Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2014 в 23:34, курсовая работа
Свечи зажигания – это такая деталь автомобиля, без которой машина просто не заведется и не поедет. Подобные изделия работают в самых экстремальных условиях. Они, то принимают на себя рабочую смесь, образовавшуюся из воздуха и паров бензина, то находятся прямо в раскаленных газах. И так десятки раз за секунду.
Какие требования предъявляются к изготовителям, какие виды свечей бывают, как образуется та самая искра, приводящая в работу двигатели автомобилей и многие другие вопросы будут рассмотрены в данной работе.
Введение 3
Глава 1. Свеча зажигания 4
1.1. Немного истории 4
1.2. Свеча зажигания. Назначение. Устройство 5
1.2.1. Свеча зажигания. Назначение 5
1.2.2. Свеча зажигания. Устройство 6
1.3. Принцип работы 10
Глава 2. Свечи зажигания. Типы. Преимущества 12
2.1. Типы свечей зажигания 12
2.2. Маркировка 14
Глава 3. Неисправности. Причины 23
3.1. Снятие и установка 23
3.2. Неисправности. Причины 25
3.3. Рынок 33
Заключение 34
Список литературы 35
Рис. 15. Наплавленные
оба электрода свечи зажигания.
Электроды напоминают цветную капусту.
Возможно отложение чужих для свечи материалов.
Причина: термическая перегрузка из-за
калильного зажигания, например, по причине
преждевременного зажигания, остатков
продуктов сгорания в камере сгорания,
прогоревших клапанов, распределителя
зажигания и плохого качества топлива.
Последствия: перед полным разрушением
двигателя наступает значительная потеря
мощности.
Способ устранения: проверить двигатель,
систему зажигания и качество рабочей
смеси. Установить новые свечи зажигания.
Рис. 16. Сильный износ
центрального электрода свечи зажигания.
Причина: не соблюдались указания по интервалу
между заменами свечей зажигания.
Последствия: перебои в зажигании, особенно
при ускорениях (напряжения недостаточно
для увеличенного межэлектродного расстояния).
Плохое поведение при запуске двигателя.
Способ устранения: произвести замену
на новые свечи зажигания.
Рис. 17. Сильный износ
бокового электрода свечи зажигания.
Причина: агрессивные примеси топлива
и масла. Неблагоприятные завихрения в
камере сгорания, возможно из-за отложений,
детонации в двигателе. Термическая перегрузка
отсутствует.
Последствия: перебои в зажигании, особенно
при ускорениях (напряжения недостаточно
для увеличенного межэлектродного расстояния).
Плохое поведение при запуске двигателя.
Способ устранения: произвести замену
на новые свечи зажигания.
Рис. 18. Разрушение
теплового конуса изолятора свечи зажигания.
Причина: механические повреждения из-за
ударов, падения или давления на центральный
электрод при неправильном обращении.
В крайних случаях, по причине образования
наслоений между изолятором и центральным
электродом или через коррозию центрального
электрода – особенно при сильно длительной
эксплуатации – тепловой конус изолятора
может треснуть.
Последствия: перебои в зажигании, искра
попадает в места, куда проникновение
свежей горючей смеси затруднено.
Способ устранения: произвести замену
на новые свечи зажигания.
Глава 3. Неисправности. Причины
3.3. Рынок
Цена
Слишком низкая цена должна настораживать.
Нормальная цена свечи NGK от 100 рублей и
выше.
Качество полиграфии.
У настоящего NGK качество надписей и рисунков
на упаковке безукоризненное. У поддельного
заметны погрешности (смещены друг относительно
друга контуры рисунков разных цветов).
В результате неправильной сборки сторон
коробки надписи и рисунки могут оказаться
не по центру граней.
Боковой электрод.
Посмотрите на свечу сбоку. У настоящей
свечи электрод стоит ровно, у поддельной
зачастую криво или имеет косую грань.
Код.
У настоящей свечи на одной из граней шестигранника
стоит код, обозначающий партию. У поддельной
такой отметки нет.
Резьба.
На настоящей свече резьба делается накаткой,
поэтому имеет идеальную поверхность.
У поддельной свечи на гранях резьбы видны
мелкие сколы.
Уплотнительное кольцо.
На настоящей свече его снять невозможно,
на поддельной можно скрутить или даже
просто снять.
Изолятор.
У настоящей свечи изолятор гладкий (покрыт
глазурью), у поддельной может быть шероховатым.
У поддельной свечи так же часто видны
продольные выступы, остающиеся на изоляторе
после его формовки из-за неточной стыковки
половинок пресс-формы.
Все это, безусловно поможет при выборе свечи, но нужно понимать что в наше время научились подделывать абсолютно все по внешнему виду и ничего по качеству работы...
Заключение
В настоящее время изготавливается огромное количество разнообразных свечей. В их производстве применяются драгоценные и цветные металлы, высококачественная керамика, позволяющая справляться современным свечам зажигания с химическими, температурными, механическими и электрическими нагрузками. Ресурс многих увеличен до ста и более тысяч километров. Главное не нужно забывать, что каждому двигателю необходим свой тип свечей зажигания. Необходимо учитывать калильное число, длину резьбового соединения, напряжение в Вашей системе зажигания. Обращая внимание на эти несложные нюансы, с современными свечами зажигания Вы сможете добиться идеальной работы двигателя вашего автомобиля.
Список использованной литературы
1. Слесарь по ремонту автомобилей: практическое посо-бие / Карагодин В. И., Шестопалов С. К. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Высшая школа, 2010 г.
2. Журнал "За рулём"
3. Краткий автомобильный справочник, М.: Транспорт, 1998 г.
4. Руководство по эксплуатации автомобиля ВАЗ, 2002 г. Набережные Челны.
5.Интернет - источники:
Сайт - 2014 АвтоСекрет. Руководства по ремонту. Инструкции. Фото
Сайт - Resource-auto.ru
Сайт - Drive2. Статья "Диагностика свечей" Автор - Benzovozz.