Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 10:36, контрольная работа
У автотранспорта, как и у других видов транспорта, много острых проблем. Но сами транспортники выделяют 3 проблемы: первая – это старение парка, вторая – масса льготников, третья – это старение автодорог. В основном они никак не связаны с работой транспортников, автотранспортники работают безупречно, а связаны с несовершенством законодательной системы, работой муниципалитетов и т.д.
Конечно, в этом реферате нельзя рассмотреть все проблемы автотранспорта, так как их много и поэтому на рассмотрение я возьму, на мой взгляд, самые важные. Рассказав о сущности проблемы, я коротко представлю пути разрешения этих проблемы.
У автотранспорта, как и
у других видов транспорта, много острых
проблем. Но сами транспортники выделяют
3 проблемы: первая – это старение парка,
вторая – масса льготников, третья – это
старение автодорог. В основном они никак не связаны
с работой транспортников, автотранспорт
Конечно, в этом реферате
нельзя рассмотреть все проблемы автотранспорта,
так как их много и поэтому на рассмотрение я
возьму, на мой взгляд, самые важные. Рассказав о сущности
проблемы, я коротко представлю пути разрешения
этих проблемы.
Первая проблема.
В последнее время возникло много вопросов
в связи с требующей решения проблемой
по оплате проезда на пассажирском транспорте
«льготных» категорий граждан
Сохранение текущего
уровня закупок за счет откладывания на неопределенный срок замены износившегося парка приведут в ближайшем
будущем к массовому выходу его из строя
и к другим последствиям, которые трудно преодолеть поставив под вопрос в ряде городов само существование
транспорта общего пользования.
Основной причиной всех этих проблем является
недостаточное финансирование транспорта,
а недостаточное финансирование из-за неполной
компенсации затрат, связанных с перевозкой
64 категорий граждан, которым федеральным
законодательством предоставлены льготы
по оплате проезда. В 1990 году было всего
лишь 22 льготные категории граждан. За
последующие 10 лет доля платных пассажиров в общем
объеме перевозок сократилось с 80%
до 40%. И, если 60% всех пассажиров не оплачивает
проезд, а оплачивают только 40%, то транспортному
предприятию кто-то должен возмещать эту
разницу. В абсолютном большинстве регионов
себестоимость перевозок стала существенно
ниже доходной ставки (тарифа), то есть
когда пассажир, купивший билет , возместил
не только затраты по своему проезду, но
и часть затрат по проезду пассажира, пользующегося правом бесплатного проезда.
Путей выхода из сложившейся ситуации
просто нет. Конечно, какие- то меры по возмещению принимаются,
но не в полном объеме. Например, по этому
полугодию расходы автотранспортных предприятий на работу городских
и пригородных автобусов составляют 21
млрд. руб. Они получили с населения 12 млрд. руб. Получается
9 млрд. Руб. За счет федерального и местного
бюджета удалось возместить 7.5 млрд. руб.
Казалось бы, 1.5 млрд. руб. не так много,
но эта недостающая сумма ведет к тому,
что вовремя не обеспечится регламентное
техническое содержание транспортных
средств, увеличивается задолжность по оплате топлива и электроэнергии,
сдерживается рост зарплаты персоналу. Положение
достаточно сложное. Раз нет полного возмещения
расходов, то встает вопрос, правильно
ли в последние годы действует
механизм оплаты льгот. Все мы приходим
к одному выводу, что нынешняя система льгот
ни кого не устраивает, не удовлетворяет.
Правительство уже много
раз приступало к решению этого вопроса.
16 марта 2002 года было предусмотрено, что одним из основных направлений
деятельности федеральных органов исполнительной власти 2002-2004 должна стать работа по переводу
социальных льгот в денежные компенсаци
Концептуальная основа
этого плана понятна: отказ от всех видов
натуральных льгот и переход к различным
механизмам возмещения, которые еще ищут,
но главное переход к адресной компенсационной
выплате.
Проблема в том, что в нашей стране 46 млн.
