Выбор основных параметров локомотива

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 07:41, курсовая работа

Краткое описание

Исходные данные:

Мощность Ne: 2940 кВт

Число секций: 3

Нагрузка (2П): 230 кН

Тип передачи: электрическая переменно-постоянного тока

1.1 Сцепной вес секции

Сцепной вес секции тепловоза Pсц зависит от допустимой статической нагрузки от оси на рельсы (2П), числа осей секции локомотива и рода службы локомотива, кН

(1.1)

где а – коэффициент, учитывающий род службы проектируемого тепловоза; можно принять: для пассажирских тепловозов а =1;

[2П] – допустимая статическая нагрузка от оси колесной пары на рельсы, кН;

- число сцепных осей секции; принимается в соответствии с колесной формулой локомотива-аналога.

Файлы: 1 файл

Курсовая работа Выбор основных параметров.doc

— 842.50 Кб (Скачать)
 

       ЗАДАНИЕ 

       по  выполнению курсовой работы «ЛОКОМОТИВЫ» 

       Студент:. Максимова К.А. Группа:  Л-0802 

       ДАНО:

       1. Эффективная мощность силовой  установки локомотива Ne: 2940кВт

       2. Число секций: 3

       3. Допустимая статическая нагрузка  от оси на рельсы(2П): 230кН

       4.Тип  передачи: электрическая  переменно-постоянного тока

       5. Индивидуальное задание:

       6. Прототип тепловоза 3ТЭ10М 

       НЕОБХОДИМО  рассчитать или выбрать:

       1. Сцепной вес, кН;

       2. Служебный вес, кН;

       3. Основные габаритные размеры  экипажа, тип и диаметр колес  колесных пар;

       4. Составить принципиальную и структурную  схему экипажа;

       5. Подобрать основное оборудование  машинного отделения, разместить  его и выполнить развеску на  локомотиве;

       6. Построить тяговую характеристику тепловоза.

       7. Проверить возможность прохождения  локомотива по кривой

       заданного радиуса.

       8.Выполнить  индивидуальное задание 
 
 

       Дата  выдачи задания: «     »                         2009г.

       Срок  сдачи курсовой работы: «     »                      2009г.

       Задание выдал: Ю. В. Фёдоров

       Задание выполнил: Максимова К.А. 
 
 
 

       Улан-Удэ

       2009 г. 

                              Содержание     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Определение основных  параметров тепловоза 

       Исходные  данные:

       Мощность  Ne: 2940 кВт

       Число секций: 3

       Нагрузка (2П): 230 кН

       Тип передачи: электрическая переменно-постоянного тока 

       1.1 Сцепной вес секции 

       Сцепной вес секции тепловоза Pсц зависит от допустимой статической нагрузки от оси на рельсы (2П), числа осей секции локомотива и рода службы локомотива, кН 

                                                                                            (1.1) 

       где а – коэффициент, учитывающий  род службы проектируемого тепловоза; можно принять: для пассажирских тепловозов а =1;

       [2П]  – допустимая статическая нагрузка  от оси колесной пары на рельсы, кН;

        - число сцепных осей секции; принимается в соответствии с  колесной формулой локомотива-аналога.

       Тогда:

       Рсц=6*1*230=1380  (кН)

       1.2 Диаметр движущих  колес  

       Определяется  величиной допустимых контактных напряжений на единицу длины диаметра колеса, мм 

                                                                                                               (1.2) 

       где [2р] – допустимая удельная нагрузка на 1 мм длины диаметра колеса, кН/мм; принимается в пределах для пассажирских тепловозов

       [2р]=0,2-0,27кН/мм. 

       Дкi=230/0,27=851,85 (мм)  
 

       Полученная  расчетная величина Дк унифицируется, то есть приводится к стандартным  диаметрам бандажей новых колес. В соответствии с ГОСТ 25463-82 диаметры бандажей новых колес для тепловозов составляют 1050 и 814,9 мм.

       Дк=1050 мм 

       
    1. Длина секции проектируемого тепловоза Lт.
 

       Длина секции проектируемого тепловоза по осям автосцепок Lт (рис.1.1) пропорциональна эффективной мощности силовой установки Nе. 

