Свеча зажигания

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2014 в 23:34, курсовая работа

Краткое описание

Свечи зажигания – это такая деталь автомобиля, без которой машина просто не заведется и не поедет. Подобные изделия работают в самых экстремальных условиях. Они, то принимают на себя рабочую смесь, образовавшуюся из воздуха и паров бензина, то находятся прямо в раскаленных газах. И так десятки раз за секунду.
Какие требования предъявляются к изготовителям, какие виды свечей бывают, как образуется та самая искра, приводящая в работу двигатели автомобилей и многие другие вопросы будут рассмотрены в данной работе.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Свеча зажигания 4
1.1. Немного истории 4
1.2. Свеча зажигания. Назначение. Устройство 5
1.2.1. Свеча зажигания. Назначение 5
1.2.2. Свеча зажигания. Устройство 6
1.3. Принцип работы 10
Глава 2. Свечи зажигания. Типы. Преимущества 12
2.1. Типы свечей зажигания 12
2.2. Маркировка 14
Глава 3. Неисправности. Причины 23
3.1. Снятие и установка 23
3.2. Неисправности. Причины 25
3.3. Рынок 33
Заключение 34
Список литературы 35

Файлы: 1 файл

Курсовая работа(Устройство).docx

— 432.45 Кб (Скачать)

Зазор свечей не является константой, один раз заданной. Он может и должен подстраиваться под конкретную ситуацию эксплуатации двигателя.

Рис. 2. Устройство.

 


Глава 1. Свеча зажигания

 

 1.3. Свеча зажигания. Принцип работы

 

Искровые свечи бензиновых двигателей по режиму работы условно подразделяют на «горячие», «холодные», «средние» (калильное число). Суть данной классификации — в степени нагрева изолятора и электродов. При работе изолятор и электроды любой свечи должны нагреваться до температур, способствующих «самоочищению» их поверхности от продуктов сгорания топливной смеси — нагара, сажи и т. п. Поэтому изоляторы свечей, работающих в оптимальном режиме всегда цвета «кофе с молоком».

Очистка поверхности изоляторов необходима для предотвращения поверхностных утечек высокого напряжения через слой нагара, что уменьшает мощность искрового пробоя зазора, или вообще делает его невозможным. Однако, если элементы свечи нагреваются слишком сильно, то может возникать неконтролируемое калильное зажигание. Процесс часто проявляется на больших оборотах. Это может приводить к детонации и разрушению элементов двигателя.

Степень нагрева элементов свечей зависит от следующих основных факторов:

  • Внутренние факторы
    • конструкция электродов и изолятора (длинный электрод нагревается быстрее)
    • материал электродов и изолятора
    • толщина материалов
    • степень теплового контакта элементов свечи с корпусом
    • наличие медного сердечника в центральном электроде
  • Внешние факторы
    • степень сжатия и компрессии
    • тип топлива (более высокооктановое обладает большей температурой сгорания)
    • стиль езды (на больших оборотах и нагрузках двигателя нагрев свечей больше)

 

 

 

 

«Горячие» свечи — конструкция свечей специально разработана таким образом, что снижается теплопередача от центрального электрода и изолятора. Применяются в двигателях с низкой степенью сжатия и при использовании низкооктанового топлива. Так как в этих случаях меньше температура в камере сгорания.

«Холодные» свечи — конструкция свечей специально разработана таким образом, что максимально повышается теплопередача от центрального электрода и изолятора. Применяются в двигателях с высокой степенью сжатия, с высокой компрессией и при использовании высокооктанового топлива. Так как в этих случаях больше температура в камере сгорания.

«Средние» свечи — занимают промежуточное положение между горячими и холодными (самые распространенные)

«Оптимальные» свечи — конструкция свечей разработана таким образом, что теплопередача от центрального электрода и изолятора оптимальна для данного конкретного двигателя.

