./гр. (А-Б ) + +кр./ч.гр. (Б-В), в п.Б - паузка |
16,8 |
12,3 |
19,9 |
14,2 |
Кр./гр. (А-Б) + +мел./гр.(Б-В), в п. Б. - перевалка |
16,8 |
10,3 |
19,7 |
14,2 |
Мел./гр. (А-Б)+ +кр./ч.гр. (Б-В), в п.Б - перевалка |
16 |
12,3 |
19,9 |
14,2 |
Далее определим норму времени на ход судна с грузом и порожнем по формуле:
где lг(пор) – проходимое судном расстояние, соответственно, с грузом или порожнем, км;
– техническая скорость судна (скорость относительно берега) в грузу и порожнем, км/ч.
Пример расчета по 3 схеме - немаршрутная «крупное» судно с полной загрузкой до пункта Б, в п.Б отпаузка груза и движение по притоку «крупного» судна с частичной загрузкой.
ч
ч
ч
Таблица 4.4 – Результаты расчета норм времени на ход судна с грузом и порожнем, ч.
Схема |
п.А-п.Б (магистраль) |
п.Б-п.В. (приток) |
п.В-п.Б (приток) |
п.Б-п.А (магистраль) |
Мел./гр.(А-Б ) + +мел./гр. (Б-В) |
99,1 |
62,8 |
32,8 |
113,3 |
Кр./ч.гр.(А-Б ) + +кр./ч.гр. (Б-В) |
88,1 |
52,6 |
32,5 |
111,7 |
Кр./гр. (А-Б ) + +кр./ч.гр. (Б-В), в п.Б - паузка |
94,4 |
52,6 |
32,5 |
111,7 |
Кр./гр. (А-Б) + +мел./гр.(Б-В), в п. Б. - перевалка |
94,4 |
62,8 |
32,8 |
111,7 |
Мел./гр. (А-Б)+ +кр./ч.гр. (Б-В), в п.Б - перевалка |
99,1 |
52,6 |
32,5 |
111,7 |
4.4 Расчет непредвиденных
Проведем расчет непредвиденных задержек в пути в размере 1% от чистого ходового времени с учетом данных таблицы 4.4 путем умножения чистого ходового времени по каждому участку на 1%.
Таблица 4.5 - Результаты расчетов непредвиденных задержек в пути, ч.
Схема |
п.А-п.Б |
п.Б-п.В. |
п.В-п.Б |
п.Б-п.А |
Итого |
Задержки в пути |
Итого |
Мел./гр.(А-Б ) + +мел./гр. (Б-В) |
99,1 |
62,8 |
32,8 |
113,3 |
308 |
1% |
3,08 |
Кр./ч.гр.(А-Б ) + +кр./ч.гр. (Б-В) |
88,1 |
52,6 |
32,5 |
111,7 |
284,9 |
1% |
2,85 |
Кр./гр. (А-Б ) + +кр./ч.гр. (Б-В), в п.Б - паузка |
94,4 |
52,6 |
32,5 |
111,7 |
291,2 |
1% |
2,9 |
Кр./гр. (А-Б) + +мел./гр.(Б-В), в п. Б. - перевалка |
94,4 |
62,8 |
32,8 |
111,7 |
301,7 |
1% |
3,02 |
Мел./гр. (А-Б)+ +кр./ч.гр. (Б-В), в п.Б - перевалка |
99,1 |
52,6 |
32,5 |
111,7 |
289,9 |
1% |
2,9 |
Под круговым рейсом понимается совокупность рабочих процессов, выполняемых транспортным судном при перевозке грузов или пассажиров, когда завершающая операция транспортного процесса выполняется в том же пункте, в котором выполнялась его начальная операция. Круговой рейс имеет практически циклический характер, когда судно неоднократно возвращается в пункт погрузки для освоения перевозок. В вопросах планирования работы флота круговой рейс является основным видом технологического процесса, особенно при разработке графика движения и расчетах потребности во флоте, при освоении тех или иных перевозок.
В оборот входят все операции, совершаемые судном при выполнении грузовой перевозки. Оборот включает в себя груженный и порожний рейсы или только груженный, если последняя погрузка осуществляется в пункте выгрузки. Судно несет затраты при выполнении не только грузового рейса, но и порожнего.
В отличие от оборота, в состав кругового рейса могут входить несколько груженых рейсов; порожние же рейсы (как и рейсы легкачем) могут отсутствовать. Это будет способствовать наиболее полному использованию провозной способности судов (загрузки их в обоих направлениях).