льготников и на выполнение этой программы
государство должно ежегодно выделять
около 60 млрд. руб. в год.
Введение механизма
адресных компенсационных выплат вместо ранее установленных натуральных льгот в виде бесплатного проезда
может несколько уменьшить транспортную
подвижность отдельных категорий граждан. Кроме того, выплата
компенсаций позволит несколько повысить денежные доходы отдельных категорий граждан,
в основном малоимущих, т.к. не все в силу
возраста и жизненных обстоятельств совершают 26 поездок в месяц.
Проблема вторая.
Особый вопрос-автомобилестроение.
Он должен развиваться, прежде всего, в свете проблемы автомобилизации
России. 20 лет назад у нас было 40 автомобилей на
1000 жителей.
Сегодня на тысячу Россиян
приходится 130 автомобилей, а в Москве
их уже 210. Имеющиеся прогнозы носят устрашающий
характер. В период до 2005г. на российских дорогах будет прибавляться по 2млн.
Автомобилей в год. Число автомобилей на тысячу жителей превысит
200.
Вот почему нужно стимулировать создание безопасных, экологически
чистых и экономичных автомобилей. Для
этого надо задействовать все возможности
сертификации, стандартизации, других
систем установления и контроля требований к автомобилям. Одновременно
необходимы экономические механизмы продвижения новых моделей
на рынок, создание платежеспособного
спроса на них.
Мы должны помнить, что
проблема автомобилизации – это, конечно,
не только проблема автомобиля. Это и развитие дорог, и повышение качества
топлив, и переход на альтернативные энергоносители
Эту проблему можно решить,
только приобщая население к общественному
транспорту. Но перед тем, надо улучшить состояние последнего.
Проблема третья.
Рост числа ДТП на пассажирском транспорте с человеческими жертвами, старение
автобусного парка, состояние дорог, подготовка водительского
состава и многое другое стали предметом обсуждения на коллегии Минтранса
РФ и на Всероссийском селекторном совещании
по безопасности дорожного движения (БДД)
в первом полугодии 2002 г.
Ситуация с безопасностью дорожного движения (БДД), особенно
на пассажирском автотранспорте, настолько
обострилась в последнее время, что появилась
острая необходимость принимать срочные меры для
исправления сложившегося положения.
Безопасность дорожного
движения - это комплексный вопрос, и
его успешное решение во многом зависит
от скоординированности действий федеральных и территориальных
органов исполнительной власти, подразделений Госавтоинспекци
Сегодняшний уровень
такого взаимодействия не позволяет кардинально изменить
положение с аварийностью в стране.
Все большее распространение
сознательное невыполнение требований
основного закона автомобилистов-Правил
Дорожного движения. На это указали 42%
водителей, 78% пешеходов. Половина дорожно-транспортных
происшествий совершена лицами без водительских прав
или не имеющими соответствующей категории. Каждое пятое нарушение - водителями транспортных средств
состоянии алкогольного опьянения. В первом
полугодии текущего года в 72000 ДТП погибли
12323 человека, 84000 получили ранения. Количество
ДТП увеличилось на 16%, число раненных
- на 13%, погибших - на 18%.Этот прирост составил
1500 погибших, 13000- раненных. Рост основных
показателей аварийности отмечен в 53 субъектах
РФ. Впервые за последние 5 лет увеличились
на 14% количество происшествий по вине
водителей в нетрезвом состоянии, почти
на 30% увеличилось количество ДТП с участием
не установленного транспорта. Так же
наблюдается рост аварийности по вине
водителей автобусов протяжении последн
Каждое второе происшествие
совершается водителями автобусов, принадлежащих
физическим лицам. Эти данные говорят об отсутствии системы государственного
контроля над обеспечением безопасности
пассажирских перевозок.
Принижено значение
линейного контроля над работой водителей.
Многочисленные факты превышения норм вместимости автобусов -последний
дагестанский случай, - несоблюдение графиков движения(отсюда переполнение
автобусов и превышение скорости) и даже
управление автобусами в нетрезвом состоянии.
