Стандарты выхлопа ЕВРО
Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 16:56, контрольная работа
Краткое описание
Евро-1 – экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в
выхлопных газах. Был введен в Евросоюзе в 1992. Заменен стандартом Евро-2 в 1995.
Предусматривает выброс бензиновыми двигателями:
·оксида углерода (CO) – не более 2,72г/км (грамм на километр пути)
·углеводородов (СН) – не более 0,72 г/км
·оксидов азота (NO) – не более 0,27 г/км
Файлы: 1 файл
1
СТАНДАРТЫ ВЫХЛОПА ЕВРО
Евро-1 ––– 1992
Евро-2 ––– 1995
Евро-3 ––– 1999
Евро-4 ––– 2005
Евро-5 ––– 2009
Евро-6 ––– 2015
Евро-1 – экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в
выхлопных газах. Был введен в Евросоюзе в 1992. Заменен стандартом Евро-2 в 1995.
Предусматривает выброс бензиновыми двигателями:
·
оксида углерода (CO) – не более 2,72г/км (грамм на километр пути)
·
углеводородов (СН) – не более 0,72 г/км
·
оксидов азота (NO) – не более 0,27 г/км
Евро-2 – экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в
выхлопных газах. Введён в Евросоюзе, как замена Евро-1, в 1995 году. Заменен стандартом Евро-3
в 1999 году.
Экологический стандарт Евро-2 был принят правительством России осенью 2005 года. В
Казахстане стандарт принят 15 июля 2009 года.
Продажи бензина Аи-95 Евро-2 в России запрещены с 1 января 2011 года. С сентября 2011
года планировался запрет на продажу Аи-92 класса Евро-2, однако из-за возникновения дефицита
бензина он был перенесён на 2012 год.
С 1 января 2013 года любое топливо класса Евро-2 и ниже запрещено к обороту в РФ.
Евро-3 – экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в
выхлопных газах транспортных средств с дизельными и бензиновыми двигателями. Был введён в
Евросоюзе в 1999 году и заменён стандартом Евро-4 в 2005 году.
Все транспортные средства, произведённые в России или ввезённые в Россию, начиная с 1
января 2011 года должны удовлетворять требованиям стандарта Евро-3. В Казахстане стандарт
принят 1 января 2013 года, в Азербайджане - 1 июля 2012 года.
Модификация конструкции автомобиля, удовлетворяющего требованиям Евро-2, под
стандарт Евро-3 обычно приводит к изменению системы выпуска и системы управления
двигателем. При этом обычно снижается мощность двигателя автомобиля, поэтому для
компенсации этого снижения, как правило, производят дополнительные доработки, повышающие
мощность, такие как увеличение степени сжатия.
Евро-4 – экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в
выхлопных газах. Введен в Евросоюзе в 2005 в качестве замены предыдущему стандарту, Евро 3.
В 2009 году заменен на новый стандарт - Евро-5.
В России по состоянию на 2012 год действует стандарт Евро-2 для топлива и Евро-3 для
автомобилей. Первоначально планировалось ввести стандарт Евро-4 с 1 января 2010 года, но
сроки были перенесены сначала на 2012 год, затем на 2014 год. Также неоднократно переносился
переход на новые стандарты топлива. В отношении автомобильной техники согласно
постановлению Правительства РФ от 20.01.2012 действие сертификатов Евро-3 продлено до 31
декабря 2013 года. Стандарт Евро-4 действует только на ввозимые автомобили.
Переоборудование на Евро-4 – процедура доработки колесных транспортных средств,
самоходных машин или маломерных судов под экологический стандарт Евро-4. Осуществляется
путем установки специальных каталитических нейтрализаторов, либо фильтров технологической
очистки (магнитной, ультразвуковой и пр.), что позволяет по данным снизить расход топлива и
значительно (более 50 %) понизить вредные выбросы. Такие эффекты достигаются за счет
изменения качества топлива и ряда его физических показателей. Переоборудование автомобилей
осуществляется только в организациях, аккредитованных в НИИЭВМАШ.
2
Сертификат Евро-4 – официальный документ, выдаваемый аккредитованными органами
по сертификации, а также центрами сертификации в соответствии с техническим регламентом «О
требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории
Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ».
Сертификаты соответствия класса Евро, в том числе и сертификат Евро-4, относятся к
экологическим стандартам. Они применяются для подтверждения качества автомобилей
определенным техническим нормам; в частности, сертификат Евро-4 подтверждает соответствие
автомобиля или любого другого транспортного средства европейским экологическим стандартам.
Основной показатель, это уровень выброса в атмосферу вредных веществ (углекислый газ, оксиды
азота и углеводороды, и др.).
