Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 14:34, курсовая работа
Цель курсового проекта: выполнить обоснование схемы завоза грузов на приток в меженный период навигации.
Задачи:
выбор и описание схемы завоза грузов;
анализ временного ряда длительности периода с гарантированной глубиной на магистрали и малой реке;
аналитическое выравнивание временного ряда и расчет линии тренда;
определение технической скорости судов;
расчет длительности круговых рейсов;
определение потребности во флоте;
определение стоимости содержания судов в эксплуатации.
Введение ..5
1Анализ особенности завоза грузов на малые реки ..7
2Характеристика груза и особенности его перевозки 10
3Выбор и описание возможных схем завоза грузов 12
4Расчет продолжительности круговых рейсов по схемам завоза грузов 18
4.1Расчет норм времени на погрузку и выгрузку груза 18
4.2Расчет норм времени на технические и технологические операции в пунктах следования 19
4.3Расчет норм времени на ход судна с грузом и порожнем 20
4.4Расчет непредвиденных задержек в пути 24
4.5Расчет круговых рейсов по схемам завоза грузов 25
5Анализ временного ряда длительности периода навигации с гарантированными глубинами на притоке 28
6 Аналитическое выравнивание временного ряда. Расчет функции тренда 31
7Интервальные оценки путевых условий на притоке. Прогноз минимального и максимального значений уровней ряда 33
8Определение потребности во флоте для периодов навигации для всех схем завоза груза 36
9Определение критерия эффективности и разработка мероприятий по выбору наилучшей схемы завоза груза 38
Заключение 41
Список используемых источников 43
Приложение А. Схемы завоза грузов на приток 44
Приложение Б. Продолжительность навигации за десять фактических лет с линией тренда 46
Содержание
Введение ..5
1Анализ особенности завоза
2Характеристика груза и
3Выбор и описание возможных схем завоза грузов 12
4Расчет продолжительности
4.1Расчет норм времени на погрузку и выгрузку груза 18
4.2Расчет норм времени на
4.3Расчет норм времени на ход судна с грузом и порожнем 20
4.4Расчет непредвиденных
4.5Расчет круговых рейсов по схемам завоза грузов 25
5Анализ временного ряда
6 Аналитическое выравнивание
7Интервальные оценки путевых условий на притоке. Прогноз минимального и максимального значений уровней ряда 33
8Определение потребности во флоте для периодов навигации для всех схем завоза груза 36
9Определение критерия
Заключение 41
Список используемых источников 43
Приложение А. Схемы завоза грузов на приток 44
Приложение Б. Продолжительность навигации за десять фактических лет с линией тренда 46
ВВЕДЕНИЕ
Речной транспорт исторически занимает одно из ведущих мест в обслуживании крупных промышленных центров приречных районов. Особенно велико значение речного транспорта для северных и восточных районов страны, где сеть железных дорог недостаточна, а густота сети внутренних водных путей в 2 раза превышает аналогичный показатель в среднем по Российской Федерации.
Внутренний водный транспорт является
одним из ведущих видов транспорта,
способствует нормальному производству
и обращению продукции и
Речной транспорт имеет следующ
Недостатками речного
Вследствие этих недостатков возникает
проблема доставки груза на малые
реки. Поэтому остро стоит проблема
повышения эффективности
Цель курсового проекта: выполнить обоснование схемы завоза грузов на приток в меженный период навигации.
Задачи:
1 АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ЗАВОЗА ГРУЗОВ НА МАЛЫЕ РЕКИ
Перевозки грузов по малым рекам занимают видное место в планах эксплуатационной работы пароходств восточных бассейнов. Значение малых рек и их роль определяются множеством функций, которые выполняют реки в общей хозяйственной системе.
Транспортная функция малых рек является одной из важнейших. Естественные водные пути позволяют относительно быстро наладить внутренние и межрайонные транспортные связи со значительно меньшими капитальными затратами, чем при использовании других видов транспорта. Роль малых рек как транспортных путей возрастает в малоосвоенных, труднодоступных и удаленных от основных магистралей.
