Стандарты ISO

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 08:16, реферат

Краткое описание

Единственным бесспорным подтверждением качества продукции или услуг компании является независимая оценка на соответствие требованиям к качеству выполняемых процессов, регламентированных стандартами серии ISO 9000. Ведь это подтверждение носит не локальный сиюминутный характер, а поддерживается и подтверждается многолетним опытом работы компаний, сертифицированных по стандартам серии ISO 9000. Сертификат ISO 9000 остается во всем мире проверенным способом подтвердить высокий статус, серьезный имидж, надежность и респектабельность компании, заручившись поддержкой авторитетной международной организации ISO.

Оглавление

Введение
Управление качеством и суть стандартов ISO 9000
Принципы менеджмента качества
Назначение стандартов ISO серии 9000
Назначение стандарта ISO 9000: 2005 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь».
Назначение стандарта ISO 9001: 2008 «Системы менеджмента качества. Требования».
Назначение стандарта ISO 9004: 2009 «Менеджмент для обеспечения устойчивого успеха организации. Подход к менеджменту качества».
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Стандарты ИСО.docx

— 37.47 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

Введение

2

I

Управление качеством  и суть стандартов ISO 9000

3

II

Принципы менеджмента качества

3

III

Назначение стандартов ISO серии 9000

6

3.1.

Назначение стандарта  ISO 9000: 2005 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь».

6

3.2.

Назначение стандарта  ISO 9001: 2008 «Системы менеджмента качества. Требования».

7

3.3

Назначение стандарта  ISO 9004: 2009 «Менеджмент для обеспечения устойчивого успеха организации. Подход к менеджменту качества».

8

 

Заключение

10

 

Список литературы

11


 

ВВЕДЕНИЕ

Компании самых разных отраслей, в условиях насыщенного  рынка и ужесточающейся конкуренции, вынуждены искать новые подтверждения  уровня качества своей работы и услуг. Имидж и репутация компании являются мощнейшим оружием в борьбе за клиента и являются ключевыми  в вопросах выживания фирмы. Это  тот решающий фактор, который влияет на выбор потребителя в ситуации, когда преимущества производителя  не столь очевидны.

В настоящий момент сложилась  устойчивая тенденция при равнозначных предложениях выбирать в качестве партнера или поставщика компанию, имеющую  наиболее весомую репутацию. Чем  больше влиятельных людей или  авторитетных организаций положительно отозвались о работе компании, тем  больше шансов у нее завоевать  доверие в решающий момент, именно поэтому компании стремятся заручиться поддержкой организаций, к которым  прислушиваются и чей авторитет  неоспорим.

Одной из авторитетнейших  международных организаций, чья  компетентность и объективность  не требует подтверждений, является Международная Организация по Стандартизации - ISO (International Organization for Standartization). Этой организацией была разработана серия стандартов по качеству ISO 9000, применимых к любым предприятиям независимо от масштаба и сферы деятельности. Базовой основой стандартов ISO 9000 стал комплексный подход к управлению качеством - Total Quality Management.

Компания, способная предъявить сертификат серии ISO 9000, обладает самой  неоспоримой рекомендацией и  серьезной поддержкой авторитетнейшей  международной организации ISO, так  как сертификат на соответствие стандартам ISO 9000 является официальным подтверждением гарантии качества продукции, работ  и услуг. Наличие сертификата ISO 9000 - это признак динамичного развития компании, который придает ей вес  в глазах потенциальных клиентов и партнеров.

Национальные стандарты  в области систем качества впервые  были установлены в Великобритании в 1983 г. Целью проводимой кампании было введение на фирмах систем качества и  создание методик сертификации таких  систем. За Великобританией последовали  и другие страны Европы. Однако настоящий  бум по внедрению систем качества в работу предприятий произошел  после издания в 1987 г. Международной  организацией по стандартизации (ИСО; The International Organisation for Standardization, ISO) группы стандартов ИСО 9000 по управлению качеством и обеспечению качества. Стандарты ИСО носят рекомендательный характер, однако документы серии ИСО 9000 более чем в 90 странах приняты в качестве национальных стандартов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. Управление качеством и суть стандартов семейства ИСО 9000

Суть  ИСО 9000 заключается в экономически оправданном применении так называемого "правила доверия", позволяющего рационально пользоваться ресурсами  отдельно взятого предприятия и  экономики, в общем, и целом. Для  того чтобы понять суть ИСО 9000 нужно  не путать, а разделять два основных понятия - сертификация Систем качества и управление качеством.