В России в целях защиты населения и окружающей среды от воздействия выбросов
автомобильной техникой вредных (загрязняющих) веществ 12 октября 2005 года Правительством
Российской Федерации был утвержден специальный технический регламент «О требованиях к
выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на Территории РФ, вредных
(загрязняющих) веществ», вступивший в силу 22 апреля 2006 года.
В России на автомобили до сих пор действуют нормы Евро-3. На топливо как минимум до
31 декабря 2012 года действует устаревший стандарт Евро-2. Сроки перехода на новые стандарты
топлива неоднократно переносились.
Евро-5 – экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в
выхлопных газах.
Стандарт обязателен для всех новых грузовых автомобилей продаваемых в Евросоюзе с
октября 2008. Для легковых автомобилей с 1 сентября 2009.
Ранее, на все ввозимые автомобили в Российской Федерации стандарт Евро-5
планировалось ввести в действие с 1 января 2013 года, однако принятие данных изменений в
Технический регламент № 609 было перенесено на 1 июля 2013 года.
Техрегламент так же предусматривает выпуск в обращение автомобильных бензинов и
дизельного топлива стандарта не ниже Евро-2 до 31 декабря 2012 г., Евро-3 – до 31 декабря
2014 г., Евро-4 – до 31 декабря 2015 г., Евро-5 – с 1 января 2016 г.
Евро-6 – экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в
выхлопных газах.
Изначально предполагалось, что данный стандарт экологических норм вступит в силу в
Европе 31 декабря 2013 года. Но впоследствии его введение было отложено на 2015 год.
Согласно нормам нового стандарта выбросы углекислого газа новыми легковыми
автомобилями должны составлять менее 130 грамм на километр пути.
В таблице ниже приведены различные экологические стандарты для легковых автомобилей
в сравнение с Евро-6.
В России с 1 января 2013 года будет запрещен оборот топлива стандарта Евро-2. По
словам заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы Анатолия
Голомолзина, нефтеперерабатывающие заводы до этого момента должны провести
модернизацию производства, чтобы перейти на масштабное производство топлива стандарта
Евро-3.
Стандарт Евро-2 был принят в России в 2005 году. Правительство запретило продажу
бензина Аи-95 стандарта Евро-2 с 1 января 2011 года, однако Аи-92 такого же стандарта
разрешено продавать до 31 декабря 2012 года. В настоящее время, планы правительства по
переходу на топливо более высоких стандартов, предусматривают введение запрета на продажу
Евро-3 с 1 января 2015 года, а Евро-4 - с января 2016 года.
3
Экологический
стандарт
Оксид
углерода(II)
(CO)
Углеводород
Летучие
органические
вещества
Оксид
азота
(NO
x
)
HC+NO
x
Взвешенные
частицы (PM)
Для дизельного двигателя
Евро-1
2,72 (3,16)
-
-
-
0,97
(1,13)
0,14 (0,18)
Евро-2
1,0
-
-
-
0,7
0,08
Евро-3
0,64
-
-
0,50
0,56
0,05
Евро-4
0,50
-
-
0,25
0,30
0,025
Евро-5
0,500
-
-
0,180
0,230
0,005
Евро-6
0,500
-
-
0,080
0,170
0,005
Для бензинового двигателя
Евро-1
2,72 (3,16)
-
-
-
0,97
(1,13)
-
Евро-2
2,2
-
-
-
0,5
-
Евро-3
2,3
0,20
-
0,15
-
-
Евро-4
1,0
0,10
-
0,08
-
-
Евро-5
1,000
0,100
0,068
0,060
-
0,005**
Евро-6
1,000
0,100
0,068
0,060
-
0,005**
На рисунке показаны ограничения,
накладываемые разными версиями
стандарта Евро-х на дизельные
автомобили
На рисунке показаны ограничения,
накладываемые разными версиями
стандарта Евро-х на бензиновые
автомобили. До введения стандарта
Евро-5 выбросы сажи не
учитывались
4
СЕРТИФИКАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Подтверждение безопасности в обязательном порядке предусматривается только для тех
видов
продукции, не соответствующее изготовление или использование которой может
представлять опасность (техническую, экологическую, пожарную) для здоровья людей или
окружающей среды.
Сертификация
транспортных средств, как
источников
повышенной
опасности,
необходима для всех типов ТС – разница только в наборе требований и подтверждаемых
нормативных документах.
На сегодняшний день большая часть аспектов безопасности ТС регламентируется. В 2005
году правительственным
постановлением (№609) утвержден
Технический
регламент,
определивший требования к вредным выбросам ТС. Документ заметно ограничил импорт не
экологичных ТС в РФ. С этого момента сертификация транспортных средств в обязательном
порядке включает в себя подтверждение стандарта Евро-4 – для этого определяется экологический
класс автомобиля, данные вносятся в ПТС. У таких ТС легче запуск двигателя и меньше выброс
вредных веществ, в т.ч. за счет потребления более «экологичного» топлива. Стандарт Евро
определяет и требования к топливу. Несмотря на вступление в силу «топливного» Техрегламента,
сертификаты Евро-4, полученные ранее, будут действительны до 2015 года (Евро-3 – до конца
2014, Евро-5 сроком не ограничены).
