Управление транспортным процессом

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 14:34, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсового проекта: выполнить обоснование схемы завоза грузов на приток в меженный период навигации.
Задачи:
выбор и описание схемы завоза грузов;
анализ временного ряда длительности периода с гарантированной глубиной на магистрали и малой реке;
аналитическое выравнивание временного ряда и расчет линии тренда;
определение технической скорости судов;
расчет длительности круговых рейсов;
определение потребности во флоте;
определение стоимости содержания судов в эксплуатации.

Оглавление

Введение ..5
1Анализ особенности завоза грузов на малые реки ..7
2Характеристика груза и особенности его перевозки 10
3Выбор и описание возможных схем завоза грузов 12
4Расчет продолжительности круговых рейсов по схемам завоза грузов 18
4.1Расчет норм времени на погрузку и выгрузку груза 18
4.2Расчет норм времени на технические и технологические операции в пунктах следования 19
4.3Расчет норм времени на ход судна с грузом и порожнем 20
4.4Расчет непредвиденных задержек в пути 24
4.5Расчет круговых рейсов по схемам завоза грузов 25
5Анализ временного ряда длительности периода навигации с гарантированными глубинами на притоке 28
6 Аналитическое выравнивание временного ряда. Расчет функции тренда 31
7Интервальные оценки путевых условий на притоке. Прогноз минимального и максимального значений уровней ряда 33
8Определение потребности во флоте для периодов навигации для всех схем завоза груза 36
9Определение критерия эффективности и разработка мероприятий по выбору наилучшей схемы завоза груза 38
Заключение 41
Список используемых источников 43
Приложение А. Схемы завоза грузов на приток 44
Приложение Б. Продолжительность навигации за десять фактических лет с линией тренда 46

Файлы: 1 файл

moya (1).doc

— 748.00 Кб (Скачать)

- «мелкое» судно Тр = 1,0м

Осадка порожнем:

- «крупное» судно То = 0,5м

- «мелкое» судно То = 0,5м

Исходя из заданных габаритов  судового хода и эксплуатационных характеристик судов необходимо выбрать схемы завоза груза на приток.

Выделяются маршрутные и немаршрутные схемы. Преимущества маршрутных заключается в отсутствии грузовых операций в промежуточном пункте (устьевом порту), что дает возможность сократить срок доставки грузов потребителям, ускорить оборачиваемость флота и избежать лишних издержек (и инвестиций), связанных с грузовыми операциями в устьевом порту. Однако маршрутные варианты исключают возможность более производительного использования габаритов судового хода на магистрали, т.к. предусматривают постоянную загрузку судна на осадку, соответствующую глубинам малой реки.

Преимущества  немаршрутных схем состоит в возможности более полного учета условий плавания на малой реке, характера грузовых потоков на каждом из участков, по которым предстоит следовать судну (составу), использовать на каждом из них оптимальные технические средства (типы грузовых и буксирных судов, составов). Основным недостатком данной схемы является наличие грузовых операций на пересечении магистрали и малой реки и связанных с этим дополнительных затрат трудовых и материальных ресурсов, на обустройство устьевого порта, механизацию. Кроме того, возникает необходимость в складских емкостях для пополнения партии грузов. Все это приводит к увеличению издержек и сроков доставки грузов.

Расчет  частичной загрузки «крупного» и  «мелкого» судов (для определения  схем завоза):

 

                                              (2)

 

где – регистровая грузоподъемность судна, т;

 –  эксплуатационная осадка участка  пути, м;

 –  осадка судна порожнем, м;

 –  регистровая осадка судна в  грузу, м.

«Крупное» судно:

 т.

Общая оценка рассмотренных вариантов  завоза грузов на малую реку даст возможность  наиболее обоснованно подойти к  определению оптимальной схемы.

Выбранные схемы завоза груза:

1-я схема: Маршрутная схема с использованием на всем пути следования мелкого полностью груженного судна.

Из пункта А в пункт В необходимо перевезти 64 тыс. тонн груза. Всё количество груза будет перевозиться мелким полностью груженым судном на заданное расстояние без остановки на паузку или перевалку груза в устьевом порту Б.

Данная схема применима, так  как габариты судового хода позволяют  «мелкому» судну пройти с полной загрузкой, как по магистрали, так  и по притоку. Регистровая осадка порожнем То = 0,5м меньше гарантированной глубины по притоку hпр = 1,4м с учетом запаса воды под днищем , что дает возможность использовать крупнотоннажное судно с полной загрузкой на притоке.

