Сравнение основных технических параметров дороги полученных расчетом, с нормативными, в городе Владивостоке.

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 05:58, курсовая работа

Краткое описание

Основная проблема движения автотранспорта зимой в городе – затяжные метели со снежными заносами, из-за которых возникают многочисленные пробки или вовсе останавливается движение. Ввиду того, что снегоуборочные организации недостаточно быстро и качественно выполняют свою работу по очистке проезжей части, высокий риск возникновения аварий и пробок из-за снежного наката и гололёда сохраняется неделями или месяцами.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………………..…...3
1. Техническое задание………………………………………………………..………………...4
2. Характеристика района проектирования:
2.1Основные характеристики расчетного автомобиля:………………………..…….……..5
2.2 Расчет основных технических нормативов дороги………..……….........................…...6
2.2.1Наибольший продольный уклон дороги……………...………...…….…………..….6-7
2.2.2Определение расстояния видимости………...…………….…………………..….….7-8
2.2.3Ширина проезжей части (расчет по М.С. Замахаеву)……………...……..….....…...8-9
2.2.4Минимальные радиусы кривых в плане с устройством
виража и без виража……………………………………………………………………...9
2.2.5 Минимальные радиусы вертикальных кривых….........................................................10
3.Заключение…………..……….………. ………………………………………..…….…..10-11
4.Список используемой литературы………………………………………...……………..…12

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ПО АВТОМОБИЛЬНЫМ ДОРОГАМ (2003).doc

— 205.00 Кб (Скачать)

            Считается, что почти весь поток автомобилей проходит по дороге за 10 дневных часов, при неравномерности 1,3.

            Теоретически пропускная способность одной полосы определяется по формуле:

                                                         ,                                                 (11)

где       - расстояние видимости дороги, определяется по формуле (7);

             -  длина расчетного автомобиля.

 

            Практически пропускная способность дороги из-за неравномерности движения автомобилей составляет 0,3-0,5 от ее теоретического значения.

            Обычно по расчету полос движения оказывается меньше, чем требуется по нормам.

 

            По формуле (7) находим :

                  м

            По формуле (8) находим :

                   м

            По формуле (11) находим :

                 

            По формуле (10) находим :

            По формуле (9) находим :

 

 

2.2.3 Ширина проезжей части (расчет по М.С. Замахаеву)

            Проезжая часть состоит из полос движения. Ширина полосы движения зависит от ширины кузова расчетного автомобиля «а», его колеи «с», величины предохранительной полосы между колесом автомобиля и кромкой проезжей части «у», величины зазора безопасности между кузовом автомобиля и границей полосы при встречном движении «х», при попутном «z». Для своей дороги для данных расчетов выбираем преобладающий грузовой автомобиль ГАЗ-53-Б.

                                                                                                               (12)

                                                                                                                   (13)

где       - расчетная скорость, соответствующая категории дороги, если она не превышает максимальной скорости автомобиля, если превышает, то берется максимальная скорость автомобиля, км/час.

            По формулам (12) и (13) определяем:

м

м

            Ширина одной полосы движения:

для однополосной дороги:

                                 м                           (14)

для двухполосной дороги с двусторонним движением:

                         м         (15)

для двухполосной дороги с односторонним движением:

                     м   (16)

            Ширина проезжей части определяется по формуле:

                                                         м                                             (17)

            Ширина земляного полотна определяется по формуле:

                                                             , м,                                                               (18)

где       t – ширина обочин по СНиП для дорог первой категории составляет 3,75 м.

            По формуле (18) находим:

м

 

 

2.2.5. Минимальные радиусы кривых в плане с устройством виража и без виража

            Так как наш участок дороги проходит в населенном пункте, то по нормативам вира на таких участках дорог не предусмотрен, в этом случае ставят знаки ограничивающие скорость.

            При определении минимальных радиусов по условиям безопасности движения и удобства пассажиров значение коэффициента поперечной силы не следует принимать более 0,15. Это соответствует движению по мокрому, но чистому покрытию со скоростью 60 км/час, причем, пассажиры не испытывают неудобств.

