Стандарты ISO

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 08:16, реферат

Краткое описание

Единственным бесспорным подтверждением качества продукции или услуг компании является независимая оценка на соответствие требованиям к качеству выполняемых процессов, регламентированных стандартами серии ISO 9000. Ведь это подтверждение носит не локальный сиюминутный характер, а поддерживается и подтверждается многолетним опытом работы компаний, сертифицированных по стандартам серии ISO 9000. Сертификат ISO 9000 остается во всем мире проверенным способом подтвердить высокий статус, серьезный имидж, надежность и респектабельность компании, заручившись поддержкой авторитетной международной организации ISO.

Оглавление

Введение
Управление качеством и суть стандартов ISO 9000
Принципы менеджмента качества
Назначение стандартов ISO серии 9000
Назначение стандарта ISO 9000: 2005 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь».
Назначение стандарта ISO 9001: 2008 «Системы менеджмента качества. Требования».
Назначение стандарта ISO 9004: 2009 «Менеджмент для обеспечения устойчивого успеха организации. Подход к менеджменту качества».
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Стандарты ИСО.docx

— 37.47 Кб (Скачать)

Стандарты серии ISO 9000, принятые более чем 90 странами мира в качестве национальных, применимы к любым предприятиям, независимо от их численности, объема выпуска и сферы деятельности.

Различие  между подходами систем менеджмента  качества семейства ИСО 9000 и моделями совершенства заключается в их областях применения. Стандарты семейства  ИСО 9000 содержат требования к системам менеджмента качества и рекомендации по улучшению деятельности; оценивание систем менеджмента качества устанавливает  выполнение этих требований. Модели совершенства содержат критерии, позволяющие проводить  сравнительную оценку деятельности организации, и это применимо  ко всем видам деятельности и ко всем заинтересованным сторонам. Критерии оценки в моделях совершенства обеспечивают организации основу для сравнения  ее деятельности с деятельностью  других организаций.

Семейство стандартов ИСО 9000 было разработано  для того, чтобы помочь организациям, всех видов и размеров, внедрить и обеспечить функционирование эффективных  систем менеджмента качества.

ИСО 9000 описывает основные положения  систем менеджмента качества и устанавливает  терминологию для систем менеджмента  качества.

ИСО 9001 определяет требования к системам менеджмента качества для тех  случаев, когда организации необходимо продемонстрировать свою способность  предоставлять продукцию, отвечающую требованиям потребителей и применимым обязательным требованиям, и направлен  на повышение удовлетворенности  потребителей.

ИСО 9004 содержит рекомендации, рассматривающие  как результативность, так и эффективность  системы менеджмента качества. Целью  этого стандарта является улучшение  деятельности организации и удовлетворенность  потребителей и других заинтересованных сторон.

Вместе  они образуют согласованный комплекс стандартов на системы менеджмента  качества, содействующий взаимопониманию  в национальной и международной  торговле.

Подходы систем менеджмента качества, приведенные  в семействе стандартов ИСО 9000, и  модели совершенства основаны на общих  принципах. Оба эти подхода:

а) дают возможность организации  выявить свои сильные и слабые стороны;

б) содержат положения по оцениванию в сравнении с общими моделями;

в) обеспечивают основу для постоянного  улучшения;

г) включают способы внешнего признания.

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

1. ИСО 9000: 2005 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.

2. ИСО 9001: 2008 Системы менеджмента  качества. Требования.

3. ИСО 9004: 2009 Менеджмент  для обеспечения устойчивого  успеха организации. Подход к  менеджменту качества.

4. Аристов О.В. Управление  качеством / Учебное пособие для вузов. - М: ИНФРА-М, 2006г.

5. Горбашко Е.А. Управление качеством / Учебное пособие. - Питер 2008г.

6. Пономарев С.В., Мищенко  С.В. Управление качеством продукции.  Инструменты и методы менеджмента  качества / Учебное пособие. - М. 2005г.

7. Попов В. Приведение  системы качества в соответствие  с требованиями МС ИСО серии  9000 /Стандарты и качество. – 2006г.

8. Салимова Т.А. Управление качеством / Учебник. Москва: издательство "Омега-Л", 2007 г.

 


Информация о работе Стандарты ISO