Управление  качеством является одной из функций  предприятия по его управлению, которая  фактически обеспечивает качество услуг  и продукции на высоком уровне за счет разумного и грамотного управления производством и его обслуживанием. Именно стандарты серии ИСО 9000 предлагают методику разработки и построения системы  управления качеством, которая, соответственно, может быть официально сертифицирована, т.е. проверена и признана независимым  аккредитованным Органом по сертификации.

Сертификация  Системы менеджмента качества показывает другим участникам рынка, что СМК  данного предприятия разработана  и организована с учетом определенных требований и эффективно функционирует, что обеспечивает высокое и стабильное качество услуг и продукции данного  предприятия.

Стандарты серии ISO 9000 получили признание во многих странах с развитой экономикой.

Сертификация  СМК по стандартам ИСО 9000 - это не обязательное требование к производителям. Даже в странах, где развитие промышленности находится на высоком уровне, сертификация по стандартам ИСО 9000, учитывая законодательство, обязательна для поставщиков  в аэрокосмической и военной  отраслях, а также в отраслях, где от качества продукции зависит  обеспечение безопасности людей. Однако именно наличие сертификата ИСО 9000 зачастую является залогом успеха работы на многих рынках или выхода на них. Свидетельством компании о принадлежности к цивилизованному и деловому миру является Сертификат ИСО 9000.

Кроме того, многие организации требуют  наличие сертифицированных систем управления качества у поставщиков  продукции. Из всего вышесказанного можно считать, что системы качества по стандартам серии ИСО 9000 были внедрены для того, чтобы дать предприятиям большую уверенность в поставщиках.

Суть  стандартов ИСО заключается в  универсальности этой серии. Эти  стандарты не предлагают абсолютных критериев качества для отдельного вида услуг и продукции, потому что  это невозможно. Качество - это способность  услуг или продукции удовлетворять  потребности людей, а в свою очередь  потребности - разнообразны до бесконечности. Стандарты ИСО 9000 задают методологию функционирования и саморегулирования системы качества с учетом изменения запросов потребителя, а уже она в свою очередь должна обеспечивать и поддерживать высокий уровень качества услуг и продукции, другими словами - обеспечивать высокую степень удовлетворенности потребителей.

II. Принципы менеджмента качества

Стандарты ИСО серии 9000 отражают идеологию  менеджмента качества. Эта идеология  является базой для построения и  развития системы качества в любой  организации. В основе системы менеджмента  качества лежат 8 принципов. Принципы менеджмента  качества сформулированы достаточно кратко, но идея, заложенная в формулировках  принципов, развертывается далее в  конкретных требованиях стандарта  ИСО 9001. Каждый принцип может быть раскрыт в нескольких блоках требований стандарта.

Впервые принципы менеджмента качества были включены в текст стандартов в версии 2000 года. Эти принципы были сформулированы и в стандарте ИСО 9000: 2005 "Система менеджмента качества. Основные принципы и словарь".

1) организация, сфокусированная  на заказчика - организация зависит от своих заказчиков и поэтому должна понимать текущие и будущие нужды заказчика, выполнять требования заказчика и стараться превосходить ожидания заказчика.

Принцип говорит, что любые организации  созданы для удовлетворения потребности  Заказчиков - своих потребителей, а  не наоборот. С точки зрения менеджмента  качества все действия организации  должны быть направлены на выявление, понимание и удовлетворение потребностей заказчиков.

Ключевые  преимущества, которые дает внедрение  этого принципа, заключаются в  следующем:

  • Увеличение дохода и доли рынка за счет более гибкой и быстрой реакции на изменения на рынке;

  • Увеличение эффективности использования ресурсов организации за счет роста удовлетворенности потребителей;

  • Повышение лояльности потребителей и за счет этого увеличение повторных заказов.

