Управление транспортным процессом

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 14:34, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсового проекта: выполнить обоснование схемы завоза грузов на приток в меженный период навигации.
Задачи:
выбор и описание схемы завоза грузов;
анализ временного ряда длительности периода с гарантированной глубиной на магистрали и малой реке;
аналитическое выравнивание временного ряда и расчет линии тренда;
определение технической скорости судов;
расчет длительности круговых рейсов;
определение потребности во флоте;
определение стоимости содержания судов в эксплуатации.

Оглавление

Введение ..5
1Анализ особенности завоза грузов на малые реки ..7
2Характеристика груза и особенности его перевозки 10
3Выбор и описание возможных схем завоза грузов 12
4Расчет продолжительности круговых рейсов по схемам завоза грузов 18
4.1Расчет норм времени на погрузку и выгрузку груза 18
4.2Расчет норм времени на технические и технологические операции в пунктах следования 19
4.3Расчет норм времени на ход судна с грузом и порожнем 20
4.4Расчет непредвиденных задержек в пути 24
4.5Расчет круговых рейсов по схемам завоза грузов 25
5Анализ временного ряда длительности периода навигации с гарантированными глубинами на притоке 28
6 Аналитическое выравнивание временного ряда. Расчет функции тренда 31
7Интервальные оценки путевых условий на притоке. Прогноз минимального и максимального значений уровней ряда 33
8Определение потребности во флоте для периодов навигации для всех схем завоза груза 36
9Определение критерия эффективности и разработка мероприятий по выбору наилучшей схемы завоза груза 38
Заключение 41
Список используемых источников 43
Приложение А. Схемы завоза грузов на приток 44
Приложение Б. Продолжительность навигации за десять фактических лет с линией тренда 46

Файлы: 1 файл

moya (1).doc

— 748.00 Кб (Скачать)

Содержание

Введение ..5

1Анализ особенности завоза грузов  на малые реки ..7

2Характеристика груза и особенности  его перевозки 10

3Выбор и описание возможных  схем завоза грузов 12

4Расчет продолжительности круговых  рейсов по схемам завоза грузов 18

4.1Расчет норм времени на погрузку и выгрузку груза 18

4.2Расчет норм времени на технические  и технологические операции в  пунктах следования 19

4.3Расчет норм времени на ход  судна с грузом и порожнем 20

4.4Расчет непредвиденных задержек  в пути 24

4.5Расчет круговых рейсов по схемам завоза грузов 25

5Анализ временного ряда длительности  периода навигации с гарантированными  глубинами на притоке 28

6 Аналитическое выравнивание временного  ряда. Расчет функции тренда 31

7Интервальные оценки путевых  условий на притоке. Прогноз минимального и максимального значений уровней ряда 33

8Определение потребности во  флоте для периодов навигации  для всех схем завоза груза 36

9Определение критерия эффективности  и разработка мероприятий по  выбору наилучшей схемы завоза  груза 38

Заключение 41

Список используемых источников 43

Приложение А. Схемы завоза грузов на приток 44

Приложение Б. Продолжительность  навигации за десять фактических  лет с линией тренда 46

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Речной транспорт исторически  занимает одно из ведущих мест в  обслуживании крупных промышленных центров приречных районов. Особенно велико значение речного транспорта для северных и восточных районов страны, где сеть железных дорог недостаточна, а густота сети внутренних водных путей в 2 раза превышает аналогичный показатель в среднем по Российской Федерации.

Внутренний водный транспорт является одним из ведущих видов транспорта, способствует нормальному производству и обращению продукции и удовлетворяет  население в перевозках по водным путям.

Речной транспорт имеет следующие преимущества:

  • высокая провозная способность на глубоководных реках;
  • невысокую себестоимость перевозки;
  • небольшие капитальные вложения на обустройство судоходных путей.

Недостатками речного транспорта является:

  • неравномерность глубин рек;
  • сезонность работы;
  • небольшие скорости доставки грузов.

Вследствие этих недостатков возникает  проблема доставки груза на малые  реки. Поэтому остро стоит проблема повышения эффективности использования  транспортной системы и как одной  из ее составляющих речного транспорта. Одним из методов повышения эффективности работы является моделирование и применении в расчетах грузопотоков математических методов. Этим объясняется актуальность данного курсового проекта.