Отнесение внутренних водных путей к малым рекам производится, как правило, по габаритам пути: глубине, ширине и радиусу закругления судового хода в меженный (маловодный) период навигации.
В перечень внутренних водных путей, относимых к малым рекам, включаются:
- внутренние водные пути, эксплуатируемые в течение всей навигации и имеющие в меженный период величину хотя бы одного из габаритов: глубину 1.30 м и меньше, ширину 30 м и меньше на свободных реках и 14 м - на искусственных каналах, радиус закругления - 150 м и меньше;
- внутренние водные пути, временно
используемые для судоходства
только в период паводка (
Перевозки по малым рекам имеют свои особенности по сравнению с перевозками по магистральным водным путям. Основные из них следующие:
Таким образом, условия эксплуатации на малых реках значительно сложнее. Основная причина габариты судового хода. Кроме того, на малых реках, как правило, ограничен период работы флота (от нескольких суток до продолжительности навигации). Это обстоятельство порождает ухудшение показателей использования транспортного флота на малой реке по сравнению с магистралью, в частности ухудшаются показатели загрузки флота, времени проследования, время обработки на причалах, скоростей движения, пропускной способности пути. Кроме этого, себестоимость перевозок грузов и пассажиров в силу указанных причин в 1,5 - 2 раза выше по сравнению с перевозками по магистрали. В силу этого в пароходствах создаётся такая ситуация, когда развитие перевозок на малых реках приводит к существенному снижению эксплуатационной, экономической деятельности предприятия.
Таким образом, пароходства не заинтересованы
в развитии перевозок грузов и
пассажиров по малым рекам. В то же
время необходимость
2 ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУЗА И ОСОБЕННОСТИ ЕГО ПЕРЕВОЗКИ
Прочие грузы – группа 69. Домашние вещи и утильсырье (прейскурант №14-01). Домашними вещами считаются принадлежащие отдельным гражданам предметы и вещи квартирной обстановки, домашнего обихода и личного пользования как новые, так и бывшие в употреблении (в том числе коляски, протезы всякие, велосипеды, мотоциклы, мотороллеры, холодильники, стиральные машины, пианино, рояли, мебель и книги).
Расчет плат за перевозки таких грузов по настоящему тарифу должен производиться в случаях, когда отправителем или получателем груза являются граждане и не зависимо от того, поименованы отправителем в накладной предметы и вещи граждан под обобщающим наименованием «домашние вещи» или указаны наименования отдельных предметов, составляющих данную отправку.
Прочие грузы могут
- вес брутто 3 и 5 т (в оборудованных
замками шпингалетного типа, - по
одной пломбе на рукоятку
- вес брутто 10, 20 т и более (по одной пломбе на закрытую защелкой рукоятку, расположенную слева правой створки двери, закрывающейся последней).
При перевозке в контейнерах ценных «домашних вещей» отправитель обязан принимать дополнительные меры для предупреждения их от порчи или повреждения, в частности:
Домашние вещи принимаются по описи, предоставляемой отправителем в трех экземплярах, с оценкой погруженных в контейнер предметов. Опись должна быть подписана отправителем и портом (пристанью) с наложением календарного штемпеля порта (пристани).
Один экземпляр описи выдается отправителю, второй остается в порту (пристани), третий помещается внутри контейнера.
В пункте назначения, прибывшие в контейнере домашние вещи, выдаются по требованию получателя с проверкой приложенной описи.
3 ВЫБОР И ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНЫХ СХЕМ ЗАВОЗА ГРУЗА
При завозе грузов на малые реки возможны следующие схемы:
Рисунок 3.1 – Схема водного пути
А – пункт погрузки;
А – Б магистраль;
Б – В приток.
- протяженность участка:
lАБ = 1586 км (по магистрали)
lБВ = 647 км (по притоку)
- гарантированные глубины
hмаг = 2,8 м (по магистрали)
hпр = 1,4 м (по притоку)
- запас воды под днищем:
(1)
(эксплуатационная осадка по магистрали)
(эксплуатационная осадка по притоку)
Регистровая осадка в грузу:
- «крупное» судно Тр = 1,5м