Перевалка грузов, транспортный технологический процесс, заключающийся в перемещении груза с одного транспортного средства на другой.
Паузка – это частичная
Произведем расчет продолжительности кругового рейса для пяти разработанных схем.
В соответствии с формулой (3) расчет круговых рейсов по схемам произведем исходя из табличных данных расчетов в укрупненном виде:
1.Таблицы 4.1 Результаты расчетов норм погрузки-выгрузки груза.
2.Таблицы 4.2 Результаты расчетов норм времени на технические и технологические операции в пунктах следования.
3.Таблицы 4.3 Результаты расчетов средней скорости движения «мелкого» и «крупного» судов груженых и порожних за круговой рейс.
4.Таблицы 4.4 Результаты расчетов норм времени на ход судна с грузом и порожнем.
5.Таблицы 4.5 Результаты расчетов непредвиденных задержек в пути.
Рассчитаем продолжительность времени кругового рейса для схемы 3 (немаршрутная «крупное» судно с полной загрузкой до пункта Б, в п.Б отпаузка груза и движение по притоку «крупного» судна с частичной загрузкой).
tкр = 17 + 6 +14,9 +1,27 + 94,4 + 32,5 + 10 + 4,8 + 1,64 + 52,6 + 111,7 + 4 + 7,3 = 358,09
Схема завоза груза |
tп |
tтонп |
tхг |
tтз (Б) |
tп/в (Б) |
tхг |
tтокп |
tв |
tх.пор |
tх.пор |
tтоп |
tнзп |
Круговой рейс | |
1 |
Мел./гр.(А-Б ) + +мел./гр. (Б-В) |
7,4 |
4,0 |
99,1 |
- |
- |
62,8 |
6,0 |
5,3 |
32,8 |
113,3 |
14,9 |
3,08 |
348,9ч (14,5сут) |
2 |
Кр./ч.гр.(А-Б ) + +кр./ч.гр. (Б-В) |
10,1 |
4,0 |
88,1 |
- |
- |
52,6 |
6,0 |
7,3 |
32,5 |
111,7 |
14,9 |
2,85 |
330,3ч (13,7сут) |
3 |
Кр./гр. (А-Б ) + +кр./ч.гр. (Б-В), в п.Б - паузка |
Магистраль | ||||||||||||
17,0 |
4,0 |
94,4 |
10,0 |
4,8 |
- |
- |
- |
- |
111,7 |
10,6 |
1,27 |
176,54ч (7,3сут) | ||
Приток | ||||||||||||||
- |
- |
- |
- |
- |
52,6 |
6,0 |
7,3 |
32,5 |
- |
4,3 |
1,63 |
181,55ч (7,5сут) | ||
17,0 |
4,0 |
94,4 |
10,0 |
4,8 |
52,6 |
6,0 |
7,3 |
32,5 |
111,7 |
14,9 |
2,9 |
358,09ч (14,8сут) | ||
4 |
Кр./гр. (А-Б) + +мел./гр.(Б-В), в п. Б. - перевалка |
Магистраль | ||||||||||||
17,0 |
4,0 |
94,4 |
10,0 |
7,4 |
- |
- |
- |
- |
111,7 |
10,6 |
1,27 |
179,45ч (7,5сут) | ||
Приток | ||||||||||||||
- |
- |
- |
- |
- |
62,8 |
6,0 |
7,3 |
32,8 |
- |
4,3 |
1,75 |
189,85ч (7,9сут) | ||
17,0 |
4,0 |
94,4 |
10,0 |
7,4 |
62,8 |
6,0 |
7,3 |
32,8 |
111,7 |
14,9 |
3,02 |
369,3ч (11,3сут) | ||
5 |
Мел./гр. (А-Б)+ +кр./ч.гр. (Б-В), в п.Б - перевалка |
Магистраль | ||||||||||||
7,4 |
4,0 |
99,1 |
10,0 |
10,1 |
- |
- |
- |
- |
111,7 |
10,6 |
1,32 |
179,45ч (7,5сут) | ||
Приток | ||||||||||||||
- |
- |
- |
- |
- |
52,6 |
6,0 |
7,3 |
32,5 |
- |
4,3 |
1,64 |
181,55ч (7,5сут) | ||
7,4 |
4,0 |
99,1 |
10,0 |
10,1 |
52,6 |
6,0 |
7,3 |
32,5 |
111,7 |
14,9 |
2,96 |
361ч (15сут) |