Техническое состояние
автобусов – неудовлетворительное. Сохраняется
тенденция старения парка: почти каждый
второй автобус эксплуатируется свыше
10 лет. По результатам государственного технического
осмотра, признаны неисправными более
четверти автобусов.
Анализ ДТП на пассажирских
перевозках показал необходимость дифференцированного
подхода к профилактике аварийности.
МВД РФ готово, если нас поддержат субъекты федерации, внести
соответствующие предложения в Правительство РФ по ужесточению
требований к междугородным и международным
пассажирским перевозкам. Это может быть
исключение из таких перевозок физических
лиц, использование сочлененных автобусов
и других позиций...
Особенностью таких
перевозок является большая протяженность маршрутов, длительная работа без отдыха водителей. Транспортные
средства находятся в отрыве от АТП, и
отсутствует линейный контроль.
Ослабление работы с пешеходами увеличило долю происшествий по их вине на
8%. Риск пострадать в ДТП в Приморском
крае, Калужской, Московской, Орловской
областях, в Ханты-Мансийском автономном
округе на 40% выше, чем в среднем по РФ.
Проблемы, связанные
с обеспечением БДД, находятся на постоянном
контроле Министра МВД, 2 июля т.г. им подписан
приказ, в котором определен комплекс неотложных мер, направленных
на повышение уровня защищенности граждан от ДТП, укрепление доверия участников дорожного движения
к органам внутренних дел, в частности
к ГБДД.
2. Перспективы развития автотранспорта.
Транспорт не должен стоять
на месте. Он должен постоянно развиваться
вместе с другим отраслями экономики и даже опережать их так как
то него много зависит. Один из путей развития транспорта, как я говорил выше,
является оснащение транспорта высококвалифицированными труд
В Московском автомобильно-дорожном универс
Первый уровень - высшее
образование с присвоением квалификации
менеджер-логист и параллельно с этим , с учетом специализации – менеджер-транспортный экспеди
Второй уровень- послевузовская
переподготовка кадров с высшим образованием
для транспортного комплекса с присвоением
квалификации – менеджер интермодальных перевозок.
Третий уровень – подготовка
технического персонала с присвоением
квалификации - оператор ин
Л. Миротин подчеркнул, главное не упустить
время по организации интенсивной
работы в части подготовки специалистов по логистике,
иначе можно очень сильно отстать в этом вопросе от развитых стран. Сейчас, когда
наша страна интегрируется в мировой рынок,
это особенно важно. Логист – это элитарная
специальность. Она имеет четвертое место
на рынке специалистов различных профессий. Логистика
стала той сферой деятельности, которая позволит нашей стране и, в частности
транспортной отрасли совершить рывок
в рынок. Очень важно, чтобы транспорт общественного пользования
не остался от этого в стороне.
Оживление экономики вызвало рост спроса на транспортные
услуги. Как и во всем мире, развитие
рынка сопровождается значительным ростом автомобильных перевозок. Их
объемы вырос на 6% . На 18% повысился грузооборот морских портов, на 13% -объемы деятельности промыш
Перевозки пассажиров автобусами в международном
сообщении выросло на 24%, а в российском
транспортом – на 29%. Доля российских пассажирских
перевозчиков возросла на 46.2%, 87% международных пассажирских
перевозок осуществляется в страны СНГ, Прибалтику, а
также в Китай, Финляндию и Польшу. Между
Россией и 18-ю странами работают 440 регулярных автобусных линий,
из них 126 между Россией и Украиной.
Протяженность увеличилась автодорог увеличилась на 7тыс.км.,
что на 27% больше , чем в 2000. На дорожной
сети появился ряд уникальных сооружений,
таких как новые мосты через Обь в Сургуте,
через Волгу у Саратова.
В работе автотранспортной
отрасли менее ощутимы, чем в целом, позитивные
процессы и положительные тенденции,
но они явно имеются.
Информация о работе Современные проблемы автомобильного транспорта