         Минимальная длина секции тепловоза Lmin может быть определена из следующего выражения, мм: 

       Lmin =                                                                                                       (1.3) 

       где [qn]–предельно допустимая нагрузка на единицу пути,(принимается 88,5 кН/м); 

       

       Nе

       Lл=(14-0,0023*2940)=7,238 (мм) 

                                                                                                               (1.4) 
 
 

         
 

       1.4 Компоновка оборудования локомотива 

       Длина основных элементов кузова и подкузовных  частей проектируемого магистрального тепловоза связаны между собой уравнением габаритного баланса локомотива (рисунок 1.1)

Рисунок 1.1 – Расположение основных элементов кузова и подкузовных частей тепловоза 
 

                                                            (1.5) 

       где lк – длина кабины машиниста, мм;

       lмаш – длина машинного отделения, мм;

       lохл – длина холодильника, мм;

       lт – длина тележки, мм;

       lсв – длина свеса рамы локомотива относительно наружных габаритов тележки, мм;

       lмт – длина межтележечного пространства, мм;

       nк – число кабин машиниста секции тепловоза;

       nт – число тележек секции тепловоза.

       Длина машинного отделения lмаш зависит от мощности и габаритных размеров силовой установки тепловоза, м 

       lмаш =                                                                              (1.6) 

         lмаш =  

       Длина кабины машиниста lк с учетом норм техники безопасности и производственной санитарии равна lк = 2 м.

       Длина тележки lтел зависит в первую очередь от осевой формулы, а также типа привода колесных пар и эффективной мощности силовой установки. В первом приближении длину тележки lтел можно определить из следующего выражения, м: 

       lтел = (1,7÷1,9) · nост, м                                                                                             (1.7) 

       где nост – число сцепных осей в тележке. 

       lтел = 1,7 · 6 = 10,2(м) 

       Длина холодильника lохл может быть определена из следующего эмпирического выражения, м 

       Lохл = 5,6 · 10-4 · Ne + 1,14                                                                                         (1.8) 

       Lохл = 5,6 · 10-4 · 2940 + 1,14 = 1,645 (м) 

 Длина межтележечного пространства lмт зависит от емкости топливного бака тепловоза и первоначально может быть определена из уравнения, м:

       Lмт=(0,5÷0,6)*Rтоп, м                                                                                                  (1.9)

       Lмт=0,5*2*6300=6300 м 

       1.5 Ширина и высота проектируемого тепловоза 

       Максимальная  ширина строительного очертания  локомотива Вл ограничена габаритом подвижного состава 1-Т (ГОСТ 9238-83) и может быть принята равной: 

       Вл=2*(В0- ),мм                                                                                                         (1.10)

       Вл= 2*(1850-180)=3340мм

       В0= =1850мм

             

       Высота  строительного очертания тепловоза  Нл определяется от уровня верха головки рельса. В соответствии с габаритом подвижного состава 1-Т максимальное значение величины Нл составляет: 

       Нл = Н0-                                     (1.11)

       Нл=5300-265=5035

             

2. Выбор конструкции  экипажной части  тепловоза 

Рисунок 2 Структурная схема экипажной части локомотива

                   2.1 Кузов тепловоза

       На  тепловозе применен кузов не несущий  конструкции, в котором размещено все оборудование. Он состоит из следующих основных соединенных между собой частей: кабины машиниста, проставки, кузова над дизель- генератором, холодильной камеры.

       Перед установкой  на раму тепловоза кабину соединяют сварными швами с проставкой, образуя блок кабины с проставкой. Блок кабины с проставкой приварен по наружному по контуру к обносному швеллеру рамы тепловоза, аналогично приварена холодильная камера.

       Кузов над дизель- генератором установлен на специальных прокладках, набором которых обеспечивается высота кузова по верхнему очертанию крыши, одинаковая с высотой проставки и холодильной камеры. Прокладки приварены к раме тепловоза и куз ову. Для компенсации разницы длин  рамы и частей кузова,  устанавливаемых на ней, в местах стыковки кузова с холодильной камерой предусмотрена установка шайб регулировочных по разъему съемной части кузова, а в нижней части засор устраняют приваркой угольника внутри и планки снаружи. Внутри кузова эти стыки закрыты облицовками, а снаружи планками. Причем в верхней съемной части кузова под планки установлены   прокладки парусиновые для обеспечения герметизации кузова. Для устранения зазоров между нижней частью кузова и обносным швеллером рамы приварена стальная лента. При окончательной сборке тепловоза места стыков закрывают облицовочными листами. Эти листы с левой стороны по ходу тепловоза приварены к угольникам, а с правой листы прикреплены болтами для обеспечения доступа к тормозным  трубам, смонтированным в обносном швеллере.

Информация о работе Выбор основных параметров локомотива