В прямом направлении судно по магистрали пойдет по течению, а по притоку –  против; в обратном же – наоборот.

По притоку максимальная загрузка «мелкого» судна не должна превышать 480 тонн.

2-я схема: Маршрутная схема с использованием на всем пути следования крупного частично загруженного судна.

Из пункта А в пункт В необходимо перевезти 64 тыс. тонн груза. Всё количество груза будет перевозиться крупным судном на заданное расстояние без остановки на паузку или перевалку груза в устьевом порту Б.

В прямом направлении судно по магистрали пойдет по течению, а по притоку –  против; в обратном же – наоборот.

Данная схема применима, так как габариты судового хода позволяют крупнотоннажному судну пройти с неполной загрузкой, как по магистрали, так и по притоку. Регистровая осадка порожнем То = 0,5м меньше гарантированной глубины по притоку hпр = 1,4м с учетом запаса воды под днищем , что дает возможность использовать крупнотоннажное судно с неполной загрузкой на притоке.

По притоку максимальная загрузка «крупного» судна не должна превышать 660 тонн.

3-я схема: Немаршрутная схема с использованием на всем пути следования крупного судна с паузкой в устьевом порту части груза.

Из пункта А в пункт В необходимо перевезти 64 тыс. тонн груза. Всё количество груза будет перевозиться «крупным»  судном по магистрали протяженностью 1586 км до устьевого порта Б, где осуществляется паузка части груза. Потом груз этим же судном перевозится по притоку (малой реке) протяженностью 647 км до пункта В.

В прямом направлении судно по магистрали пойдет по течению, а по притоку –  против; в обратном же – наоборот.

Максимальное количество груза, которое можно загрузить в крупное судно при перевозке по притоку – 660 т.

4-я схема:  Немаршрутная схема с перевалкой в устьевом порту груза из «крупного» судна полностью груженного в «мелкое» судно полностью груженное.

Эта схема задействует два типа судов. При перевозке груза из пункта А в пункт Б будет использоваться «крупное» судно с полной загрузкой, т.е. в количестве 1100 т, так как его осадка в грузу Тр = 1,5м с учетом запаса воды под днищем   на 1,0 м меньше гарантированной глубины судового хода по магистрали hм = 2,8м. Затем, в устьевом потру Б, происходит перевалка груза из «крупного» судна в «мелкое» полностью груженное. Осадка «мелкого» судна позволяет перевозить за один рейс груз в количестве 480 т.

Такая схема движения требует согласования прибытия судов и составов в перевалочный порт и дополнительных расходов на перегрузочные работы и стоянку судов в порту перевалки.

5-я схема: Немаршрутная схема с перевалкой в устьевом порту груза из «мелкого» судна полностью груженного в «крупное» судно частично груженное.

Эта схема задействует два типа судов. При перевозке груза из пункта А в пункт Б будет  использоваться «мелкое» судно с полной загрузкой, т.е. в количестве 480 т, так как его осадка в грузу Тр = 1,0м с учетом запаса воды под днищем   на 1,5 м меньше гарантированной глубины судового хода по магистрали hм = 2,8м. Затем, в устьевом потру Б, происходит перевалка груза из «мелкого» судна в «крупное» частично груженное. Учитывая, что осадка «крупного» судна позволяет использовать глубины судового хода на малой реке лишь при частичной загрузке, оно может перевозить за один рейс груз в количестве 660 т.

Такая схема движения требует согласования прибытия судов  и составов в перевалочный порт и дополнительных расходов на перегрузочные работы и стоянку судов в порту перевалки.

Расчетные схемы завоза груза на приток представлены в приложении А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 РАСЧЕТ КРУГОВЫХ РЕЙСОВ  ПО СХЕМАМ ЗАВОЗА ГРУЗОВ

Расчет  круговых рейсов по схемам завоза грузов необходим для того, чтобы найти количество рейсов.

 

tкр = tп +tтонп + tхг + tтз + tп/в + tхг + tтокп + tв + tх.пор + tх.пор + tтоп + tнзп               (3)

 

где tп – время погрузки, ч;

tтн – время на технические операции в начальном пункте, ч;

tхг – время на ход судна с грузом, ч;

tтз технические и технологические затраты времени в устьевом                  порту при перевалке или отпаузке, ч;

tп/в – время на погрузку/выгрузку в устьевом порту, ч;              

tтк – время на технические операции в конечном пункте, ч;

tв  – время выгрузки, ч;

tх.пор время на ход судна порожнем, ч;

tоп – время на технические операции в пути, ч;

tнзп – затраты времени на непредвиденные задержки в пути, ч.              

