Свеча зажигания

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2014 в 23:34, курсовая работа

Краткое описание

Свечи зажигания – это такая деталь автомобиля, без которой машина просто не заведется и не поедет. Подобные изделия работают в самых экстремальных условиях. Они, то принимают на себя рабочую смесь, образовавшуюся из воздуха и паров бензина, то находятся прямо в раскаленных газах. И так десятки раз за секунду.
Какие требования предъявляются к изготовителям, какие виды свечей бывают, как образуется та самая искра, приводящая в работу двигатели автомобилей и многие другие вопросы будут рассмотрены в данной работе.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Свеча зажигания 4
1.1. Немного истории 4
1.2. Свеча зажигания. Назначение. Устройство 5
1.2.1. Свеча зажигания. Назначение 5
1.2.2. Свеча зажигания. Устройство 6
1.3. Принцип работы 10
Глава 2. Свечи зажигания. Типы. Преимущества 12
2.1. Типы свечей зажигания 12
2.2. Маркировка 14
Глава 3. Неисправности. Причины 23
3.1. Снятие и установка 23
3.2. Неисправности. Причины 25
3.3. Рынок 33
Заключение 34
Список литературы 35

Файлы: 1 файл

Курсовая работа(Устройство).docx

— 432.45 Кб (Скачать)

 
Рис. 15. Наплавленные оба электрода свечи зажигания. 
Электроды напоминают цветную капусту. Возможно отложение чужих для свечи материалов. 
Причина: термическая перегрузка из-за калильного зажигания, например, по причине преждевременного зажигания, остатков продуктов сгорания в камере сгорания, прогоревших клапанов, распределителя зажигания и плохого качества топлива. 
Последствия: перед полным разрушением двигателя наступает значительная потеря мощности. 
Способ устранения: проверить двигатель, систему зажигания и качество рабочей смеси. Установить новые свечи зажигания.

 
Рис. 16. Сильный износ центрального электрода свечи зажигания. 
Причина: не соблюдались указания по интервалу между заменами свечей зажигания. 
Последствия: перебои в зажигании, особенно при ускорениях (напряжения недостаточно для увеличенного межэлектродного расстояния). Плохое поведение при запуске двигателя. 
Способ устранения: произвести замену на новые свечи зажигания.

 
Рис. 17. Сильный износ бокового электрода свечи зажигания. 
Причина: агрессивные примеси топлива и масла. Неблагоприятные завихрения в камере сгорания, возможно из-за отложений, детонации в двигателе. Термическая перегрузка отсутствует. 
Последствия: перебои в зажигании, особенно при ускорениях (напряжения недостаточно для увеличенного межэлектродного расстояния). Плохое поведение при запуске двигателя. 
Способ устранения: произвести замену на новые свечи зажигания.

 
Рис. 18. Разрушение теплового конуса изолятора свечи зажигания. 
Причина: механические повреждения из-за ударов, падения или давления на центральный электрод при неправильном обращении. В крайних случаях, по причине образования наслоений между изолятором и центральным электродом или через коррозию центрального электрода – особенно при сильно длительной эксплуатации – тепловой конус изолятора может треснуть. 
Последствия: перебои в зажигании, искра попадает в места, куда проникновение свежей горючей смеси затруднено. 
Способ устранения: произвести замену на новые свечи зажигания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Неисправности. Причины


3.3. Рынок

Цена  
Слишком низкая цена должна настораживать. Нормальная цена свечи NGK от 100 рублей и выше.

Качество полиграфии.  
У настоящего NGK качество надписей и рисунков на упаковке безукоризненное. У поддельного заметны погрешности (смещены друг относительно друга контуры рисунков разных цветов). В результате неправильной сборки сторон коробки надписи и рисунки могут оказаться не по центру граней.

Боковой электрод.  
Посмотрите на свечу сбоку. У настоящей свечи электрод стоит ровно, у поддельной зачастую криво или имеет косую грань.

Код.  
У настоящей свечи на одной из граней шестигранника стоит код, обозначающий партию. У поддельной такой отметки нет.

Резьба.  
На настоящей свече резьба делается накаткой, поэтому имеет идеальную поверхность. У поддельной свечи на гранях резьбы видны мелкие сколы.

Уплотнительное кольцо. 
На настоящей свече его снять невозможно, на поддельной можно скрутить или даже просто снять.

Изолятор.  
У настоящей свечи изолятор гладкий (покрыт глазурью), у поддельной может быть шероховатым. У поддельной свечи так же часто видны продольные выступы, остающиеся на изоляторе после его формовки из-за неточной стыковки половинок пресс-формы.

Все это, безусловно поможет при выборе свечи, но нужно понимать что в наше время научились подделывать абсолютно все по внешнему виду и ничего по качеству работы...

 

 

 

Заключение


В настоящее время изготавливается огромное количество разнообразных свечей. В их производстве применяются драгоценные и цветные металлы, высококачественная керамика, позволяющая справляться современным свечам зажигания с химическими, температурными, механическими и электрическими нагрузками. Ресурс многих увеличен до ста и более тысяч километров. Главное не нужно забывать, что каждому двигателю необходим свой тип свечей зажигания. Необходимо учитывать калильное число, длину резьбового соединения, напряжение в Вашей системе зажигания. Обращая внимание на эти несложные нюансы, с современными свечами зажигания Вы сможете добиться идеальной работы двигателя вашего автомобиля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы


 

1. Слесарь по ремонту автомобилей: практическое посо-бие / Карагодин В. И., Шестопалов С. К. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Высшая школа, 2010 г.

 

2. Журнал "За рулём"

 

3. Краткий автомобильный справочник, М.: Транспорт, 1998 г.

 

4. Руководство по эксплуатации  автомобиля ВАЗ, 2002 г. Набережные  Челны.

 

5.Интернет - источники:

 

Сайт - 2014 АвтоСекрет. Руководства по ремонту. Инструкции. Фото

 

Сайт - Resource-auto.ru

 

Сайт - Drive2. Статья "Диагностика свечей" Автор - Benzovozz.

 


Информация о работе Свеча зажигания