Цель курсового проекта: выполнить обоснование схемы завоза грузов на приток в меженный период навигации.

Задачи:

  • выбор и описание схемы завоза грузов;
  • анализ временного ряда длительности периода с гарантированной  глубиной на магистрали и малой реке;
  •   аналитическое выравнивание временного ряда и расчет линии тренда;
  • определение технической скорости судов;
  • расчет длительности круговых рейсов;
  • определение потребности во флоте;
  • определение стоимости содержания судов в эксплуатации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ЗАВОЗА ГРУЗОВ НА МАЛЫЕ РЕКИ

Перевозки грузов по малым рекам  занимают видное место в планах эксплуатационной работы пароходств восточных бассейнов. Значение малых рек и их роль определяются множеством функций, которые выполняют  реки в общей хозяйственной системе.

Транспортная функция малых рек является одной из важнейших. Естественные водные пути позволяют относительно быстро наладить внутренние и межрайонные транспортные связи со значительно меньшими капитальными затратами, чем при использовании других видов транспорта. Роль малых рек как транспортных путей возрастает в малоосвоенных, труднодоступных и удаленных от основных магистралей.

Отнесение внутренних водных путей  к малым рекам производится, как  правило, по габаритам пути: глубине, ширине и радиусу закругления  судового хода в меженный (маловодный) период навигации.

В перечень внутренних водных путей, относимых к малым рекам, включаются:

- внутренние водные пути, эксплуатируемые  в течение всей навигации и  имеющие в меженный период  величину хотя бы одного из  габаритов: глубину 1.30 м и меньше, ширину 30 м и меньше на свободных реках и 14 м - на искусственных каналах, радиус закругления - 150 м и меньше;

- внутренние водные пути, временно  используемые для судоходства  только в период паводка (полноводный  период навигации), а также с экстремальными условиями судоходства.

Перевозки по малым рекам имеют  свои особенности по сравнению с  перевозками по магистральным водным путям. Основные из них следующие:

  • подавляющее большинство рек находятся в естественном состоянии, поэтому уровень воды в них подвергается существенным колебаниям в период навигации;
  • малые габариты судового хода определяют эксплуатационные характеристики флота;
  • неблагоприятные гидрологические условия: короткий период эксплуатации, малый расход воды, большой уклон и высокие скорости течения; наличие порожистых участков (со скоростью до 30 км/ч), трудно преодолеваемых обычными водоизмещающими судами;
  • пункты, расположенные на малых реках, как правило, не  имеют причальных устройств,  средств  механизации, складов и т.д., не говоря уже о подъездных железнодорожных, а иногда и автомобильных путях, отсутствует судоремонтная база, специализированная на отстое и ремонте «мелкого» флота;
  • сложные условия эксплуатации;
  • односторонняя направленность грузопотоков;
  • отсутствие в основном обратной загрузки судов;
  • наличие значительной доли перевозок в районы Крайнего Севера и Заполярья;
  • взаимодействие малотоннажных и крупнотоннажных судов в процессе эксплуатации.

Таким образом, условия эксплуатации на малых реках значительно сложнее. Основная причина габариты судового хода. Кроме того, на малых реках, как правило, ограничен период работы флота (от нескольких суток до продолжительности навигации). Это обстоятельство порождает ухудшение показателей использования транспортного флота на малой реке по сравнению с магистралью, в частности ухудшаются показатели загрузки флота, времени проследования, время обработки на причалах, скоростей движения, пропускной способности пути. Кроме этого, себестоимость перевозок грузов и пассажиров в силу указанных причин в 1,5 - 2 раза выше по сравнению с перевозками по магистрали. В силу этого в пароходствах создаётся такая ситуация, когда развитие перевозок на малых реках приводит к существенному снижению эксплуатационной, экономической деятельности предприятия.

Таким образом, пароходства не заинтересованы в развитии перевозок грузов и  пассажиров по малым рекам. В то же время необходимость осуществления  этих перевозок очевидна. Это связано  с тем, что малые реки ближе, чем  другие виды транспорта подходят к  предприятиям, организациям, леспромхозам и т.д. особенно это касается районов Сибири и Дальнего Востока, особенно севера. Действительно, в условиях севера Сибири нет альтернативы в перевозках речному транспорту.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУЗА И ОСОБЕННОСТИ ЕГО ПЕРЕВОЗКИ

Прочие грузы – группа 69. Домашние вещи и утильсырье (прейскурант №14-01). Домашними вещами считаются принадлежащие  отдельным гражданам предметы и  вещи квартирной обстановки, домашнего  обихода и личного пользования  как новые, так и бывшие в употреблении (в том числе коляски, протезы всякие, велосипеды, мотоциклы, мотороллеры, холодильники, стиральные машины, пианино, рояли, мебель и книги).