 

4.1 Расчет  норм времени на  погрузку и выгрузку  груза

Нормы времени на погрузку и на выгрузку судов находятся по формуле:

 

                              ,                                                            (4)  

                   

где – норма времени на погрузку и выгрузку, ч;

Бпгр (вгр) – судо-часовая норма погрузки-выгрузки, т/ч.

Приведем пример расчета для  третьей схемы.

Гарантированная глубина судового хода на магистрали 2,8м, осадка «крупного» судна в грузу 1,5м, запас воды под  днищем 0,3 все эти условия позволяют использовать по магистрали судно с полной загрузкой (Qэ = 1100т.).

Регистровая грузоподъемность «крупного» судна 1100 тонн, гарантированная глубина  судового хода на притоке 1,4м, осадка «крупного» судна в грузу 1,5м, запас воды под днищем 0,3м, что не позволяет использовать его с полной загрузкой.

- «крупное» судно:

                                   

- «крупное» частично груженое  судно:

                               

 

Таблица 4.1 - Нормы погрузки-выгрузки груза по 5 схемам

 

Схема

Погрузка в п. А, ч.

Выгрузка в п. Б, ч.

Погрузка в п. Б, ч.

Выгрузка в п. В, ч.

Время погрузо-разгрузочных работ  на круговой рейс, ч.

Мел./гр.(А-Б ) + +мел./гр. (Б-В)

7,4

-

-

5.3

12,7

Кр./ч.гр.(А-Б ) + +кр./ч.гр. (Б-В)

10,1

-

-

7,3

17,4

Кр./гр. (А-Б ) + +кр./ч.гр. (Б-В),

 в  п.Б - паузка

 

17

 

4,8 (отпаузка)

 

-

 

7,3

 

14,3

Кр./гр. (А-Б) + +мел./гр.(Б-В),

в п. Б. - перевалка

 

17

 

-

 

  7,4

(перевалка)

 

5,3

 

12,3

Мел./гр. (А-Б)+ +кр./ч.гр. (Б-В), в п.Б - перевалка

 

7,4

 

-

 

10,1

(перевалка)

 

7,3

 

14,7


 

4.2 Расчет норм времени на  технические и технологические  операции в пунктах следования

Технические операции судна – это  переходы судна, совершаемые по акватории  порта от рейда к причалу, между  причалами, к топливной базе, также  это снабжение судна топливом, продовольствием, навигационными материалами и формирование, и расформирование составов.

Технологические операции – ожидание причала, груза, тяговых средств, шлюзование и т.д.

Технических операций по условию задания  равны:

- в начальном пункте tтн = 4 ч.

- в конечном  пункте tтк = 6 ч.

- в пути  tоп = 1ч. на каждые 300км. пути

По условию  задания технологические затраты  в устьевом порту = 10ч.

Технические операции в пути рассчитываются по формуле:

 

Tоп = (LАБ + LБВ + LВБ + LБА)/ S * tоп,                    (5)

 

Tоп = (1586+647+647+1586)/300*1= 14,9ч.

 

Таблица 4.2 - Нормы времени на технические  и технологические операции в  пунктах следования, ч                                        

 

Схема

п. А,ч

п. Б  технологические

затраты,ч

п. В,ч

технические операции в пути,ч

Итого

Мел./гр.(А-Б ) + +мел./гр. (Б-В)

4

-

6

14,9

24,9

Кр./ч.гр.(А-Б ) + +кр./ч.гр. (Б-В)

4

-

6

14,9

24,9

Кр./гр. (А-Б ) + +кр./ч.гр. (Б-В),

 в  п.Б - паузка

 

4

 

10

 

6

10,6

34,9

4,3

Кр./гр. (А-Б) + +мел./гр.(Б-В),

в п. Б. - перевалка

 

4

 

10

 

6

10,6

34,9

4,3

Мел./гр. (А-Б)+ +кр./ч.гр. (Б-В), в п.Б - перевалка

 

4

 

10

 

6

10,6

34,9

4,3

Информация о работе Управление транспортным процессом