Тормозная система

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 08:36, реферат

Краткое описание

Безопасность движения автомобилей с высокими скоростями в значительной степени определяется эффективностью действия и безопасностью тормозов.
Эффективность тормозного пути определяется по определенной оценке тормозного пути или временем движения автомобиля до полной остановки. Чем эффективнее действие тормозов, тем выше безопасная скорость, которую может допустить водитель, и тем выше скорость движения автомобиля на всем маршруте.
Торможение необходимо не только для быстрой остановки автомобиля при внезапном появлении препятствий, но и как средство управления скоростью его движения.

Оглавление

Введение ……………………………………………………..4
Проверка рабочей тормозной системы……………………..5
Замена тормозной жидкости…………………………...........7
Замена колодок тормозных механизмов передних колес….8
Замена колодок тормозных механизмов задних колес……10
Регулировка регулятора давления…………………………..12
7. Регулировка привода стояночного тормоза………………...14
8. Заключение…………………………………………………..17

Файлы: 1 файл

тормозная система.doc

— 111.50 Кб (Скачать)

После выполнения указанных выше операций вновь проверьте установку регулятора торможением на дороге.

Следует помнить, что при опережающей  блокировке задних колес возможен занос  автомобиля, а если передние тормоза  блокируются намного раньше задних, то возможна потеря управляемости автомобиля, особенно при движении по скользкой дороге.

 

Рис. 4. Регулятор давления: С = 28—32 мм (для автобусов), 13—17 мм (для автофургонов); 1 — нажимной рычаг; 2 — штифт; 3 — фиксирующий болт; 4 — ось нажимного рычага; 5 — гайка; 6 — ось; 7 — корпус; 8 и 9 — кронштейны регулятора; 10 — контргайка; 11 — регулировочный болт; 12 — нагрузочная пружина; 13 — пружина; 14 — гильза поршня; 15 — управляющий конус; 16 — прижимная пружина; 17 — шарик; 18 — упорная скоба; 19 — возвратная пружина; 20 — втулка; 21 — поршень; 22 — защитный чехол; 23 — кронштейн моста; 24 — стойка; 25 — пружинная шайба

                    7.Регулировка привода стояночного тормоза

 

 

Рис.5. Стояночная тормозная система: 1 — рычаг; 2 — передний трос; 3 — гайка; 4 — кронштейн; 5 и 8 — задние тросы; 6 — разжимное звено; 7 — рычаг привода; 9 — уравнитель

 

Если при торможении автомобиля стояночным тормозом рычаг 1 (см. рис.5) при приложении к нему усилия 600 Н (60 кгс) и более фиксируется на крайних верхних зубьях сектора, то следует произвести регулировку привода в следующем порядке:

- установить рычаг привода в  крайнее нижнее положение;

                   - снять заглушки 20 (см. рис. 5) в тормозных механизмах задних

                    колес. Используя ключ-звездочку 17 мм, ослабить на 1,0—1,5       

                     оборота гайку крепления эксцентрика регулировочного механизма

                      одного из тормозов;

- исключить зазор между разжимным звеном 11 и рычагом 12, для чего специальным трубчатым ключом размером 9 мм поворачивать болт 25 эксцентрика в направлении, указанном стрелкой, до тех пор, пока не будет ощущаться сопротивление вращению, которое связано с разжатием колодок (начало движения колодок можно также определить через смотровые окна в щите);

- затянуть гайку крепления эксцентрика  моментом 24—35 Н·м (2,4— 3,5 кгс·м)  в положении начала разжатия  колодок. При этом с помощью  ключа 9 мм следует удерживать  болт 25 эксцентрика от поворота;

- отрегулировать подобным образом  положение разжимного звена 11 в другом тормозном механизме;

- установить заглушки в тормозные  механизмы;

- проверить наличие зазоров  между наконечниками тросов 5  и 8 и впадинами на уравнителе 9. Зазоры устраняются подтяжкой гаек крепления тросов на кронштейне 4. Регулировку следует производить таким образом, чтобы после регулировки уравнитель находился на расстоянии Б от передней стенки кронштейна и перпендикулярно продольной оси автомобиля.

При правильно отрегулированном приводе стояночного тормоза рычаг привода под усилием 600 Н (60 кгс) не должен перемещаться более, чем на 15 зубьев запирающего механизма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                 8. Заключение.

Тормозная система служит для снижения скорости и быстрой остановки автомобиля, а также для удержания его на месте при стоянке.

Наличие надежных тормозов позволяет  увеличить среднюю скорость движения, а следовательно, эффективность  при эксплуатации автомобиля.

К тормозной системе автомобиля предъявляются высокие требования. Она должна обеспечивать возможность быстрого снижения скорости и полной остановки автомобиля в различных условиях движения. На стоянках с продольным уклоном до 16% полностью груженый автомобиль должен надежно удерживаться тормозами от самопроизвольного перемещения.

Современный автомобиль оборудуется  рабочей, запасной, стояночной и вспомогательной  тормозными системами.

Рабочая тормозная система служит для снижения скорости движения автомобиля вплоть до полной его остановки вне зависимости от его скорости, нагрузки и уклонов дороги.

Стояночная тормозная система  служит для удержания неподвижного автомобиля на горизонтальном участке  или уклоне дороги.

Своевременное обслуживание и ремонт тормозной системы обязательное условие безаварийной работы автомобиля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                         Список литературы.

1. Техническое обслуживание и  ремонт автомобилей. Издательский  центр «Академия» 2008г.

2. www.avtoprospekt.ru




Информация о работе Тормозная система