Определенная часть транспортных средств попадает под действие Техрегламента «О
безопасности колесных транспортных средств», требования которого с января 2015 года будут
основными для:
- мотоциклов, мотороллеров, трициклов и квадрациклов;
- автобусов, троллейбусов;
- пассажирских и грузовых ГАЗелей и т.п.;
- легковых автомобилей;
- грузовых автомобилей и их шасси;
- прицепов и полуприцепов;
- ТС повышенной проходимости и т.д.
Форма подтверждения соответствия (декларирование или сертификация транспортных
средств) зависит от его типа и технических особенностей, соответственно определяется и схема,
по которой будет проводиться сертификация транспортных средств в каждом отдельном случае.
От схемы зависит и количество испытаний, и срок действия документа, и общая стоимость
процедуры. Но в любом варианте срок действия сертификата по Техрегламенту не превышает
пяти лет (ГОСТ – трех). Следует иметь в виду и требования к безопасности по другим ТР – к
железнодорожному транспорту, к низковольтному и оборудованию для работы во взрывоопасных
средах, для
аппаратов, работающих на газообразном
топливе. До вступления
в силу
соответствующих ТР сертификация транспортных средств будет проводиться в системе ГОСТ Р,
но и в дальнейшем для обеспечения требований ТР необходимо (добровольное) соблюдение
стандартов. Если сертификация транспортных средств проводится по ГОСТ Р, то в качестве
отдельной и первоочередной процедуры необходима сертификация транспортных средств на
соответствие пожарному ТР.
Сертификация транспортных средств в системе государственных стандартов возможна не
только для продукции, не являющейся объектом техрегулирования по Техрегламентам, но и в
качестве дополнения – на добровольной основе. Необходимость в этом может возникнуть в том
случае, когда обязательной процедурой не предусмотрена оценка по показателям, отражающим
преимущества продукции. Добровольная сертификация транспортных средств позволит заявителю
выбрать набор параметров для испытаний и критерии оценки самостоятельно.
Сертификация транспортных средств в части их компонентов и запасных частей
Отдельного внимания заслуживает сертификация транспортных средств в части их
компонентов и запасных частей – двигателей, тормозных колодок и дисков, топливных баков,
газовых баллонов, сцепления, рулей, колес и мн.др. Для большинства из них предусмотрена
сертификация, как и для транспортных средств в целом – по Техрегламенту. Но в конкретном
случае лучше проверить набор подтверждаемых нормативных документов (ТУ, ГОСТ, ТР).
5
Экологический сертификат Евро-4
Сертификат Евро-4 – это документ, который подтверждает соответствие автомобилей
требованиям и нормам экологической безопасности. На всей территории России действует
технический регламент «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в
обращение на территории РФ, вредных (загрязняющих) веществ», который как раз и регулируется
данным стандартом.
Сертификат Евро-4 оформляется на автомобили и двигатели внутреннего сгорания,
производимые или впервые ввозимые на территорию Российской Федерации в обязательном
порядке. Сертификат Евро-4 регулирует объем вредных веществ, которые могут содержаться в
выхлопных газах, и выбрасываются автомобилем в атмосферу.
Оформление и получение экологического сертификата соответствия Евро 4
На сегодняшний день в Российской Федерации действует стандарт Евро-4, принятый 1
января 2010 года. Без наличия такого сертификата таможенные органы России не выдадут паспорт
технического средства (ПТС) и автомобиль не сможет пройти так называемую таможенную
чистку, то есть не будет допущен на территорию Российской Федерации.
Двигатель внутреннего сгорания автомобиля должен соответствовать стандарту Евро-4,
если двигатель не соответствует данному экологическому стандарту, то его необходимо
переоборудовать до соответствия Евро-4.
Для оформления сертификата юридические и физические лица должны представить
различные пакеты документов.
Так, физические лица должны собрать:
1.заявку на получение сертификата Евро 4
2.ПТС (паспорт транспортного средства), в котором прописан VIN автомобиля, дата его
выпуска и выдачи документа
3.копия паспорта заявителя
Юридические же лица должны представить большее количество документов:
1.заявку на получение сертификата Евро 4
2.ПТС (паспорт транспортного средства), в котором прописан VIN автомобиля, дата его
выпуска и выдачи документа
3.копия свидетельства о постановке на учет в налоговый орган (2 шт.)
4.копия свидетельства о регистрации юридического лица (2 шт.)
Информация о работе Стандарты выхлопа ЕВРО