2) лидерство руководства - руководители устанавливают единство цели, направления и внутреннюю среду организации. Они создают окружение, в котором люди могут стать полностью вовлеченными в достижение целей организации.

Для эффективного достижения целей организации  ее руководство должно не просто хотеть достигнуть поставленных целей, но и  быть лидерами в достижении этих целей, быть примером для всех остальных  сотрудников в стремлении к этим целям.

Ключевые  преимущества, которые дает внедрение  этого принципа, заключаются в  следующем:

  • Сотрудники организации начинают разделять цели организации, за счет этого они будут больше мотивированы на достижение поставленных целей;

  • Появляется возможность выстраивать, выполнять и оценивать любые действия в организации на основе единых непротиворечивых принципов;

  • Сокращается несогласованность и недопонимание между различными уровнями управления в организации.

3) вовлечение людей - служащие всех уровней - это сущность организации и их полное вовлечение дает возможность использовать их способности на благо организации.

Хорошо  и эффективно люди в организации  смогут работать только тогда, когда  они увлечены своей работой, когда  она им интересна. Чтобы достигнуть целей по качеству, в организации  должны быть созданы условия для  максимальной заинтересованности людей  в той работе, которую они выполняют.

Ключевые  преимущества, которые дает внедрение  этого принципа, заключаются в  следующем:

  • Появляется мотивация, активное участие и вовлечение сотрудников во все процессы организации, что повышает эффективность их труда;

  • У сотрудников появляется заинтересованность в разработке предложений и внедрении инноваций в своей работе и работе организации в целом, что способствует более быстрому достижению целей организации;

  • Появляется реальная ответственность сотрудников за свои собственные предложения и нововведения;

  • Сотрудники стремятся сами принимать участие и помогать процессу непрерывного улучшения в работе организации.

4) процессный  подход - желаемый результат достигается более эффективно, когда соответствующие ресурсы и деятельности управляются как процесс.

Любая деятельность в организации  должна рассматриваться как процесс, следовательно, она должна иметь  четко определенные и однозначные  входы, выходы, ресурсы, операции и взаимосвязь  всех указанных составляющих процесса.

Ключевые преимущества, которые  дает внедрение этого принципа, заключаются  в следующем:

  • Снижается стоимости и сокращается производственный цикл за счет более эффективного использования ресурсов;
  • Результаты работы становятся предсказуемыми, повторяемыми и могут быть улучшены, если в этом появляется необходимость;
  • Первостепенное внимание уделяется возможностям для улучшения работы.

5) системный подход  к управлению - идентификация, понимание и управление системой взаимосвязанных процессов, способствующих результативности и эффективности организации.

Данный принцип говорит  о том, что любые управляющие  воздействия в организации необходимо осуществлять, учитывая взаимосвязь  процессов и систем организации.

Ключевые преимущества, которые  дает внедрение этого принципа, заключаются  в следующем:

  • Улучшается взаимосвязь процессов и упорядочивается управление процессами, что приводит к более эффективному достижению желаемых результатов;
  • Появляется возможность сфокусировать усилия на работе ключевых процессов. Внимание руководства не распыляется на решении текущих оперативных вопросов;
  • Заинтересованные стороны получают уверенность, что работа организации является устойчивой, производительной и эффективной.

 

6) постоянное  улучшение - постоянное улучшение является неизменной целью организации.

Данный принцип определяет необходимость постоянного развития организации.

Ключевые преимущества, которые  дает внедрение этого принципа, заключаются  в следующем:

  • Получение преимуществ за счет увеличения возможностей организации;
  • Выстраивание действий по улучшению, выполняемых на всех уровнях организации, в единую стратегию организации;
  • Появляется возможность быстро реагировать на возникающие изменения во внешнем окружении организации.

 

7) подход принятия  решений, основанный на фактах - эффективность решений основывается на логическом анализе данных и информации.

Любые решения, любые управляющие  воздействия должны приниматься  только на основе объективных данных, объективных свидетельств, но никак  не на основе предположений, домыслов или субъективных мнений.

Информация о работе Стандарты ISO