Сравнение основных технических параметров дороги полученных расчетом, с нормативными, в городе Владивостоке.

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 05:58, курсовая работа

Краткое описание

Основная проблема движения автотранспорта зимой в городе – затяжные метели со снежными заносами, из-за которых возникают многочисленные пробки или вовсе останавливается движение. Ввиду того, что снегоуборочные организации недостаточно быстро и качественно выполняют свою работу по очистке проезжей части, высокий риск возникновения аварий и пробок из-за снежного наката и гололёда сохраняется неделями или месяцами.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………………..…...3
1. Техническое задание………………………………………………………..………………...4
2. Характеристика района проектирования:
2.1Основные характеристики расчетного автомобиля:………………………..…….……..5
2.2 Расчет основных технических нормативов дороги………..……….........................…...6
2.2.1Наибольший продольный уклон дороги……………...………...…….…………..….6-7
2.2.2Определение расстояния видимости………...…………….…………………..….….7-8
2.2.3Ширина проезжей части (расчет по М.С. Замахаеву)……………...……..….....…...8-9
2.2.4Минимальные радиусы кривых в плане с устройством
виража и без виража……………………………………………………………………...9
2.2.5 Минимальные радиусы вертикальных кривых….........................................................10
3.Заключение…………..……….………. ………………………………………..…….…..10-11
4.Список используемой литературы………………………………………...……………..…12

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ПО АВТОМОБИЛЬНЫМ ДОРОГАМ (2003).doc

— 205.00 Кб (Скачать)


12

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВИЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА

 

ИНСТИТУТ ИНФОРМАТИКИ, ИННОВАЦИЙ И БИЗНЕС СИСТЕМ

 

КАФЕДРА СЕРВИСА И ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЕЙ

 

 

 

                                                                                                                УТВЕРЖДАЮ              

                                                                                                                Заведующий кафедрой

             доктор технических наук

                                                                                                                     Б.Н. Перминов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Автомобильные дороги»

 

Сравнение основных технических параметров дороги полученных расчетом, с нормативными, в городе Владивостоке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Студент

гр. ОБ-08-01                          _________________________________________ Д.А. Яковлева

 

Руководитель

ст. преподаватель                    ________________________________________С.К. Аленкова

 

 

 

 

 

Владивосток 2010

СОДЕРЖАНИЕ

 

   Введение…………………………………………………………………………………..…...3

1. Техническое задание………………………………………………………..………………...4

2. Характеристика района проектирования:

    2.1Основные характеристики расчетного автомобиля:………………………..…….……..5

  2.2 Расчет основных технических нормативов дороги………..……….........................…...6

  2.2.1Наибольший продольный уклон дороги……………...………...…….…………..….6-7

  2.2.2Определение расстояния видимости………...…………….…………………..….….7-8

  2.2.3Ширина проезжей части (расчет по М.С. Замахаеву)……………...……..….....…...8-9

   2.2.4Минимальные радиусы кривых в плане с устройством

           виража и без виража……………………………………………………………………...9

   2.2.5 Минимальные радиусы вертикальных кривых….........................................................10

3.Заключение…………..……….………. ………………………………………..…….…..10-11

4.Список используемой литературы………………………………………...……………..…12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Город Владивосток отличается муссонным климатом. 

Основная проблема движения автотранспорта зимой в городе – затяжные метели со снежными заносами, из-за которых возникают многочисленные пробки или вовсе останавливается движение. Ввиду того, что снегоуборочные организации недостаточно быстро и качественно выполняют свою работу  по очистке проезжей части, высокий риск возникновения аварий и пробок из-за снежного наката и гололёда сохраняется неделями или месяцами.

Весна характеризуется высокими и резкими перепадами температуры, на дорогах из-за таяния льда и размывания грунта под дорожной одеждой появляются пучины.

Летом во Владивостоке  преобладает неустойчивая погода с частыми дождями и ливнями, во многих районах города нет качественных водоотводных сооружений, поэтому вода задерживается на дорогах и размывает дорожное покрытие.

Осень в городе отличается более устойчивым климатом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                      1. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

 

23.09.2010г. был проведен хронометражный расчет, в ходе которого была подсчитана интенсивность движения в течении 1 часа в районе Луговая - Спортивная. Проводились расчеты 2 раза в определенное время – в час-пик и во время минимальной загруженности.

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

 

Вид транспорта

Количество автомобилей проезжающих за час

 

max загруженность

min загруженность

Грузовые автомобили

- Малотоннажные

- Тяжелотоннажные

 

23

2

 

35

Легковые автомобили

- Особомалолитражные

- Малолитражные

- Среднелитражные

- Крупнолитражные

 

29

134

121

28

 

45

140

90

42

Автобусы

- Микроавтобусы

- Пассажирские

 

13

3

 

27

6

Итог

353

385

 

Рассчитаем интенсивность движения в сутки:

- min загруженность: 9240 авто/сутки

- max загруженность: 8472 авто/сутки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА ПРОЕКТИРОВАНИЯ

2.1. Основные характеристики расчетных автомобилей

 

Техническая категория дороги определяется в соответствии с перспективной интенсивностью движения, по строительным нормам и правилам. В зависимости от установленной категории дороги принимается расчетная скорость движения автомобиля.