«Унифицированные» свечи — калильное число захватывает диапазон холодных и горячих свечей. Именно благодаря «полуоткрытости» свечи ей не страшны проблемы вентиляции и засорения продуктами неполного сгорания.

Свечи нормально самоочищаются во всех режимах работы двигателя и в то же время не приводят к калильному зажиганию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Свечи зажигания. Типы. Преимущества


  2.1. Типы свечей зажигания

Основные цели изменения внешнего вида свечи зажигания, это увеличение ресурса и качества работы свечи. Для достижения этих целей, современные инженеры вкладывают немало усилий, а их фантазии можно только завидовать: применение нескольких боковых электродов, их уменьшение и увеличение, использование драгоценных металлов для центрального электрода (иридий, платина) и это далеко не весь список модификации свечей.

Стандартная свеча зажигания

Стандартная свеча зажигания, центральный электрод выполнен из жаростойкого метала, цена такой свечи от 100 рублей (зависит от производителя) Ресурс свечи данного типа не столь велик по сравнению с многоэлектродными. Независимо от вышесказанного он остаётся самым распространённым типом свечей.


 

Многоэлектродные свечи

Увеличения количества боковых электродов в основном влияет только на ресурс. В отличие от одноэлектродного типа свечей искра меняет своё направление, что приводит к меньшему сгоранию боковых электродов в целом.


 

Свеча зажигания с V-образной высечкой

Свеча зажигания с V-образной высечкой на центральном электроде. Изменение формы центрального электрода вряд ли приведёт к увеличению ресурса, зато качество воспламенения смеси заметно улучшится, что приведёт к экономии топлива и меньшему количеству отработанных газов.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Свеча, центральный электрод из платины

Свеча, часть центрального электрода изготовлена из платины. Цена такого типа свечей держится в районе 1000 рублей за комплект, в основном это зависит от кусочка платины. Как заявляют производители свечей, ресурс увеличивается до 100000 км. Толщина платинового электрода около 0.7 мм., получаем: низкое напряжение искрообразования, экономия топлива, стабильный зазор на всём сроке службы, увеличенный ресурс, экономия.




 

 

 

 

 

 

 

 

 

Свеча, центральный электрод из иридия.

Наконечник на электроде данного типа свечей выполнен из иридия. Цена комплекта около 2 т.р. и обусловлена высоким ресурсом свечи. Дело в том, что иридий один из самых твёрдых металлов, устойчив к коррозии и электрическим разрядам. Толщина электрода свечи 0.6 мм.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Глава 2. Свечи зажигания. Типы. Преимущества.

            2.2. Маркировка

 

Маркировка свечей зажигания - вопрос довольно сложный, но разобраться в нём необходимо. Многие компании преуспели в производстве качественных свечей зажигания, но, к сожалению, так и не пришли к единому обозначению параметров свечи. Так маркировка отечественных производителей не имеет ничего общего с импортными компаниями.

На свече зажигания российского производства должны быть указаны:

-дата изготовления (месяц  или квартал и (или) две последние  цифры года изготовления); 
-товарный знаки (или) наименование предприятия-изготовителя; 
-условное обозначение типа свечи (расшифровка приведена далее); 
-надпись"Сделано в России"или RUS

 

 

 

Позиция

Обозначение

Значение

Описание

1

Обозначает тип резьбы

A

Резьба M14x1,25

М

Резьба M18x1,5

Т

Резьба M10x1

2*

Обозначает опорную поверхность

К

Коническое посадочное место

-

Если эта позиция в маркировке отсутствует — плоское уплотнительное седло

3*

Обозначает конструктивные особенности

М

Малогабаритная свеча

У

Уменьшенный шестигранник

4

Обозначает калильное число

8, 11, 14, 17, 20, 23, 26

 

5*

Обозначает длину резьбовой части корпуса в миллиметрах

Н

11

Д

19

-

Если отсутствует, длина 12 мм

6*

Обозначает особенности конструкции

В

Тепловой конус свечи выступает из корпуса внутрь камеры сгорания

-

Если отсутствует — тепловой конус утоплен в корпус свечи (выступание отсутствует)

7*

Обозначает наличие дополнительного помехоподавляющего сопротивления

Р

С резистором

-

Если отсутствует — без резистора

8*

Обозначает материал центрального электрода

М

С медным сердечником

-

Если отсутствует — обычный




 

 

* Звездочкой отмечены позиции  в маркировке свечи, которые могут  отсутствовать.