Расчет плат за перевозки таких  грузов по настоящему тарифу должен производиться  в случаях, когда отправителем или получателем груза являются граждане и не зависимо от того, поименованы отправителем в накладной предметы и вещи граждан под обобщающим наименованием «домашние вещи» или указаны наименования отдельных предметов, составляющих данную отправку.

Прочие грузы могут перевозиться в универсальных контейнерах:

- вес брутто 3 и 5 т (в оборудованных  замками шпингалетного типа, - по  одной пломбе на рукоятку замка,  вставленного в скобу, а в  оборудованных кулачковыми замками  – по одной пломбе на закрытую защелкой рукоятку замка правой створки двери, закрывающейся последней);

- вес брутто 10, 20 т и более  (по одной пломбе на закрытую  защелкой рукоятку, расположенную  слева правой створки двери,  закрывающейся последней).

При перевозке в контейнерах  ценных «домашних вещей» отправитель обязан принимать дополнительные меры для предупреждения их от порчи или повреждения, в частности:

  1. закрыть просветы в дверных проемах и между створками двери контейнера крафт-бумагой на жидком стекле, деревянными рейками, фанерой и т.п.;
  2. при загрузке контейнера грузом, подверженным порче от влаги, - застелить пол контейнера и укрыть груз в контейнере водонепроницаемой бумагой или другим материалом.

Домашние вещи принимаются по описи, предоставляемой отправителем в  трех экземплярах, с оценкой погруженных в контейнер предметов. Опись должна быть подписана отправителем и портом (пристанью) с наложением календарного штемпеля порта (пристани).

Один экземпляр описи выдается отправителю, второй остается в порту (пристани), третий помещается внутри контейнера.

В пункте назначения, прибывшие в  контейнере домашние вещи, выдаются по требованию получателя с проверкой  приложенной описи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 ВЫБОР И ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНЫХ СХЕМ ЗАВОЗА ГРУЗА

При завозе грузов на малые реки возможны следующие схемы:

  1. Маршрутная – «крупное» судно полностью груженное от А до В;
  2. Маршрутная – «мелкое» судно полностью груженное от А до В;
  3. Маршрутная – «крупное» судно частично груженное от А до В;
  4. Маршрутная – «мелкое» судно частично груженное от А до В;
  5. Немаршрутная – «крупное судно полностью груженное от А до Б и «крупное» судно частично груженное от Б до В (в пункте Б отпаузка);
  6. Немаршрутная – «крупное» судно полностью груженное от А до Б и «мелкое» судно полностью груженное от Б до В. (в пункте Б перевалка). Примечание: в случае перевалки в пункте Б в учет кругового рейса берется только время погрузки (время выгрузки не рассчитывается в пункте Б);
  7. Немаршрутная – «крупное» судно полностью груженное от А до Б и «мелкое» судно частично груженное от Б до В. (в пункте Б перевалка);
  8. Немаршрутная – «мелкое» судно полностью груженное от А до Б и «мелкое» судно частично груженное от Б до В. (в пункте Б отпаузка);
  9. Немаршрутная – «мелкое» судно полностью груженное от А до Б и «крупное» судно частично груженное от Б до В.

Рисунок 3.1 – Схема водного пути

А – пункт погрузки;

А – Б магистраль;

Б – В приток.

Курсовым  проектом предусмотрен завоз на приток прочих грузов. Грузооборот составляет 64000 тонн.
Путевые условия участка  следующие:

- протяженность участка:

lАБ = 1586 км (по магистрали)

lБВ = 647 км (по притоку)

- гарантированные глубины судового  хода:

hмаг = 2,8 м (по магистрали)

hпр = 1,4 м (по притоку)

- запас воды под днищем:

 

                                             (1)

 

(эксплуатационная осадка по  магистрали)

(эксплуатационная осадка по  притоку)

Регистровая осадка в  грузу:

- «крупное» судно Тр = 1,5м

Информация о работе Управление транспортным процессом