            В качестве расчетного принимается автомобиль, преобладающий в потоке соответственно грузовых и легковых автомобилей. Если удельный вес различных типов в потоке близок, следует в качестве расчетного принимать грузовой- с наибольшими габаритами, легковой- с минимальной скоростью движения.

            Т.к. в городе Владивостоке преимущественно зарубежные автомобили, то мы делаем соотношение иномарки к отечественному автомобилю с максимальной схожестью по Таблице 1 «Основные данные о легковых и грузовых автомобилях». Из легковых в потоке преобладала TOYOTA «MARK2», по техническим характеристикам этот автомобиль соответствует ГАЗ 24 «Волга». Из грузовых преобладал ГАЗ-53-Б.

 

 

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РАСЧЕТНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

 

п/п

 

Изм.

Грузовой

Легковой

Примечания

1

 

Грузоподъемность по дороге с твердым покрытием (число мест)

т

 

5-6

 

2

Масса с заправкой и полной нагрузкой

т

7400

1825

 

3

Масса без груза

т

3250

1290

 

4

Число осей, в т.ч. ведущих

шт.

2(1)

2

 

5

Колея колес

м

1,63

1,49

 

6

Диаметр колес

мм

 

310

 

 

7

Габаритные размеры:

длина

ширина

высота

 

 

3

2,38

2,20

 

4,75

1,80

1,398

 

8

Максимальная скорость с полной нагрузкой по твердому покрытию

км/ч

85

145

 

9

Максимальная мощность двигателя

кW

115

72

 

10

Передаточное число главной передачи

 

6,83

4,10

 

11

Число оборотов двигателя при максимальной мощности

об/мин

3200

4500

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Расчет основных технических нормативов дороги

 

2.2.1. Наибольший продольный уклон дороги

Определяется из условия движения принятого расчетного легкового автомобиля на прямой передаче со скоростью, равной расчетной, для категории дороги.

          Наибольший продольный уклон определяется по формуле:

 

                                              ,                                                                     (1)

 

где     Д- динамический фактор автомобиля;

         - коэффициент сопротивления качения, принимается для дорог 1 категории 0,01-0,02.

          Динамический фактор автомобиля, в данном случае, определяется для условий, когда двигатель развивает мощность, соответствующую расчетной скорости.

           Динамический фактор определяется по формуле;

 

                                                           ,                                                                   (2)

где      - сила тяги на колесе автомобиля, Н

            - сопротивление воздушной среды при расчетной скорости, Н

             G  - вес автомобиля с заправкой и полной нагрузкой, Н

           

            Сопротивление воздушной среды определяется по формуле:

                                                       , Н                                                               (3)

где        F- лобовая площадь автомобиля, ;

           - коэффициент сопротивления воздушной среды ;

            V - скорость автомобиля, км/ч, принимаемая в данном случае равной расчетной скорости.

             При отсутствии точных данных о лобовой площади расчетного автомобиля она может быть ориентировочно определена по формуле:

                                                                                                                     (4)

где        В и Н- габаритные ширина и высота автомобиля, м

              Сила тяги на колесе определяется по формуле:

                                                                    , Н                                               (5)

где       - передаточное число коробки передач, принимаемое в данном случае при движении на прямой передаче, равное ;

            - передаточное число главной передачи;

             - радиус ведущего колеса с учетом деформации шины, м ;

                - КПД трансмиссии, принимаемый для легковых автомобилей, равный 0,85-0,90 ;

            - крутящий момент на валу двигателя, Нм.

                Крутящий момент на валу двигателя определяется по формуле:

                                                                 , нм,                                                        (6)

где       N- мощность двигателя, кВ;

             n- число оборотов двигателя при данной мощности, об/мин.

             Мощность двигателя и соответствующее ей число оборотов вала определяется по внешним характеристикам для расчетной скорости.

             Суточная интенсивность на данном участке дороги составляет 10600 авт/сутки. Считается,  что почти весь поток автомобилей проходит по дороге за 10 дневных часов. Следовательно часовая интенсивность составляет 1060 автомобилей в обоих направлениях. По основным нормам проектирования дорог, наш участок дороги, в соответствии со СНиП, является дорогой 1 категории.

 

            По формуле (6) находим:  

          

            По формуле (5) находим:  Н

          

            По формуле (3) находим:   Н

 

            По формуле (2) находим:  

 

            По формуле (1) находим:   

 

 

2.2.2. Определение расстояния видимости

 

            Расстояние видимости дороги определяется по формуле:

                                                                    ,                                          (7)

где      - расчетная скорость, км/ч;

            - коэффициент сцепления колес с дорогой, принимаемый в расчетах для нормальных условий сцепления 0,4 ;

            К -  коэффициент эффективности торможения, принимается для автомагистралей 1 и 2 категорий 2,3.

            Расстояние видимости встречного автомобиля равно:

                                                  , м                                                         (8)

            Число полос движения.

            Число полос движения определяется по формуле:

                                                             /                                                                        (9)

где       А – часовая интенсивность в обоих направлениях, авт./час;

            N – пропускная способность одной полосы движения, авт./час.

                                                               ,                                                                (10)

где       - перспективная суточная интенсивность движения, авт./сутки

Информация о работе Сравнение основных технических параметров дороги полученных расчетом, с нормативными, в городе Владивостоке.