Маркировка свечей зажигания NGK

Маркировка, наносимая на свечи зажигания NGK, содержит важную информацию об особенностях свечей, их свойствах и функциях.

На каждой свече из ассортимента NGK, а также на упаковке нанесена комбинация букв и цифр, дающая необходимую информацию о свече: калильное число, размеры, тип резьбы, величину межэлектродного зазора, сведения о материалах, а также конструктивные особенности.

NGK использует 2 стандартных кодировки для маркировки  своих свечей. Существуют, также, некоторые  специальные обозначения.

Первая стандартная надпись содержит 7 параметров, обозначенных на примере:

B P R 5 E S -11

1. Диаметр резьбы / Шестигранник 
A — 18 мм / 25,4 мм 
B — 14 мм / 20,8 мм 
C — 10 мм / 16,0 мм 
D — 12 мм / 18,0 мм 
E — 8 мм / 13,0 мм 
AB — 18 мм / 20,8 мм 
BC — 14 мм / 16,0 мм 
BK — 14 мм / 16,0 мм 
DC — 12 мм / 16,0 мм

2. Структура 
P — с выступающим изолятором 
M — компактная свеча 
U — тип с поверхностным разрядом или дополнительным искровым зазором

3. Помехоподавляющий резистор 
R — с резистором 
Z — с индуктивным резистором

4. Калильное число 
от 2 (аналог «9» у DENSO) — горячие свечи, медленно рассеивают теплоту, изолятор и электроды нагреваются сильнее 

 

 

до 10 (аналог «31» у DENSO) — холодные свечи, быстро рассеивают теплоту, изолятор и электроды нагреваются слабее

5. Длина резьбы 
E — 19 мм 
EH — 19 мм (общая длина), с частично нарезанной резьбой 12,7 мм 
H — 12,7 мм 
L — 11,2 мм 
F — коническая плотная посадка (A-F — 10,9 мм; B-F — 11,2 мм; B-EF — 17,5 мм; BM-F — 7,8 мм) 
пустой — компактная свеча (BM, BPM, CM — 9,5 мм)

6. Конструктивные особенности 
B — неподвижная контактная гайка SAE (CR8EB) 
CM, CS — наклонно выполненный боковой электрод, компактный тип (длина изолятора: 18,5 мм) 
G — гоночная свеча зажигания 
GV — гоночная свеча зажигания (центральный электрод специального V-типа из сплава золота и палладия) 
I, IX — иридиевый электрод 
J — 2 боковых электрода специальной формы (удлиненные, наклонно выполненные) 
K — 2 боковых электрода 
-L — промежуточное калильное число 
-LM — компактный тип (длина изолятора: 14,5 мм), используется для газонокосилок 
N — специальный боковой электрод 
P — платиновый электрод 
Q — 4 боковых электрода 
S — стандартный тип  (центральный электрод: 2,5 мм) 
T — 3 боковых электрода 
U — тип с полуповерхностным разрядом 
VX — платиновая свеча зажигания 
Y — центральный электрод с V-образной насечкой 
Z — специальная конструкция (центральный электрод: 2,9 мм)

7. Межэлектродный зазор 
пустой — стандартный зазор (мотоцикл: 0,7-0,8 мм, автомобиль: 0,8-0,9 мм) 
-8 — 0,8 мм 
-9 — 0,9 мм 
-10 — 1,0 мм 
 