            Минимальный радиус кривой без виража определяется по формуле:

                                                           ,                                                        (19)

где       - поперечный уклон проезжей части дороги двускатного профиля для дорог 1 категории составляет 15-20

            По формуле (19) находим :

м

 

2.2.6 Минимальные радиусы вертикальных кривых.

Выпуклые вертикальные кривые.

 

            В целях безопасности движения выпуклые и вогнутые переломы продольного профиля вписывают вертикальные кривые, снижающие или повышающие высотные отметки переломных точек. Достигается плавность движения автомобиля, толчки удара колеса при изменении положения продольной оси. Минимальный радиус вертикальных кривых определяется по условиям обеспечения видимости и плавности трассы.

                                                              ,                                                                 (20)

где       - расстояние видимости поверхности дороги, определяемое по формуле (7);

            d – возвышение глаза водителя над проезжей частью, принимается 1,2 м.

            По формуле (20) находим минимальный радиус выпуклой кривой:

м

 

 

 

 

2.3 Сравнение основных технических параметров дороги, полученных

расчетом с нормативными.

 

            После определения расчетом основных параметров дороги, полученные результаты сравниваем с рекомендуемыми СНиП 2.05.02.-85. Далее в сводную таблицу (2) заносим основные параметры проектируемой дороги.

 

  Таблица 2

 

 

Наименование показателей

 

Ед. изм.

 

По расчету

 

По СНиП

2.05.02-85

Приняты

в качестве расчетных

1

2

3

4

5

6

1

Расчетная скорость

км/час

145

150

145

1

2

3

4

5

6

2

Ширина полосы движения

м

2,63

3,75

3,75

3

Число полос движения

шт.

3

4 и более

6

4

Ширина проезжей части

м

11,25

15 и более

22,5

5

Ширина земляного полотна

м

16,5

27,5 и более

27,5

6

Минимальный радиус кривой

м

1226

3000

3000

7

Максимальный продольный уклон

 

 

0,29

 

30

 

0,29

8

Минимальный радиус вертикальной кривой:

выпуклой

 

 

м

 

 

38253

 

 

70000

 

 

70000

                           

            При сравнении в качестве расчетного принимаем лучший параметр, то есть больший минимальный радиус, меньший минимальный продольный уклон и т.д.

            Расхождение с нормами СНиП объясняются тем, что последние приняты для средних условий.

 

Заключение

 

 

Проведя подробный анализ района проектирования Луговая – Спортивная и сравнив полученные данные с нормами проектирования, установленные СниПом 2.05.02.-85 «Автомобильные дороги. Нормы проектирования», можно сделать вывод, что в действительности характеристика дороги существенно отличается от нормативов.

 

Для того, чтобы разгрузить исследуемый участок, Луговая – Спортивная в будущем, я предлагаю:

1.построить многоярусный автодорожный  мост, въезд на который будет улицы Вилкова. Поток автотранспорта будет двигаться по Вилкова в одном направлении в сторону луговой по мосту - это разгрузит ул.Спортивную. Движение в сторону Калинина сделать односторонним в сторону Чуркина с Луговой. По Борисенко пустить одностороннее движение в сторону Тихой. По Фадеева - одностороннее в сторону Луговой. Поток авто транспорта двигающийся по Луговой со стороны центра будет разъезжаться на ул.Спортивной в двух направлениях: в сторону Калинина и в сторону Борисенко, как показано на схеме 1.

3. В насыпях ж/д мостов сделать арочные проезды, что добавит еще одну полосу движения в сторону Чуркина.

2. На ул.Спортивной оборудовать автомобильные парковки, для того, чтобы разгрузить проезжую часть дороги  припаркованными автомобилями. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Девятов М.М., Кюхлер Р. Основы дорожного дела : учеб. пособие – Волгоград: изд-во ВолгГАСА 2001. – 213стр.
  2. Бабков В.Ф. Дорожные условия и безопасность движения: учеб. пособие. – М.: Транспорт, 1993. – 271 с.
  3. Минавтодор РСФСР. Указания по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах. ВСН 25 – 86. – М.: Транспорт, 1988. – 183с. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Информация о работе Сравнение основных технических параметров дороги полученных расчетом, с нормативными, в городе Владивостоке.