Экологические стандарты Евросоюза для автомобилей

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 09:27, реферат

Краткое описание

Соглашение о принятии единообразных условий официального утверждения и о взаимном признании официального утверждения предметов оборудования и частей механических транспортных средств (известное также как Соглашение о стандартизации транспортных средств или Женевское соглашение) было принято 20 марта 1958 года в Женеве. В рамках Соглашения было принято более 100 постановлений Европейской экономической комиссии ООН (Правил ЕЭК ООН), обеспечивающих безопасность дорожного движения и защиту окружающей среды.

Файлы: 1 файл

Экологические стандарты Евросоюза для автомобилей.doc

— 29.00 Кб (Скачать)

Экологические стандарты Евросоюза  для автомобилей

 

 

Экологические стандарты Евросоюза для автомобилей (Евро).

 

Соглашение  о принятии единообразных условий  официального утверждения и о  взаимном признании официального утверждения  предметов оборудования и частей механических транспортных средств (известное также как Соглашение о стандартизации транспортных средств или Женевское соглашение) было принято 20 марта 1958 года в Женеве. В рамках Соглашения было принято более 100 постановлений Европейской экономической комиссии ООН (Правил ЕЭК ООН), обеспечивающих безопасность дорожного движения и защиту окружающей среды.

 

Страны, присоединившиеся к Соглашению, используют Правила  ЕЭК при сертификационных испытаниях дорожных транспортных средств. Каждая сторона вправе принять все правила или часть их, о чем она по установленной процедуре уведомляет ЕЭК ООН за год до прекращения использования того или иного правила, направляя уведомление на имя Генерального секретаря ООН.

 

Среди правил ЕЭК и так называемые Европейские  стандарты на загрязнения, производимые автомобильным транспортом. Согласно этим правилам и поправкам к нимвыделяют несколько типов стандартов "Евро" (Euro), которые отличаются предельными значениями загрязняющих веществ, производимых автомобильным транспортом.

 

Европейские экологические стандарты (нормы "Евро") регламентируют содержание в выхлопе  автомобилей углеводородов, оксидов  азота, угарного газа и твердых частиц. Содержание в выхлопе углекислого  газа не оговаривается, однако Еврокомиссия предлагает ввести с 2012 года норму в 120 г/км. Различаются нормы для дизельных и бензиновых моторов, а также для легковых, легких коммерческих автомобилей разной массы, грузовиков и автобусов.

 

Стандарт "Евро–1" предусматривает выброс бензиновым двигателем оксида углерода (СО) не более 2,72 г/км, углеводородов (СН) – не более 0,72 г/км, оксидов азота (NO) – не более 0,27 г/км. "Евро–1" действовал в Европе с 1992 года, а в 1995 году его сменил более жесткий – "Евро–2".

 

 

 

В стандарте "Евро–2" были ужесточены почти в 3 раза нормы по содержанию в выхлопе углеводородов, они  стали равны 0,29 г/км. Экологический  стандарт "Евро–2" был принят правительством России осенью 2005 года.

 

 

 

Стандарт "Евро–3" – это снижение уровня выбросов по сравнению с "Евро–2" на 30–40 %. В "Евро–3" предусматривается максимальный выброс СО в количестве 0,64 г на километр пробега для легковых автомобилей.

 

По данным специалистов, "Евро–3" позволяет снизить уровень "грязных" выбросов по сравнению с "Евро–2" на 20 %. Стандарт "Евро–3" был введен в Евросоюзе в 1999 году, в России – с 1 января 2008 года.

 

 

 

Стандарт "Евро–4" жестче уровня "Евро–3" на 65 – 70%. Он был введен в Евросоюзе в 2005 году. Стандарт "Евро–4" позволяет снизить выброс в атмосферу  вредных веществ на 40 % по сравнению со стандартом "Евро–3".

 

Стандарт "Евро–4" предусматривает  снижение выбросов СО по сравнению  с "Евро–3" в 2,3 раза, а углеводородов  – в 2 раза.

 

"Евро–4" уменьшает содержание окиси азота  в выхлопе на 30%, а твердых частиц  – на 80%, содержание серы на 0,005%, ароматических углеводородов на 35%, бензола на 1%.

 

 

 

Стандарт "Евро–5" предусматривает для бензиновых двигателей снижение окисей азота и  углеводородов на 25%, а для дизельных  – снижение на 80% выбросов сажи и  на 20% - окисей азота.

 

"Евро–5" также предусматривает сокращение  выброса твердых частиц в выхлопных  газах с нынешних 25мг/км ("Евро–4") до 5 мг/км. Это касается прежде  всего дизелей. Содержание угарного  газа в выхлопе дизелей должно  сократиться на 20%, а у бензиновых двигателей – на 25%. Кроме того, уменьшены сроки эксплуатации катализаторов и установлены сроки эксплуатации для сажевых фильтров.

 

Стандарт "Евро–5" был введен в 27 странах ЕС 1 cентября 2009 года.


Информация о работе Экологические стандарты Евросоюза для автомобилей