-13 — 1,3 мм 
-14 — 1,4 мм 
-15 — 1,5 мм 
-S — специальное уплотнительное кольцо 
-E — специальное сопротивление

Вторая стандартная надпись содержит 6 параметров, обозначенных на примере:

P F R 5 A -11

1. Тип свечи зажигания 
D — свеча с повышенной надёжностью зажигания, с особо тонким электродом 
I — иридиевая свеча 
L — удлинённая резьбовая часть 
P — платиновая свеча 
S — свеча с повышенной надёжностью зажигания, квадратная платиновая вставка 
Z — Свеча с выступающим искровым зазором

Указанные выше обозначения могут быть комбинированными, например: ILFR…, PLZFR… 
Наличие буквы «L» приоритетно по отношению ко всем другим буквам, обозначающим длину. 
Например: 
свеча с уплотнительным кольцом: FR5AP-11 (длина резьбы 19.0 мм); LFR5AP-11 (длина резьбы 26.5 мм) 
свеча с конической плотной посадкой: РТR5С-13 (длина резьбы 17,5 мм); PLTR6A-10G (длина резьбы 25.0 мм)

2. Диаметр, длина резьбы, тип уплотнения / Шестигранник 
KA — 12 мм, 19,0 мм, уплотнительное кольцо / 14,0 
KB — 12 мм, 19,0 мм, уплотнительное кольцо / 14,0 Bi-Hex 
MA — 10 мм, 19,0 мм, уплотнительное кольцо / 14,0 
NA — 12 мм, 17,5 мм, коническая плотная посадка / 14,0 
F — 14 мм, 19,0 мм, уплотнительное кольцо / 16,0 
G — 14 мм, 19,0 мм, уплотнительное кольцо / 20,8 
J — 12 мм, 19,0 мм, уплотнительное кольцо / 18,0 
K — 12 мм, 19,0 мм, уплотнительное кольцо / 16,0 
L — 10 мм, 12,7 мм, уплотнительное кольцо / 16,0 
M — 10 мм, 19,0 мм, уплотнительное кольцо / 16,0 
U — 14 мм, 11,2 мм, коническая плотная посадка / 16,0 
W — 18 мм, 10,9 мм, коническая плотная посадка / 20,8 
X — 14 мм, 9,5 мм, уплотнительное кольцо / 20,8 
Y — 14 мм, 11,2 мм, коническая плотная посадка /16,0

3. Помехоподавляющий резистор 
R — с резистором

4. Калильное число 
от 2 (аналог «9» у DENSO) — горячие свечи, медленно рассеивают теплоту, изолятор и электроды нагреваются сильнее 
до 10 (аналог «31» у DENSO) — холодные свечи, быстро рассеивают теплоту, изолятор и электроды нагреваются слабее

5. Конструктивные особенности 
A, B, C… — специальные характеристики 
I — иридиевый электрод 
P — платиновый электрод

Z — специальная  конструкция (центральный электрод: 2,9 мм)

7. Межэлектродный зазор 
пустой — стандартный зазор (мотоцикл: 0,7-0,8 мм, автомобиль: 0,8-0,9 мм) 
-7 — 0,7 мм 
-9 — 0,9 мм 
-10 — 1,0 мм 
-11 — 1,1 мм 
-13 — 1,3 мм 
-14 — 1,4 мм 
-15 — 1,5 мм 
-A — без уплотнительного кольца 
-D — специальное покрытие металлического корпуса 
-E — специальное сопротивление 
-G — боковой электрод с медным сердечником 
-H — специальная резьба 
-J — 2 боковых электрода 
-K — защищенный от вибрации боковой электрод 
-N — специальный боковой электрод 
-Q — 4 боковых электрода 
-S — специальное уплотнительное кольцо 
-T — 3 боковых электрода

Информация о работе Свеча зажигания