Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 07:41, курсовая работа
Исходные данные:
Мощность Ne: 2940 кВт
Число секций: 3
Нагрузка (2П): 230 кН
Тип передачи: электрическая переменно-постоянного тока
1.1 Сцепной вес секции
Сцепной вес секции тепловоза Pсц зависит от допустимой статической нагрузки от оси на рельсы (2П), числа осей секции локомотива и рода службы локомотива, кН
(1.1)
где а – коэффициент, учитывающий род службы проектируемого тепловоза; можно принять: для пассажирских тепловозов а =1;
[2П] – допустимая статическая нагрузка от оси колесной пары на рельсы, кН;
- число сцепных осей секции; принимается в соответствии с колесной формулой локомотива-аналога.
ЗАДАНИЕ
по
выполнению курсовой работы «ЛОКОМОТИВЫ»
Студент:. Максимова
К.А. Группа: Л-0802
ДАНО:
1. Эффективная мощность силовой установки локомотива Ne: 2940кВт
2. Число секций: 3
3.
Допустимая статическая
4.Тип передачи: электрическая переменно-постоянного тока
5. Индивидуальное задание:
6.
Прототип тепловоза 3ТЭ10М
НЕОБХОДИМО рассчитать или выбрать:
1. Сцепной вес, кН;
2. Служебный вес, кН;
3. Основные габаритные размеры экипажа, тип и диаметр колес колесных пар;
4.
Составить принципиальную и
5.
Подобрать основное
6. Построить тяговую характеристику тепловоза.
7.
Проверить возможность
заданного радиуса.
8.Выполнить
индивидуальное задание
Дата выдачи задания: « » 2009г.
Срок сдачи курсовой работы: « » 2009г.
Задание выдал: Ю. В. Фёдоров
Задание
выполнил: Максимова К.А.
Улан-Удэ
2009
г.
Содержание
Определение основных
параметров тепловоза
Исходные данные:
Мощность Ne: 2940 кВт
Число секций: 3
Нагрузка (2П): 230 кН
Тип
передачи: электрическая переменно-
1.1
Сцепной вес секции
Сцепной
вес секции тепловоза Pсц зависит
от допустимой статической нагрузки от
оси на рельсы (2П), числа осей секции локомотива
и рода службы локомотива, кН
где а – коэффициент, учитывающий род службы проектируемого тепловоза; можно принять: для пассажирских тепловозов а =1;
[2П]
– допустимая статическая
- число сцепных осей секции;
принимается в соответствии с
колесной формулой локомотива-
Тогда:
Рсц=6*1*230=1380 (кН)
1.2
Диаметр движущих
колес
Определяется
величиной допустимых контактных напряжений
на единицу длины диаметра колеса, мм
где [2р] – допустимая удельная нагрузка на 1 мм длины диаметра колеса, кН/мм; принимается в пределах для пассажирских тепловозов
[2р]=0,2-0,27кН/мм.
Дкi=230/0,27=851,85
(мм)
Полученная расчетная величина Дк унифицируется, то есть приводится к стандартным диаметрам бандажей новых колес. В соответствии с ГОСТ 25463-82 диаметры бандажей новых колес для тепловозов составляют 1050 и 814,9 мм.
Дк=1050
мм
Длина
секции проектируемого тепловоза по
осям автосцепок Lт (рис.1.1) пропорциональна
эффективной мощности силовой установки
Nе.
Минимальная длина секции тепловоза Lmin
может быть определена из следующего выражения,
мм:
Lmin
=
где
[qn]–предельно допустимая нагрузка
на единицу пути,(принимается 88,5 кН/м);
Nе
Lл=(14-0,0023*2940)=7,
1.4
Компоновка оборудования
локомотива
Длина основных элементов кузова и подкузовных частей проектируемого магистрального тепловоза связаны между собой уравнением габаритного баланса локомотива (рисунок 1.1)
Рисунок
1.1 – Расположение основных элементов
кузова и подкузовных частей тепловоза
где lк – длина кабины машиниста, мм;
lмаш – длина машинного отделения, мм;
lохл – длина холодильника, мм;
lт – длина тележки, мм;
lсв – длина свеса рамы локомотива относительно наружных габаритов тележки, мм;
lмт – длина межтележечного пространства, мм;
nк – число кабин машиниста секции тепловоза;
nт – число тележек секции тепловоза.
Длина
машинного отделения lмаш зависит
от мощности и габаритных размеров силовой
установки тепловоза, м
lмаш
=
lмаш =
Длина кабины машиниста lк с учетом норм техники безопасности и производственной санитарии равна lк = 2 м.
Длина
тележки lтел зависит в первую
очередь от осевой формулы, а также типа
привода колесных пар и эффективной мощности
силовой установки. В первом приближении
длину тележки lтел можно определить
из следующего выражения, м:
lтел
= (1,7÷1,9) · nост, м
где
nост – число сцепных осей в тележке.
lтел
= 1,7 · 6 = 10,2(м)
Длина
холодильника lохл может быть определена
из следующего эмпирического выражения,
м
Lохл
= 5,6 · 10-4 · Ne + 1,14
Lохл
= 5,6 · 10-4 · 2940 + 1,14 = 1,645 (м)
Длина межтележечного пространства lмт зависит от емкости топливного бака тепловоза и первоначально может быть определена из уравнения, м:
Lмт=(0,5÷0,6)*Rтоп,
м
Lмт=0,5*2*6300=6300
м
1.5
Ширина и высота проектируемого
тепловоза
Максимальная
ширина строительного очертания
локомотива Вл ограничена габаритом
подвижного состава 1-Т (ГОСТ 9238-83) и может
быть принята равной:
Вл=2*(В0-
),мм
Вл= 2*(1850-180)=3340мм
В0= =1850мм
Высота
строительного очертания
Нл
= Н0-
Нл=5300-265=5035
2.
Выбор конструкции
экипажной части
тепловоза
Рисунок 2 Структурная схема экипажной части локомотива
2.1 Кузов тепловоза
На тепловозе применен кузов не несущий конструкции, в котором размещено все оборудование. Он состоит из следующих основных соединенных между собой частей: кабины машиниста, проставки, кузова над дизель- генератором, холодильной камеры.
Перед установкой на раму тепловоза кабину соединяют сварными швами с проставкой, образуя блок кабины с проставкой. Блок кабины с проставкой приварен по наружному по контуру к обносному швеллеру рамы тепловоза, аналогично приварена холодильная камера.
Кузов над дизель- генератором установлен на специальных прокладках, набором которых обеспечивается высота кузова по верхнему очертанию крыши, одинаковая с высотой проставки и холодильной камеры. Прокладки приварены к раме тепловоза и куз ову. Для компенсации разницы длин рамы и частей кузова, устанавливаемых на ней, в местах стыковки кузова с холодильной камерой предусмотрена установка шайб регулировочных по разъему съемной части кузова, а в нижней части засор устраняют приваркой угольника внутри и планки снаружи. Внутри кузова эти стыки закрыты облицовками, а снаружи планками. Причем в верхней съемной части кузова под планки установлены прокладки парусиновые для обеспечения герметизации кузова. Для устранения зазоров между нижней частью кузова и обносным швеллером рамы приварена стальная лента. При окончательной сборке тепловоза места стыков закрывают облицовочными листами. Эти листы с левой стороны по ходу тепловоза приварены к угольникам, а с правой листы прикреплены болтами для обеспечения доступа к тормозным трубам, смонтированным в обносном швеллере.